Женский лолипоп
285

Почему S.T.A.L.K.E.R. 2 на Unreal Engine 4 — это как минимум хорошо

Немного мыслей от преданного фаната серии и бывшего модмейкера.

В закладки
It's revolution, Mecheniy​

Знаете, я бы с радостью закинул этот пост в какой-нибудь подсайт, дабы мои рассуждения увидело больше людей, однако тут же понимаю, что если я хвалю Unreal Engine от Epic Games, и при это ругаю XRay Engine — соответственно я продажная шлюха, которой занёс лично Суини и Галёнкин (Привет, Павлов).

Теперь официально, S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на движке Unreal от Epic Games, о чём открыто намекал Серёжа Галёнкин ещё в 2018:

* Только не эксклюзив, только не эксклюзив * Сука!

Так вот, почему же S.T.A.L.K.E.R. на новом движке — это уже хорошо? Как минимум из-за того, что хуже чем X-Ray — уже не будет.

Наверняка, если вы хоть раз играли в одну из частей S.T.A.L.K.E.R., то вы 100% выдели вот такое сообщение, уведомляющее, что игра крашнулась:

Узнали? Согласны?

Вне зависимости, играете ли вы лицензионную игру, которую купили за свои же деньги, или пиратку или даже мод, без разницы, рано или поздно вы встретитесь с окошком зелёного жука. Этого невозможно избежать, или предотвратить, даже если бы вы играли так, как задумывали разработчики.

Я до сиг пор помню историю, когда S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти за день до релиза пираты смогли взломать, и выложить в сеть, а те, кто уже дошёл до третьей главы игры начали жаловаться, что игра вылетает, и её просто невозможно пройти. В этот момент GSC отозвала все физические копии. Что говорит только о том, что ошибка была и в лицензионных версиях, и что если бы пираты не взломали игру за день до выхода, то покупатели получили бы сломанную игру, которую невозможно пройти.

Даже сегодня, спустя больше 10-ти лет после выхода игр они продолжают вылетать, да, даже лицензионные игры, разработчики спустя 10 лет не смогли пофиксить всё это.

В коммьюнити «сталкера» XRay уже давно стал мемом:

XRay — плохо оптимизированный, устаревший и просто нестабильный движок для разработки игр, сделанный древними украми ещё в 2001 году нашей эры, с абсолютно кастрированной системой A-Life, которую если бы не кастрировали — не дала бы шанса игроку пройти игру. На доработку кода этого движка ушло бы куча денег, сил и нервов, к тому же есть ли вообще смысл чинить его, и дорабатывать до состояния UE 4? — Конечно же нет.

Вы возможно спросите меня «ты кто такой, сука, чтоб критиковать XRay? Сперва добейся». Разумеется, я далеко не разработчик, но несколько лет назад я трудился над графической и геймплейной составляющими таких модов как «S.T.A.L.K.E.R.: The Last Way», «S.T.A.L.K.E.R.: Путь в Припять», «S.T.A.L.K.E.R.: История Борова», а также немного обменивался опытом и общался с разработчиками Darkest Time — весьма добротного мода, я вам скажу. И даже они мне не один раз писали, насколько было плохой идеей делать игру на таком движке, и как трудно тестировать моды на выявление багов и вылетов. Наверное 5-я часть всей работы модмейкеров «Сталкера» заключается в том, чтобы проверять свой мод на ошибки.

В моде «История Борова» я работал на внедрением оружейного пака и звуком, и только в тот момент я для себя открыл, что анимации оружия в игре абсолютно ужасная. Рваные, дёрганные и неестественные движения управления с оружием резали мой глаз что тогда, что сейчас:

Анимация перезарядки АКС-74У — это вообще какой-то кромешный пиздец

И если анимацию в «Тенях Чернобыля» вполне можно оправдать временем. То как оправдать анимацию в «Зове Припяти», которая не так уж далеко ушла от оригинала, я не знаю, причём я напомню, что игра вышла в 2009 году:

Работа над «Историей Борова» к особо положительным результатам не привела, несмотря на месяцы тестирования и фиксов игра всё-равно стабильно вылетала, на этом моменте было принято забросить всё, и пилить ремейк мода с нуля, на этом этапе к слову я уже ушёл из команды модмейкеров. Ибо я ещё тогда понял, что работать над этим дерьмом — какой-то фанатизм без преувеличений.

Ремейк к слову тоже вышел посредственным.

Гуглил судьбу мода, и нашёл обзор на него.

«Зов Припяти» пусть и шагнул далеко вперёд относительно предшественников, однако XRay вместе с этим никуда не делся.

