Мы живем в удивительное время. Время максимально доступных и свободных социальных контактов. Для разговора с любым знакомым достаточно пары кликов в мессенджере, любовь (или секс) ищут не на дискотеке, а в тиндере, где ещё и можно написать информацию о себе, повысив шансы на удачное знакомство

При этом, вы никому ничего не должны. Сообщение можно проигнорить, людей в тиндере - лайкнуть или дизлайкнуть, нежелательных персон - заблокировать. Максимально "гибкий" и комфортный мир - все для нашего удобства, все легко, все доступно

Зумеры родились в этой реальности. Они всю жизнь в социальном комфорте и не знают ничего другого, максимум слышали рассказы от родителей. Но там, где одним хорошо и удобно, другим - грустно и одиноко. Таково положение миллениалов. Это люди, родившиеся в других правилах, но сейчас вынужденные адаптироваться. «Париж, 13й округ» (2021), фильм Жака Одиара, впервые вышедший в России в 2023 году, как раз рассказывает о таких людях

Камиль приходит к Эмили по объявлению о поиске соседа. Довольно быстро все переходит в любовные страсти, но, как выясняется, для Камиля это просто страсти, без любви. Позже он приводит домой другую девушку, с которой тоже спит, а затем начинает более серьёзные отношения с Норой, которая в свою очередь, в силу удивительных, абсурдных обстоятельств, сближается с вебкамщицей Эмбер (псевдоним). Эмили в это время погружается в мир тиндер-дейтов

Весь этот калейдоскоп историй не просто так происходит в 13ом округе Парижа. Это преимущественно мигрантский район, чайнатаун, гетто. Идеальной характеристкой для него будет тот факт, что именно он послужил основой для 13го района из одноимённого боевика. Проблемы мигрантов в фильме не то чтобы затрагиваются напрямую, но не случайно Камиль - чернокожий, Эмили - тайваньская эмигрантка, а Нора переехала в Париж из провинциального Бордо. Это подчеркивает оторванность героев не только от нового мира, но и от нового дома

Несмотря на доступность связей, одиночество поглощает персонажей. Партнеры быстро сменяются, Камиль сначала говорит, что ему нужен только секс, но на деле весь фильм ищет настоящей любви. Эмили, влюбляясь в него и нарушая основное правило, запускает в нём какую-то реакцию и он меняет свой взгляд на отношения. Теперь ещё сложнее. Приходится снимать маску. Маску человека, понимающего как устроен новый мир, меняющего партнеров как перчатки, чтобы закрыть дыру в душе

В противовес миллениалу Камилу дана его заикающаяся сестра-зумерша Эпонина. Она занимается стендапом и шутит на очень личные темы, вроде сексуальной жизни отца после смерти матери. И на сцене Эпонина не заикается. Рассказывать о личном незнакомым людям для неё проще, чем обсуждать это с родными. Это как секс без обязательств (уж не знаю, насколько уместно это сравнение) - девушка выходит на сцену, рассказывает кучке незнакомцев, что её волнует, и на этом их отношения завершаются. Никто никому больше ничего не должен. Камиль, как вы уже поняли, тоже так пытается, но в итоге понимает, что для него личное - это личное. И обсуждать это он может только с по-настоящему близким человеком

Ещё интереснее обстоит дело с Эмбер, вебкам моделью. С ней в картине есть единственный цветной кадр. Она, кажется, действительно поняла этот "дивный новый мир". Целыми днями показывая крайне интимные вещи огромному количеству незнакомых людей, девушка как-то справляется с чувствами. Поэтому Нора и начинает общаться с ней - пытается научиться жить также. Но не может. Кроме одного цветного кадра с Эмбер, весь фильм чёрно-белый, что снова говорит об отрешенности героев. Они "ретро". Всего лишь анахронизмы

Также ч/б интересно контрастирует с динамичной, современной музыкой от композитора Rone. Она заставляет героев нестись вперёд под свой неумолимый темп: менять партнеров, место жительства, все быстрее и быстрее пролистывать женихов и невест в тиндере. Но ч/б никуда не девается, как бы герои не бежали вперёд по жизни

Финал у истории и счастливый и печальный одновременно. Камиль признается в любви Эмили по проводному телефону. По старинке. Решает бросить попытки адаптации и жить счастливо, а не современно. Нора сходится с Эмбер, проводницей в новый мир, которая может научить жить по его правилам. Два пути, но итог один - герои, кажется, наконец счастливы. И это ли не прекрасно

Больше рецензий, а также новости кино в моем тгк https://t.me/abbbbbsurdt

4
9 комментариев

Заголовок добавь, так меньше шансов что прочитают

3

Это точно кино, а не моя жизнь?

1

Живёшь в Париже и работаешь черной вебкамщицей?

Комментарий недоступен

Новое поколение показывает, что возможно. Просто образ мыслей должен быть определенный

Ну пересказ сюжета неплохой, вроде. Эти проблемы раньше никто, конечно, не поднимал...