История саундтреков Assassin's Creed. Часть 1

История саундтреков Assassin's Creed. Часть 1

Серия игр о противостоянии двух действующих в тенях орденов от компании Ubisoft уже 15 лет сохраняет свою популярность и набирает новые обороты. За долгие годы серия вышла за пределы компьютерных мониторов и теперь появляется на страницах книг, комиксов, получила собственный фильм, а так же был анонсирован сериал от Netflix.

Штат сотрудников, работающих над новыми проектами по вселенной ассасинов, насчитывает тысячи человек по всему миру. Каждый из них вносит огромный вклад в создание продолжений ставшей уже культовой серии игр, привнося каждый раз что-то новое. В команде разработчиков присутствует немалое количество различных профилей, среди них есть сценаристы, геймдизайнеры, художники, программисты, тестировщики и многие другие. Но сегодня речь пойдёт о тех, без кого невозможно представить не только игру, но и любой другой медиапроект. Как вы уже догадались, речь пойдёт о композиторах, написавших звуковое сопровождение к играм, создав и передав прекрасную атмосферу для каждой игры серии, а если точнее, о их работах.

Assassin's Creed (2007)

История саундтреков Assassin's Creed. Часть 1

В далёком 2007 году компания Ubisoft выпустила первую игру про Ассасинов, дав начало серии, которая за 15 лет своего существования успела стать культовой. Основные события игры разворачиваются в 1191 году, во времена Третьего крестового похода, а так же в 2012 году, где корпорация Абстерго похищает бармена по имени Дезмонд Майлз и пытается с его помощью получить необходимую им информацию, путём просмотра воспоминаний далёкого предка Дезмонда - ассасина из Масиафского братства, Альтаира ибн Ла-Ахада.

По словам Джейд Рэймонд, продюссера Assassin's Creed, на роль композитора для игры рассматривалось множество человек. После долгих прослушиваний, выбор пал на Датского композитора по имени Йеспер Кид (Jesper Kyd).

Йеспер Кид идеально подходил для этого титула, потому что он способен создавать эпические исторические произведения, сплавленные как с традиционными средневековыми инструментами, так и с современными синтезаторными звуками.

Джейд Рэймонд, продюссер

Команда хотела, чтобы в Assassin's Creed музыкальное сопровождение передавало "ужасную атмосферу средневековой войны", но в то же время было "острым и современным". Йеспер Кид смог не только добиться этого баланса, но и подчеркнул изменения в игровом процессе и ритме таким образом, чтобы игрок еще больше погрузился в историю игры. Из большого числа композиторов, рассматривавшихся для написания саундтрека к Assassin's Creed, Йеспер Кид был тем, кто сумел объединить прошлое и будущее в музыкальной гармонии. Действие научно-фантастической истории разворачивается не только тысячу лет назад, но и в наше время, поэтому задача соединить очень разные музыкальные эпохи и культуры оказась весьма трудной.

Йеспер Кид, композитор
Йеспер Кид, композитор

Изначально Кид начал с того, что создал для себя правила, которым нужно следовать при подборе в композицию определенных тем, особенно для локаций:

