Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

11 лет разработки, производственный ад, финансовый крах приквела и скандал с микротранзакциями на старте — вот уж не скажешь, что по этим вводным можно распознать потенциальную игру года. В обзоре не будет перелопачивания сюжета, лишь личные впечатления от игры, поэтому автор рассчитывает, что с игрой вы немного знакомы. Постараюсь без спойлеров, но они могут быть.

Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

Немного про приквел

Итак, вторую Догму я очень ждал. Еще после прохождения первой части в бородатом 2014 году, я начал искать инфу о второй части. К сожалению, натыкался только на неутешительные заголовки о том, что игра не оправдала ожиданий издателя и продолжение отменили. Тогда это было связано с не очень удачным соседством игры — она вышла рядом со Скайримом, поэтому была предана незаслуженному забвению.

А ведь в этой игре было всё. Лично для меня, она была куда интереснее тех же свитков. Давайте по порядку:

1. Вакансии — система призваний, их продвинутых версий и мультиклассов повышала реиграбельность и глубину в разы. Однако, из-за не очень адекватной системы распределения статов, менять класс с воина на мага, когда ты уже дошел за сотые уровни — самоубийство. Игра давала те статы, за которую вакансию ты их получаешь. То есть, играешь странником — получай стамину, воином — физ атаку, магом — магический урон. Респека в игре, к моему великому сожалению, не было. Однако, возможность развиваться в рамках класса и искать более удобный геймплей для себя — отличный игровой опыт.

2. Боевая система — она была завязана на пресетах скиллов, которые ты назначаешь у специального вендора и идешь в бой. Вариативность и разнообразность этих скиллов, конечно, поражала, но жаль, что не все они были одинаково полезны. Например, на том же страннике "крушитель черепов" — это просто киллфича на каждого босса. В считанные минуты складывались даже самые сложные эндгейм-ебаки из дополнения.

3. Система пешек — было круто создать свою пешку, играть и взаимодействовать с ней. Я не нанимал пешек из рифта, потому что мне нравилась идея путешествия в дуо. Я был странником, а пешка — магом, чтобы хилить. В целом, не скажу, что сильно распробовал эту систему, хотя взаимодействий много.

4. Первородное дарк-фентези — мне нравился мир этой игры. Мне нравилось, как все начинается относительно беззаботно. Ну да, в начальном лагере откуда-то взялась огромная гидра, но тогда это не вызывало диссонанса. А вот если посмотреть в разрезе начало и конец игры — просто два разных мира. В столице огромная бесконечная дыра, король ёбнулся головой, по миру летают жуткие монстры — всего этого не было, когда ты начинал игру и от этого я всегда восхищался. Даже спустя 5 прохождений.

Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

В общем, не сказать, что эта игра опережала своё время (графика ужасная, техническая составляющая, в прочем, тоже), но она была уникальна — это однозначно. Любителям Манчкина и Фешн-соулса, однозначно, зайдет.

Теперь про сюжет сиквела

Как же я был рад, когда увидел, что вторая догма всё же нашла путь через тернии к звездам и её заанонсили. Но еще больше я обрадовался, когда она начала рвать предзаказами стим-чарт, а на запуске и вовсе заняла первую строчку, потеснив Helldivers 2.

И вот я захожу, создаю персонажа и... прохожу игру за жалкие 40 часов. Как вы можете понять из того, как я люблю первую часть, вторую я старался исследовать досконально, пытался не оставить ни малейшего камешка неизведанным. И всё же, 40 часов. Разочарованию нет предела.

Сюжет скучный, видно что бюджет вбухали только в первую половину игры, так как там и катсцен побольше, и действующих лиц.

Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

Мейнстори первого замка людей вообще обрывается на полуслове, что первородный кринж. Я не отрицаю, что упустил что-то, но я подходил и к мамочке из борделя, и к темнокожему главе гарнизона, и по замку бегал — вообще никто не дал мне никакого квеста после того, как я пришел в Батталь. А были недосказанности. Что там с нищими, которым я помогал часа 3, принося траву и делая мелкую девочку двойником дворянина? Что с сыном регентши? Что с регентшей? Что с призрачной повозкой, квест которой я выполнил? Про все это наш темнокожий гвардеец просто говорит что-то в духе: "Заебись, спасибо, что помог, теперь у нас есть основания что-то сделать". И всё.

Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

Второй регион — Батталь. Там, кроме квеста банды наёмников и защиты местной жрицы больше ВООБЩЕ ничего нет из более-менее вменяемых квестов. МАЛО.

Эльфийская священная роща — вообще слив. 2 квеста с неудачником-лучником и просьба милашки по возрождению пенька, который эту рощу питает. И ВСЁ. Просто эльфы были добавлены, как мне кажется, для обоснования третьего варианта прокачки экипировки.

Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

Что меня поразило — это сфинкс. Очень колоритный персонаж, очень крутые загадки и цепочка взаимодействия продуманная, интересная и очень подходит игре. Награды, конечно, могли быть получше, исходя из сложности головоломок.

Теперь про боевку сиквела

Боевка потеряла в скорости. У персонажа появилась инертность, которая дала динамике под дых. Всё стало медленнее. Не скажу, что это плохо. Просто это реалистичнее, чем было в первой части. Не всем это подходит.

Добавили рэг-долл, за что отдельное спасибо, кеков было много. Особенно за мистического копейщика, у которого есть скилл отправлять в далекий полет маленьких мобов — умора.

Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

А теперь пара матов. Если ты играешь на милишном классе, то тебя будет стаггерить любая сопля, прилетевшая из ниоткуда, из-за чего бывали ситуации, когда меня зажимала толпа гоблинов, и я откладывал геймпад в сторону, лез посидеть в телефоне, пока надо мной доизмываются. Сделать в этом случае ты ничего не можешь. Тебя просто пиздят и пиздят. Пиздят гоблины, играющие в чехарду и прыгающие на тебя по очереди, не давая выйти из стана. Пиздят гарпии, царапая очко. Пиздят волки, подобно гоблинам, но еще и утягивая тебя через половину карты грэб-атакой. Короче, к этому аспекту у меня большие претензии.

Немного про классы

За магов играть скучно. Лучник — очень кайфовый, но только со взрывными стрелами показывает вменяемый урон. Вор — как и в первой части — ебанутый. Класс с двуручным мечом — из-за возросшей инертности и медлительности игры — вообще ебаный ад, так как пока ты замахиваешься своим мечом, гоблины, собаки и гарпии уже потирают свои ебучие ладошки.

Иллюзиониста вообще не понял. Мой иллюзионист наносил ровно 0 урона кадилом, которое дают с загадок сфинкса. Мб я что-то не понял, но там нигде не сказано, что кадило это не наносит урона. В итоге, класс забросил и не пощупал.

Сиси Сфинкса — Обзор Dragon's Dogma 2

Магический копейщик — сильный класс. У него есть бабл, который работает как иммун ко всему урону. Я его постоянно жал и без проблем прошел финал игры. Вообще БЕЗ проблем.

Немного про скандалы

Немного испугался, что на старте все начали вайнить на платные камни телепортации и изменение персонажа. Начал играть и понял, что это бесполезный бухтёж. Камни тп легко найти и купить у любого практически торговца за голду (ассортимент обновляется спустя время). Камней, к которым телепортироваться можно, к концу игры я растыкал ровно столько, сколько нужно было для комфортной игры (еще и 2 штуки осталось). А изменить своего персонажа можно за камни разлома, которых к концу игры у меня скопилось 7к. Стоимость переделки — 500 этих камней. Вообще не понимаю тейк в том, чтобы переделывать персонажа. Почему бы сразу не сделать его нормальным?

Вывод

Попробую пройти во второй раз, всё-таки несколько секретов ушли от первого прохождения, но это уже будет не то. Хотелось больших размахов. Безоговорочно, игра красивая, но, к сожалению, для меня выехала на одной красоте, хотя многие хвалят. Хочу посмотреть на третью часть (так как все мы знаем этого издателя и его любовь к продолжениям), но надежд с таким сиквелом всё меньше.

44
14 комментариев

первая часть тоже была короткая. Ждем к игре большой ДЛС, где будет регион с крутыми мобами и боссами, как это было в Дарк Аризен. В целом я кайфую, но квестов хотелось бы больше. Но для меня скорее всего игра все же будет ГОТИ, потому что не вижу на горизонте что-то, что смогло бы дать больше впечатлений.

3
Ответить

Сюжетку то не завершил поди, там битва с драконом это не концовка

1
Ответить

Меня выкинуло в главное меню, показали титры и сказали, что я молодец. Если есть дальнейший эндгейм — расскажи, пожалуйста

1
Ответить

Ну по донату, мне не понравилось, что персонажа можно поменять лишь 2 раза (уже вроде обновили до 99), а остальное за донат, так как если есть такая возможность, довольно часто меняю внешку, то шрамы добавлю, то мышцы наращу, то прическу сменю и тд, просто для себя отыгрываю, что персонаж поменялся, стал сильнее или наоборот с течением времени и пройденных приключений, но благо есть моды на покупку этих книг(котырые я пока не использовал).

Ответить

Кстати за 40 часов даже до эльфов не дошел, апнулся только до 32лвл и почти качнул вторую профу, а то тут все говорят что игра короткая, а я еще из лесной локи и не выходил.

Ответить

производственный ад,Чё

Ответить

Даwевно👂

Ответить