Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута

Игра, которая наглядно показывает, что 12 лет назад Ubisoft умела экспериментировать.

Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута

У Ubisoft есть небольшая серия Red Steel, обе части которой вышли только на приставке Nintendo Wii. Дилогия разрабатывалась специально под motion-контроллеры, поэтому игрокам дали возможность вдоволь помахать катаной и пострелять по противникам, управляя героями с помощью взмахов руки.

Первая часть рассказывала о бандитских разборках в сером, полуреалистичном (насколько позволяло железо) и жестоком криминальном мире. Но в сиквеле всё поменялось: действие переехало в постапокалиптический мир, напоминающий одновременно вселенные классических спагетти-вестернов, фильмов про «Безумного Макса» и немного работы Акиры Куросавы.

Когда-то давно я читал обзоры Red Steel 2 в «Игромании» и «Стране Игр». Сиквел представлялся мне чуть ли не «игрой мечты», в которой есть буквально всё, за что я люблю игры. Ещё и крутое управление присутствовало. Я видел Red Steel 2 воплощением комикса «про крутоту» Cowboy Ninja Viking, который тоже был диким, непричёсанным мэшапом из идей и образов.

Единственной проблемой была эксклюзивность Red Steel: в те годы мало кто знал, «что такое эта ваша Wii», поэтому приставку достать было сложно. Естественно, игра осела у меня в бэклоге — почти на 11 лет.

Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута

Red Steel 2 на релизе в 2010-м должна была продемонстрировать все возможности нового контроллера Motion Plus. По сути, это была небольшая насадка, сильно улучшающая чувствительность оригинального «моута». Plus отдельным блоком крепился к стандартному Wii-контроллеру, и без него игра просто отказывалась работать.

В отличие от первой части, в которой рубить врагов катаной можно было только сверху или снизу, сиквел позволял замахиваться с любой стороны, в любом направлении и в любой стойке; управлять силой удара, парировать атаки противников и даже отбивать пули с помощью нехитрых движений.

Из подобных сочетаний и складываются сложные, мощные комбо, как в Devil May Cry. Боевая система здесь действительно глубокая и вариативная, а инструментов для решения боевых задач так много, что по ходу игры о большинстве из них попросту забываешь. Хотя, возможно, это только моя проблема.

Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута

Играть в Red Steel 2 весело, особенно первые несколько часов. Она даёт весьма оригинальный экшен-экспириенс, который вы вряд ли получите на других платформах. Да и на самой Wii большинство игр про холодное оружие не может похвастаться настолько проработанной и навороченной боёвкой. Особенно выигрышно Red Steel 2 смотрится на фоне пресной Samurai Warriors: Katana и не самого эффектного VS-режима Wii-версии Star Wars: The Force Unleashed.

Samurai Warriors: Katana
Samurai Warriors: Katana

Однако где-то на третьем часу противники, ситуации и локации начинают повторяться. Из-за этого мне хочется сравнить игру с каким-нибудь хитом исполнителя The Weeknd (например, Sacrifice с недавнего DAWN FM): первые 20 раз он зажигает отлично, но на 50-й начинает немного раздражать.

Клип на песню Sacrifice от The Weeknd

Да, Red Steel 2 проходится часов за шесть-восемь — в зависимости от того, как тщательно вы будете пылесосить локации в поисках денег и патронов. Но её главная проблема именно в том, что уставать начинаешь уже на четвёртом часу. Стоит заранее принять, что боевые сегменты в Red Steel 2 дизайнеры разнообразили слишком лениво — высыпав на арену ещё больше противников в разных формациях. Да, примерно как в новых Doom, но без фирменного задора и драйва обновлённой серии.

Вам до самого финала будут выдавать новые приёмы и техники, умения и оружие, но свежих ситуаций никто не даст. Придётся сражаться с однотипными противниками, в промышленных масштабах крушить ящики, дёргать бесконечные рубильники и открывать медленные двери, за которыми скрыты длинные и надоедливые загрузки. Причём этих дверей так много, что порой кажется, будто Red Steel 2 — спин-офф приключений Капитана Прайса, который иногда устаёт от военной рутины и выходит на улицу помахать мечом в сеттинге постапокалиптического дикого запада.

