Eternal Darkness: Sanity’s Requiem {2002} эксклюзив с GameCube

...Безумие или свой подход к запугиванию игрока в жанре «пощекотать нервишки» от Silicon Knights, приложивших руку к Blood Omen: Legacy of Kain.

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem {2002} эксклюзив с GameCube
Рекламная компания Nintendo во всей. .темноте.

"Deep into that darkness peering, long I stood there, wondering, fearing, doubting..."

Edgar Allan Poe

Технологический процесс Eternal Darkness растянулся со времён N64, докатившись до приставки шестого поколения, того самого «куба с ручкой» и форматом мини-двд игр. Теракт 11 сентября 2001-ого и боязнь новый террористических угроз внёс изменения в разработку, смена одного из персонажей, удаление арабских надписей, корректировка сюжетных сцен и локаций.

Eternal Darkness for your Nintendo 64.
Оторванные конечности, сцены смерти и прочие радости блямбы M на коробке игры. Первая игра Nintendo c этим рейтингом с новым президентом Nintendo - Сатору Иваты.  Забавно видеть в возрастном рейтинге  <b>Fallout 2</b> соседствующий с <b>Persona 5</b>.<br />
Оторванные конечности, сцены смерти и прочие радости блямбы M на коробке игры. Первая игра Nintendo c этим рейтингом с новым президентом Nintendo - Сатору Иваты.  Забавно видеть в возрастном рейтинге  Fallout 2 соседствующий с Persona 5.

Игровой процесс построен на 12 игровых персонажей (угадайте сколько доживёт до финала?) разных эпох, от римского центуриона в Древней Персии и прогулок по средневековому Собору до 200-ых, с ключевой героиней, расследующей смерть деда. Повествование проходит путём чтения книги найденной в особняке деда (считаем хаб игры). Находим новые главы, погружаемся в историю персонажей тех времён, получаем новую порцию сюжета про артефакты, вселенское зло и прочее. В сумме 3 возможные концовки ( с различием в боссах в одной главе) и секретная, если пройти игру на все варианты финала. Часто посещаем игровые локации в разные временные отрезки, позволяя вдохнуть воспоминания о прошлых главах. Моим фаворитом становится Собор-госпиталь во время Первой мировой войныc исчезающими пациентами. Звуки бомбёжки со вспышками в окнах и тряской экрана как нельзя кстати описывают напряжение ГГ - полевого репортёра.Постепенно превращающийся в труп посыльный из другого временного отрезка так же нагнетает тягучей атмосферы.

Герои должны быть разные, то есть не совсем живые.

О самой интересной гемплейной особенности, Sanity Effects - системе безумия, при которой понижается шкала рассудка увидев монстров или что то пугающее. У героя начинаются галлюцинации о его состоянии, окружении или даже к примеру "лживое" удаление сохранений, отключение изображения, всплывающий синий экран и прочее в духе издевательств Кодзимы. Шкалу можно и поднять, к примеру добиванием противника. И о более стандартных методах запугивания в духе хорошо подобранных углов камеры, звуковом сопровождении, записок и заскриптованных сцен.

Шакальные 360p, но что имеем
Быть или не быть... краткое пособие как сойти с ума (или как потерять голову) от игры.
Не обойтись без любимого "эффекта" нагнать страху.

Survival horror в котором вооружение завязано на ближний и дальний бой с использованием магии в разные игровые эпохи несомненно добавляет оригинальности к процессу смертоубийств. Мечом отрубаем конечности (своя система атаки по частям тела), отстреливаемся с двух мушкетов или призываем зомби, в этом вся суть боевой системы. Каждый персонаж привносит что то своё - плюнуть на всё, взять в руки автомат, нацепить карманный фонарик и сунуть за спину топор - так к примеру не церемонится с монстрами местный пожарный. Почти три десятка оружия разной убойности и степени "колючести", раскиданных на всех персонажей с их временными зонами. Вспомним о магии, занимаясь крафтом рун получаем в наше вооружение защитные, атакующие и восстанавливающие заклинания, в сумме 12 штук.

Но оружия тоже стоит бояться
Система крафта рун в действии.<br />
Система крафта рун в действии.

Мрачной игре подобающий OST, умножающий атмосферу ужаса. Пение монахов, звуки взрывающихся бомб и прочее, добавляет мрачности во время прогулок по локациям.

Приятно что игра напоминает о низкой шкале рассудка.

9 пойманных галлюцинаций из 10.

Бестиарий боссов до ужаса маловат, не смотря на наличие простых головоломок хотелось бы чуть побольше разнообразия гемплейного процесса. Хронометраж в 6 часов разделить на всех персонажей и получается иногда 15-20 минут на одного персонажа со своим вооружением, историей и катсценами, преступно мало.

P.S. "This... Can't... Be... HAPPENING!"

Шёл 2013-ый год... кикстартер, анонс Shadow of the Eternals, CryEngine3, Only PC и Wii U. Две проваленные компании по сбору денег от создателей оригинальной части и обвинение в детской порнографии одного из создателей Eternal Darkness. Открытие и последующее закрытие новой компании разработчиков, по словам отложили игру далеко на полку. Словно игровая галлюцинация из первой части, вот что случилось с Shadow of the Eternals.

А ведь мог получиться серьёзный духовный наследник в запугивании игроков с обещанной системой безумия.
42
2 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

На Xbox Series X сейчас в 4к в неё поигрываю.
На RetroArch

1
Ответить