Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Ностальгический парад всякой амты.

Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Предисловие

Говоря о появлении PSP в моей жизни, я бы хотел начать с забавного факта - Я никогда не просил о нем. Так как моя геймерская жизнь (как и жизнь многих) началась с маминого ПК, громоздкой машины серого цвета с выпуклым экраном, Windows XP на борту и даже приводом для флоппидиска, то вполне ожидаемо что я сам поглядывал в сторону ноутбуков . Консоли? А, ну это та штука у соседского паренька через забор, которая постоянно требует батарейки для геймпада и отказывается запускать игры.

Вот чет примерно вот такое было, да.
Вот чет примерно вот такое было, да.

Однако на то время лаптопы были достаточно дорогим устройством, а учитывая то, что единственный человек который в теории мог мне его купить отжал себе подаренный мне на др телефон, то наедятся было особо не на что. Но тем не менее, в один из моих дней рождения произошло чудо, ибо мои мольбы о ноуте таки были услышаны!

Правда, был один нюанс:

Жмот станция 3
Жмот станция 3
Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Причем, это не первый подобный развод - до этого ко мне еще успела попасть в руки "портативка для жмотов" со сменными играми-экранами, у которого в отличии от представленного ниже девайса, экран был не цветной, а ЧБ-шный, выполненный по типу Электроника ИМ-02 "Ну, погоди!".

Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Но так или иначе, то ли решив порадовать чадо, то ли задолбавшись выслушивать мое нытье, на один из дней рождения мне таки подарили его - Playstation "мать-его" Portable, причем сразу же с двумя дисками и кучей игр на карте памяти!

Да, консолька была б/у, но тут это скорее плюс чем минус.

Чудо девайс

Первое с чего бы мне хотелось начать - это интерфейс. Его вертикальные столбцы для всего на свете (без необходимости лезть в дополнительные меню) в свое время впечатлили мелкого звездюка своей крутостью, знатно выделяясь на фоне рабочего стола тогдашних компьютеров на Windows XP/7. Это чувствовалось как настоящее устройство для игр.

Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Но не только игр - чудо девайс так же мог проигрывать музыку и фильмы! Музыкой к слову, мне не удалось воспользоваться, чего не скажешь о видео проигрывателе - на него спокойно затесался второй Мадагаскар вместе с первым классом радиоактивных людей, успешно засмотренных до дыр раз так 10 каждый. Если смотреть целиком уже не хотелось, то на помощь прибегал удобный интерфейс для перемотки и зацикливания отдельных фрагментов, позволявший вдоволь на смаковаться одними и теми же шутейками/экшен-сценами.

Если вы были не единственным обладателем консоли в своем дворе, то возможно вспомните занятный процесс переброски сохранений, осуществлявшийся путем смены карт памяти, пока нужный сейф лежал в оперативке. Не то что бы процесс был сложным, просто на фоне существования локальной сети это выглядело как какой-то костыль. Зато он давал дополнительный повод скрепить проседавшую после пары раундов в дезматч дружбу!

Сама щепка к слову была не обычной - это была специализированная карта памяти от Sony для PSP, видимо, что ты не купил обычную карту памяти, тем самым пронеся деньги мимо кассы. Сейчас подобное техническое решение омрачается тем что найти новую щепку будет затруднительно, а 8 GB надолго сыт не будешь.

Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Но это не проблема когда есть диски, поскольку диски - это отдельный праздник! Маленькие, блестящие носители информации со стильной наклейкой на задней стороне и в не менее стильном пластмассовом корпусе - один их вид навивал образы из шпионских (мульт)фильмов, где ГГ вставляет подобный диск с данными в свой наручный компьютер. Поставлялось это чудо всего за косарь (представьте себе такое сейчас) в комплекте с мануалом по употреблению - маленькой книжкой где были инструкции на всех возможных языках (вещь хорошая, но не такая полезная как тетрадка с читкодами для GTA:SA).

