Десятка затягивающих шедевров

Раньше игры делали с душой, скажут игроки с 10-20-25-летним стажем и выше. И будут возможно правы. Шедевров, о которых будут вспоминать и спустя 20 лет с момента выхода, сейчас выходит мало. Синдром утенка тут не при чем. Уточню, что шутеров, вроде Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R., Fallout 3 (Oblivion с пушками), Bioshock Infinite, тут не будет. Хотя хотелось бы и их добавить. Прямо скажем, эти игры и так очень известны. Как нибудь в другой раз вернемся к самому популярному жанру.

10. Metal Gear Solid 3: Subsistence (2005)

Десятка затягивающих шедевров

Всегда сложно выбрать какую-то одну игру в серии Metal Gear Solid. Но местный колорит и шпионская тематика третьей части в духе Бондиады, не оставили меня равнодушными. Уточню, что это переиздание 3 части, добавляющее камеру от 3 лица. Как принято в серии, игра получилась кинематографичной. Много мозговыносящих клюквенных заставок и злодеев, сибирская глушь с крокодилами (!).

Десятка затягивающих шедевров

К слову, в игре можно возвращаться в прежние локации. Можно даже сбежать из изолятора. Механика геймплея и камуфляж в точь-точь, как в четвертой части, да и не слишком уж изменилась даже в пятой. Играть приятно. Боссы постепенно идут один за другим через локацию и тем самым игровой процесс не провисает и не успевает наскучить.

Десятка затягивающих шедевров

Картинка для 2004 года до сих пор смотрится хорошо. Главное, что есть сама незабываемая атмосфера игр тех лет. Новый игровой опыт гарантирован. На эмуляторе PS2 лучше играть с геймпада со стиками, но можно и с мышки и клавиатуры попробовать. 5 часть недалёко ушла прямо скажем от 3-ей по механикам. Тот-же ИИ не хуже. Так-же есть система лечения частей тела от ранений. Неожиданные моменты и боссы, после которых есть над чем поразмыслить. Я поиграл впервые в эту игру только в 2017 году, видимо в силу данного обстоятельства, дам игре только 10 место.

MGS 3 Subsistence Trailer
Десятка затягивающих шедевров

9. Ведьмак (2007)

Десятка затягивающих шедевров

Помню когда запустил, играл несколько часов не отрываясь, в итоге прошел игру два раза подряд. Боевая система казалась простой, в то же время увлекательной. Этакий Kotor в виде ритм-нажатия ЛКМ. Атмосфера в игре была на высоте. Особенно начало в Каэр-Морхене. Так-же вспоминаются довольно милые окрестности Вызимы, поля и берега реки со всякими "сказочными" персонажами. Так-же запомнился портовый квартал. Все это под музыку, которая поражала воображение, если вспомнить трек где-нибудь на берегу реки.

Music - River of Time

Было много развилок и ответвлений по сюжету. Хотя если задуматься, сейчас он особо не впечатлит. Мюжет можно охарактеризовать этакой амнезией в фентези-сеттинге. И тем не менее, без "дикой охоты" в сюжете не обошлось. Как не вспомнить детективные расследования с долгим поиском нужных предметов. Если задуматься, тогда манчкинства в игре хватало. Если бы я играл впервые в 2021 году, я бы наверно не оценил такую затянутость и репетативность игры. Но на те годы я еще учился, времени было много, как раз на пару прохождений.

Я еще не был брюзгой, как сейчас. Та же 3 часть меня впечатлила куда меньше. Особенно в начале игры. В 2015 году я уже и забыл кто все эти люди в игре. Ибо 2 часть на тот момент дропнул. Благо, со встречи с Кейрой Мец постепенно втянулся в игру до самого конца. Не люблю играть летом в жару. Сам себя ненавижу за то, что не дождался хотя бы осени и зимы. В любом случае, после первых пройденных 100 или 200-300 игр, каждая новая игра подарит меньше эмоций. Но на момент выхода первой игры, игровой стаж у меня был меньше 10 лет, поэтому и игре только 9 место. А повыше игры, которые вышли либо чуть раньше, либо впечатлили больше. 3 часть Ведьмака тоже шедевр, но в сердечке больше первая часть.

