Коротко о конкурсах, моих планах и текстах до октября

Моя ошибка в том, что мало общаюсь с подписчиками, поэтому для них запись, текст внутри.

Ета я
Ета я

Я почти дописал статью о Policenauts, осталось отполировать полторы странички, тысячи 4 знаков. Для конкурса TVG требовали от 25 тысяч знаков с пробелами, дата окончания приёма работ была до 20 сентября, но потом переместилась на октябрь. По правилам конкурса текст нельзя публиковать нигде до подведения итогов – если победишь, делают из него ролик, если нет, то машут платочком и показывают на дорожку, которая скатертью. Так что скорее всего обзор появится в виде текста на DTF после подведения итогов конкурса, уже в ноябре.

В статье я постарался уйти от обычного описания сюжета, персонажей, разбора музыки и всего, присущего классическому обзору; у меня получилось эссе с примесью научпопа. Я пытался пройти по следам Кодзимы и прочитал про те темы, которые в игре затронуты, и размышляю про них, рассказываю про разработку и забавные моменты, которые не очень часто вспоминают. Отдельным пластом можно было бы добавить отсылки в последующих играх. Но Metal Gear Solid я проходил больше 20 лет назад, так и не добив последнего босса и в целом с серией не знаком, а Death Stranding еще не попробовал, но смотрел несколько трейлеров и роликов. Даже при таких вводных я замечаю много отсылок, но браться за это не хочу, потому что сместится направленность видео/текста.

Работая над материалом, узнал интересные факты и надеюсь, что читатель оценит такой подход и тоже откроет для себя новое. Как и многим авторам, мне свойственно сомневаться в себе, несмотря на то что я добросовестно поработал над текстом и выложился. Игра старая, в нее мало кто играл; пресловутую «ностальгию» и прирост из-за нее просмотров и лайков можно отметать сразу. Тема будет гораздо популярнее, если знакома читателю и есть какие-то точки соприкосновения.

Нужен взгляд со стороны, редакторские замечания, и я надеюсь доделать текст сегодня-завтра, отправить на вычитку и закрыть эту страницу. 25 тысяч знаков кому-то покажутся плёвым делом, но я не так часто пишу тексты, особенно такого объема, а любой навык оттачивается лишь при усердной практике, методичности и повторении из раза в раз. Конечно, писать не разучишься, но будешь делать это неловко, как при езде на велосипеде нелегко дадутся условные 15-20 километров после перерыва в несколько сезонов. Начав 6 сентября, плотно посидев в выходные с утра до вечера и по несколько часов ежедневно в остальные дни, заканчивая 15 сентября я вполне доволен объемом и своей скоростью, но повторять такое не хочется: на другие развлечения времени не оставалось. Я поставил себе задачу написать до 20 сентября и ее выполнил, уложившись в отведённый самому себе срок.

Что сказать про другие тексты от меня, так они появляются только после прохождения игр, а ничего нового я не прошёл, за исключением Ghost Trick, на которую уже есть прекрасные обзоры, в т.ч. на DTF. После них и прошел, кстати. Нужно добить начатую Mahou Gakuen Lunar!, есть задумка по еще одной игре на Saturn и сомнения про данжн-кроулер с PC-98, но там вообще тёмный лес, жанр не люблю, а история интересна. Говоря о новых играх, я жду выхода диска PS5 с Baldur’s Gate 3, но в таком случае буду только играть и ничего не выпущу; а по игре от Larian и так полно обзоров.

Если сказать о конкурсе Некроида «Покорители вершин», то он не на игровую тематику, без судей и победитель выбирается по количеству лайков/статы. Обнадёжить нечем, скорее всего участвовать не буду или просто прилеплю тег к чему-то мимопроходильному, потому что в «конкурсе» нет даже какого-то единого направления и соревноваться с попсой не хочется, а именно соревновательный элемент интересен.

О предстоящем конкурсе cr01100001ig известно мало, он сам говорил, что устроит его после конкурса TVG, но раз те сместили, то все съезжает. Надеюсь, не будет там жесткача с 25+ тысяч символов, или будет достойная мотивация, потому что дело не в символах, а в идее текста, он может быть и небольшой, перебив при этом море «воды», способное оросить пустыню Атакаму.

Никогда не писал коммерческих текстов, потому что в этом случае добавятся обязательства или необходимость делать вопреки желанию и в срок, именно поэтому меня нет на бусти: я могу месяцами не писать ни строчки и странно при этом просить деньги. Однако я подумываю попробовать даже для, прости господи, FunPay, чисто из-за понимания процесса и нового опыта. Но мои темы больше завязаны на ретро, это не известная игра, не новинка и не MMO, а такое им не нужно. В целом, серьезные тексты, подобные работам Семёна Костина, требуют значительного времени, которое должно окупаться. Если пробегаться по статьям, составлять источники, проверять факты, то это мало отличается от научной работы.

Пожалуй, это и хотел сказать, ушел доделывать текст. Спасибо, что читаете!

✅ Подписывайся на мой ДТФ-блог и ставь 🔔.

1616
10 комментариев

Общайся, разрешаю

4
Ответить

@Павел Чар и кста, конкурс до котебря, а не котоноября

3
Ответить

Видишь ли, отсутствует навык SMM и шитпостинга с саморекламой)

2
Ответить

Лонги переоценены. Читать буквы не модно

3
Ответить

Не учите меня жить.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

тут не так много текста, даже не мидл)

1
Ответить