Чтобы насладится всем этим в полную меру, и при этом никому не начать мешать громкими звуками, вам потребуются хорошие наушники - собственные наушники, поскольку дефолтные сонивские - это тихий ужас. Пропускающие любой посторонний пук наушники с тихим звуком с самым коротким проводом, из всех что я видел. Как ими предполагалось пользоваться для прослушивания музыки - я не понимаю. Для ношения в брюках провод слишком короткий, а для ношения в верхних карманах PSP тяжеловат будет.

PSP как средство в социализации звездюков

Даже если у ваших знакомых не было своей PSP, а поиграть против них хотелось, то вам на помощь может придти старая добрая Червивая Классика! Worms Open Warfare и Worms Armagedon включали в себя режимы своей игры, позволявшей запустить матч между 4-мя командами под управлением игрока, а наличие рук позволяло передавать консоль друг другу! Такое было весело проворачивать в школе: пишешь себе работу пока друзья делают ходы, а потом с удивленным лицом рассматриваешь как сильно изменилась карта сражения, с того раза, как ты последний раз держал в руках консоль.

Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Ну а если вам повезло собрать друзей чьи родители не были жмотами, то к вашему вниманию были мультиплеерные зарезы в дилогии портативных GTA: VCS и LCS соответственно. Гташки предлагали относительно большой выбор заруб, начиная от классических дезматчей, продолжая атаками баз, гонками, захватом особой техники (танков и боевых аппачей) и заканчивая охотой за головами. Если все это неинтересно - можно забить на взаимное уничтожение, и например заняться уничтожением груды машин (предварительно натаскав их на парковку) охотой на спорткары в доках (эксклюзивный баг для LCS) или попытками свалить на другие острова. Жаль подсказки о местоположении друзей нельзя отключить - можно было бы организовать своего рода РП режим.

взято отсюда: https://www.youtube.com/watch?v=EqsIDERkv8A<br />
взято отсюда: https://www.youtube.com/watch?v=EqsIDERkv8A

Еще к слову был портативный Chinatown Wars, но то ли из за разных версий, то ли из-за еще чего то он отказался нас коннектить. А жаль. Торговал бы веществами вместе с друзьями.

Ну и пожалуй королем коллективных посиделок была серия NFS (в нашем случае только Shift) шедевральная в балансе игра, позволявшая притащить на гонку семейных минивенов гоночный болид из финала компании, тем самым выбешивая друзей и заставляя их просить пересоздать матч и взять машинку послабее.

Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Всякие "Gaming moments"

Одной из вещей с которыми меня познакомила PSP был мир азартных игр и лутбоксов. И речь не только про тематические игры для лудоманов, речь вообще-то про LocoRoco! Смотрите в чем прикол - в LocoRoco был встроен редактор уровней (а я падок на редакторы уровней), позволяющий делать сами-знаете-что, но при этом, детали для этого редактора нужно (внимание!) вылавливать крюком в отдельной мини-игре, каждая попытка в которой стоит внутригровую валюту, при этом ты вылавливаешь не то что тебе нужно, а коробку на которой зведочками отмечено то, насколько ценный в ней лут!

Play Station Portable - утерянный артефакт моего детства

Чтобы фармить валюту нужно перепроходить уровни кампании, в среднем дающие 100-200 очков, и проходящиеся за 5-10 минут. Сказать что это адовый гринд - не сказать ничего. Благо помимо кампании в игру были вшиты уровни из демки, в которой можно было выносить в р-не 500-600 за раз, но к тому моменту как я её нашел, моя психика была невозвратно потеряна, а нога разбита частыми ударами по стене.

LocoRoco мне понравилась настолько, что я несколько раз перепроходил её кампанию, пылесося каждый уровень на высшую оценку. Кроме одного. Финальный уровень для мелкого меня был в свое время самым страшным местом в котором можно было оказаться - один взгляд на его кнопку в меню выбора уровня заставлял меня нервничать, и все это вовсе не потому что финальный босс какой то страшный. Неет. То КАК он появляется и то, КАК он трансформируется в свою настоящую форму, было херней, достойной фильма ужасов!

