Дорогой дневник, сегодня я прошёл Assassin’s Creed

Дорогой дневник, сегодня я прошёл Assassin’s Creed

Перед вами мои заметки о первой части серии видеоигр про паркур, теории заговора, тайные организации и исторические события. Ну и немного про Xbox и достижения в Xbox Live.

Почему эта игра?

С первым AC я познакомился плюс-минус на его релизе. Я наковырял ресурсов на новый компьютер и мне не терпелось затестить железо на свежих проектах того времени. Я плохо помню, почему я не стал в итоге проходить полностью игру, возможно я обманулся ожиданиями о ней или что-то ещё. В любом случае, это уже не так важно, но я точно забросил ее почти в самом начале.

В дальнейшем я как-то всегда проходил мимо серии, полностью игнорируя все ее многочисленные сиквелы и вбоквелы. Переломный момент настал с выходом Odyssey. Похождения Кассандры и ее никудышного брата мне зашли, и я подумал, что, вероятно, стоит поиграть и в другие части.

Еще одним фактором, подтолкнувшим к прохождению, было мое какое-то внезапное желание закомплитить какую-то из игр поколения Xbox 360. А недавний пост на DTF о том, как бравый трофихантер получил 100% ачивментов во всех играх серии, только добавил дополнительной мотивации. Мой комплит можно даже считать символичным, так как автор того поста не мог получить платину в первом AC по причине отсутствия у игры на Playstation этих самых достижений. О чем он и упоминал в посте. Вот я и закрыл его гештальт виртуально, хоть меня об этом никто и не просил.

На чем я играл

«Обратная совместимость – отличная штука» – подумал я в очередной раз, запуская игру на своем Xbox Series X. Первому Ассасину повезло — он был единственной игрой серии с 360, которая получила улучшения производительности и графики. Связано это было скорее всего с тем, что для остальных частей выходили ремастеры в том или ином виде.

Игра поддерживает 4К разрешение, но всегда фиксирована на 30 кадрах. Есть возможность выставить режим производительности, но он режет разрешение до оригинального, а прироста в FPS никакого нет.

Так бы могла выглядеть моя коробочка с диском, если бы она у меня была<br />
Так бы могла выглядеть моя коробочка с диском, если бы она у меня была

Увы, но у консольной версии нет локализации на русский язык. Иногда бывает, что для каких-то игр (например, Dragon Age: Origins) можно найти дисковую версию с переводом, но это не тот случай. Собственно, тут даже нельзя включить субтитры в принципе, даже английские. Английский язык я знаю сносно, но все же приходилось напрягаться, вслушиваясь в неродную речь. Если решите проходить на ПК — там можно найти русский перевод, включая дублированную озвучку.

У игры есть баги и я столкнулся с ними, но вряд ли они касаются именно версии для Xbox, о них я расскажу чуть позже. Проблем с Quick Resume я не встретил.

Cюжет, сеттинг и мои пять копеек

1191 год, в самом разгаре Третий Крестовый поход, возглавляемый английским королем Ричардом I Львиное Сердце. Были и другие предводители, но по ходу игры мы с ними не столкнемся. Сельджуки сражаются с крестоносцами, на Ближнем Востоке все очень неспокойно.

Далее могут быть небольшие спойлеры первого часа игры

Ричард I Львиное Сердце отчитывает одного из своих вассалов
Ричард I Львиное Сердце отчитывает одного из своих вассалов

Главный герой Альтаир — молодой и пылкий член древнего ордена убийц. На очередном задании он совершает ряд ошибок, сознательно нарушая священное Кредо Ассасина, подставив своих братьев и провалив поставленную задачу. От полного позора его спасает чудом выживший, но потерявший руку, брат Малик. Он сумел выбраться из храма Соломона и прихватить с собой желанный артефакт. Мастер Аль-Муалим предполагает, что Альтаир предал братство и должен понести наказание, но дает ему возможность искупить свои грехи. Однако ему придётся начать свою карьеру в ордене с самого начала. В дальнейшем Альтаиру предстоит заняться непосредственными обязанностями убийцы, устраняя цели по всему Иерусалимскому королевству, узнать секрет таинственного артефакта Первой Цивилизации и повстречаться нос к носу с орденом Тамплиеров. Скандалы, интриги, расследования и немного смертоубийств, всё как мы любим.

