Вспомним PS2. Shadow of Rome {2005}

Кто не против механик MadWorld, Bulletstorm в сеттинге Древнего Рима c основой, которая позже послужит выходу Dead Rising?

Если прочитав название вы с интересом "щёлкнули", то вы попали именно туда куда надо - на "кровь и песок эры PS2". Перед нами идейный родоначальник вышеупомянутых игр в плане механик, который даже сейчас многим может утереть нос в оригинальности и кровожадности.

Shadow of Rome структурно делится на 2 типа эпизодов: мясные бои за гладиатора Агриппу и стелс миссии Октавиануса. Естественно, сюжетно всё переплетено между собой и само действие происходит в Древнем Риме во время убийства Цезаря. Чередуя эпизоды, Capcom даёт игроку передохнуть и попробовать другую концепцию гемплея, перетасовывая жанры чуть ли не до конца.

Начнём со зрелищ, а именно с боевой системы гладиатора. Главная особенность в шкале толпы, чем оригинальнее и кровавее кромсаете супостатов, тем сильнее ликуют зрители и бросают на арену более мощное оружие или еду для поправки здоровья. Забавы ради можно и самому зашвырнуть что то вроде розы или топора в зрителей для поднятия боевого настроя.

Игра про гладиатора не была бы атмосферной если не была бы максимально кровожадной. Конечности врагов отрезаются и ломаются, различные элементы брони разлетаются в щепки как и само оружие со щитами от ударов противника, а тот же упавший с подбитой головы, шлем вполне можно одеть. Всё это приправлено солидным вооружением с дополнительными предметами в духе кинжалов, факелов и щитов. Не стоит забывать и про двуручное с дальнобойным оружием, как и различные расставленные ловушки на аренах. В конце концов никто не запрещал биться кулаками (или использовать отрубленную руку врага вместо оружия не без бросков голов поверженных), попутно кидаясь валунами и масляными бочками, а ведь тут ещё есть и катапульты...

Каждые уровни на арене стараются быть оригинальными. Казалось бы начиная большим крошиловом с набором определённого количества очков что же ещё тут можно придумать? Как дальше мы делимся на две команды и на за время разбиваем статуи. Затем стараемся спасти заложников или отыскиваем деревянный меч среди всех врагов, чтобы с ним забраться после на вершину. Порой небольшие мелочи не плохо так меняют гемплей, начиная от ям и высоких кустов в которых прячутся лучники до различных ловушек, фаворит - небольшая арена в которой по центру огонь разрастается во время битвы . Эхххх ...с какой любовью я вспоминаю эпизоды на колесницах в духе любимого Road Rash...

Местные "байкерские" забавы

Очень порадовал AI врагов и боссов, они охотно бегут за новым оружием, не стесняются использовать лечилки или отбегают на дистанцию чтобы выстрелить дальнобойным оружием. И даже со сломанной или отрезанной рукой стараются драться из последних сил. Вспоминается первый босс который любил топтать еду, чтобы она не досталась ГГ. Разные типы врагов - разные механики боя, карлики могут проходить под ловушками-лезвиями и отталкиваться от стен, тигров в лобовую затруднительно взять и т.д. Боссы хорошо продуманны и могут задать жару любителям souls-игр.

В своё время главным минусом для многих были стелс уровни на манер Хитмана за Октавиануса. В начале я тоже скептически относился к ним, но позже мелкие детали не могли не радовать. Во первых это чистейший Хитман в сеттинге Древнего Рима, отсиживаемся в вазах, подсматриваем в замочные скважины, прячем оружие за спину, переодеваемся и т.д. Стелс иногда обладает интересными моментами, может превратиться в слежку за определённым персонажем, как и к примеру сцена с поиском ключа в подвале с тиграми, отбиваясь факелом от них. Бывает что переодеться не достаточно, нужно дополнить костюм например маской или шапкой, так как на локации есть персонажи которые вас знают. Тем более враги могут заподозрить вашу личность и спросить что-то в духе - Не молоды ли вы для Сената? Сразу появляется пару вариантов ответов. Главное что эпизоды на скрытность довольно короткие и имеют чекпойнты, из-за этого они не сильно напрягают. А финальный момент частично превращается в

бой, когда Октавианус, умирающий от одного удара, должен факелом подпалить двух бугаёв с топорами, чтобы они горящие прыгнули в реку.

Чего я не ожидал так это хорошего сюжета, но он оказался вполне неплох. Сама завязка что отец Агриппы обвиняется в убийстве Цезаря и "убийцу" казнит гладиатор выигравший игры уже интригует. Но на этом сценарий не останавливается, есть различные персонажи которые неожиданно становятся добрыми или плохими среди всего этого заговора, у кого то вырисовывается линия отношений между друг другом и прочее.

Теперь о больном, о том из-за чего не все прошли эту игру а именно о сложности. Тот случай когда сложно но... спустя пару проб и ошибок можно пройти, подобрав определённую стратегию. (Не без знаний русского могучего конечно). Единственная сильная претензия к финальному боссу с

5-ью блин линейками здоровья, он не то чтобы сложный, он нудный - банально устаёшь его бить, тем более когда пару раз проигрываешь на финальной полоске жизни, брррр.

В итоге крепкая 9 из 10. Сложность, пару неудачных чекпоинтов, хромающий ai заложников и прочие мелочи жизни,.

P.S. Не смотря на все плюсы, Shadow of Rome продавалась не очень, поэтому находившеюся в разработке вторую часть свернули а наработки превратили в знакомый нам Dead Rising, в ней даже есть отсылка в виде магазина с гладиаторским вооружением. Буквально с первого часа игры замечаешь что больно некоторые анимации похожи..

Из обзора от GhenryPerez

..И после 19 часов, порой сложных ожесточённых боёв, получаешь фан, после прохождения финального босса, с уставшими от аналога пальцами ( всё таки методика держать босса на расстоянии или бегать вокруг никогда не подводила).

Не зря диск заслуживает отдельное место на полке..<br />
Не зря диск заслуживает отдельное место на полке..
3535
10 комментариев

Даа в те времена игры капком ебейшие делала. Прям что ни игра - кайф

6

Одна из любимейших игр юности

4

и Райден такой молодой)

2

Шикарнейшая игра. Боевые гонки на колесницах и бои гладиаторов просто отвал башки и конечностей.

1

Лютая игра. Спасибо за обзор

1

Помню ждал на пк Spartan Total Warrior с трейлера к диску журнала, видать слешер на движке Рима тотал вар
Ryse так-же не заинтересовал

P.S. God Hand вроде тоже от кэпком. В целом открытие приятное было

Многие ещё нахваливают в том же сеттинге мультиплатформенную Gladius https://youtu.be/sCrqtjtq1Ew

2