Кто же такой Генри Стикмин? Если коротко, безбашенный вор-авантюрист: если не идет на дело, так пытается выбраться из тюрьмы. Четкого плана действий у него нет никогда, так что каждый игровой эпизод в любой свой момент — это импровизация. Пройти можно по-разному, и главное, в итоге мы придем к совершено разным концовкам. Впрочем, большинство сюжетных линий получают самостоятельное развитие уже в самом начале конкретного эпизода. Это зависит, естественно, от сделанного нами выбора: каким способом проникнуть в музей, чтобы украсть алмаз, или как покинуть тюремную камеру, и не вернуться ли потом еще и за несчастной сиделицей. Но и в дальнейшем история постоянно будет ставить нас перед выбором, ведь сама концепция The Henry Stickmin — выбирать раз за разом действия из числа предложенных, даже такое простое, за какую колонну свернуть во время бегства по коридору от охранников. Однако в большинстве случаев наш выбор, причем любой, иначе как форменным сумасшествием и не назовешь!