DARKWOOD - Обзор // Сияние из иного мира устроило пикник в Польском лесу

DARKWOOD - Обзор // Сияние из иного мира устроило пикник в Польском лесу

Содержание:

Вступление

Приветствую. С каждым годом выходит все больше игр. Но к сожалению многие из них далеки от приемлемого уровня качества, а из за их огромного потока, даже заядлому геймеру сложно уследить за интригующими новинками. Поэтому я хочу посоветовать вам крепкую годноту, которую многие из вас могли пропустить из за практически отсутствующей рекламы игры. Сейчас я приглашаю всех вас на экскурсию, в странный и жуткий лес. Добро пожаловать в Darkwood.

Это не обычный лес

День 1/Завязка

Мы просыпаемся на полу дома посреди лесной глуши. Где мы? Кто мы? Что здесь происходит? Неизвестно.
Протагонист только помнит что сбежать отсюда почти невозможно и единственным выходом является проход в подземелье не далеко от нашего Убежища.

Вот бы мне такую в квартиру.

Вот только проход заперт огромной металлической дверью и нам нужен ключ который на кануне у нас украл какой то доктор. И его поисками нам и предстоит заняться. По ходу поисков мы будем знакомится с разношерстными обитателями этого жуткого места.

С права стоит Волк, а рядом с ним его любимые человеческие чучела

Кто то не тот кем кажется, кто то готов нам помочь за символическую плату, а кто то вообще не сможет справится без нашей помощи. Последние ребята выдают нам квесты и некоторые из них нелинейны и могут быть пройдены несколькими путями. Маркеров заданий здесь нет и за ручку вас никто водить не станет. Но у протагониста есть дневник, в котором находятся все найденные ключи, сюжетные предметы, полученные навыки и записи мыслей самого персонажа. В которых и будут упоминания того кого мы встретили, кому согласились помочь и куда возможно стоит двигаться дальше.

Даже здесь рисуют лучше чем я(

Чем дальше вы будете продвигаться в поисках выхода, тем сильнее будете ощущать как все вокруг меняется, будто кошмарный сон пытается прорваться в реальность. Помните. В этом опасном месте, свою судьбу вы творите собственными руками.

WTF?

День 2/Геймплей

Одна из особенностей этой игры это вид сверху, как в top-down шутерах, только с ограниченным полем зрения. Персонаж видит только перед собой и на не большую дистанцию. Видеть что находится за препятствиями он конечно тоже не может. Поэтому здесь не маловажную роль играет звук. В этой игре наши уши являются вторыми глазами и пренебрегать этим явно не стоит.

Вдруг как в сказке скрипнула дверь...

Игровой мир поделен на четыре локации, три из которых доступны после пролога, а последняя открывается при переходе во вторую главу. Их можно свободно исследовать, но только из первой локации сразу в третью попасть не получится. Для этого придется пройти через вторую.

В игре имеется свой набор как повторяющихся так и уникальных под локаций. Из повторяющихся здесь например есть поваленное дерево которое является ориентиром, кучка огромных валунов, которые служат чьим нибудь укрытием, темные лощины усеянные ядовитыми грибами и другие места в которых есть чем поживится. А из уникальных например Церковь, Ферма и Деревня. Для ориентирования на местности у нас имеется карта. Только на ней вместо маркера нашей позиции отмечается в какой локации мы сейчас находимся. Если находится за пределами какой либо локации, то маркера не будет. Поэтому все же придется немного прокачать свое ориентирование на местности.

Также при старте новой игры расположение локаций на карте меняется в произвольном порядке. Что является приятной мелочью и делает перепрохождение игры менее предсказуемым.

Игра вторит принципам сурвайвл-хорроров. Значит для облегчения собственного существования необходимо очень внимательно исследовать все места на предмет полезных ресурсов. Только не слоняйтесь по окрестностям допоздна. В игре имеется смена дня и ночи. И лучше вечером вам находится недалеко от вашего Убежища, если не хотите остаться в лесу на вечно.

Не успел..