Визуально Red Steel 2 выглядит как пастиш Borderlands, причём не только из-за стилизации под сel-shading, но и интерфейса, сеттинга, а иногда и дизайна врагов. Даже коробочки с патронами здесь очень похожи на коробочки из шутера Gearbox.

Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута

Однако геймплейно обе игры максимально далеки друг от друга. В Red Steel 2 нет уровней, лута и упора на кооператив. Главная её находка — боевая система, о которой я говорил выше. Несмотря на возраст и специфику железа Wii, игра неплохо выглядит и даёт «импакт» даже сегодня. Просто чтобы дойти до финала, придётся немножко перетерпеть — в первую очередь повторы и сильно устаревший дизайн.

Однако в недостатках игры можно найти и достоинства. Red Steel 2 вышла в эпоху мощных «киношных» эксклюзивов PS3 и Xbox 360, но ощущается она в первую очередь как игра с PS2. Лично у меня возникли ассоциации с дикой, но милой сердцу Samurai Western, в которой, к слову, тоже было много повторов.

Помимо DMC и Borderlands Red Steel 2 похожа на Oddworld: Strangers Wrath (атмосферой вестерна про брутального наемника) и Jade Empire (кунг-фу эстетика, мастерство и путь познания), но с нотками японского фольклора. Разработчики смешали вестерн, китайские боевики о боевых искусствах и футуристичный пост-апокалипсис, а потом добавили туда кимоно, ниндзя, пластинчатые доспехи и архизлодея по имени Синдзиро.

Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута

К слову, этого самого Синдзиро главный герой попытается победить целых три раза. Каждый раз антагонист будет сбегать при любом удобном случае, выкрикивая угрозы, как в мультфильме про «Черепашек ниндзя» из восьмидесятых. А когда вы до него доберётесь в последний раз, игра просто закончится, показав минутную кат-сцену с героем, уходящим в закат. Не будет даже намёка на сюжетную кульминацию или мини-итоги пути героя.

С одной стороны, это немного расстраивает, а с другой — такие вещи в целом здесь совершенно ни к чему, как и в Mad World от Platinum.

Red Steel 2 можно назвать единственным в своём роде «глубоким» слэшером от первого лица на Wii, да ещё и с духом по-детски «крутого» мэшапа.

Закрываем бэклог: Red Steel 2 — Devil May Cry от первого лица и Borderlands без лута

Игра Ubisoft — смелый эксперимент из 2010-х, заодно один из последних, на которые решилось издательство. Тогда оно охотнее шло на риск и не стеснялось пробовать новые идеи, концепции и механики в рамках не самых мощных платформ. Те времена давно миновали, и вряд ли компания решит их вернуть. В этом и кроется шарм Red Steel 2: она может стать для вас небольшим порталом в период, когда гиганты делали AAA-игры по-другому, на других платформах и с большей свободой творчества. Или наоборот в более жёстких ограничениях.

Если вам не хватает этого ощущения или вы просто хотите почувствовать дух того времени, попробуйте Red Steel 2. Несколько часов действительно незабываемого игрового опыта гарантированы.

127127
45 комментариев

Игра, которая наглядно показывает, что 12 лет назад Ubisoft умела экспериментировать.В коллаборации с Nintendo. Сейчас вон тоже выходят пошаговые Mario + Rabbids.

29
Ответить

Ну когда тебе оплачивают часть бюджета и следят чтобы игра получалась интересной приходится реально работать)

11
Ответить

Ещё от них (Ubisoft), когда-то вышли две отличные игры по Наруто. Было бы неплохо их сейчас перевыпустить.

1
Ответить

Это не ДМК. Очередной пустой заголовок ради хайпа на известном имени?

14
Ответить

Меч есть? Есть. Значит дмс

21
Ответить

на квест2 нормально бы смотрелось, кстати

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить