Обзор Warhammer 40,000: Space Marine

Взгляд на вселенную сорокотысячнека от человека, который с ней не знаком

Вступление

Пройти игру Warhammer 40,000: Space Marine я хотел еще давно, да руки не доходили. То подвернется под руку что-то интересное, то дела в реале забивают все время, то вообще про нее забуду. Однако трейлер двойки, вышедший в декабре 2021 года послужил катализатором, чтобы поиграть в первую часть на стриме. Правда, на тот момент был занят третьим “Пожирателем” и “Собаками” с хакером Пирсом в главной роли. Так что за ультрамарина Тита взялся уже в январе 2022. И не пожалел. Почти. Но обо всем по порядку. Проверяйте целостность брони, смазывайте цепь пиломеча и садитесь в десантную капсулу, ведь мы - начинаем.

Первое, что хочется уточнить - это то, что со вселенной сорокатысячника знаком поверхностно. В свое время немного играл в Dawn of War, знаю, что там есть Империум Человечества, орки, эльдары, некроны, тау, тираниды. А вот за всякую ересь, кто, кого, куда и зачем - не в курсе, так что рассматривать буду с позиции стороннего наблюдателя.

Игра увидела свет в сентябре 2011 года, посетив PlayStation 3, ХВОХ 360 и ПК. Созданием занималась Relic Entertainment, которые до этого пилили уже упомянутую стратегию, а издавала ее Sega. Геймплейно представляет собой экшен от третьего лица, в котором перемешаны шутер и слешер. Правда второй выражен слабее, по причине малого количества оружия ближнего боя и комбинаций атак.

Геймплей

Из холодняка у нас есть стартовый нож, цепной меч, силовой топор и молот. Носить единовременно можно только один вид, да еще электрокувалда вообще двуручная, что блокирует доступ к двум из четырех видов оружия дальнего боя, так что в некоторых моментах можно остаться с одним пистолетом против врага, до которого не добраться.

Обзор Warhammer 40,000: Space Marine

Все это добро необходимо, помимо прямого назначения по разваливанию врагов, еще и для восстановления ХП. Дело в том, что космодесы хоть и имеют силовую броню, что окружает экзоскелет, однако в пылу боя она слетает. Когда вокруг тебя с десяток орков-берсерков, а издали прилетает еще ракетами, далеко не всегда есть возможность уйти в укрытие. Тут на помощь приходят добивания, которые и лечат нашего бравого ультрамарина. Однако есть пара нюансов: первое - врага надо оглушить, чтоб над ним появилась соответствующая иконка, и второе - вход в анимацию не дает временное бессмертие. То бишь убить могут вполне легко.

Еще донесению воли Императора путем разбивания отвратительных морд помогает прием “Ярость”. Накапливается в бою при нанесении и получении урона. Ее применение значительно усиливает бойца, одно из улучшений позволяет замедлять время при прицеливании, а также регенерирует здоровье. Правда, в отличие от аналогичных навыков в похожих играх, в таком состоянии вполне спокойно можно и умереть. Все во славу превозмогания, как говориться.

Отдельного упоминания стоит прыжковый модуль, позволяющий как забираться на высоту, так и обрушивать всю мощь космодесанта на головы врагов, путем приземления на них тушей этого самого бойца.

В плане же огнестрела выбор куда больше. Это и болтеры, и лазганы, и плазма, и гранатомет. Под все разнообразие у нас всего четыре слота, два из которых заняты пистолетом и автоматом на постоянку, которые улучшаются по мере прохождения, а вот с третьим и четвертым есть проблема. Некоторые стволы берутся только в определенную ячейку, так что одновременно пулемет и гранатомет не потаскаешь. Еще на некоторых локациях можно встретить стационарные орудия, которые можно снять со станины, что позволяет устроить еще больше хаоса на поле боя, пока не кончится боеприпас. Ну и ручные гранаты, куда ж без них.

Сюжет

Сюжет же повествует о вторжении орков в мир-кузницу Грайю, где собирается боевая техника Империума, включая титан “Непобедимый”. Экстерминатус тут неприемлем, так что пока прибудет флот с подкреплением, на поверхность высаживаются капитан Тит с двумя помощниками: Леандром и Сидонием.

