Игра года, 12 место — Pathfinder: Wrath of the Righteous

Ролевая игра, о которой без иронии можно сказать: в ней каждый найдёт что-то для себя.

Игра года, 12 место — Pathfinder: Wrath of the Righteous

Признаюсь честно: я начинал Wrath of the Righteous со скепсисом. Я не люблю настольный Pathfinder и тренд на ностальгию по «старым добрым RPG»; меня напрягают многие особенности современного фэнтези, о которых заявляли как о плюсах игры. И, что главное, мне не понравился Kingmaker.

Так что я искал у новой игры Owlcat недочёты и находил их. К некоторым я был готов, другие стали неожиданностью. Но достоинства пересилили, поэтому я получил от игры большое удовольствие и сейчас могу порекомендовать её любому.

Игра года, 12 место — Pathfinder: Wrath of the Righteous

Как по мне, успех WotR в том, что её авторы явно увлечены и изометрическими ролевыми играми, и эпическим фэнтези, и видеоиграми вообще. Как будто мои сверстники, с которыми мы в нулевых обсуждали «идеальную RPG», получили необходимое образование и дорвались до разработки, используя блокнотные записи из своей юности как диздоки.

В итоге мы получили Мифические пути со своими уникальными базами, управление крестовым походом, головоломки, секретные концовки; компаньонов, способных предать главного героя или неожиданно превратиться в гуманоидную лису. А ещё отсылки к Doom, «Звёздному пути», «Твин Пикс», предыдущей части и интернет-мемам.

Некоторые элементы кажутся лишними, некоторые плохо подогнаны друг к другу, а изобилие контента приводит к багам. Сюжет постоянно бросает то в комедию, то в эпическую сагу. Но эта карусель механик, режимов, локаций, рас удивительным образом захватывает и не даёт оторваться от игры часами.

Игра года, 12 место — Pathfinder: Wrath of the Righteous

Дизайн подземелий, разнообразие монстров и некоторые задания попросту хорошо сделаны и заставляют вспомнить о лучших представителях жанра, на которые авторы WotR и ориентировались. При этом они не стали откровенно эксплуатировать ностальгию, в отличие от создателей Pillars of Eternity или Tides of Numenera.

Да, WotR не претендует на совершение революции в жанре, но и не заигрывает с воспоминаниями о «былых деньках», а в некоторые моменты с готовностью порывает с традициями. И, что главное, она не даёт заскучать и привыкнуть к рутине — особенно в первых трёх главах, где игрок из безымянного героя превращается в лидера целого войска (и де-факто правителя маленького королевства в состоянии тотальной войны).

И вроде бы многие из сюжетных ходов мы видели раньше, но здесь нам дают всё и сразу, причём в куче разных вариаций и до самого конца игры. Важные решения, связанные с теми же Мифическими путями, нам придётся принимать даже в предпоследней главе — и у них будут не только сюжетные, но и игромеханические последствия.

Игра года, 12 место — Pathfinder: Wrath of the Righteous

Признаюсь: добравшись до финальных титров спустя 130 часов игры, я испытал облегчение. А потом понял, что буду ждать возможности перепройти Wrath of the Righteous — попробовать новый класс, расу, новый Мифический путь; начать новый роман, увидеть, что ещё придумали разработчики.

А если RPG вызывает у игроков такие чувства, значит, она удалась. Так что спасибо, Owlcat, исправляйте баги, выпускайте DLC, а для следующей игры, может быть, возьмите за основу Reign of Winter. Мне кажется, мы готовы!

262262 показа
16K16K открытий
33 репоста
356 комментариев

Игра года, 12 место — Pathfinder: Wrath of the RighteousВ заголовке небольшая ошибка
Игра года, 1 или 2 место — Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Мы все понимаем 31 декабря, но опечаточку исправьте

Ответить

1. Pathfinder
2. Wrath of the Righteous

Ответить

У тебя тоже опечатка в слове метроид

Ответить

Я в восторге от игры, но первое (или второе) место она заслужила бы если бы вышла в этом году (тут уже 2022). Я был разочарован финалом, в котором моим действиям на пути трикстера и полностью законченному квесту этого пути уделили примерно два скрина и несколько абзацев текста. Про сырость игры в целом и последнего акта в особенности я просто молчу.
.
.
СПОЙЛЕР
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.


ЗЫ. Ну правда: ты тут **** рвёшь чтобы убить Ноктикулу, чтобы изменить весь мир и превратить его в <спойлер>. А в итоге об этом кратко упоминают на двух страничках в финальных титрах.
.
.
ЗЫ2. О некоторых вещах узнаёшь только после титров, например что маску сфинкса (не помню как её зовут), нужно вообще выкинуть из инвентаря, если не хочешь получить финал что "однажды он просто пропал", даже если ты этой маской ни разу не пользовался.

Ответить

"Первое и второе место"

Ответить

Всегда был мейнстрим, вроде инквизиции на 5 платформах и что-то менее заметнее, вроде дивинити ориджнинал син

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить