Baldurs Gate 3 после 170 часов. Рецензия

Игра получилась достойная, интересная и красивая. Стоит ли играть? Однозначно стоит! Но есть нюанс ...

Плюсы

Игра отлично продолжает и развивает лучшие традиции CRPG. Если пробовали Пилларсы, Невервинтер, Knights of the Old Republic, Dragon Age Origins — то BG3 приведет в восторг однозначно. Игровые механики стали разнообразнее — например, интерактивное окружение, влияние среды на разные воздействия (масло и огонь, вода и молнии) . Дизайн карт и арен весьма хорош. Здесь есть вертикальный геймплей — явно видно, что разработчики старались продумать ландшафт с учётом преимущества высоты для стрельбы, разные боковые тропки для плутов, возможность спрятаться, собрать врагов на узком участке и всякое подобное, что мы любим в играх от Larian.

Что особенно радует — помимо обычного для жанра изометрического вида, можно покрутить камерой и насладиться видом окрестностей. Впечатляет. Но не только — вид вблизи на персонажей также весьма радует. Сейчас уже появились моды на свободную камеру и вид из-за плеча — очень советую. Оказывается, всё это время разработчиками были нарисованы потолки и своды — а мы то и не видели.

В плане художественного наполнения — мне понравились и персонажи и сюжет. Можно не любить некоторых персонажей, но их истории и их подача на достойном уровне! Они забавны, смешны, трагичны, страшны — но в любом случае не оставляют скучающим или безразличным.

Критика

Как уже, возможно, слышали — игра правда несколько сдает после первого акта. Но я считаю, что она не становится плохой. Что больше всего утомляет — так это затянутые сражения с кучей беготни низкоуровневых существ. Там где подразумевалась масштабность происходящего, приходится тратить время на ненужные затянутые анимации. Иногда даже анимации простаивающих ловушек. Притом, в некоторых местах видно, что это продумали. Например, есть битвы с огромной кучей крыс и даже групп существ, где они ходят одновременно и не тратят мое время. Но в самых эпичных битвах это не проработали. Надеюсь, со временем исправят.

Критика с легкими спойлерами

В двух последних актах интересные битвы с боссами. Зачастую, они не сводятся к приевшемуся штампу "забиваем толпой чучело на полэкрана". Требуется присмотреться к окружению и правильно распределить порядок целей. В целом, боссфайты удались. НО! В первом акте на средней сложности играть сложнее, чем на тактике следующие два акта. А это о чем-то да говорит. Именно в первом акте так важно, с каким уровнем придешь к очередному боссу, фактор окружения, налутанные расходники и, собственно, тактика группы. В 3м акте все ключевые боссфайты катишь уже одним паравозом 12го уровня, а большинство расходников и та самая »физика окружения» уже не играют такой роли.

Ещё отмечу перекос баланса в сторону боевых классов. Раньше было наоборот — особенно в ДнД играх. Здесь же начиная с 5го уровня, когда у бойцов появляется вторая атака, этот перекос уже очень заметен. Ближе к 12му уровню чистый волшебник без тяжелой брони в боссфайтах на тактике не эффективен и практически нежизнеспособен. Обрядив волшебника Гейла в топовый экип из мега-волшебной башни, я с прискорбием наблюдал, как он валяется в нокауте ВСЁ ВРЕМЯ боя с боссами. Не самыми сильными боссами. Да, сложность тактика хороша этим — ИИ первыми вышибает самых уязвимых. Но вот что реально плохо — кастер может, допустим, выбить за раунд 200+ урона. Распределив по большой толпе. В то время как воин с хорошим экипом стабильно выбивает 200 урона по кому надо — сразу боссу, или выбивает 2-3 опасных врагов. Самое сильное заклинание у чистого волшебника — это каст ускорения на бойца и бежать подальше, пока не убили.

Итог

Игра была хороша в раннем доступе. Теперь это большая и прекрасная игра. Надеюсь, что Definitive Edition увидит свет по доброй традиции Larian. А мы получим игру ещё больше, ещё интереснее, где все 3 акта будут отполированы, как первый.

4.5K4.5K показов
3K3K открытий
11 репост
91 комментарий

Игра отлично продолжает и развивает лучшие традиции CRPG. Если пробовали Пилларсы, Невервинтер, Knights of the Old Republic, Dragon Age Origins — то BG3 приведет в восторг однозначно.

У меня вот наоборот вышло. После кучи других CRPG - БГ3 не зашло и вызвало лишь уныние и разочарование.

В плане художественного наполнения — мне понравились и персонажи и сюжет.

Но ведь в БГ3 супер стандартный и невыдающийся сюжет. Который некоторыми моментами копирует ДОС2.

Ответить

Но ведь в БГ3 супер стандартный и невыдающийся сюжет. Который некоторыми моментами копирует ДОС2.Это чем? Вспомнил сюжетки всех частей дивиньки и не нашел никакой паралели.

Ответить

Стандартный - в смысле "спасения мира"? Ну так это жанр такой, странно было бы, если герой бы отправился выращивать репу, играть в "стратегию" или мелкий бизнес мутить. Здесь даже отыгрыш для "плохиша" разной степени властолюбия и отмороженности есть в наличии. Ну а спутники - так вообще лапушки. Жаль, конечно, этих добряков.

Ответить

Сам на этих выходных закончил, мне честно 2-й акт понравился на равне с 1-м за счет локаций и боссов. В 3-м акте я сначала потерялся ибо очень много всего, но потом привык и стал получать нереальный кайф за счет завершения квестов компаньонов, и итогов сделанного в 1-м и 2-м акте. По поводу боев хз, играл на балансе и всех мелких врагов убивал через аое Гейлом, но то что маги сосут - факт, даже у себя это заметил. Единственный бой который поддушил - это перед подъемом к абсолют в самом финале 3 акта, вот там я реально чуть со скуки не умер, все остальное лично для меня норм, хотя понимаю что каждому свое.

Ответить

Примерно такие же впечатления. Единственно, ниже тактики не интересно играть. У меня персонажи за 3й акт падали всего 2 раза и то, можно сказать, по скрипту. Слово силы "умри" на дороге к Храму Балаалу, когда жрец его просто кастует и умерщвляет пару моих персов. Ну и падающие платформы в самой последней битвы. Это кроме Гейла, конечно. Его чаще всего первым ваншотали до его хода в серьезных битвах.

Ответить

У меня пока всего 8 уровень, но чародей держится не хуже воина за счет класса доспеха 20, драконьего предка увеличивающего жизнь, бонуса к жизни от жреца, бафа дающего устойчивость ко всему от второго жреца (остающегося в лагере) и броне Агафиса. Уверен, что все это далеко не предел возможностей. Быстрые чары позволяют кинуть пару огненых шаров в один ход, что обычно и выигрывает битву. А ведь есть еще мистический шаг чтоб свалить, невидимость - чтоб не отсвечивать, размытие, зеркальные копии. Волшебные классы не вполне себе могут жить и быть полезными.

Ответить

Все пишут про бесполезность кастеров, но я так скажу, кастер это про создать сложную местность, нанести урон по площади, кинуть дебаффы, кинуть баффы использовать какое нибудь особое заклинание в специфической ситуации (ну в игре таких ситуаций конечно не так что бы много)
Но даже так из кастера можно собрать силу которая будет уничтожать всех противников в первый же ход. К 3 акту я пересобрал Гейла из-за бесполезности чистого волшебника, в итоге сдвоенной метамагией он кидает цепную молнию и до 6 врагов получают 150 штук чистого заряженного позитива, а если до боя кинуть ускорение, то 90% файтов заканчиваются даже не начавшись.

Ответить