В игре полно существ алчущих нашей крови, и для выживания нам нужно из подручных средств крафтить оружие и расходники. Соединив не хитрым способом доску и гвозди мы получим свое первое оружие. Из тряпок можно сделать бинты, а добавив самогона мы улучшим эффект от лечения. А из пустой бутылки оставшейся после спиртяги, можно сделать газовую гранату добавив в нее сгнившие грибы или можно просто разбить ее о чью нибудь голову. Если вы промазали то не беда. Стекло от разбитой бутылки можно собрать и использовать по типу ловушки. И в плане использования предметов здесь так почти со всем. Небольшое количество полезных в хозяйстве вещей, компенсируется их многозадачностью. Само холодное оружие можно улучшать, что бы оно дольше жило и наносило больше урона. Но рано или поздно оно ломается и починить его, как и скрафтить все необходимые предметы мы можем на верстаках, которые тоже можно улучшать с помощью редких и ценных предметов открывая доступ к более крутым штукам.

Вещей для грейда верстака больше необходимого.Так что шанс пропустить их и не прокачать верстак не большой.

Но некоторые простые вещи мы можем изготовить прямо на ходу. Верстаки имеют общий прогресс улучшения и находятся они в каждом из убежищ. Всего самих убежищ четыре, по одному на каждую большую локацию. И они являются нашим домом и крепостью. Ибо ночью находится в здешнем лесу смертельно опасно. Но и сами Убежища не гарантируют 100% безопасность. Перед заселением в новое убежище стоит убедится что у вас есть бензин для заправки генератора, ибо свет поможет сохранить вам жизнь. Также перед первой ночью обязательно нужно растопить печь, дабы газы вырабатываемые ею распространились по всему дому, гарантируя защиту от того ужаса что обитает во тьме.

Что мне эти грибы в банках.Я вот помню, у бабушки на печи яблоки сушили.Вкуснятинаааа!

Стоит позаботится и о внутренней защищенности дома. В локациях со срубленными деревьями можно обзавестись древесиной и гвоздями. Но вам понадобится больше горючего для распиливания полен. Хорошо что пилы есть у каждого убежища. В домах есть мебель которую можно использовать для импровизированных баррикад. Также можно соорудить капканы для закрытия брешей в вашей обороне. Заколотив все окна, запустив генератор и завалив все крупные дыры мебелью, вам остается ждать наступления темноты. И ночки в Darkwood действительно веселые.

Дарквудские будни.

Шепот во тьме взывающий к тебе, рычание за стеной, жуткий вой ветра, перепады электричества, землетрясение, нападки полтергейста разбирающего твои мебельные укрепления, неуязвимые призраки от которых спасет только свет, наводнение жуков которые отравляют саму землю, высокое существо на которое нельзя смотреть, голодные собаки и мутировавшие псы, обезумевшие дикари и жуткие чудовища в секунды ломающие даже заколоченные двери!И где то там в темноте, кто то глухо постучит в парадную дверь.Дамы и господа это и есть — ночь в Темнолесье.
Разнообразие ночных ивентов впечатляет, они рандомны и миксуются между собой. У вас может быть как несколько спокойных ночей подряд, когда ваши нервы смогут потрепать разве что жуткие звуки за стенами убежища, так и по настоящему адовые ночки, с анал карнавалом от местных обитателей леса.

Если ваша вечеринка не похожа на эту, то меня не зовите.

У персонажа помимо естественно здоровья, имеется и шкала выносливости.Она расходуется при беге, ударах и уклонениях.Уклонение работает только назад и герой отступает при этом на небольшую дистанцию.Что при порой размашистых ударах врагов заставляет ловить тайминги их атак.Выносливость можно на время бафнуть использовав что нибудь съедобное — хлеб, картофель, яйца или определенные таблетки.
Разработчики постарались что бы сражаться здесь как в настоящем хорроре было не комфортно. Герой может атаковать двумя способами. Отдельной клавишей отвечающей за быстрый удар, который наносит меньше урона и расходует больше выносливости и через клавиши прицела и действия. Такая атака требует время на подготовку, но по обратной аналогии расходует меньше стамины и причиняет больше вреда.

Пытаться избегать урона с помощью уворота не обязательно.Зачастую спасает резкий спринт в сторону. 

Каждое холодное оружие имеет не только свои анимации но и уникальные характеристики и паттерны атак.Разная скорость ударов и их радиус.Из холодного оружия здесь имеется — доска с гвоздями, посох, серп, вилы, лопата, топор и нож который служит грозным метательным оружием.