Обзор Warhammer 40,000: Space Marine

Пока суть да дело, с ними на связь выходит инквизитор Дроган, который здесь должен эвакуировать сверхсекретную разработку, оказывшейся мощным источником энергии для некоего оружия. Когда же этот кристалл размером в два спичечных коробка оказался у ультрамаринов, было решено использовать его по прямому назначению.

Однако все как обычно пошло насмарку. Член Инквизиции оказался убит незадолго до встречи с бойцами, а все это время с ними была марионетка Хаоса, устройство оказалось порталом к демонам, а батарейка вообще содержала в себе силу варпа, от которой Тит должен был помереть.

В конце концов ультрамаринам удалось разобраться и с вар-боссом орков, и с прибывшим Немеротом, но в ходе всего этого погибает Сидоний. Ну а когда прибывает подкрепление, которое уже чистит оставшихся вторженцев, Тита забирают на дознание, ибо он обвиняется в Ереси, потому как прикосновение варпа ему ничего не сделало.

Минусы

Ну а теперь пора пробежаться по тем аспектам игры, которые не понравились и я считаю минусами или недочетами. И первое, что в принципе встречает со старта - это слетающие настройки разрешения и звука. Каждый раз надо выставлять заново. Во-вторых - сюжет, а точнее логическая дыра с сопротивляемостью Тита к варпу. На момент выхода ролика пока еще ничего не известно по второй части, и если там дадут внятное объяснение, то этот пункт снимается.

Обзор Warhammer 40,000: Space Marine

В-третьих мне не понравился финальный отрезок, где мы встречаемся с “Кровавыми Воронами”. Слишком душно получилось, что ли. Или просто сказалась усталость от однообразия прущего потока хаоситов по узкому мосту.

И последнее, что по моему мнению провалено в игре - это босс-файты с главным орком и Немеротом. Первый тупо напускал волны мелочи, иногда делая вид, что атакует игрока, и финал получился максимально скучным, а второго надо было убивать во время выполнения QTE. Причем одна и та же комбинация повторялась много раз: несколько ударов для зарядки ярости, уклонение, потом применение спецприема. И так три раза.

Выводы

За исключением этих вещей в целом мне понравилось доносить волю Императора посредством пинка и пули до грязных ксеносов. Персонаж управляется и чувствуется как боец в тяжелых доспехах, пушки стреляют достаточно точно по вполне логичной причине. Все-таки это экзоскелет, а не хрен собачий. А молот - вообще сказка. Мечта дантиста, я бы сказал, потому как зубы выбивают только в путь.

Обзор Warhammer 40,000: Space Marine

А на этом у нас все. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, служи Императору сегодня, ибо завтра ты будешь мёртв. Мульта Паукис.

1919
21 комментарий

Ссылка на видео с ТЖ? Серьёзно? 🤨

2
Ответить

какое ТЖ? ВК. Меня на ТЖ не было никогда

1
Ответить

Чето выглядит как игра из 2000-х, как по графике, так и по механикам:
Во время добивания вы получаете урон Отлично, ВЕДЬ В ВУЛЬФИНШТЕЙНЕ ЭТО ТАК ОТЛИЧНО РАБОТАЛО!
которые и лечат нашего бравого ультрамаринаА ВОТ ЭТО МЫ УКРАДЕМ ИЗ ЭТЕРНАЛА!
Нападают на мир кузню О НЕЕЕЕТ!!!! ПЯТИ ЭТАЖНЫЙ МОНСТР ОБОШЕЛ НАС С ЗАДТ НЕ ИЗДАВ И ЗВУКА!!!!
Даже не знаю, по другим обзорам игра была хороша за счёт оружия, но здесь...

Ответить

кхм... не знаю, чем ты читал, но игра как бы 2011 года... Так что не надо про этернал, который вышел ПОЗЖЕ. И вообще к чему этот бред про подкадывающегося пятиэтажного монстра?

1
Ответить

Сейчас прохожу, откопал из отложенного в Стиме. Тоже не знаком со вселенной, слышал только про громоздкость, эпичность и достаточную жестокость. Чисто помясить орков, на несколько вечеров.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я хз. Либо что-то отвалилось, либо у вас контакт заблочен

Ответить