Альтаир со своим наставником<br />
Альтаир со своим наставником

В это же время в нашем настоящем простой бармен Дезмонд Майлз, наблюдает за всеми этими событиями с помощью хитроумного устройства Анимус. Делает он это совсем не добровольно — его выкрала корпорация Абстерго, разработавшая этот аппарат для чтения генетической памяти. Работу возглавляет изобретатель Анимуса Уоррен Видик, а помогает ему ассистентка Люси Стиллман. Корпорация хочет узнать местонахождение вышеупомянутого артефакта и для этого использует Дезмонда. Дело в том, что он потомок Альтаира и с помощью устройства может проследить за жизнью легендарного ассасина и его глазами увидеть судьбу артефакта.

Наша сладкая троица. Кто есть кто догадайтесь сами<br />
Наша сладкая троица. Кто есть кто догадайтесь сами

По сути вся игра представляет собой чередование глав в прошлом и отрезков в настоящем. Мы то отправляемся в прошлое, то просыпаемся в настоящем.

Как можно догадаться, большая часть игра происходит в героическом прошлом и нам предоставляется возможность посетить несколько исторических городов — Масиаф, по сюжету резиденцию ордена Ассасинов, Дамаск, Акру и Иерусалим. Архитектура городов довольно схожа и можно было бы легко спутать их, но разработчиками был выбран довольно простой и любопытный способ визуально разделить их. Каждому городу был выставлен цветной фильтр изображения — синяя Акра, зеленоватый Иерусалим и желтоватый Дамаск. Акру еще выделяет наличие большого количества порушенных участков зданий и большой порт с кучей лодочек. Иерусалим и Дамаск, если не считать знаменитые исторические здания и фильтр, довольно сложно было различать. В каждом из городов разная стража — где-то слоняются сельджуки Саладина, где-то крестоносцы одного из многочисленных орденов. Однако за всю игру я ни разу не видел, чтобы они сражались между собой. Напротив, иногда они объединялись, чтобы навалять мне, простому ассасину.

Моя любимая Акра и ее синий фильтр<br />
Моя любимая Акра и ее синий фильтр

Не могу сказать, что сюжет явился каким-то откровением для меня. Да, есть определенные повороты сюжета. Но про основной твист можно вполне уже догадаться где-то начиная с середины игры. По задумке сценаристов мы так же должны наблюдать за развитием характера нашего протагониста. Это действительно происходит, но есть одно но. Я никак не мог избавиться от ощущения, что во вступлении Альтаир ведет себя как-то нарочито глупо и вызывающе, будто он не заслуженный член ордена, а неуравновешенный подросток. Собственно, видя такую базу для развития характера, я не мог избавиться от ощущения искусственности этих изменений.

Вот от чего я действительно получил наслаждение, так это от атмосферы тамошних мест. Я с удовольствием просто бродил по этим пыльным улочкам, бегал по крышам, слушал звуки бурлящего восточного базара. Западает в душу.

Великий и ужасный геймплей

Структурно игра представляет собой чёткое деление на главы и подглавы. Подглава заканчивается убийством некоей цели. Таких целей в каждой главе может быть от одной до трех. Прежде чем затеять недоброе дело, требуется в нужном районе определенного города выполнить минимум три мини-задания: подслушать разговор, выкрасть сведения, допросить свидетеля или выполнить челлендж на скрытые убийства или скорость. После этого глава отделения выдает задание на устранение, каждое из которых имеет свои сюжетные и геймплейные особенности, наша жертва в конце выдает длиннющую тираду о своих мотивах, после этого мы убегаем от стражи и возвращаемся в отделение. Далее Альтаир либо отправляется к мастеру, либо глава заканчивается, и нас переносит в тело Дезмонда Майлза. Постепенно и строго в определенном порядке у протагониста разблокируются новые способности и экипировка. Целей не особо много и такой репетативный геймплей не успевает в принципе надоесть.

Убийство цели и почти изящный побег. Чаще всего я как лох тыкался в какой-нибудь столб и мне прилетало клинком по заднице

Социальный стелс

Игра претендует на социальный стелс, но у нас не особо много механизмов для этого. Персонаж может начать притворяться смиренным старцем, но в этот момент он очень медленно передвигается и на самом деле это не всегда дает гарантию того, что патруль не спалит. Можно спрятаться в особой группе NPC, но они встречаются очень редко. Если бой уже начался и попытаться сбежать, то, при условии потери прямого зрительного контакта стражи с Альтаиром, можно нырнуть в стог сена или присесть на лавочку. Тогда погоня прекратится.

