Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

Одинокий читатель, который от скуки ткнул на этот лонг, уже задаётся вопросом: "А чего так рано? Ещё целый месяц впереди!" Отвечаю:

1) Я ненавижу Новый год, все эти украшения, ёлки, мишуру - весь декабрь я буду скатываться в пучину раздражения и апатии. Не удивляйтесь, если в конце года я буду хамить вам в комментариях просто так.

2) Возможно, что-то из бэклога ещё успеет меня удивить, но не уверен, поскольку первый пункт влияет и на желание потреблять контент.

Мой новогодний муд
Мой новогодний муд

Итак, категории я выбрал следующие:

  • Ожидаемо хорошо - отмечаем талант маркетологов и талант создателей. Одни посадили на поез-хайпа, вторые довезли до пункта назначения.
  • Неожиданно хорошо - что может быть лучше сюрприза, когда он приятный?
  • Неожиданно плохо - "5" за рекламу, "неуд" за исполнение. Или, как говорит молодежь - прогрев гоев.

Одинокий читатель, дочитавший до этого момента, отвечаю на вопрос, который вижу в твоих глазах - категории "ожидаемо плохо" нет, потому что жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на плохое. Вступление короче двух тысяч знаков, не ожидал такого от лонга на DTF?

Ожидаемо хорошо

ALAN WAKE 2

Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

Не буду притворяться, давним ценителем вселенной - когда первая часть вышла на ПК, я не смог оценить её по достоинству. Мой молодой и глупый организм, вскормленный Дотой и режимом "Сражение" в Left 4 Dead 2 просто не принимал монотонный геймплей оригинала. Я бы и забыл о незадачливом писателе, но полученный с бесплатной раздачи Control со всеми дополнениями заставил меня повторно заинтересоваться вселенной Ремеди. Ремастер был приобретён на старте (Сэм Лэйк, каюсь, оригинал в 2012 я угнал с торрентов, молодой был, глупый) и пройден практически залпом (а вы ещё спрашиваете, зачем эти ремастеры нужны).

Когда в турецком PSN появился предзаказ сиквела по ошибочно низкой цене - я ни секунды не колебался. Признаюсь честно, я предвкушал нечто невероятное, игру, которая снесёт мне башку. Я смотрел каждый трейлер, читал все промо-материалы. Говоря на молодежном: прогрели гоя. И, каково же было моё удивление на релизе, когда все мои завышенные ожидания...

Твое лицо, когда видишь очередную графоманию на сайте про графоманию в игре
Твое лицо, когда видишь очередную графоманию на сайте про графоманию в игре

Оправдались!! Alan Wake 2 просто потрясающий. Игра выглядит великолепно, она чертовски круто написана, у игры хороший геймплей (он невыдающийся, но правда хороший). Впервые со времен Max Payne студия наконец-то справилась со всеми составляющими игры на, как минимум, достойном уровне. Определенно главный шедевр Remedy. Да, я фанат, который может игнорировать некоторые недостатки! Да, я прогрет на предзаказ следующей игры во вселенной. Сэм, давай сюда быстрее свой Control 2!

P.S. Глава-мюзикл и глава, где Сага в тёмной обители - навсегда в сердечке

Неожиданно хорошо

BALDUR'S GATE 3

Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

На всякий случай напоминаю, что это мой личный топ. И, лично для меня, это абсолютно неожиданно. С миром Forgotten Realms я познакомился в юности, потому что повелся на офигенную обложку Neverwinter Nights 2. Вы просто посмотрите, разве одинадцатилетний фанат Властелина Колец, Хроник Нарнии и даже, стыдно признать, Ника Перумова, мог пройти мимо такой обложки?!

Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

Игра у меня так и не запустилась, зато я раздобыл на барахолке DVD с первой частью. И влюбился в мир. Следом был уже устаревший на тот момент, но оттого не менее прекрасный Baldur's Gate, а потом и сиквел. Закончилось всё прискорбной ММО во вселенной Neverwinter, после которой я ни одну игру по DnD больше не запускал. В NWN 2 я, кстати, так и не поиграл.

А игры Лариан я, скорее, коллекционировал. Покупал по хорошей скидке, смотрел на них в библиотеке и понимал, что их время ещё не пришло. И так год за годом.

