Начало моей истории в Tom Clancy's Splinter Cell

Решил пройти антологию Сэма Фишера, ведь во время выхода игр я не смог этого сделать.

Начало моей истории в Tom Clancy's Splinter Cell

Давайте сначала с предыстории. Начать проходить антологию Сэма Фишера я решил в первую очередь со скуки на работе, а второй причиной стала обида детства. Хоть я не особо люблю стелс игры из-за своей не усидчивости, но первая часть серии мне так и не далась из-за моей тупости, а все попытки пройти хоть одну часть в юношестве заканчивалась зарубами с друзьями по локальной сети в игры по интереснее. Поэтому сейчас во взрослом (относительно) возрасте я поставил цель, что должен закрыть данный гештальт.

Моя коллекция игр Тома Клэнси
Моя коллекция игр Тома Клэнси

Начнём с того, что игры старые (первые три точно) и проходить я их буду на ПК с накатанными на них поверх русификатором и фиксом на широкий экран. Классика-классикой, но соотношение сторон в 4:3 с низким разрешением на большом экране не давало мне надежды завершить поставленную выше задачу. Из-за того что я и так влез в файлы игры, поэтому не считаю зазорным заняться пиратством для тех игр, которых у меня нет в библиотеке и в текущем положении дел я их явно не куплю.

Пираточки
Пираточки

Тут я опишу ликбез для тех, кто хочет заняться подобной же авантюрой, но на консолях. Если вы сонибой (сочувствую), то вам обязательно потребуется PS3 ведь на неё в своё время выходил сборник первых трёх частей с подтянутым разрешением и встроенным соотношением сторон 16:9, но без русской локализации. Без прошитой плойки вам придётся искать диск который из-за редкости дорогой (от 2000р) либо искать способ обойти ограничения PSN и забрать игру подешевле. Более современные части серии наоборот, на физических носителях более дешевле, чем в цифре. Blacklist и Conviction начинаются от 200р.

Цены в PSN
Цены в PSN

Теперь мы переходим к биллибоям (им сочувствуем чуть поменьше), у них всё куда проще, но с меньшим количеством плюшек. Под Xbox не выходил никаких HD переизданий, поэтому особо не ожидайте всякие 16:9, но зато у вас есть обратная совместимость и все игры про Сэма Фишера можно будет пройти на последних консолях семейства One и Series. Пиратства мы лишены, но зато есть Аргентина, где вся классика обойдется в 300р, а Blacklist и Conviction вместе стоят 500р.

Цены в Аргентине
Цены в Аргентине

Ну что же любители проводить время в старых проектах, ведь они куда качественнее новых. Игры мы «приобрели», нужные минимальные приготовления сделали, можно и начинать играть. Оригинальную Tom Clancy’s Splinter Cell с подзаголовком Stealth Action Redefined я проходил на работе в свободное от этой работы время и игра мне в большей степени понравилась. В ней конечно было много вещей которыми сегодня разработчики уже не пользуются и считаются устаревшими. Перед тем что мне понравилось, хочу сразу сказать, что игра не понимает контроллер от Xbox 360 который мне служит уже не первый год и был куплен на закате умершему клону данного же геймпада. Проблема в том, что игры до появления Xbox 360 на ПК использовали устаревший API под названием DirectInput, хоть его геймпад и поддерживал, но в зависимости от игры мог либо не работать совсем или просто некорректно. Это можно было бы решить сторонними программами, но я не стал заморачиваться и прошёл игру на клавамыши.

Многие ругают консольное управление в ранних 3D играх, но мне было крайне не привычно первое время. Для современного игрока выполнять большинство действий в игре на Пробел, прицеливаться на Е, укрыться за стеной на Q и инвентарь через Ctrl вообще из ряда вон выходящее. Сейчас начав вторую игру в серии и пощупав триквел, я бы не сказал, что оно не удобное, просто не такое какое мы привыкли видеть сегодня. Например тот же Пробел у французов до сих пор не является прыжком, а например использование укрытий или бег, иногда даже действие.