  • Для христианского города Акра Кид использовал западный стиль. Зная, что музыка той эпохи была основана в основном на народных и религиозных хоровых песнопениях, он использовал их в качестве фундамента, а также добавил инструменты, такие как арфа, скрипки, фортепиано, акустические гитары. Кид отметил, что музыкальной темой Акры он попытался придать ей "трагический оттенок, чтобы отразить страдания города в прошлых битвах, которые видны в руинах вокруг него".
  • Музыкальное сопровождение города Дамаск Кид назвал "самой гордой" из городских тем, которые он написал, ибо город никогда не был захвачен крестоносцами. Музыка здесь основана на ближневосточном стиле и аранжировках, построенных на стиле того времени. Он изобразил это как героический гимн для города. Для этого эффекта он использовал мусульманский мужской вокал, молитвы, пение и шепот, а также этнические инструменты: уд, миджвиз, флейта, бузук, мизмар, ней и даже традиционные египетские инструменты.
  • В композиции для Иерусалима Кид смешал оба шаблона, созданных для Акры и Дамаска, встреча Востока и Запада в музыке, как в реалиях того времени, показывая столкновение двух культур и религий. Его план состоял в том, чтобы создать трогательную, эмоциональную и духовную пьесу с использованием большого хора, песнопений священников и даже шепчущих отсылок на Библию на латыни. Он использовал комбинацию оркестровых струнных, акустических гитар, а также вокалистов, поющих как в восточном, так и в западном стилях.
  • Для города Масиаф, в котором господствовали ассасины, в отличие от других грандиозных композиций, Кид понизил тон до спокойного, медитативного. Использованием хоров, шёпота, гонгов, колокольчиков, чаш, сольных вокалистов и гамеланов, он хотел показать дисциплину и духовность, лежащих в основе братства Ассасинов.
  • Для композиций, которые звучали во время допросов, подслушиваний, слежки за целями или карманных краж, Кид дал каждому городу свой собственный стиль
  • Трек "Медитация убийцы" изменяется в зависимости от расстояния между Альтаиром и целью слежки. Этот трек отражает сознание Ассасина, поэтому он медитативный, гипнотический и в то же время настороженный по стилю.

У каждого города свой "подход" или "внутренняя" музыка, которая отражает мышление Альтаира, приближающегося к своей цели. В нем чувствуется хищник, и он пробуждается, когда вы исследуете и находите свою цель.

Йеспер Кид, композитор

Хотя большая часть саундтреков к Assassin's Creed традиционна для того времени, в котором разворачиваются события, Кид знал, что из-за научно-фантастической тематики игры и того, как Ассасин наблюдался в игре, современные нотки были необходимы, чтобы отразить грандиозный масштаб игры и её истории. Сцены с Дезмондом Майлзом имеют более мягкий и современный подход, с точки зрения Ассасина это было также необходимо. Кид сказал, что элементы научной фантастики возникают в музыке, когда они сталкиваются в бою и когда Ассасин убегает с места преступления. Он объяснил, что это связано с тем фактом, что именно в этот момент Альтаир находится в наибольшей опасности, а глюки анимуса указывают на то, что он ближе к смерти, и что игрок рискует десинхронизироваться с памятью предка и вернуться в современность.

В списке треков находится 11 композиций с общей продолжительностью в 40 минут 34 секунды. Они были изданы на отдельном диске 31 декабря 2007 года, а так же стали доступны на многих музыкальных площадках. Прослушать все композиции можно здесь.

Assassin's Creed ll (2009)

История саундтреков Assassin's Creed. Часть 1

Следующая часть серии является прямым продолжением Assassin's Creed. Эта игра была очень горячо встречена игроками, да и до сих пор Assassin's Creed ll является одной из самых обожаемых фанатами частей серии, получив среди них статус "легендарной части" с не менее легендарным саундтреком: Ezio's Family, который стал заглавной темой всей серии, получив некоторое количество каверов для последующих частей, выполненых в стилистике стран и эпох, в которых разворачиваются действия игр серии.

Игра является прямым продолжением прошлой части. Действие игры происходит всё в том же 2012 году, где Дезмонд сумел сбежать от Абстерго. Теперь, чтобы сорвать их планы, он должен исследовать память другого своего предка, итальянского дворянина Эцио Аудиторе да Фиренце, история которого начинается на рубеже XV и XVI веков, в эпоху Возрождения.

Место композитора вновь занял полюбившийся фанатам и разработчикам Йеспер Кид.

Саундтрек Кида способен перенести игроков в эпоху итальянского Возрождения, предоставив истинное ощущение глубины острых моментов, а также заряд адреналина в насыщенных экшеном эпизодах.