Бой

Если же боя не избежать, то у нас есть несколько видов оружия:

— Метательные кинжалы. В упор бросать их нельзя, зато практически всех противников они убивают с первого попадания. Чаще всего используются для устранения лучников на крышах. Они нервно реагируют на паркур Альтаира и мешают перемещаться сверху.

— Сабля. Основное боевое оружие. Если во время боя зажать RT, то Альтаир перейдет в режим блока. Этот блок могут сбить только некоторые удары и из него можно легко наносить контрудары, ваншотающие или отбрасывающие противников. Судя по всему большая часть игроков, включая меня, так и проходили игру. Если убрать блок и зажать X, то герой нанесет сильный удар. Иногда противники начинают хвататься за голову или вскидывают руки, крича что-то. Если в этот момент нанести сильный удар, то многих противников это убьет на месте или, по крайней мере, нанесет большой урон. Можно попытаться убить комбо-атакой, для этого нужно просто нажимать X и в момент попадания клинка (а мне показалось, что нужно чуть заранее) нажать еще раз X. Тогда Альтаир проведет быструю атаку, которая может моментально устранить стражника. Но тайминг очень жёсткий и у меня толком не получалось так убивать.

— Кинжал. Во многом аналогичен сабле, но тайминги с ним еще жестче, но зато в теории им можно наносить больше урона. Почти не использовал.

— Скрытый клинок. Основное оружие для устранения целей. Так же есть возможность быстро переключившись на него в бою, ваншотнуть ошеломленного, стоящего спиной или сваленного с ног противника.

— Кулаки. Используются для бесед с информаторами в мини-заданиях. Еще с помощью свободных рук можно схватить раскрывшегося противника за шкирку и толкнуть в любом направлении. Удобно так скидывать с крыш, потому что падение с большой высоты, как нетрудно догадаться, убивает. Иногда стражники тоже хватают Альтаира за воротник, и если вовремя нажать В, то можно перехватить захват и отвесить живительного пинка обидчику. Если же не успеть, то Альтаира швырнут наземь, но отклонив стик в нужную сторону, можно почти моментально встать на ноги.

Сражаться иногда приходится одновременно с огромным количеством стражников, но они любезно нападают по одному<br />
Сражаться иногда приходится одновременно с огромным количеством стражников, но они любезно нападают по одному

Перемещение

Главной и известной фишкой серии является паркур. Само собой, так как это первая часть серии, то здесь механика еще далеко не идеальна. Персонаж иногда просто замирает на месте, повиснув на чем-то и отказывается куда-то дальше лезть. Со временем запоминаешь все эти паттерны и перестаешь попадать в такие ловушки ступора. Но при погоне иногда торопишься и все-таки оказываешься в ситуациях, когда глупый Альтаир замирает на месте и не хочет даже пошевелиться. Ужасно бесит. Но тут уж сам виноват.

В игре есть возможность отскакивать от поверхностей, ловко поворачиваться в процессе карабкания и проводить забавные паркурные комбо. Выглядит довольно эффектно. Если во время прыжка нажать на B, то герой начнет активно размахивать руками, пытаясь зацепиться за какой угодно уступ. Иначе Альтаир просто может проскользить лицом прямо по стене и больно стукнуться о землю. Иногда такой зацеп даже спасает жизнь.

Если за вами гонятся и прям на глазах у стражи попытаться вскарабкаться на стену, вас будет ждать неприятный сюрприз. Солдаты буквально через несколько секунд начнут забрасывать Альтаира камнями, что роняет его на землю. Помимо них камнями в вас швыряются раздражающие попрошайки, самые мерзкие создания в этой игре. Ну и само собой стража будет вас преследовать и на крышах, прыгая ничуть не хуже Альтаира.

В целом паркур ощущается местами довольно тяжеловесно, Альтаир очень неспеша карабкается по уступам, не нарушает законов физики, прыгая вверх на три метра. Да и вообще почти всегда приходится думать куда и как бежать. И да, наш несчастный ассасин не умеет плавать, и чаще всего я умирал, именно падая в реку, пытаясь собрать какой-нибудь дурацкий флаг. Ненавижу проклятую воду.

