Scorn

Всем привет! Данный текст это разбор игры и теория о смысле сюжета. Поделён на две части: первая и самая большая это буквальный разбор с элементами размышления, а вторая поменьше это только размышления о том «почему Scron?« и »что такое Scorn?». Естественно вторая часть вытекает из первой, но если вы во всём разобрались то можете смело пролистывать до конца. Приятного чтения)

Презрение — чем то пренебрегать, считать ничтожным, ниже всякого уважения.

Scorn

Часть 1: Буквальный разбор

Что значит мы играем сразу за двух персонажей одновременно?

Назовём для удобства наших героев персонаж1 (П1) и персонаж2 (П2).

Начало. Тело П1 покрывают наросты, он вырывается и ползёт, мелькают воспоминания о том как он, находясь снаружи комплекса где так же ползёт к башне, земля под ним обваливается и П1 падает вниз к двери, закрывает глаза и снова открывает перед этой же дверью. Почему это воспоминание? Так как у чувакак в начале есть на левой руке браслет, а в воспоминании его нет и появляется в процессе прохождения.

Не воспоминания.
Не воспоминания.
Воспоминания.
Воспоминания.

А что еще появляется в процессе?

Scorn

Оружие которое ему понадобилось только, как ключ и для лопания парочки дронов-очистителей на уровне где в конце, что-то взрывается при активации и П1 заливает жижей. Отсюда вывод, что начало игры это эпизод, когда П1 очнулся после жижи, так как локация в начале выглядит точно так же как и при взрыве, но хорошенько под заросла…

Ок, если это он то почему мы его не встретили? Всё по порядку. ..

П2 очнулся в яйце, с наружи. Вылез из яйца, вытащил пуповину. Рядом валяются трупы у которых вместо рта поперечная щель, у гомункула, кстати, тоже не было рта (но об этом потом).

Scorn

В процессе игры попадаем внутрь комплекса, что-то там делам, получаем браслет на левую руку. И наконец встречаем П1. Когда? Когда к П2 цепляется паразит! Не секрет, что паразит был раньше человеком ведь у этой твари есть руки, и в кадсцене при заражении можно разглядеть скелет человека внутри твари, но, что примечательно, на левой руке у неё есть браслет, а на хвосте висит что? Правильно — оружие, подобранное П1. И самое важное в финальной сцене когда отдирают паразита, лицо на его задней поверхности это лицо П1.

Череп.
Череп.
Браслет.
Браслет.
Оружие.
Оружие.
Лицо.
Лицо.

Не возможно точно сказать сколько времени прошло с инцидента П1 до рождения П2, но судя по тому, что все локации обросли неведомой плотью, а П1 превратился в какую то лютую дичь, то похоже очень даже прилично. А факт остаётся фактом — с этого момента мы играем за двоих. По мере прохождения П2 всё больше покрывается плотью П1, при этом частенько кашляет и страдает, но только после его кашля паразит начинает переставлять руки, а не наоборот, из-за чего напрашивается вывод, что паразит не хочет быстрой кончины П2.В процессе игры сложно сказать какую цель преследуют 1й и 2й. Но идут они явно наверх.

Тут немного отступим и поразмышляем над миром. В локациях П1 всё достаточно чистенько, врагов нет. Но есть гора трупов из людей (вроде бы как женщин, а может и нет). У П2 уже не все так хорошо: есть поврежденные элементы сооружений, на улице куча давнишних трупов, а на нижних этажах расползается неведомая биомасса. Короче, у ребят явно что-то произошло. Я думаю, не сложно догадаться, кто является причиной появления монстров и биомассы в локациях у П2. Да, это был П1, а точнее инцидент, в результате которого, он и превратился в паразита и преобразил тем самым окружающую местность в биом Гигера. Ну лады, а с первым то что случилось? Первое, П1 не родился, как П2, а появился снаружи, ползущим к башне. Второе, разрушений в его локациях нет, врагов нет, кучи трупов (за исключением горы из конвейера) тоже нет. Но что то явно случилось, из-за чего П1 вылетел наружу. Короче, предположу - произошла катастрофа: может астероид прилетел, может диверсия, может сбой в механизмах, но один факт, по моему мнению, об этом свидетельствует - это разрушенные рукава соединяющие нижнюю часть комплекса с храмом или главным комплексом.

П1 и П2 отличаются друг от друга, преимущественно тем, что у П1 есть рот, а у П2 рта нет. П2 вроде как мужик, но это не точно, может что то среднее; пол, или гендер П1 тоже не определить, а может это всё и не важно. Тут вот что интересно - внутри здания встречаются трупы, и всякая жесть со ртом, разглядеть кого то без него можно на статуях и барельефах, а также у гомункулов, которых разделывают на нижних ярусах. А вот чуваков с продольной щелью трупами валяющихся можно найти снаружи и парочку на первых уровнях здания. Вот тут и формируется мнение, что эти ребята были, что-то вроде чернорабочих или рабов, по какой причине они докатились до такой жизни можно только догадываться. Фууу-в... Что ещё у нас есть? Ну да, это сам комплекс: там есть нижний ярус где ребята выращивают людей из яиц и людей с ограниченными возможностями из недо-яиц, вторые, как понятно идут на переработку, а первые, предположу, на средний обслуживающий персонал, и по необходимость, возможно тоже на переработку.

Верхние этажи - ну это прям симпозиум: тут тебе и барельефы и статуи, и всё об одном, о том как здорово совокупляться. На самом верху, аппарат для перенесения толи сознания толи души в другое тело. И наконец помост с торжествующими статуями ведущий в светящееся, прекрасное далёко...