Патрис Дезиле, креативный директор Assassin's Creed

Кид получил гораздо больше творческой свободы, поскольку Ubisoft извлекли уроки из создания первого Assassin's Creed и решили больше экспериментировать с музыкой. Компания не хотела аутентичного стиля эпохи Возрождения, поскольку они считали, что это наскучит игрокам, вместо этого поручив Киду немного модернизировать его:

  • Трек-пролог под названием Earth (имеющий второе название Heart) знакомит слушателей с игрой своей меланхоличной симфонией опечаленных, полных грусти женских голосов и акустической гитары. На второй минуте трека композиция набирает обороты, стремительно меняясь. Через несколько секунд трек достигает своего эмоционального пика, добавляя электрогитару и струнный ансамбль. Он заканчивается стремительным водоворотом напористой перкуссии и электронных эффектов.
  • Следующий трек, Venice Rooftops, начинается с короткой вступительной части, содержащей динамичные ритмы в качестве основы и уже знакомое звуковое оформление: струнные и скрипка, немного электроники и обильное количество вокальных партий.
  • Трек Ezio's Family похож на Earth, являясь более спокойной версией прологового трека без резкой смены ритма и электронной части, но использует тот же лейтмотив и усиливает звучание вокальной партии. Также присутствуют клавишные и соло-струнные. Вокальная составляющая, использованная в Earth, теперь заставляет испытать чувство опасности.
  • Florence Tarantella была описана как "наиболее барочно звучащий трек", напоминающий звуки сельской местности. Некоторые его части имеют некоторое сходство с ирландской джигой.
  • Home in Florence имеет более эмбиентное начало с клавишных инструментов и фортепиано в кажущихся случайными циклах, прежде чем успокаивающая женская хоровая состовляющая все это смягчит.
  • Треки Approaching Target 1 и Approaching Target 2 содержат более напряженные эмбиентные разделы. Причем второй имеет большее влияние, чем первый, поскольку литав входит в сочетание с глубокими медными звуками. Необходимость в том, чтобы треки сопровождали главного героя, крадущегося вокруг, уменьшается, однако всё ещё чувствуется напряжение, и на заднем плане звучит ещё несколько звуков.
  • Трек Venice Fight был отмечен, как звучащий похоже на Майкла Макканна, композитора другой игры от Ubisoft – Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent. Он содержит комбинацию как электронных звуков, так и общей оркестровой музыки. Ударные инструменты придают треку ощущение срочности, как бы показывая игроку, что стоит поторопиться.
  • В Florence Escape присутствует множество элементов: массивные барабаны, диссонирующий вокал, изгибающиеся струны и тяжелые басы. Трек так же имеет напряжённую атмосферу и быстрый ритм, что так же как и в Venice Fight торопит игрока.
  • Tour of Venice вызывает эмоции, присущие итальянскому городу. В этом также есть изюминка, трек вызывает ощущение замедленного спуска на глубину. Тема навязчивого отчаяния слышна благодаря постоянно присутствующему ангельскому женскому вокалу на фоне струнных и клавишных.
  • Был неизданный трек, который изначально должен был стать боевой темой Родриго Борджиа. Йеспер Кид опубликовал его, вместе с четырьмя другими треками, на своей странице в Facebook. Трек был выпущен в саундтреке Assassin's Creed: Brotherhood в слегка измененной версии под названием End Fight и был указан в качестве бонус-трека Assassin's Creed ll.

В игре присутвует намного больше саундтреков, каждый из которых координально отличается от остальных, имеет свои достоинства и недостатки, но, к сожалению, добавлять описание к каждому треку можно было бы в статье, которая была бы посвящена конкретно саундтрекам Assassin's Creed ll.

В списке треков находится 35 композиций с общей продолжительностью в 1 час 53 минуты 15 секунд. Они были изданы на двух отдельных дисках 16 ноября 2009 года, а так же стали доступны на многих музыкальных площадках. Прослушать все композиции можно здесь.

Assassin's Creed: Brotherhood (2010)

История саундтреков Assassin's Creed. Часть 1

Дезмонд Майлз вместе со своими спутниками вынужден покинуть своё убежище, и продолжать исследование памяти Эцио в другом месте. Этим местом стала пустая Тосканская вилла Монтериджони, которой владел дядя Эцио – Марио Аудиторе, а некогда проживал и сам Эцио.