Итак, краткая справка по моему личному лору дана, переносимся в 2023 год, в лето. Sony начинают повышать цены на свои игры в турецком PSN, но предзаказ Человека-Паука 2 пока держится на приемлемой отметке в 800 лир. Предвидев неминуемое, я отправляюсь на Бинанс менять свои волатильные русские бумажки на волатильные турецкие бумажки. Ошибка со стороны продавца, деньги зависают в лимбе, два дня я воюю с продавцом лир, рассказываю арбитру на Бинансе, что петушара здесь не я, в соседней вкладке на ломаном турецком переписываюсь с поддержкой Oldubil. Выбив свои кровные 800 лир я мчусь в PS Store, чтобы выяснить, что Человек-Паук теперь стоит 1600. Решив, что он того не стоит, я решаю, что была - не была, купим эту РПГшку про секс с медведями. Пошаговость в РПГ меня никогда не вдохновляла, в РПГ я со времен Witcher 3 не играл, да и не похожа она на игры, которые я любил в детстве.

Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

90 часов я сражался, молился богу кубиков, решал судьбы, смеялся, грустил, влюблялся, злился, материл инвентарь, ломал систему, убивал, умирал, выкапывал сундуки, случайно продавал необходимые сюжетные предметы, забывал кому я их продавал, ел припасы, пил вино под луной... И, главное, каждую секунду мне было интересно. За каждым углом меня поджидали новые враги, новые вызовы, интересные истории и красивые локации. Я впервые за долгие годы получил то, чего не получал многие годы - приключение. Мне хотелось влезть в каждый дом, поучаствовать в каждой истории, поговорить с каждым болванчиком. Я давно не получал таких эмоций от игр. Да, это не Baldur's Gate, здесь другой настрой, другой геймплей и даже другой дизайн уровней. Но, это не менее великая игра и заслуженная игра года. И да, Лариан тоже прогрели меня на предзаказ следующей игры.

НЕОЖИДАННО ПЛОХО

UFC 5

Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

Ладно-ладно, уговорили, расскажу вам небольшую предысторию. В далеком 2017 году я приобрел UFC 2 по скидке, чтобы разнообразить Теккен и Мортал Комбат. В те времена Федора Емельяненко большинство знали в основном по мему.

Обидно, когда тебя знают только по мему "обидно"
Обидно, когда тебя знают только по мему "обидно"

До боя Конора Макгрегора с Флойдом Мэйвезером оставалось ещё 8 месяцев, в Инстаграме Хабиба не было и миллиона подписчиков, а по ТВ ММА называли "боями без правил". Я запустил игру, протыкал обучение за две минуты и отправился огребать в сеть. Меня лупили все, кому не лень, заканчивая бои всеми доступными способами. За первую ночь игры я не выиграл ни разу - но это было шикарно. Я втянулся, подучил матчасть и стал покорять вершины рейтингов. А, попутно, втянулся и в реальный спорт. Прошло 6 лет, в каждой из частей ЮФС я провел больше 400 часов, я уже второй год сам занимаюсь единоборствами, а трасляции турниров смотрю по платной подписке - как понимаете, та импульсивная покупка на распродаже не прошла бесследно. Если для большинства эта серия - игра для кальянок, то для меня - достаточно серьезное увлечение. Так что и брюзжать я буду с позиции человека, с которым в кальянках никто не хочет играть второй раз.

UFC 5 - первая игра серии для текущего консольного поколения. Вы удивитесь, но это спортивный симулятор от EA, который выходит НЕ КАЖДЫЙ ГОД. И, три года работы действительно видны. Это первая часть серии, которая объективно выглядит куда лучше предыдущей, она быстрее грузится, у неё приятный интерфейс и даже сетевое соединение стало будто куда лучше. Для тех, кто играет с друзьями под пиво - это отличная часть, куда лучше любой предыдущей. Если вы не знакомы с серией - просто мотайте до следующей картинки в тексте, все равно ничего не поймете. Просто решения, которые ЕА принимает, они такие спорные, а мне хочется побухтеть:

  • Болевые давно пора было переделать, но не так же. В прошлой системе была логика, а здесь её просто нет.
  • Зачем переделывать схему управления опять? Она была хороша в UFC 3, в UFC 4 её зачем-то перелопатили, она стала менее удобной. Сейчас её перелопатили снова, стало ещё неудобнее. Весь функционал, который сейчас есть в UFC 5, был ещё в UFC 2. А схему управления, зачем-то, поменяли уже дважды. Кому-то нужна была отдельная кнопка для апперкотов?
  • В UFC 4 придумали, повесить на одну кнопку в файтинге разные действия - отличная идея. Просто в одном случае нужно нажать, а в другом - зажать. Пусть тот, кто ни разу вместо удара в корпус не проходил случайно в ноги, первым бросит в меня камень. Идея была плоха в 4, осталась плохой в 5 части.
  • В UFC 4 разработчики решили, что игре нужен темп, как у Мортал Комбата, дав игрокам (при грамотном использовании) практически бесконечную выносливость на первых раундах. В итоге, из тактических аккуратныэ перестрелок в стойке, игра превратилась в баттон-мэшинг, когда игроки выкидывают по 100+ ударов за раунд. Взамен, они дали игрокам бойцов-фениксов, которые могут воскресать по 12! раз за бой. Как решили проблему в пятой части? Урезали бойцам здоровье. За 10 часов сетевой игры я ни разу не видел решение в бою, и лишь дважды заходил в третий раунд.
  • Спам комбинации локти-колени никуда не делся.

UFC 5 делали целых три года, но игра не стала играться лучше, чем предыдущая часть, хотя предпосылки были. Хотя, есть шанс, что это синдром утенка. Я все равно наиграю в неё сотню-другую часов и куплю следующую часть, такие уж мы, фанаты, плачем, ругаемся, но продолжаем есть кактус.

Неожиданно плохо 2077

CYBERPUNK 2077 PHANTOM LIBERTY

Настрочил личных итогов года, пока никаких скандалов нет

Пока вы не поставили дизлайк, спешу успокоить - это не плохая игра, просто я ожидал, что она будет прям хорошей, а она... норм. Тише-тише, давайте опустим вилы и поговорим, хорошо? Долгие три года ожиданий. Три года диск пылился на полке, в ожидании момента, когда игра, наконец, будет готова. И вот, с релизом дополнения я, нет, не бросился играть, я добил Балдур, прошёл Алана, дал Киберпанку ещё немного настояться, а затем бросился играть. И, признаю, я ещё не закончил игру, но, она уже не оправдала столько моих ожиданий, что заслужила бонусное место.

Я ждал, что игру починили, но она сломана до сих пор. Я поддался на уговоры Джонни покурить - и вот уже 15 часов к левой руке Ви приклеена сигарета. Я въехал в сюжетных НПС - и голова охранника Милитеха торчала прям из крыши моей машины. Второстепенный персонаж стрелял из пистолета во время погони - он продолжал держать стреляющий очередями пистолет в руке, когда разговаривал со мной. Возле Посмертия есть выезд на шоссе, по которому нельзя ехать на машине, она просто глохнет и никуда не двигается. Игру чинили три года, а она выдает больше багов, чем любой другой релиз этого года.

Но, даже то, что работает - работает средне. В игре так много всего, но ничего не сделано прям классно. Стрельба - не очень, вождение - не очень, хакерство - просто стыд, при живом то Watch Dogs... Видно, как CDPR делали игру мечты, а когда поняли, что не справятся - свели все к затянутым диалогам и коридорным пострелушкам, когда в каждой миссии тебя тащат по сюжетным рельсам. Это не плохо, просто я, почему-то, ждал большего.

CDPR, скажете вы, любят не за геймплей, а я и спорить не буду. Просто восприятие сюжета и персонажей штука ещё более субъективная. Персонажи Ведьмака для меня как родные, а персонажи Киберпанка - нет. Поэтому, когда Геральт вступал в очередные переговоры на 10 минут о судьбе бабы, которую утащили утопцы - мне было просто приятно смотреть на него. А когда мне 10 минут рассказывают, почему мне нужно штурмовать какой-то заброшенный ТЦ - я начинаю откровенно зевать.

Киберпанк ни в коем случае не плохая игра. Возможно просто моя душа к ней не лежит, возможно после насыщенных и прекрасных Baldur's Gate и Alan Wake стоило сделать перерыв. И, в любом случае, большое уважение CDPR за титаническую работу, за то, что не бросили игру после настолько провального старта, буду ждать их следующий проект с нетерпением. Надеюсь, опыт чрезмерных амбиций и новый движок пойдёт им на пользу.

Итог

Хотел сделать какие-то итоги года, а получился фэнтези-вишлист из четырех абстрактных игр, которые я предзакажу только из-за имен авторов. Лучшая игра года - БГ3.

Поскольку на этом этапе я уже явно говорю сам с собой - Андрей, не забудь купить чай и плавленый творожный сыр. И не пиши больше такие лонги, они никому кроме тебя не уперлись. Мемы пости, долбоеб.

1111
8 комментариев

с наступающим новым годом.

1
Ответить

Но, если ты отмечаешь - тебя с новым годом)

1
Ответить

Нахуй его

Ответить

я буду хамить вам в комментариях просто так.

Пошёл нахуй! Действую на опережение

1
Ответить

С наступающим "пошёл в пизду, псина".
Без негатива

1
Ответить

Как-то уже настоебенил этот метод оценки "Игра года", "Игра месяца"...
Имхо, надо или раз в 2-4 года, или как в ММА - пояс переходит победителю

1
Ответить

Типа, Свен будет в следующем году игру года выбирать?) Или как ты это представляешь?)
Дак НГ - это такая, отметка просто. Я и решил просто по паре абзацев про несколько игр написать, потому что в течение года я в основном писал "ахуй" и всё)

Ответить