Да, вот этот огурчик в шляпе. Какого черта вы ржете!?
Да, вот этот огурчик в шляпе. Какого черта вы ржете!?

Кстати, вы знали о том, насколько на самом деле поломана карта Либерти Сити в LCS? Думаю что многие встречали так называемый Blue Hell - пространство под картой, в которое можно попасть через глитчи игры, или же случайно провалившись в один из щелей в коллизии. Так как в LSC полностью отсутствует воздушный транспорт, разработчики сильно сэкономили на производительности, убрав коллизию в тех местах, где по их мнению игрок никогда не объявится. Боже, как же они ошибались. Всего с помощью двух читов, а именно "прыжок автомобиля" и "машина - лодка", я со своими друзьями устроили самую настоящую охоту на "аномалии" (так мы называли найденные нами дырки в коллизии). Сам процесс поиска был интересен не столько любопытства ради, сколько тем моментом, когда ты прибегал к своему другу чтобы показать свою очередную находку.

Проход с попаданием на "сломанный" туннель - самый известный глитч, и по совместительству, то место с которого мы в свое время начали наш путь.<br />
Проход с попаданием на "сломанный" туннель - самый известный глитч, и по совместительству, то место с которого мы в свое время начали наш путь.

Но одно дело искать лазейки в чужих картах, а совершенно другое создавать карты самому! Тут в дело вступает редактор уровней Worms: Open Warfare 2 - место, в котором я с упоением проводил больше времени, чем в самой игре (я падок на редакторы уровней x2). Редактор обладал достаточно базовым функционалом, но в комплекте с возможностью настраивать снаряжение игроков получалось создавать собственные мини игры, на вроде перестрелок в узких коридорах огромного здания, артиллерийских дуэлей двух "кораблей" а так же гонках по типу "кто быстрее поднимется на башню".

Если говорить о том, как знакомство со всеми играми с PSP в последствии отразилось на мне, то самым необычным из всевозможных примеров будет то, что благодаря Need For Speed Carbon: Own The City я не на шутку увлекся черчением карт!

Идейный вдохновитель. Да, шакальное качество, а чего вы ожидали от портативки?<br />
Идейный вдохновитель. Да, шакальное качество, а чего вы ожидали от портативки?

В каждой тетрадке, записной книжке, на столе, под столом - у меня везде была начерчена подробная карта всех дорог моего дачного товарищества, зачастую поделенный на импровизированные "райноы" за которые предполагалось бороться детворе в велосипедных гонках. Не сказать что они очень сильно пригодились, (почти все пиздюки в них ни черта не понимали) но сам процесс создания и использования в итоге дал неожиданные плоды в виде высших оценок по черчению, и сохранившейся по сей день способности с легкостью ориентироваться по карте на местности.

Вот такими вещами мне запомнилась эта легендарная консоль, ныне увы утерянная при переезде, о чем я периодически безмерно тоскую. [тут должен быть байт читателей на рассказ о собственном опыте, но я не придумал как его красиво оформить]

33 показа
4.2K4.2K открытий
1111 репостов
73 комментария

Спасибо за участие!

Ответить

PSP не было, была DS
Сейчас коллекционирую потративки. Но иногда кажется что лимитки свичей...

Ответить

Вспоминается куллстори от чела с ютюба, у которого в детстве была DSка, в то время как у всех его знакомых были PSP, в которые они играли по локалке, пока он как сыч сидел в углу и играл в классику нинтендо.

Ответить

Своей никогда не было, брал у корешей себе играть в WWE
Матери не говорил ибо пизды даст, поэтому играл в тихаря
Золотые времена были

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тоже своей никогда не было. А сейчас уже желания нет, хоть на авито их до сих пор много...

Ответить