Отомстив убийцам своих отца и братьев, Эцио Аудиторе проводит время с матерью, сестрой и дядей Марио на вилле Монтериджони. Но беспечные деньки быстро заканчиваются, на виллу нападает сын папы Римского – Чезаре Борджиа и во время осады убивает Марио Аудиторе. Эцио с матерью и сестрой удаётся перебраться в Рим, где влияние Тамплиеров разраслось до невероятных размеров. Эцио вновь вынужден бороться с ними, на этот раз начав возрождать братство Ассасинов.

Йеспер Кид снова занял место композитора, что не удивительно. Он показал прекрасный результат в работе с Assassin's Creed ll, и без сомнений смог бы повторить успех для Brotherhood, где, ко всему прочему, действия разворачиваются в Риме всё той же Италии эпохи Возрождения.

В одном из интервью Йеспер Кид сказал, что для создания саундтрека к этой части игры у него не было в использовании живого оркестра в виду урезанного бюджета. В этой ситуации возможности были ограничены попытками сопоставить музыкальные отражения эпох без использования возможностей, которыми он пользовался при создании саундтреков для прошлых частей.

  • Трек Master Assassin встречает нас напряжённым ритмом, который постепенно начинает понемногу ускоряться. Различные струнные и ударные инструменты, колокольчики и женский вокал в какой-то момент достигают пика и становятся быстрыми, в соответствии с движениями Ассасина, бегущего по крыше за своей целью. В конце композиция замедляет темп и становится идентичной своему началу.
  • City of Rome начинается с величественного звучания скрипок, барабанов и хорового пения, показывая, насколько силён и велик древний город Рим. Далее музыка становится спокойной, начинает звучать женский сольный вокал, на замену скрипкам приходит акустическая гитара. Становится ясно, что теперь перед нами обратная сторона Рима, с обычными гражданами, где жизнь течёт мирно и размеренно.
  • Тема Чезаре Борджиа, как и подобает умелому полководцу, звучит грозно. Этого эффекта получилось добиться за счёт мужского хора и тяжёлых ударных. Далее в треке звучит отрывок, очень похожий на церковные песнопения монаха. Это отсылает нас к тесной связи семьи Борджиа с церковью, ведь отец Чезаре – Родриго – был 214-м папой Римским.
  • В Flags of Rome используются всё те же ударные, но здесь они звучат совместно с современными синтезаторными звуками, похожими на глюки. Иногда ударные напоминают звук развевающегося на ветру флага.
  • The Brotherhood Escapes сразу начинает звучать в очень быстром темпе, что логично, учитывая, что название можно перевести как "Побег братства". Удерживание напряжённой атмосферы трека является важной деталью, которой получилось добиться частой сменой и возвращением определённых инструментов.
  • Brotherhood of the Assassins своим загадочным звучанием напоминает треки Approaching Target из прошлой игры. Звуки женского вокала придают композиции спокойный тон, а маракасы дают ассоциации со змеёй, которая как Ассасин, может внезапно атаковать из тени.
  • Название трека Echoes of the Roman Ruins говорит само за себя. От некогда великой Римской империи остались лишь руины и в Assassin's creed: Brotherhood им было уделено особое внимание. Композиция звучит спокойно, колокольчики и женское пение вместе с их эхом разносятся словно на похоронном ритуале, напоминая, что даже у чего-то сильного и великого есть конец.

По словам Йеспера, в Assassin's Creed: Brotherhood были добавлены более мрачные тона по сравнению с Assassin's Creed ll. Сделано это было для лучшего отражения тирании и коррупции, процветавшие во время правления семьи Борджиа в Риме.

Саундтрек на физических носителях был доступен вместе с розничными изданиями Assassin's Creed: Brotherhood. Однако на диске числится 22 трека, включая три эксклюзивных произведения, но в то же время отсутствуют Apple Chamber и Flags of Rome, присутствующие в цифровом треклисте. Но не всё так просто. Трек Infiltrating the Borgia Castle с физического диска, на самом деле является треком Flags of Rome из цифрового релиза.

В списке треков (цифровой релиз) находится 20 композиций с общей продолжительностью в 1 час 3 минуты 1 секунда. Они были изданы на отдельном диске 16 ноября 2010 года, а так же стали доступны на многих музыкальных площадках. Прослушать все композиции можно здесь.