Высоко сижу, далеко гляжу. Алсо, этот скриншот в режиме производительности, можно заценить разницу<br />
Высоко сижу, далеко гляжу. Алсо, этот скриншот в режиме производительности, можно заценить разницу

1000 G

Вот мы и подошли к самой занудной части игры. Многие ачивменты являются сюжетными и выдаются за убийство целей и прохождение игры. Некоторые накопительные — убийства определенным образом, воровство определенного количества вещей и так далее.

Единственным пропускаемым (как утверждается на профильных ресурсах) является достижение Conversationalist. Для его получения необходимо в конце каждой главы обязательно дождаться, когда уйдет Видик, и после этого поговорить с Люси несколько раз, пока она не начнет слать вас лесом. Собственно, из-за него я проходил игру почти полностью второй раз, так как при первом прохождение не заморачивался об ачивках. Один раз в самом конце игры Люси наотрез отказывалась говорить со мной, но перезагрузка чекпойнта помогла решить эту проблему.

Ну и какой же Assassin’s Creed и без собирательных трофеев. В общей сложности потребуется собрать 420 флагов, разбросанных по всем уровням, убить 60 особых тамплиеров, сидящих в самых странных местах, и синхронизироваться на всех вышках Королевства.

Пример флага из самого простого комплекта — флаги из Масиафа<br />
Пример флага из самого простого комплекта — флаги из Масиафа

Вот тут я и наткнулся на настоящий бажный ад. При первом прохождении после завершения сюжета я подумал, что неплохо было бы собрать первую пачку флагов в одной локации. Прилежно обнюхав каждый камень, я собрал 99 из 100 флагов короля Ричарда. Я не мог понять какой же флаг я пропустил. Я по второму кругу пробежался, по третьему — бесполезно. Потом я узнал, что это частый баг — если поднять флаг, а потом умереть, то игра может не засчитать его вам, а он пропадет. Поэтому я могу вам посоветовать стараться не брать до 6 главы вообще никаких флагов, а потом методично все их собрать одним махом.

Еще один раз у меня пропал тамплиер, которого нужно убить. У меня все внутри похолодело, я ужасно не хотел ещё раз проходить огромную часть игры. Однако все обошлось — достаточно было переместиться в другую часть карты и вернуться назад. Тамплиер вернулся на место и я его благополучно заколол.

По моим прикидкам на сбор всех флагов и убийство тамплиеров я затратил примерно 6-7 часов. Были небольшие перерывы, но в любом случае, это довольно долго и муторно. Под конец меня уже начало немного потряхивать.

Заключение

Вот и подходит к концу моя первая проба пера. Что же я могу сказать в итоге? Игра мне понравилась и даже комплит не так уж меня и утомил. Разобравшись в механиках и перестав бомбить на некоторые условности, я начал даже получать удовольствие от простого геймплея. Обратка в который раз помогла ознакомиться с одной из веховых игр поколения Xbox 360.

Понятия не имею как закончить мой скромный опус, поэтому завершу его знаменитой цитатой, которая частенько звучала в игре и которая, возможно, оправдывает мой некоторый субъективизм — «Ничто не истинно и все разрешено». Будьте хорошими ассасинами и не нарушайте Кредо!

22 показа
2.6K2.6K открытий
22 репоста
63 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Во второй лучше как по мне.

Ответить

Выскажу непопулярное, наверное, мнение. Я играл только в первые три части серии, и при всём уважении к Кюду не могу сказать, что его музыка (в частности, электронная составляющая) хорошо ложится на исторические сеттинги игр. Например, выложенный тобой трек замечательный, но в нём прямо-таки слышатся вайбы Блад мани, он как влитой подходит серии Хитмен, но не событиям, разворачивающимся в средневековье. Просто я люблю историю, и хотелось бы в том числе через музыку прочувствовать дух эпохи, так сказать, но современное звучание, электронный эмбиент не способствует этому.
По итогу любимые треки в первых трёх играх у меня вот эти, первый почти сплошь этнический, а во втором прямо слышишь, как давным-давно не такой значимый и пышный как в былые времена Рим всё равно источает величие:

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Упс, моя ошибка, убрал дезинфу. Мой воспаленный мозг вообразил зачем-то это.

Ответить

Я тоже их путаю, лол.

Ответить

Лучшая часть ассасина по атмосфере, отличный сюжет, чувство настоящего ассасина, потрясающие города, любимая часть. Сейчас решил проходить в 4 раз но уже полностью без интерфейса, за исключением квестов про забеги

Ответить