Пора на пенсию! Как старение персонажей обыгрывается в играх

Все мы стареем, внезапно старость не обошла стороной и некоторые игры. Для кого то это стало изменением цифр в параметрах, для других смена внешности, а кому то повезло меньше - смерть от старости, не доходя финальных титров.

Пора на пенсию! Как старение персонажей обыгрывается в играх

Тряхнём стариной а именно первой частью знаменитой ролевой игры от Питера Молинье - Fable из 2004-ого года.

Пора на пенсию! Как старение персонажей обыгрывается в играх

Взросление персонажа привязано к увеличению умений (0.7 года на одно увеличение) и к паре сюжетных моментов. Лимит старения 65 лет. Хронология изменения ГГ выглядит поэтапно, в 27 лет появляются морщины и обвисания кожи, с 37-ми волосы становятся седыми а к 47-ми уже белыми. В 50 лет признаков становится больше.

Потрёпанный жизнью главгерой, повидавший не мало битв.<br />
Потрёпанный жизнью главгерой, повидавший не мало битв.
Пример влияния большинства факторов изменения внешности на игровую жизнь в Fable Anniversary.
Немного хронологии The Sims.<br />
Немного хронологии The Sims.

Серия The Sims разбивает персонажей на разные стадии возраста, в духе ребёнка, подростка, взрослого и старика, каждая из которых длится определённое количество дней. Разные части игры имеют разное количество этапов взросления Симсов, к примеру в первой части были только младенец, ребёнок и взрослый. Смерть "игровых болванчиков" от старости появилась со второй части, правда вполне можно было стать зомби или вампиром и прекратить стареть.

Пример жизненного цикла из Sims 3. Lifespan это продолжительность взросления на каждом этапе, зависит от образа жизни Симсов, хотя вот скажем  вампиры стали жить до 9150 дней.<br />
Пример жизненного цикла из Sims 3. Lifespan это продолжительность взросления на каждом этапе, зависит от образа жизни Симсов, хотя вот скажем  вампиры стали жить до 9150 дней.

Когда смерть приходит в гости к седым симсам...

Оригинал Sid Meier's Pirates! {1987}, как и ремейк 2004-ого также заигрывал с отведённым жизненным временем.

Начиная грабить суда с 18 лет, года стремительно убывают во время путешествий, в плену или в изгнании. С 30 лет замедлится фехтование героя, делая дуэли более сложными. С увеличением возраста появляются морщины и ухудшается здоровье, навык медицины и покупка целебных мазей помогает продлить пиратскую карьеру или всё же пора уйти на покой?

При чём статус кем вы станете после пиратской жизни зависит от полученных за всю игру очков, славы.

Стареющие генералы из стратегий Total War, склонны умирать разменяв 60 - 80 лет от естественных причин.

Tokyo Jungle {2012} PS3, PS Vita.

Местные животные достигая возраста 14-ти лет считаются старыми, способности начинают снижаться как и постепенно максимальный голод. В 20 лет максимальный голод упадёт до нуля, тогда животное начинает терять здоровье так, как если бы оно было голодным. Еда становится бессильной в помощи.

MS-DOS. 1992. RPG. Darklands. Историческая рпг с существующей магией и монстрами в 15-ом веке, про путешествующую партию героев в открытом мире по Священной Римской империи .

Теперь и в Стиме с 96 % положительных обзоров

Возвращаясь к нашей тематике... а именно разнице в возрасте героев. К пример создав молодого бойца, мы получали неопытного персонажа, но если выбрать по старше, приобретали более сильного персонажа, с большим количеством профессий. Но не все так просто, молодые обучаются навыкам быстрее, но им сложнее выживать по началу, в то время как у старших развитие шло более медленно и появлялась деградация характеристик, зато начинать игру было легче. "Деградация" начинается при достижении 30 лет: cила, выносливость и ловкость ухудшается, со временем в игре к ним подключатся интеллект, восприятие и харизма.

Клон диабло - Darkstone {1999}, обитавший на PC и PS1, заскочил и на мобильные платформы в 2014-ом, обладал понижением характеристик в то время когда герой старел.

Становясь старшим во время прогресса игры, персонаж становился слабее и менее ловким, правда благодаря эликсирам можно было вернуть себе молодость. Повышение возраста приводило к понижению опыта игрока, 1% за каждый год.

Серия Harvest Moon, симулятор фермера, начала свой путь в 1996-ом году и насчитывает пару десяток игр и спин-оффов.

Краткий пробег по сериям.

В некоторых частях персонаж стареет и даже может умереть в конце, например в Harvest Moon: A Wonderfull Life и Another Wonderfull Life, что тут говорить о ограниченной жизни животных..

Venus & Braves: Majo to Megami to Horobi no Yogen {2003} - TRPG с PS2, PSP от Namco. Only Japan...

Несмотря на то, что мы играем за бессмертного воина, история длится на протяжении 100 лет. А значит члены группы стареют при достижении определённого возраста, уменьшая свои характеристики с каждым годом, заставляю игрока уволнять "стариков".

Рогалик 2006-ого года Dwarf Fortress пребывающий постоянно в альфа версии.

А тут всю судьбу игрока и прочих существ решает параметр - Age of Death.

Пора на пенсию! Как старение персонажей обыгрывается в играх

В зависимости от возраста меняется и величина существа, к примеру размер дракона при рождении составляет 6,000 cm3 а при достижении 1000 лет он разрастается до 25,000,000 cm3.

Бывают в жизни огорчения.<br />
Бывают в жизни огорчения.

Monster Rancher от Tecmo насчитывает довольно много частей выходивших как на карманных приставках, так и на старших собратьях.

Примеряем роль заводчика, растим монстров для того чтобы они сражались в турнирах. Ограниченный возраст, смерть питомца... Есть разные нюансы, если существо постоянно в стрессе оно живёт меньше. В юном возрасте характеристики быстро растут, но с взрослением замедляются и монстр начинает чаще уставать.

Пару частей стратегической Crusader Kings от Paradox.

Вполне можно не застать взросление персонажа умерев на родах, быть слишком нервным или подхватить болезнь, вариантов хоть отбавляй.

График всех причин смерти на 6000 персонажей.<br />
График всех причин смерти на 6000 персонажей.

То есть первый опасный этап смертности когда персонаж ещё младенец и уязвим ко всему, затем затихает и около 20-ти лет в дело вступает война, смерть от естественных причин в 60 лет дело вполне обыденное..

На удивление не ожидал такого количества игр на тему ограниченной жизни, особенно когда в разных играх процесс происходит по своему. Рассказал далеко не про всех, да и пропустил те где герои стареют строго по сюжету - в духе Driver: Parallel Lines и прочих. Как всегда ожидаю интересных примеров в комментариях.

267
94 комментария

Кстате про MGS,в 3й части был босс снайпер,который мог умереть если долго не заходить в игру.

79
Ответить

Звучит как будто игру сделал гений

121
Ответить

От старости что ли?

3
Ответить

Можно было обьюзить эту систему: выйти из игры и перевести время на консоли на месяц (или два) вперёд. Когда заходишь обратно, показывают ролик, что босс умер от старости в засаде.

7
Ответить

The End

2
Ответить

То есть можно переждать?

Ответить

Да в фейбл он стареет и это прикольно. Но блин. Никто не стареет кроме него и не умирает. И мир особо не меняется. Это же бред капец. 🤦‍♂️. Как этот дед в гильдии стоит, так и в старости приходишь он там стоит. Короче недоработанная фигня

61
Ответить