Не все холодное оружие можно улучшать.Зато то что можно, при полной прокачке верстака качается на максимум.

Огнестрел здесь также присутствует.Из видов огнестрельного оружия здесь есть — одноразовые самопальные пистолет и обрез, обычный пистолет, однозарядные дробовик и винтовка, двухстволка и автомат.

А вот огнестрел улучшать нельзя.Во второй части если она и будет, я бы это исправил.

Сражаться нам предстоит как с простыми одичавшими собаками и людьми, так и с безобразными монстрами и жуткими мутантами. Каждый враг уникален и имеет свои особенности. Псы атакуют наскоком. Дикарь с палкой имеет приличную дистанцию атаки и способен уклонятся от ударов. Пожиратели атакуют в рывке, способны уклонятся и иногда продолжают жить даже будучи разорванными пополам. В игре около 15 видов врагов. Да часть из них похожи друг на друга, как дикари или собаки, но почти все имеют уникальные атаки и поведение.

Над врагами здесь поработали действительно хорошо.У них есть свои фишечки.На пример от "паука" хрен убежишь.Но стоит на него посмотреть, как он сразу замедляется.

После тяжелого дня который венчает напряженная ночка, к нам в убежище заглядывает торговец. Время кстати при этом останавливается, дабы мы смогли не спеша поторговать и сделать уборку по дому после бурной вечеринки. Торговец в этой игре занимает важную роль, прямо как в незабвенной классике 2005 года. Ставь плюс если ждешь реинкарнацию сего шедевра.

Гифка со звуком

В местной бартерной экономике участвует такая штука как репутация.Ее — конкретно у торговца мы зарабатываем за каждую удачно пережитую ночь.И чем дальше в лес тем больше дров, то есть репутации получаемой за каждую ночь.Остальное можем заработать продавая свои вещи.У торговца имеются как обычные расходники и более жизненно важные вещи, так и драгоценные детали для крафта холодного и огнестрельного оружия.Большую их часть можно найти в мире, но если немного под напрячься и подзаработать репутации, то скажем ту же лопату можно будет скрафтить раньше обычного.

Репутацию добывать здесь не сложно. Если играть аккуратно то тонну тряпок, кучу бутылок и еду можно будет продать по не плохой цене. Плюс по лесу валяются блестящие камни, которые здесь являются своего рода сокровищем. Также можно встретить Лосей. С этих ребят можно собрать рога по сотне репутации за каждые. Маленький лафхак. Из за того что Лоси быстро бегают, хорошо дамажат и очень живучие, одним из самых простых и менее затратных способов их убийства будет использование капкана, бутылки с газом и одной спички. Рога поданы на блюдечке с голубой каемочкой. Кстати ассортимент товаров у торговца всегда одинаковый. Так что можете не беспокоится что спустя время, вы что то у него больше не сможете купить.

Немного хитрости, и мы скипаем долгое ковыряние палкой этого господина. 

Помимо прогрессии в получении более качественного и мощного снаряжения, герою можно улучшать вместимость инвентаря и ячеек быстрого доступа. И они работаю именно как два отдельных хранилища. То есть перекинув вещь из рюкзака в быстрый доступ она освободит место в рюкзаке под другие предметы. Но в первую очередь я бы советовал прокачивать именно сам рюкзак.

И кроме всего этого здесь имеется более обычная прокачка с уровнями и навыками. На печи которая как мы помним есть в каждом убежище, можно готовить сыворотку для получения способностей. Ее можно готовить как из грибов которые находятся в локациях с темными углами и закутками, так и из мяса мутантов. Даааа, протагонист не привередлив в том что он употребляет.