Witcher Gameplay

8. Корсары / Sea Dogs (2000)

Просто идеальная игра про пиратов, оставалась ей еще долгие годы после выхода. Проходил за все стороны, даже за пиратов. Да и перепроходил лет через 10 после выхода. Глобальная карта, наподобие серии Total War. При этом на суше можно ходить по городам, общаться с персонажами, выполнять квесты. На воде же был увлекательный геймплей корабельных перестрелок (хотя бывало ускорял время), где нужно было ослабить картечью паруса, замедлив корабль, затем уже взять на абордаж с напряженной дуэлью капитанов, зависящая от отбитых и нанесенных ударов, но вместо здоровья, тут было количество экипажа. Либо просто потопить корабль.

Десятка затягивающих шедевров

В общем нечто похожее было в Assassin's Creed 3 и 4. Бои проходили в штормовых погодных условиях, были штурмы фортов. Что характерно, самый большой корабль (монитор) в игре не даст никаких преимуществ, кроме брони, скорее недостатки, вроде низкой скорости. Так что сразу его продал и вернул себе среднюю посудину. Какая же прекрасная была музыка в игре. До этой игры ничего подобного не видел. Кстати Корсары никуда не исчезали, просто в Mount And Blade бои проходят на суше. Шутка, с этой игрой список сильно разбухнет.

Sea Dogs Trailer
Десятка затягивающих шедевров

7. Mass Effect 2 (2010)

Десятка затягивающих шедевров

После прохождения игры в 2010-м, Mass Effect 2 показалась мне лучшей игрой ВООБЩЕ. Абсолютно вылизанный геймплей, непредсказуемые твисты, неожиданные повороты сюжета, красивейшая графика на тот момент, уникальные компаньоны и противники. Самоубийственная миссия, коллекционеры. Глубокая проработка всего и вся. Убрали однообразные поездки по пустынным планетам. После прохождения рука сразу потянулась на повторное прохождение, но решил не портить впечатления от истории, ведь это игровое путешествие на первый раз стало для меня одним из лучших. Пусть и остаётся.

Suicide Mission Music

Конечно как забыть и 1 и 3 части эпопеи. Но эмоций от них было чуть поменьше. Те-же покатушки на Мако по планетам были на любителя. 3 часть все таки местами сбавила накал страстей. Все таки переплюнуть эффектную вторую часть у разработчиков не получилось. Выше головы разработчики не прыгнули.

Mass Effect 2 Trailer

6. Valkyria Chronicles (2008)

Десятка затягивающих шедевров

Тактический экшн в сеттинге альтернативной второй мировой, затрагивающий девушек-валькирий, обладающих нереальной мощью на поле боя. Трогательная история про спасение мира. Испытал ностальгию по Worms в 3D или Hogs Of War (тоже добавил бы в этот топ, но особого сюжета там нет). Конечно это не совсем верное сравнение. Так как враги стоя на месте еще и отстреливаются по несколько очередей, пока ты бежишь. Но как в "червячках" и "свиньях" есть обычные стрелки, пулеметчики, базутчики ну и т.д.! Есть танковая техника отдельныси юнитами. Cвой танк можно апгрейдить. Сама игра выполнена в стиле мультика, немного Cell-shading'а, так что графика для теперяшнего уровня не устарела (как например сейчас глянуть на Beyond good & evil). В общем где-то после половины игры начал сохраняться перед ходом в битве, так как часто проигрывал. В итоге даже сохранения не гарантировали победу. Мучался с Селварией, додавил на последнем ходу! 4 часть тоже по своему хороша. Но слишком уж высоко задали планку в первой игре.

