Так плохо, что даже хорошо

Моё любимое занятие после прохождения Deadly Premonition - это читать старые рецензии.

Агент Йорк выглядит на 2 и 10 баллов из 10 одновременно.
Агент Йорк выглядит на 2 и 10 баллов из 10 одновременно.

Deadly Premonition is the definition of a system seller. Once you play it, you'll want to go sell your system.

IGN, 2/10

Deadly Premonition is like watching two clowns eat each other. It's perverse, it's wrong, and yet it's so fucking funny.

Destructoid, 10/10

Imagine if you took the complete script from David Lynch’s Twin Peaks television series, translated it into Japanese, then translated it back into English, then had a drunk friend read it to you from the passenger seat of your car while they clumsily flicked between obscure jazz radio stations that intermittently fluctuated in volume.

IGN уже про Director's Cut, 7/10

Deadly Premonition: The Director's Cut is like the winner of an ugly pet competition: Its faults somehow make it adorable.

Polygon, 6.5/10

Like how the cult classic movie The Room is highly regarded for being such a terrible movie, Deadly Premonition is excellent for being a poorly executed mess of a game. Just like a terrible movie you can’t stop laughing at, Deadly Premonition is entertaining in all the ways it was not intended to be.

Switch Player, 4/5

Парад сравнений и определений широчайшего спектра, наглядно показывающий, насколько же разные эмоции Deadly Premonition вызвала у разных игроков. У кого-то потекла кровь из глаз, и он не смог продолжить играть, кто-то иронично угорал над происходящим, а кто-то умудрился по-настоящему втянуться в сюжет.

Deadly Premonition легко ругать, все её недостатки бросаются в глаза при первом же запуске. Хотя у PC игроков даже с запуском могут возникнуть проблемы, потому что релизнуть настолько забагованный порт ещё надо было постараться. Даже если опустить технические проблемы, то игра все равно выглядит как привет из прошлого, сделанный за мешок риса полными новичками в геймдеве.

Так плохо, что даже хорошо

Привыкнув к местным красотам, кто-то начинает получать от Deadly Premonition некое ироничное удовольствие. Абсурдный тон и диалоги, помноженные на анимации из Garry's Mod и неуместное музыкальное сопровождение, местами заставляют смеяться в голос. Одним из самых ярких примеров этой нелепости является сцена с сэндвичем. Я думала невозможно каждый раз умирать от смеха, слыша самые заезжанные в мире хоррорные звуковые эффекты, но им это удалось. Deadly Premonition в плане абсурдности происходящего умудряется удивлять в каждой сцене.

Вот тут и начинают появляться сравнения с Комнатой, переводящие Deadly Premonition в категорию "так плохо, что даже хорошо". Однако в отличие от культового фильма Томми Вайсо, многое в Deadly Premonition явно сделано умышленно. Говорить, что игрой можно наслаждаться только иронично, - это принижать её немногие достоинства. Вряд ли конечно разработчики намеренно портили лицевую анимацию и заставляли некоторых актеров озвучки плохо играть, но абсурдный юмор игры - это не просто случайность, он такой специально. Как и с любовью сделанный городок Гринвейл, его жители, главный герой и по-настоящему интригующий сюжет.

Но умышленно ли излишне громкая фоновая музыка заставляет эту сцену играть новыми гранями юмора? Мы никогда не узнаем.
Но умышленно ли излишне громкая фоновая музыка заставляет эту сцену играть новыми гранями юмора? Мы никогда не узнаем.

В дополнение к визуально-звуковой какофонии игра с самого начала бомбардирует игрока референсами к Твин Пиксу. Во всех интервью Swery65 упорно увиливает от вопроса о прямом влиянии сериала, хоть и признает свою любовь к работам Дэвида Линча. Возможно это связано с проблемной разработкой Deadly Premonition. После первой демонстрации игры в 2007 году ещё под названием Rainy Woods, разработчики внезапно затихли на несколько лет, чтобы позже презентовать обновленную игру без карликов в красной комнате и с полностью измененным главным героем уже под менее подозрительным названием. Swery65 не особо распространялся о причинах затишья, но Джефф Крамер, озвучивавший Йорка, обмолвился, что у создателей игры возник конфликт с продюсерами Твин Пикса, из-за чего пришлось вносить изменения.

Это место в игре прямо так и называется - Красная комната. Правда карликов заменили дети.
Это место в игре прямо так и называется - Красная комната. Правда карликов заменили дети.

Как бы Swery65 ни отмалчивался, ему удалось поразительно точно воссоздать у себя линчевскую атмосферу. Однако при этом с каждой новой главой становится всё более видно, что Deadly Premonition имеет свое лицо и не выглядит бледной копией сериала. Взяв за основу идеи Твин Пикса, Swery65 делает свою историю более жёсткой, сумасшедшей и личной. В финале даже слишком сильно начинают проглядывать типично японские тропы, будто забежавшие из какой-то соседней JRPG, хотя до этого игра старательно маскировала своё происхождение.

Но без мини-игры про рыбалку всё равно не обошлось, хоть и со своей чудинкой.
Но без мини-игры про рыбалку всё равно не обошлось, хоть и со своей чудинкой.

За годы за Deadly Premonition закрепилась слава кривого и забагованного Twin Peaks: The Game с режисcурой Томми Вайсо и возможно неплохим сюжетом. Даже в положительных рецензиях никто никогда не хвалит геймплей, называя его самым отвратительным аспектом игры. Лучше ли было бы, будь эта история рассказана в виде фильма или сериала? Нет, погружение в жизнь городка Гринвейл и взаимоотношения Йорка со своим воображаемым другом Заком лучше всего раскрываются именно в формате видеоигры.

Но стала бы Deadly Premonition более популярной и успешной, если бы была сделана более прямыми руками и с соответствующим своему поколению визуалом? Мне кажется, что нет. По своей сути это всё ещё был бы неторопливый безумный детектив с утомительно детальной проработкой небольшого городка в стиле Shenmue и мрачным финалом не для впечатлительных. Скорее всего его бы ждал культовый статус и забвение среди массового игрока. Дурная репутация на удивление работает на руку Deadly Premonition. Любители Линча и игровые хипстеры в любом случае сарафанным методом распространяют в своих рядах информацию об этой игре, а вот сколько других игроков купило её именно из-за шумихи в надежде посмеяться над игрой, а не вместе с ней? Даже если они в итоге нашли для себя только Комнату, что, между прочим, абсолютно нормально, молва продолжает идти, и вот спустя 10 лет Deadly Premonition всё ещё помнят, а мы получаем хоть и неоптимизированный, но настоящий сиквел. А некоторая условность анимаций и графики позволяет желающим дорисовать что-то в воображении, делая скидку на бюджетность проекта. Возможно даже будь у Swery65 больше средств и приличный продакшен, игра ощущалась бы совсем по-другому, и возможно в более бледную и неприметную сторону. Возможно Deadly Premonition прекрасна и такой, какая она есть.

1111
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Эх, самое начало. Я, почитав ужасы про порт, проходила на PS3. Визуально зрелище болезненное для глаз, но зато без вылетов.

2
Ответить