Собрав ингредиенты, нужно поскорее закинуть их в шприц у печи иначе они испортятся и станут не пригодными. После того как вы заполните весь шприц, персонаж введет в свое тело полученную дозу и вы сможете выбрать несколько способностей на выбор. Среди них есть активные, пассивные и негативные. Последние соответственно дают вам какой то негативный постоянный эффект, но их все равно придется брать, иначе вы не сможете взять положительные навыки. По сути здесь 4 уровня прокачки по две дозы на каждый, и среди трех или четырех способностей на уровне, мы сможем взять только две из них и одну негативную в догонку. Каждая следующая доза требует все больше и больше эссенции. Но с новой локацией и количество самой эссенции получаемой с одного ингредиента прилично возрастает. Активные навыки можно использовать только один раз в день и некоторые из них имеют условие для использования. Как навык Мотылек. Который лечит тебя только рядом с электрическими источниками света.

В случае смерти у персонажа отнимают половину инвентаря и он просыпается в ближайшем убежище. Не волнуйтесь. Утраченное можно вернуть если вернутся на место собственной смерти и залутать лежащий там рюкзак. И это место даже отображается на карте. В игре присутствует всего три уровня сложности. На нормале игрок ничем не ограничен. На высокой у нас имеется на старте пять жизней, которые в случае утраты можно восстановить с помощью одной очень редкой штуки. И на финальной сложности как можно догадаться, у нас всего одна жизнь на все прохождение. Выбирайте на свой страх и риск. Если вы дока в сурвайвл-хоррорах, то рекомендую на первое прохождение брать высокую. Ежели вы сомневаетесь в собственных силах, берите нормальную. Самую последнюю я все же советую брать на второй или третий заход, после полного прохождения игры.
Помните — вы здесь сами по себе.И помочь вам, кроме вас самих никто не сможет.

В Darkwood хорошо сбитый лор, который подогревает желание разгадать тайны Темнолесья.В этом нам помогут разговоры с колоритными персонажами, прочтения записок и даже порой дедуктивный метод, когда мы по найденным вещам стараемся определить, что они значат, кому принадлежали и как они связаны с местом в котором мы их нашли.Но игра доподлинно не раскрывает все карты, оставляя простор для теорий и фантазий.Авторы неплохо держат интригу до самого финала и оставляют сердце здешних бед таким, каким оно и должно быть — непознаваемым.

В плане игровой прогрессии в игре все хорошо. С каждой новой крупной локацией игра нам бросает больший вызов. Добавляя новых противников, делая оборону убежища сложнее, а саму местность более трудно проходимой. Постепенно, по ходу сюжета мы улучшаем верстак, инвентарь и самого протагониста. Открывая новое оружие, навыки, методы борьбы и выживания. Исследуя новые локации, знакомясь с новыми персонажами, глубже изучая местный лор и выполняя чьи то поручения. При вдумчивом прохождении игра способна занять около 20 часов времени. Отличный показатель для сюжетной инди игры которая еще при этом стоит всего 5$.

День 3/Визуал, звук и команда

Визуальный стиль, с преобладанием более холодных тонов и без ярких и пестрых красок, которые хоррорам не то что бы подходят. При этом сама картинка не выглядит блеклой, а скорее густой.Наполненная множеством интересных визуальных образов, подчеркивающих некую сюрреалистичность происходящего.

У каждого персонажа с которым нам доведется по общаться имеется свой портрет, который своим видом и деталями подчеркивает их характер и еще сильнее погружает в местную атмосферу.

А внешний вид некоторых существ и во все достоин отдельной похвалы.

Подбираемые лорные предметы и во все выглядят как настоящие вещи аккуратно перенесенные с фото в виртуальную среду. Жаль только что у них нет 3d модели, дабы их можно было получше рассмотреть.

В этой игре практически нет скримеров ибо почти всю работу по пуганию игрока на себя берет звук.Он задает тон и настроение ситуациям, сюжетным моментам, схваткам и исследованию.Звук в Darkwood это половина всей игры.Пара наглядных примеров…

Так же звук помогает не только в схватках с ограниченной видимостью местной камеры, но и в поисках предметов. Заслышав как рядом взмыла в воздух стая ворон, вы можете оглядеться вокруг и обнаружить труп с лутом, на который эти самые вороны и слетелись. Так же и обнаруживаются грибы, необходимые для прокачки. Они издают собственный характерный звук.

Тех же противников, еще до того как вы их увидите, уже только по звуку можно идентифицировать и принять соответствующие меры. Поэтому лучше всего играть в наушниках и желательно одному в полной темноте, для максимального погружения. Все как вы любите.

Саундтрек для этой игры сотворил один из ее разработчиков по имени Артур Кордас. Звучание местных композиций обволакивает и погружает в неизвестность, таинственность, тревогу и одновременно спокойствие дальних уголков тёмных лесов. Стоит хоть раз услышать тему в главном меню, или ту что играет в убежище безопасным утром и вы никогда их не забудете.

Разработкой игры занималась свежеобразованная Польская инди-студия, состоящая всего из троих человек — под названием Acid Wizard.

Darkwood является их дебютным проектом. По началу у них была идея сделать простую игру в жанре Tower Defense.Постепенно они внедряли всё больше и больше идей и деталей в этот простенький проект, и Darkwood медленно начал приобретать свою истинную форму.

Разработчики вдохновлялись славянским фольклором, работами Дэвида Линча, братьев Стругацких и Станислава Лема, а также играми Fallout, Dark Souls и Project Zomboid.

Acid Wizard сделали игру с видом сверху что бы не показывать игроку чего именно ему стоит бояться.Звук же построенный в более минималистичном ключе, в большинстве своем использует тишину, чтобы построить напряжение и ощущение угрозы.Так они стремились поселить ужас в головах игроков, который бы постоянно давил на их разум.

Darkwood эволюционировал и изменялся с течением лет, новый контент добавлялся и убирался. Из вырезанного контента можно отметить несколько видов баррикадирования окон и необычного врага личинку, которого можно было видеть в одном из трейлеров игры. Графический ассет противника был готов и к тому же анимирован, но спустя время разработчики поняли что он не укладывается в историю игры и также как и от части другого контента, им пришлось от него отказаться.

Разработка была трудной, с бессонными ночами и нервными срывами в попытках сделать хорошую игру. Но теперь у ребят дела налаживаются. Игра получилась отличным представителем жанра survival horror, и с каждым годом находит все больше своих фанатов. Сами разработчики уже сняли более просторный офис и наняли еще троих помощников. И на данный момент они трудятся над своим следующим проектом. Но нет. Это не продолжение Темнолесья. Хотя они не исключают что когда нибудь в будущем, они вернутся в этот таинственный и жуткий лес. В котором как не странно, порой ты чувствуешь себя как дома.

Закругляемся

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Знайте что купив эту игру вы не только поддержите перспективных разработчиков копеечкой, но и весь игровой хоррор жанр в целом. Дав знать индустрии что в большем приоритете, все таки умные и качественные хорроры не заваливающие игроков примитивными скримерами, разбавленные ходьбой и сбором записок. Я обязательно дам вам знать, когда от этих ребят появятся свежие новости. Черкни в коментариях появилось ли у тебя желание самостоятельно отгадать все тайны этого темного леса или может быть ты и вовсе, уже являешься ветераном выживания в Польских лесах. Не забывайте запирать окна и двери после заката. Еще увидимся. Алео!

Видеоверсия:

Бонус:

7373
51 комментарий

Раза три начинал. Каждый раз читал подобные хвалебные статьи, устанавливал и сносил спустя два или три внутриигровых дня. Хорроры я люблю, и такому разнообразию в потоке дешманского мусора из стима был очень рад, но от беготни по карте в поисках досок я устаю очень быстро. Раньше понятие survival horror было слегка другим конечно)

8
Ответить

Можно ведь и не бегать.Покупать у торговца.Или не баррикадироватся.На нормале смерть вообще не имеет смысла.Можно ходить, долбится в двери и пройти сюжет.Попутно кого нибудь поубивав и отложив пару кирпичей)Дело выбора.

Ответить

Даже бы и не подумал, что у кого-то может быть негативное мнение об этой игре. Одна из лучших инди-игр, на мой взгляд, так ещё и сурвайвл-хоррор жанр немного встряхнула, где игры и выходят изредка, но в основном это нечто, вдохновлённое RE. Короче, маленькая игра, которая смогла.

3
Ответить

Абсолютно верно!

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Протер)

1
Ответить

Как-то пытался втянуться, увидев кучу положительных отзывов, но в итоге бросил где-то через час игры, так как меня никто не предупредил что геймплейно это типичная выживалка с бесконечным сбором барахла, ну и местная камера прям дико вымораживает

2
Ответить