VC Trailer
Десятка затягивающих шедевров

5. Dark Souls (2011)

Десятка затягивающих шедевров

То чувство, когда в начале игры не знал куда бежать и с трудом прорывался через толпу скелетов, которые в дальнейшем возрождались и приходилось скидывать их с обрыва, чтобы пройти отрезок. Столько еще душ притом потерял по неопытности. Вообще после прохождения игры в 2012 году, посчитал эту игру одной из лучших экшн-RPG в истории. Вот уж не думал, что нынешние консольные RPG так затянут. Хоть игра и не стремится рассказать всю историю, игра намертво цепляла хардкорным геймплеем, где нужно учиться, неизведанностью, сумасшедшими противниками и уникальными боссами в японском стиле. Боевая система для меня лучшая до сих пор. Позже прошел Demon's Souls и вторую часть с не меньшим удовольствием. Я считаю эти три игры одними из лучших в серии (но пожалуй их и Bloodborne в силу того-же самого геймплея. Дополнительный контент Artorias of the Abyss давал прикурить игроку не меньше. Многим не надоело страдать в играх From Software до сих пор.

Dark Soils Bartholomew Trailer
Десятка затягивающих шедевров

4. The Elder Scrolls IV Oblivion (2006)

Десятка затягивающих шедевров

В свое время я долго думал, как называется игра из презентации 3d Mark 2003 - Troll's Lair. Я мысленно верил, что эта игра возможно разрабатывается, ведь у меня не было интернета, чтобы узнать. Так что периодически пересматривал этот ролик и впечатлялся от графики. Однажды я увидел превью в компьютерном журнале к игре Oblivion и сразу вспомнил про Troll's Lair, по крайней мере местами.

Troll's Lair

На самом деле играл достаточно долго, автолевелинг у меня дошел до местных динозавров, но в итоге тогда так и не прошел весь сюжет. Часов 90 наигрывал по памяти. Зря наверно исследовал каждую попавшуюся пещеру, почти все даэдрические разрывы закрывал. Сюжет был связан с вторжением сил "даэдра" из другого мира в местный Сиродил. Сюжет я прошел гораздо позднее и всего за 8 часов (половину сюжета я проходил еще тогда, по памяти видимо еще помнил, что нужно было делать). Тот случай, когда второстепенные квесты были куда интереснее. Отмечу квест, где попадаешь в уровень, полностью нарисованный акварелью в стиле селл-шейдинга. Тот-же величественный иммерский город, местная арена. Тогда мир игры казался очень живым.

Music - Wings of Kynareth

Музыка была хороша. Когда играет Wings Of Kynareth даже не хочется, чтобы кто-то напал, пока играет эта мелодия и она не сменилась на боевую. По прошествии лет игра оставила приятные впечатления. Для меня вся последняя трилогия в принципе где-то на одном уровне. Местами каждая не без своих недостатков, хотя вру. Skyrim идеальная игра серии, просто Oblivion вышел чуть раньше.

3. Rome Total War (2004)

Десятка затягивающих шедевров

Шедевральная стратегия, пусть местами со спорным ИИ, но знаете, наоборот при вражеской осаде было легче открыть свои ворота и приманить врагов на лучников, копейщиков и на стреляющие башни. Для меня игра стала прорывом в жанре глобальных стратегий с боями в реальном времени и первой из этой серии.

Десятка затягивающих шедевров

Попробовал большинство фракций. Больше всего любил играть за карфаген с бронированной конницей и слонами. Жаль как-то поставил патч с диска журнала, ослабляющих слонов. Это была моя ошибка. Постепенно в меню открывались все стороны. Помню даже за племена язычников стал играть. Возвращался к игре в последние годы именно в новогодние праздники. Не меньше играл и в Medieval 2 Total War, но все таки первые впечатления не переплюнешь. Какая-же прекрасная музыка в игре.

Rome Total War Intro
Десятка затягивающих шедевров

2. Star Wars Knights Of The Old Republic 2 - The Sith Lords (2005)

Десятка затягивающих шедевров

Бесконечное количество раз проходил обе части. Сначала как обычно по хорошему, затем по плохому. При том одного персонажа для своей партии я несколько раз по ошибке убивал. Только затем разобрался, кого-же не хватало в пустой ячейке партии, что несомненно плюс игре. Боёвка вроде бы была простой, тем не менее затягивающей. Не приедалась еще пару лет. Ощущение от игры, как будто происходит своя собственная трилогия фильмов. Масштаб некоторых локаций поражал. Да и было интересно изучить лор звёздных войн, который не показывался в фильмах, например побывать на неизвестных планетах, посетить поселение Таскенов на Татуине и много чего еще. Правда местами загадки и обучения у джедаев и ситхов провисали первую часть. Тот-же выбор ответов из кодекса (в те годы перевод хромал). Серые коридоры, гонки.

Что касается 2 части, по настроению она мне зашла местами даже больше. Спустя больше десяти лет недавно перепрошел игру с Restored Content Mod и планетой дройдов M4-78. Большую часть игры я забыл и реально играл как в первый раз. Игра так зацепила, что играл с утра и до вечера на выходных. Вторая часть всё-же интереснее проработкой характеров ситхов, против которых предстоит сражаться и раскрывает глобальные проблемы "силы". Да и дизайном ситхи мне больше зашли. В первой части главный сюжетный поворот пожалуй сильнее, но вторая часть всё-же лично для меня всегда была лучше. Можно было пройти вторую часть и не устать. Так что проходил игру по несколько раз подряд. Первая часть это этакое поппури по старой трилогии, вторая развивает вселенную вглубь. По сути правильно что вырезали фабрику HK50 и планету M4. Ничего особого эти локации не представяли.

Kotor 2 Fan Trailer
Десятка затягивающих шедевров

1. Gothic 2 Night of the Raven (2003)

Десятка затягивающих шедевров

Игра с очень уютной и ламповой атмосферой. Первый раз поиграл году в 2005. Залип на всё лето. Не помешала даже немецкая озвучка. В начале игры ты начинал ободранцем без всего, что с таким видом даже не пускали в город. Приходилось быть помощником крестьянина, собирать репки в огороде. Какие-то мелкие поручения.

Сам город обладал чарующей атмосферой. Тот-же порт первого города, где местный гопник могли отжать все монеты. Приходилось качаться на бедняках с того же района. В каждом доме надирать задницы, ибо по другому никак. И все это под пронизывающую до мурашек музыку.

Music - City Of Khorinis

Дальше была неожиданная встреча с орком в пещере неподалеку от города, который убивал с первого удара. Пробежка в осажденную орками крепость, долину с многочисленными кишащими орками, пиратский остров. В те годы мало где встречалось, чтобы болванчики реагировали на воровство в домах, даже если зайти в дом, они прибегали. Так-же помню довольно живые реакции компаньонов.

Допустим помню, как один наемник в долине орков постоянно доставал меня тем, что ему нужно заплатить каждые сотни метров. После сделанного нехорошего поступка применял заклинание, которое стирало у жертвы память, так что мог торговать дальше. Кстати не так уж давно находил мультиплеер готики 2, совершенно случайно. Поиграл на карте порта в детматч людей vs орков. Надолго не затянуло конечно, но было приятно вернуться. Почему не первое место? Сюжет игры не сильная сторона, но игра впечатляет, как личное и захватывающее приключение самого игрока. Тот-же Elex от разработчиков местами цитирует готики, но все таки те эмоции никогда не затмить. Если только ремейком. Лучше дождусь ремейка сразу второй готики.

Gothic 2 Trailer

Шедевральных и затягивающих игр вышло слишком много, чтобы хватило даже на десятку. До сих пор спорю между порядком мест. 1 и 2 места я бы обьединил в одно. Боюсь не хватит места даже для 50 и 100 тайтлов. А какие игры затянули лично Вас?

1616 показов
26K26K открытий
33 репоста
172 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В этом топе почти со всем согласен. Почти все ишры в нем это те, в которые сутками интерестно играть и не устаешь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

но ведь именно в субъективщине и интерес. кого волнуют объективные топы, основанные на популярности?

Ответить

Бля куда ты лезешь, ты даже не даже.

Ответить