Scorn

Что между Персонажами общего? Ну, во-первых, они оба, так или иначе, принадлежат этому комплексу. Во-вторых, оба стремятся реанимировать механизмы, дабы попасть на верх. Кто из них ведущий, а кто ведомый? Думаю, и тот и другой ведущие. Цель одна: прекрасное далёко. С одной только разницей - 1й потерял человеческую форму, а без нее в прекрасное далеко не попасть. После инцидента время шло, он мутировал, помещения заполнялись биомом Гигера, но вот замаячила надежда ... В комплекс заходит П2. И вспомните, решетка перед вторым героем ломается, а точнее ее ломают, пропуская того самого носителя, что сможет привести П1 к первоначальной цели, ведь несмотря на все изменения, произошедшие с ним, одно единственное желание добраться до света осталось в этом паразите. И паразит мотивированный только одним желанием, не осознавая того как ему будучи в нынешнем состоянии достичь "прекрасного далёко" делает всё, что бы не отцепиться от П2, но при этом, что бы тот, в свою очередь, не сдох от паразитического организма (вспомним, как 2й кашляет и только потом 1й переставляет руки в его теле). Но П1 уже давно не человек и есть вещи в его биологии которые он не в состоянии контролировать - тело 2го начинает покрываться наростами и щупальцами - паразитическая сущность потихоньку берет верх подавляя всё человеческое у П1.

Что же касается концовки? В итоге, оба героя достигают последнего этажа. П2 отдирает от себя П1, переносится в другое тело, забирает старое тело, но по пути к вратам валгаллы П1 настигает П2 и поглощает.

Scorn

Конец.

Или нет? Не конец... Подождите-ка... А где искусственное тело в которое перенёсся П2? Его там нет... Зачем он прихватил с собой щуп робота который периодически подрезал тело? И вообще зачем П2 взял с собой старое тело если на задних планах, когда ему делали трепанацию, тела других вознесенных оставались на этих же постаментах? Связь с искусственным телом была не стабильна поэтому он прихватил его с собой? Почему бы и нет... Нооооо... Что если П2 понимал все от начала и до конца, что если он знал истинные мотивы паразита, что если он прихватил старое тело в качестве приманки для П1? И вот, он мимолётом переносит своё сознание в старое тело, видит как паразит нападает на него, П1 хватает П2 в свои смертельные объятья и не может отпустить... Паразитическая сущность полностью завладела обоими организмами и начинает расти, начинает жить... Только нет ни где искусственного тела. Оно ушло вместе с П2, оставив жизнь там где она и должна быть...

Почему никто не прихватил с собой старое тело?
Почему никто не прихватил с собой старое тело?
Искусственное тело где?
Искусственное тело где?

Часть 2: Разбор "пора пораскинуть мозгами"

Scorn. Презрение - чем то пренебрегать, считать ничтожным, ниже всякого уважения.

Почему «Презрение»? Посмотрите на этот мир. Внимательно посмотрите. Всё ради чего он был создан это вознесения. Для всех важен был только конец, вся цель существования только в "прекрасном ничто", которое достигали не все, но избранные. И для этого нужен ещё один элемент - начало, рождение. Именно поэтому так много славы и поклонения в статуях совокупления, ибо это символизм начала жизни которое приводит к желанному концу. Не удивительно, что статуи находятся в одном комплексе с таинственным столпом света, они соединяют воедино начало и конец. Только есть сложности: для вознесения нужна жизнь, много жизней, что бы один прошел сквозь врата в искусственном теле пропитанном кровью других судеб, нужна смерть многих. Естественное вынашивание плода, что бы принести его в жертву, слишком долгий процесс. Когда лучше и быстрее сделать это искусственным путём, ускоряя рождение необходимого агнца которому суждено быть калекой, новорожденным, рабом или рабочим. Последние два имеют шанс к вознесению, но какой ценой? Сколько жизней нужно для твоего вознесения? И уже неважно какого ты пола если смысл совокупления утрачен. Теперь этот процесс можно навечно запечатлеть в камне, как легенду, оду о чем то давно увядшем и покинутом. У вас еще нет ответа на вопрос почему «Презрение»?

Вся суть этого общества это призрение к самой жизни, к процессу от начала до самого конца. Презрение к своей жизни, к жизни других. Зачем жить если их ждет такой славный конец? Только великолепное далёко требует жертв... А жертвы для вознесения достойны только одного - презрения, пренебрежения, они ничтожны, ниже всякого уважения. Весь смысл жизни стал презрением ради одной цели - вознесения. Только жизнь оказалась против. Когда, что то пошло не так, она вырвалась из концентрата спокойствия и начала менять все вокруг: П1 превратила в животное, а мир начал меняться, обрастая плотью поверх холодных железных конструкций. Да это ужасно, но такова жизнь... Она хочет быть, существовать... Обнимать в смертельные неистовые паразитические объятья и не отпускать... Ей не нужен конец, этой безмозглой, бескультурной сущности нужно только продолжение. Снова и снова захватывая ореолы обитания, жадно давать дышать, биться сердцу, принимать пищу. И всё только ради самого процесса. Жизнь - презирает пустой конец. И П1 стал венцом этого пути, даже не осознав такового…

P. S. По моему субъективному мнению конец игры крайне позитивный: П2 приобрел недостижимую для его сословия награду, а П1 вкусил все прелести жизни, не смотря на то что "прекрасное далёко" предназначалось ему...

P. P. S. Спасибо за внимание!)

77
1 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить