Хороший год по играм выдался

Хороший год по играм выдался

Они помогали мне отвлечься от переживаний, которых выдалось немало, узнавать новое и интересное, давали лишний повод пообщаться с близкими. Некоторые из них заслуживают отдельного упоминания, ради чего и подвожу свои итоги. Это не топ или список того, что я наиграл, только самые значимые моменты.

Хороший год по играм выдался

Игровое устройство года

Самое слабое из имеющихся, зато открывшее мне бездонный колодец классических игр - Anbernic RG35XX. Подарок себе на 2023 год увлёк меня изучением проектов, до которых я в ином случае не решился бы дотянуться, а недавняя прошивка устройства на MinUI только усугубила это увлечение. Kirby, Castlevania, Tetris и много других игр теперь осели у меня в кармане. Я уже планирую сделать шаг к усовершенствованию моего опыта с ретро играми в следующем году, перейдя на Retroid Pocket 2S, а пока пополняю копилку пройденных игр на RG35XX.

Mass Effect Legendary Edition

По сути открыла для меня игровой год, сумев затянуть в одну из самых масштабных историй спасения мира на моей памяти. Но больше запомнившаяся локальными тёрками между сопартийцами и духом исследования. По правде говоря, я не большой любитель Bioware, очень уж по касательной их подход к играм задевает моё чувство прекрасного, но остаться безразличным к настолько проработанному миру не вышло.

Хороший год по играм выдался

Уровень года

Принцесса - Джафар - Султан - Принцесса в Aladdin (1993) для SNES

Resident Evil 4

Которую я пропустил бы на релизе из жлобства, не выйди она под мой день рождения. Ставшая приятным сюрпризом, она принесла море неразбавленного фана. Никогда не был большим поклонником знаменитой серии сурвайвл-хорроров категории B, хотя эстетика ремейка первой части сильно резонирует с моим чувством прекрасного. Не стал фанатом и после ремейка четвёртой, но стоит отдать ей должное, игра сразу ловит темп и не сбавляет его до самых титров. А мне есть с чем сравнить, в этом году я прошёл Dead Space Remake и все части Alan Wake, и геймплейно выверенный четвертый резик заметно выделяется на их фоне.

Tinykyn и Dordogne

Два красочных проекта из геймпасса, запомнившиеся больше других индюшек. Головоломка Tinykyn за счёт невероятно динамичного и затягивающего игрового процесса, простых, но цепких визуального стиля и музыки. Добавив к этому большой упор на собирательство и насыщенность игры всякого рода отсылками к поп-культуре, получаем прекрасный агуша-продукт на 6-7 часов игры.

Tinykyn
Tinykyn

А вот Dordogne показалась мне несколько спорной. Авторская игра с потрясающим артом и саундтреком, содержащая в себе целое множество несложных и уютных механик, как-будто обрывается,

не рассказав историю до конца. Возможно, мне так только показалось из-за невнимательности к повествованию, но отделаться от ощущения незаконченности не могу.

Заодно отмечу Inside, отличное развитие идей, заложенных в Limbo. И сначала интригующую, но вскоре разочаровывающую Bookwalker.

Halo

Тяжело преувеличить влияние этой серии на мой культурный код, было бы странно не поместить её в итоги, даже учитывая, что полноценно я ни одну игру серии в этом году не перепрошёл. Зато я с большим удовольствием собрал все collectibles во второй части(на очереди третья) и провёл прорву времени в ПВП, сокрушаясь на свой скудный скилл. Заслуженное место в тройке лидеров по проведённым в игре часам.

 
 

Fable 2

Еще одно свидетельство моего терминального биллибойства. Волшебная шкатулка полная волшебства, приключений, глуповатых хохм и неповторимой эстетики. Хоть зрелому взору открылись недостатки игры, незаметные при первых прохождениях в юности, её чары не спали, и я снова прошёл игру, вычистив весь доступный контент и получив все достижения. Впереди меня ждёт DLC See the Future и достаточно спорная третья часть.

The Elder Scrolls Online

Много лет я брезгливо обходил стороной этот проект из-за его главной особенности, а именно ММО составляющей. Как же я был неправ. Сначала игра затянула потрясающими пейзажами вселенной, а потом окончательно обворожила проработкой заданий. Рассказы о том, что её можно проходить как одиночную игру, не далеки от истины. Знакомство с Трибуналом и Великими Домами в их линейках квестов заставили не раз задать вопрос, как игра, рассчитанная на такое множество людей, генерирует опыт, который не способны дать номерные части серии.

Масштаб игры поражает. От понимания, что изучил лишь малую часть Тамриэля, возникает чувство, что приключения впереди неисчерпаемы. Пока я как следует изучил только Вварденфелл, в целом мало понимаю большинство игровых механик, но бескомпромиссно намерен продолжать играть даже в соло, несмотря на огромное желание разделить впечатления с другими игроками.

Стример Года

Для меня безальтернативно Pososhok. Я в принципе не смотрю трансляции людей, с которыми не знаком лично, этот случай не исключение. Но меня искренне подкупает преданность делу и наивность во взаимодействии с аудиторией, доводящая уровень кринжа на трансляциях до каких-то неизмеримых значений. Учитывая также неочевидный выбор игр, мне было действительно интересно и приятно коротать время на его стримах.

Трилогия S.T.A.L.K.E.R.

Опыт, который я очень долго откладывал, по причине отсутствия подходящего устройства. Возвращение в Зону отчуждения вышло незабываемым, три игры серии подряд, две из которых для меня новые.

Хороший год по играм выдался

И всё же для меня именно Тень Чернобыля без модификаций и есть "тот самый S.T.A.L.K.E.R.". Даже спустя годы ощущение комфорта, который я испытываю, находясь в ней, не передать словами. Объективно пытаться судить игру не стану, для меня даже её недостатки становятся особенностями, и стоящих аналогов для сравнения с ней не знаю. Гарантированно вернусь в неё ещё не раз, а пока жду вторую часть в подписке.

Чистое Небо проходил впервые и иначе как аддоном назвать не смогу, кроме нескольких новых локаций и графических улучшений она не предложила мне ничего стоящего и сильно задушила войной группировок на уровнях из первой части.

Чистое Небо
Чистое Небо

Также новый для меня Зов Припяти приятно удивил. Пусть игра явно отличается от первой части, нет привычной камерности локаций и общее настроение изменилось. Зато новый подход к заданиям несомненно пошел на пользу. Это, безусловно, самая сильная часть игры.

Вдвойне приятно было закрывать гештальт при постоянном присутствии на стримах Laft, часто увлечённого параллельным прохождением серии.

Боссфайт года

Не было желания выделять отдельный абзац под Dead Space Remake, поскольку игра по итогу сильно задушила. Но я не могу не отметить первую битву с Левиафаном в невесомости в цилиндрической трубе. Наверное, визуально это самый кинематографичный игровой опыт на моей памяти, словно смотришь CGI сцену из НФ-фильма. То что банальный отстрел конечностей у монструозной ебаки дошёл до такого уровня постановки, очень впечатляет.

Stardew Valley

При обилии свободного времени стала для меня ежедневным ритуалом. А со второго игрового года к ферме подключилась жена, и к рутине фермерства прибавилась погоня за открытием нового контента. Мою потребность в распределении всего и вся игра закрывает прекрасно, но затягивает так, то пришлось взять перерыв.

Хороший год по играм выдался

Alan Wake

Ещё один реликт времён Xbox 360, прошедший для меня проверку времени. Прошёл три игры серии друг за другом. Остался при мнении, что первая часть лучшая (за счёт увлекательного сценария, вытягивающего игровой процесс). Не буду расписывать в подробностях, ибо надеюсь как-нибудь осилить лонг по ней. А вот вторая часть стала разочарованием года, возможно из-за завышенных ожиданий.

It Takes Two

Лёгкая и насыщенная событиями игра, которую мы с женой проходили с неподдельным интересом. Обилие контента и постоянная смена обстановки не давали сконцентрироваться на популистском сюжете, и только то, что Мэй не дали закончить последнюю главу настоящей песней, вызывает разочарование.

Marvel's Midnight Suns

Последняя начатая и очень приятно удивившая игра, которую я закончу уже в следующем году. И, как мне кажется, незаслуженно обделённая вниманием, несмотря на некоторые недостатки. При актуальной доминации в супергероике экшенов от третьего лица, настолько проработанный проект про героев-аутсайдеров в необычном жанре является настоящим скрытым алмазом.

Год вышел преимущественно консольным и ретроградным. Проходил много ранее знакомых игры или обновлённые версии, играл в основном по подписке и скупал старые игры по распродажам, увлёкся играми со старых консолей. Не обо всём нашлось что написать, некоторые проекты не понравились, другие просто не зацепили. А вам в следующем году желаю играть только в то, что вызывает искренние эмоции и чаще делиться ими на DTF!

Мой канал в телеге

2222
9 комментариев

Комментарий недоступен

1
Автор

Не знаю даже, мне вторая кажется в чем-то упрощённой, боевка например, а в чем-то получившая развитие, типа социалки. Но сказочность 100% на месте, просто она немного другой характер приобрела. Очень интересно что с третьей частью, потому что мои пиздючьи впечатления о ней смазанно-негативные.

2

а вы тоже ждете его коммента?

1
Автор

Ну тут все по фактам расписано, мы с родителями ехали на горбушку за пс2, но продавец тогда увидел меня и все сразу понял, с тех пор это клеймо и не смывается

2

Комментарий недоступен

1

Приятная статья! Но мне не хватило слов про резик... Зато есть про меня. 🍆

1