Первое что видит игрок
Первое что видит игрок

Ещё одно интересное нововведение, позже от которого отказались — это шумомер. Идея классная, но реализация как всегда у Ubisoft говно. Он попросту не работает, либо это проблема современных систем. Даже стоя на месте в совершенной мгле сидя за ящиком/стеной/чем угодно без прямой видимости, противник мог засечь меня через половину локации и застрелить. Сразу скажу, что такая проблема замечалась и в Pandora Tomorrow которую я сейчас прохожу. Сделав в игре механику изменения скорости ходьбы на колёсико мыши без индикации этой самой ходьбы меня крайне раздражало. Ведь ты должен выбирать свою скорость передвижения относительно шума издаваемой на конкретной текстуре (бетон, металл, стекло и т. д.), а без полоски с индикацией шума это сделать невозможно. Только с третьей части этот самый шумомер добавили визуально, что не оказуаливает игру, а делает попросту удобнее.

Механика скрытия в тенях для своего времени была реализовано классно, но из-за современных систем (об этом я позже узнал) например, многие тени отсутствуют или работают не правильно, хоть индикатор освещённости на эти пустоты реагирует. Проблему мог бы решить как я узнал позже фикс библиотек dgVoodoo, но что-то особой разницы я не заметил. Впоследствии данную фишку упростили до простого видит/не видит, но до этого мы ещё дойдём.

Самая сложная для меня миссия
Самая сложная для меня миссия

Игра полностью линейна и полёта фантазий как в Hitman тут нет, но пару раз поплутать по локациям и потупить всё-таки пришлось, особенно на миссии в горящем здании с бомбой. Спасибо Ютубу, что подсказал мне где её искать, сам лично в жизни бы не нашёл. Говорят, что если в игре плохой геймдизайн локации, то программист добавляет маркер, что бы игрок не смог заблудиться. Тут я всегда знал куда мне нужно идти и что делать. Большинство диалогов тебе говорят, где находится твоя цель и как реализовать требуемую задачу, вся информация есть в КПК где пишется не то, что ты услышал от врага или найденная на локации информация, а исключительно конкретика — тезисно.

Про сюжет рассказывать не буду, если надо сами пройдёте или посмотрите на видеохостинге. Моя задача просто получить удовольствие от прохождения игры и проследить развитие или деградацию серии. Как только пройду Pandora Tomorrow сразу же расскажу отличия, а после Chaos Theory первые заключения, ведь говорят, что именно с Double Agent серия свернула куда то не туда.

PS: Скриншот ниже — это список того, как проходит моя прогрессия в антологии, не удивляйтесь, я сначала перепутал вторую и третью часть местами и начал проходить Chaos Theory, ведь она больше визуально была похожа на продолжение, чем Pandora Tomorrow. Это обусловлено тем, что сиквел разрабатывала совершенно другая студия, пока родоначальник серии занимался триквелом.

Мой прогресс в серии Tom Clancy's Splinter Cell
Мой прогресс в серии Tom Clancy's Splinter Cell

Так же мне на работе выдали новый ПК, что значит, что я могу проходить несколько игр одновременно, поэтому в домашних условиях я буду сосредоточен на более хардкорных частях серии (первая трилогия), а на работе во время обеда чиллить под современный геймплей Blacklist и Conviction.

4444
29 комментариев

Рекомендую при игре в старые игры СРАЗУ заходить на pcgamingwiki и смотреть, какие фиксы там есть.
Например, в сплинтер целлах можно пофиксить отсутствие теней, отсутствие широкоформата, а также ужасное ускорение мыши при прицеливании из оружия.Ю
Даже стоя на месте в совершенной мгле сидя за ящиком/стеной/чем угодно без прямой видимости, противник мог засечь меня через половину локации и застрелить.Это просто игра могла заметить, что лежащий в жопе уровня противник не полностью скрыт в тени, и сделать тебя видимым для всех в этот момент.

11
Ответить

А хорошие игры то раньше были...

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Мне больше всего Пандора от китайцев понравилась. Музыка, уровни, игровые ситуации - почти на уровни Кодзимы.
1-ый Сплинтер кривоват и сложноват местами, но шпионская атмосфера компенсирует
Теория Хаоса хорошая по механике и движку но скучноватая, как сюжетно так и геймплейно.
В остальные не играл.

3
Ответить

это совпадение или нет? я просто точно такое же мнение писал когда то...

1
Ответить

Первые две части сегодня играются со скрипом. Сильно уж устарели они.

Как дойдёшь до двойного агента, в первую очередь рекомендую тебе пройти версию игры для пастгена.

2
Ответить