К примеру, разработчики так и не смогли его нормально оптимизировать, отчего игра 2009 года будет фризить даже на топовых ПК, я сейчас не шучу. Я не знаю что это, ошибка или фича, но XRay не видит больше 4-х гигабайтов оперативной памяти, и нагружает одно ядро, поскольку других он также не видит.

И если в оригинальном «Зов Припяти» это не так уж и критично, то в модификациях типа Misery и Dead Air, где помимо геймплея усовершенствовали графику просадки кадров — совершенно обыденное дело

К слову, вот так выглядит графика в моде Misery 2.2 на максимальных настройках. Игра при этом умудряется фризить даже на хорошем железе.

А чтобы не быть голословным я просто оставлю видео обывателя, играющего S.T.A.L.K.E.R. (ну как играющего, пытающегося играть) с соответствующим тайм-кодом:

Поэтому я считаю, что S.T.A.L.K.E.R. на новом движке — уже прогресс. Я рад за разработчиков из GSC Game World, что они нашли в себе силы отпустить своё детище, и начать всё с нуля.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Бласко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","stalker"], "comments": 12, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 90882, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Jan 2020 08:30:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90882, "author_id": 64855, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90882\/get","add":"\/comments\/90882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64855, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Очень жду Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. 2, да ещё и на UE 4, внушает оптимизм. Не хочется думать,что опять всё проебут и никакой движок их не спасёт. Никто же не спорит, что сами по себе игры пиздатые, со своими узнаваемыми болячками,так что держу кулачки. 

Ответить
0

У меня стоит функциональный вопрос об ознакомления с серии игр сталкер в 2к20 году. Ибо в моем сердечке из шутеров стоит калл оф дюти, а из синглов я сейчас прохожу the beast inside. Очень годная игра, кста

Ответить
0

the beast inside

Это чё блять, игровая адаптация "Искателей могил"?
PS: Ты со своей колдой заебёшь меня

Ответить
0

По хорору это смесь Layers of fear и Amnesia с сильным сюжетом

А ещё с детальной механикой в духе гост бастерс

З.Ы.: меня держат в заложниках активижн.
Критиков и журналистов тоже. Поэтому игра 2019 года секиро, а лучше онлайн мультиплеер на консолях- колда

Ответить
0

Они могли перейти на в те далекие времена на Сорс 1.5, Халфы 2 тогда этот движок творил чудеса. В СТалкера «тень Чернобыля » без доп падчей и на средних и минимальных настройках комфортно не поиграешь. Не все разрабы умеют работать с новым Анрилом.

Ответить
0

Конечно хорошо что не x-ray но и за UE страшно
Гибоксы с этим двиглом считай всю жизнь работают, а в плане оптимизации с каждым разом всё хуже
А тут первый проект на нем
Даже страшно представить что выйдет

UPD
К примеру, разработчики так и не смогли его нормально оптимизировать, отчего игра 2009 года будет фризить даже на топовых ПК, я сейчас не шучу. Я не знаю что это, ошибка или фича, но XRay не видит больше 4-х гигабайтов оперативной памяти, и нагружает одно ядро, поскольку других он также не видит.

Это кстати проблема почти всех игр тех времён
Тот же Крузис тем же страдает и в итоге на каком нибудь старом i5 может работать в миллионы раз лучше чем на топовой Ряженке

Ответить
0

Как же я тоже намучался в свое время с этим икс рэем всратым, так что я рад.

Ответить
0

Поддерживаю лонг, Xray бесил жутко, это дело правилось только патчами с официального сайта, что уже говорит о качестве движка.

Ответить
0

UE4 сильно перехайплен.

Можно вспомнить Гирзы, и там все с оптимизоном норм. 
Но можно вспомнить и ARK, где 30 фпс это норма. 
И я не уверен что "опытные" разработчики второго сталкача вытянут.
Да и вообще, ААА проектов на нем уж очень мало для одного из самых популярных движков.

Ответить
0

Не то что юнити , да?))

Ответить
0

А почему они не стали реанимировать и до/переделывать движок X-Ray 2, на котором делали сталкер 2 образца 2011 года, который был "готов на 50%". Я считаю, что труЪ будет ТОЛЬКО X-Ray 2, никакого UEngine 4 и т.д.

Ответить
0

Во-первых, у GSC бюджет не резиновый, чтобы допиливать инвалидный движок, сам посуди, они создавали его больше 10-ти лет, и так не смогли довести его до ума, в таком случае легче уже новый создавать.
на котором делали сталкер 2 образца 2011 года

В том-то блять и дело, что это был 2011 год, сейчас он устарел банально технически.
Я считаю, что труЪ будет ТОЛЬКО X-Ray 2, никакого UEngine 4 и т.д.

Ваше право, просто я в отличии от некоторых помимо простого мнения привожу доводы.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }