The Elder Scrolls IV: Oblivion — скрытые детали, послания разработчиков, шуточные надписи, секретные комнаты

<i>Арт игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.</i>
Арт игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.

The Elder Scrolls IV: Oblivion — захватывающая игра в открытом мире. Большой, доступный открытый мир, множество квестов, заданий, фракций, огромное разнообразие доспехов, оружия, заклинаний. В своё время The Elder Scrolls IV: Oblivion обладал высокой графикой, реалистичной игровой физикой. Даже сейчас при запуске этой игры можно насладиться приятной графикой, проработанным сюжетом, атмосферой, большим количеством персонажей. Игре 16 лет, но даже по сей есть игроки которые любят окунуться в этот бескрайний, открытый мир. Но есть те вещи, которые недоступны для обычного игрока, и для большинства игроков эта тема всегда интересна. Поэтому в этой статье я напишу про те вещи, которые недоступны для глаз игрока.

В самом начале игры, под полом своей тюремной камеры можно увидеть интересную деталь. Это модели NPC, которые применяются к главному герою в зависимости от выбранной расы, пола, цвета. Дополнительная деталь заключается в названии этих моделей. К примеру модель хвоста аргонианена помечена как — «Суровая реальность расовых текстур Аргониан».

<i>Модельный блок текстур. </i>
Модельный блок текстур. 

Ассасины Мифического рассвета располагаются в специальных комнатах, которые находятся за текстурами локации. Во время нападения на императора Уриэля Септима VII ассасины перемещаются из недоступной комнаты в игровую, где будет происходить битва между ассасинами и клинками.

<i>Ассасины Мифического рассвета ждут императора. </i>
Ассасины Мифического рассвета ждут императора. 

В игре есть написанное письмо от геймдизайнера Тодда Говарда. В письме написано следующее — «This should be a short letter. Love, Todd» (Это должно быть короткое письмо. С любовью, Тодд).
(*найти или получить данное письмо в игре стандартными способами нельзя. Для получения письма необходимо воспользоваться консолью. Введите следующую команду: player.additem 0001F13D).

<i>Недоступное письмо геймдизайнера Тодда Говарда. </i>
Недоступное письмо геймдизайнера Тодда Говарда. 

В игре есть забавное название книги от Тодда Говарда. Книга именуется следующим образом — «Test Book on Monkeys» (Тестовая книга по обезьянам). Возможно это шуточное название, которое принялось среди разработчиков.
(*найти или получить эту книгу можно через следующую консольную команду: player.additem 0001DB36).

<i>Недоступная книга геймдизайнера Тодда Говарда.</i>
Недоступная книга геймдизайнера Тодда Говарда.

В игре сохранилась тестовая комната, где разработчик по имени Эрик тестировал магические эффекты и освещение которое от них отдавалось.

<i>Тестовая комната по тестированию магических эффектов. </i>
Тестовая комната по тестированию магических эффектов. 

В файлах игры сохранился демонстрационный город Кватч, который был задействован в анонсе и трейлере The Elder Scrolls IV: Oblivion.
(*для перемещения в эту локацию введите следующую консольную команду: coc E3KvatchStart / coc E3Kvatch).

Большинство деревьев в открытом мире имеют 2D-форму. Листья, ветки, пышность всегда направлены в камеру игрока. Таким образом когда игрок смотрит на дерево у него возникает иллюзия пышного 3D дерева.

<i>Вид на деревья сверху. </i>
Вид на деревья сверху. 

В игре есть недоступная для игрока локация, где геймдизайнер Тодд Говард испытывал и тестировал новые игровые механики, которые не применялись в The Elder Scrolls III: Morrowind из-за ограничений предыдущего поколения игрового движка. Эта локация называется «Toddland» (Земля Тодда). В этой локации есть дополнительные комнаты, имеющие идентичные названия: «ToddTestForest» (Тестовый лес Тодда) и «ToddTestForestTavern» (Тодд Тест Лесная таверна). В этой локации есть персонаж по имени «Линда Картер».
Линда Картер — была супругой основателя ZeniMax Media (бывшей материнской компанией Bethesda Softworks и Bethesda Game Studios). Основатель Роберт Альтман ушёл из жизни в 2021 году.

В игре есть недоступная локация, где геймдизайнер Тодд Говард тестировал технологию рендеринга. Данная локация оснащена огромным количеством церквей, соборов.

<i>Недоступная локация, где производились тесты рендеринга. </i>
Недоступная локация, где производились тесты рендеринга. 

В недоступной локации для игрока есть наработки кораблей от разработчика с именем Клара. В этой локации расположено два шаблона с готовыми интерьерами корабля. Эти шаблоны кораблей копировались и добавлялись в другие локации.

<i>Шаблонная комната с готовыми ассетами для дубликата. </i>
Шаблонная комната с готовыми ассетами для дубликата. 

В игре есть незавершённая локация от разработчика с именем Дэн. Эта локация должна была использоваться в дополнении Shivering Isles. В конечном итоге разработчик не довёл локацию до финала и забросил её. В локации есть скелет, возможно это пасхалка.

<i>Незаконченная локация в The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.</i>
Незаконченная локация в The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

В файлах игры есть достаточно забавная недоступная комната с названием — «TestToddCrazy» (Тодд сумасшедший). В этой локации есть множество книг с названием «Test Book on Monkeys» (Тестовая книга по обезьянам). Возможно разработчики при создании игры таким вот образом развлекались.

<i>Тестовая, недоступная комната геймдизайнера Тодда Говарда.</i>
Тестовая, недоступная комната геймдизайнера Тодда Говарда.

В игре есть недоступная для игрока локация, где второй дизайнер Эмиль Пальяруло тестировал загрузочные экраны между дверьми и искусственный интеллект между врагами.

<i>Тестовая, недоступная комната. </i>
Тестовая, недоступная комната. 

Во время квеста «Святилище Дагона» в локации где проводится устная речь Манкара Каморана появляется "скрытый" портал. Во время нападения на Манкара Каморана он телепортируется благодаря этому порталу к себе в Рай.

<i>"Скрытый" портал во время квеста «Святилище Дагона», в локации пещеры озера Арриус. </i>
"Скрытый" портал во время квеста «Святилище Дагона», в локации пещеры озера Арриус. 

В игре есть недоступная локация, где разработчики тестировали многие уникальные вещи (оружие, предметы, разное), но из интересных деталей можно выделить собаку, которая должна была участвовать в квесте Клавикуса Вайла. Возможно по первоначальной задумке в конце квеста можно было получить собаку, которая должна была путешествовать вместе с главным героем, но в конечном итоге разработчики отказались от этого и решили изменить событие квеста.

<i>Вырезанная собака в квесте «Клавикус Вайл». </i>
Вырезанная собака в квесте «Клавикус Вайл». 

Если во время игры подойти к Храму Единого и заглянуть под текстуры, то можно заметить дверь. Эта дверь именуется как — «MQ16DummyDoorToMQ16TempleInterior» (Фиктивная дверь в интерьер Храма). Дверь предназначена для тестирования работоспособности финальной сцены игры.

<i>Финальная дверь для доступа к квесту «Зажечь Драконьи огни». </i>
Финальная дверь для доступа к квесту «Зажечь Драконьи огни». 

В игре есть вырезанный квест связанный с Ареной. Основная задача этого квеста заключалась в победе всех бойцов, которые располагались в разных городах. Соответственно в каждом городе должны были быть стадионы Арены. В конечном итоге разработчики отказались от этой идеи и вырезали квесты со стадионами.

<i>Матчевая арена с игре. </i>
Матчевая арена с игре. 

В недоступной для игрока локации есть большое количество бойцов, которые принимают участие на Арене. Возможно во время битвы они телепортируются из комнаты прямо на стадион, где игрок должен с ними сразиться.

<i>Недоступная локация для игрока с бойцами. </i>
Недоступная локация для игрока с бойцами. 

В игре есть тестовый квест, который создавался геймдизайнером Тоддом Говардом. Квест называется — «Todd's Test Adventure» (Испытательное приключение Тодда). В этом квесте есть две стадии. Первая стадия включает задание —>> «I must walk around and test everything. First I should go into the forest outside the toddtest room» (Я должен пройтись вокруг и все проверить. Сначала я должен пойти в лес за пределами самой маленькой комнаты). Вторая стадия (завершающая) —>> «I have completed all of Todd's testing. Everyone was very happy» (Я прошел все тесты Тодда. Все были очень счастливы). Этот квест начинается автоматически с запуском игры, но находится в "отключенном" виде. Ниже прикреплено видео с репликами персонажа озвученного Тоддом Говардом.

Персонаж Албан Коринис озвученный Тоддом Говардом. 

Большинство персонажей которые появляются в мире после получения определённого квеста (или стадии) находятся в недоступных для игрока комнатах. К примеру Люсьен Лашанс который появляется во время прохождения квестов Тёмного Братства. До начала квестов он будет находится в специальной комнате.

Люсьен Лашанс в недоступной комнате. 
Люсьен Лашанс в недоступной комнате. 

Дополнительные, интересные факты о The Elder Scrolls IV: Oblivion.

  • Изначально игра должна была выйти ещё на PlayStation Portable, но из-за ограничений платформы разработчикам пришлось урезать игру в несколько раз. В конечном итоге официальный релиз на эту платформу был отменён;
  • Разработчики планировали включить в релизную версию игры верховой бой на лошадях. Но из-за недостатка времени и ресурсов эта механика была отменена;
  • В The Elder Scrolls IV: Oblivion все персонажи планировались быть смертными. Но из-за технических проблем, которые возникали во время прохождения игры эта задумка была отменена. В конечном итоге важных персонажей сделали бессмертными;
  • Во время создания игры геймдизайнер Тодд Говард и разработчик Гэвин Картер планировали реализовать реалистичное поведение NPC во время погоды. Во время дождя NPC могли одевать плащи, шляпы, колпаки. Во время солнечной погоды все живущие NPC в городе могли выходить на улицу для работы и покупок в магазине. Кроме этого в эту механику входили дополнительные особенности для окружения. Деревья и травы, вывески могли реагировать на ветер;
  • Разработчики планировали реализовать полноценную механику крафта доспехов, оружия. Должны были появиться рабочие кузницы, плавильни, точильные ножи и так перечисляя;
  • Разработчики на стадии разработки игры планировали реализовать механику праздников. Во время праздников города украшались различными украшениями, NPC переодевались в красочные наряды, пели песни, танцевали. В конечном итоге из-за сложности механики и времени разработчики отказались от этого.

Следующую статью напишу про The Elder Scrolls III: Morrowind. В основном тема будет затронута про вырезанный контент, поскольку тестовых локаций в игре не так много. Из всех игр созданные Bethesda Game Studios, игра The Elder Scrolls IV: Oblivion обладает самым большим количеством тестовых и недоступных комнат.

1919 показов
14K14K открытий
77 репостов
163 комментария

Деревья все это время были 2D? Чего-о-о?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это называется LOD — чем дальше от игрока объект, тем более упрощённая модель рендерится, вплоть до пары полигонов, ибо результирующие 20x20 пикселей отличаются не сильно, а ресурсы экономятся здорово. Применялась с незапамятных времён (вон в Готике 1 аж целый лес заменялся на ширму с изображением деревьев, если отойти достаточно далеко), и применяется до сих пор (в киберпанке на релизе был баг, из-за которого упрощённые модели рендерились даже вблизи игрока, что на мемы расползлось).

Ответить

Конкретно этот трюк с двухмерным изображением предметов также известен как Imposter rendering. Вроде как в современных движках используется набор 2D-изображений для разных углов обзора, а также умудряются накладывать иллюзорное затенение на картинку.
Насколько я понимаю, эти спрайты были сгенерированы Speedtree, как и сами деревья.

Ответить

Если выкрутить на минимум дальность прорисовки объектов (или какую то из дальностей прорисовки), то деревья станут 2D

Ответить

В редакторе спид три загружает спрайт вместо 3д модели для ускорения обработки
Внутри игры деревья в свиде спрайта рендерятся на удалении

Ответить

Там помимо 2D деревьев ещё и снег был намертво приклеен к персонажу) Особенно во время прыжков это заметно

Ответить