Baldurs Gate 3 после 170 часов. Рецензия
Игра получилась достойная, интересная и красивая. Стоит ли играть? Однозначно стоит! Но есть нюанс ...
Плюсы
Игра отлично продолжает и развивает лучшие традиции CRPG. Если пробовали Пилларсы, Невервинтер, Knights of the Old Republic, Dragon Age Origins — то BG3 приведет в восторг однозначно. Игровые механики стали разнообразнее — например, интерактивное окружение, влияние среды на разные воздействия (масло и огонь, вода и молнии) . Дизайн карт и арен весьма хорош. Здесь есть вертикальный геймплей — явно видно, что разработчики старались продумать ландшафт с учётом преимущества высоты для стрельбы, разные боковые тропки для плутов, возможность спрятаться, собрать врагов на узком участке и всякое подобное, что мы любим в играх от Larian.
Что особенно радует — помимо обычного для жанра изометрического вида, можно покрутить камерой и насладиться видом окрестностей. Впечатляет. Но не только — вид вблизи на персонажей также весьма радует. Сейчас уже появились моды на свободную камеру и вид из-за плеча — очень советую. Оказывается, всё это время разработчиками были нарисованы потолки и своды — а мы то и не видели.
В плане художественного наполнения — мне понравились и персонажи и сюжет. Можно не любить некоторых персонажей, но их истории и их подача на достойном уровне! Они забавны, смешны, трагичны, страшны — но в любом случае не оставляют скучающим или безразличным.
Критика
Как уже, возможно, слышали — игра правда несколько сдает после первого акта. Но я считаю, что она не становится плохой. Что больше всего утомляет — так это затянутые сражения с кучей беготни низкоуровневых существ. Там где подразумевалась масштабность происходящего, приходится тратить время на ненужные затянутые анимации. Иногда даже анимации простаивающих ловушек. Притом, в некоторых местах видно, что это продумали. Например, есть битвы с огромной кучей крыс и даже групп существ, где они ходят одновременно и не тратят мое время. Но в самых эпичных битвах это не проработали. Надеюсь, со временем исправят.
Критика с легкими спойлерами
В двух последних актах интересные битвы с боссами. Зачастую, они не сводятся к приевшемуся штампу "забиваем толпой чучело на полэкрана". Требуется присмотреться к окружению и правильно распределить порядок целей. В целом, боссфайты удались. НО! В первом акте на средней сложности играть сложнее, чем на тактике следующие два акта. А это о чем-то да говорит. Именно в первом акте так важно, с каким уровнем придешь к очередному боссу, фактор окружения, налутанные расходники и, собственно, тактика группы. В 3м акте все ключевые боссфайты катишь уже одним паравозом 12го уровня, а большинство расходников и та самая »физика окружения» уже не играют такой роли.
Ещё отмечу перекос баланса в сторону боевых классов. Раньше было наоборот — особенно в ДнД играх. Здесь же начиная с 5го уровня, когда у бойцов появляется вторая атака, этот перекос уже очень заметен. Ближе к 12му уровню чистый волшебник без тяжелой брони в боссфайтах на тактике не эффективен и практически нежизнеспособен. Обрядив волшебника Гейла в топовый экип из мега-волшебной башни, я с прискорбием наблюдал, как он валяется в нокауте ВСЁ ВРЕМЯ боя с боссами. Не самыми сильными боссами. Да, сложность тактика хороша этим — ИИ первыми вышибает самых уязвимых. Но вот что реально плохо — кастер может, допустим, выбить за раунд 200+ урона. Распределив по большой толпе. В то время как воин с хорошим экипом стабильно выбивает 200 урона по кому надо — сразу боссу, или выбивает 2-3 опасных врагов. Самое сильное заклинание у чистого волшебника — это каст ускорения на бойца и бежать подальше, пока не убили.
Итог
Игра была хороша в раннем доступе. Теперь это большая и прекрасная игра. Надеюсь, что Definitive Edition увидит свет по доброй традиции Larian. А мы получим игру ещё больше, ещё интереснее, где все 3 акта будут отполированы, как первый.