Assassin's Creed: Revelations (2011)

История саундтреков Assassin's Creed. Часть 1

На этот раз сознание Дезмонда Майлза оказывыется внутри Анимуса. Там он встречает человека, которого до него так же похитили Абстерго и использовали в своих целях. Объект 16, он же Клэй Качмарек, объясняет Дезмонду, что Анимус расценивает его как вирус и пытается стереть вместе с сознанием. Чтобы очнуться от комы, Дезмонду необходимо достигнуть синхронексуса – просмотреть последние значимые воспоминания предков.

52-летний ментор Эцио Аудиторе отправляется на родину Альтаира ибн Ла-Ахада, в целях найти его утерянную библиотеку. К сожалению, вход в неё оказывается закрыт, а ключи спрятаны в городе Константинополе (ныне Стамбул).

Основные действия игры происходят в Константинополе XVI века. Этот прекрасный восточный город пестрит красками и звуками. К сожалению запахов в цифровом виде передавать пока не научились, из-за чего передать всю прелесть этого города невозможно. Однако, уже знакомый нам Йеспер Кид, на этот раз в паре с шотландским композитором по имени Лорн Бэлф (Lorne Balfe), сумели компенсировать этот недостаток с помощью своих музыкальных произведений, передав с помощью них атмосферу прекрасного города.

Бэлф, с немецким композитором Хансом Циммером (Hans Zimmer) в качестве продюсера, написал музыку для роликов и мультиплеера, в то время как Кид сочинил большую часть музыки для элементов игрового процесса.

Ханс Циммер и Лорн Бэлф, композиторы
Ханс Циммер и Лорн Бэлф, композиторы

В августе 2011 года Ubisoft заключила партнерство с сайтом звукозаписи UJAM и киностудией Zimmer Remote Control Productions, чтобы создать страницу для необъявленного на тот момент проекта. Через 2 недели стало известно, что Ubisoft проводит публичное прослушивание в поисках вокалиста, который исполнит главную тему Assassin's Creed: Revelations. Конкурс был открыт для всех совершеннолетних жителей США, Великобритании, Германии и Канады. Участникам было предложено зарегистрироваться в UJAM, записать свой собственный вокал на трек из рекламного ролика конкурса и отправить свою заявку на голосование, которое определяло победителя с помощью реакций пользователей.

Всего за два дня вокруг конкурса поднялась сильная шумиха, так что остальные рекламные объявления маркетинговой команды на Facebook и YouTube, а также поисковые запросы в Google были приостановлены в пользу мониторинга заявок до окончания кампании. По окончательному подсчету стало известно, что на конкурс было зарегистрировано 346 записей. Большинством участников были женщины.

После 2 дней обсуждения жюри выбрало победителя, заявив, что качество голоса и интонации их избранницы соответствуют тому, что, по их мнению, лучше всего отражает серию Assassin's Creed. В конкурсе победила 18-летняя Мэдлин Белл (Madeline Bell) из Калифорнийского города Морага, изучавшая медицинские науки в колледже Святой Марии.

Мэдлин Белл, "голос" Assassin's Creed: Revelations
Мэдлин Белл, "голос" Assassin's Creed: Revelations
  • Assassins Creed Theme (название этого трека пишется без апострофа) начинается с великолепного вокала Мэдлин. В последствии запись этого вокала будет использована Лорном Бэлфом во многих композициях для Assassin's Creed: Revelations. Далее вокал звучит громче и громче, как и инструменты, к которым добавляется едва различимые ударные, сильно напоминающие сердечный стук.
  • Animus Island представляет собой саундтрек к локации, острову внутри Анимуса, куда попадает сознание Дезмонда и Клэя Качмарека. Так как это место является виртуальным пространством, то и саундтрек был написан с использованием электронных инструментов, в основном синтезаторов, а так же с небольшой долей клавишных.
  • The Wounded Eagle переводится как "Раненый орёл". В этой игровой вселенной орёл всегда олицетворял Ассасинов. Во вступительном ролике игры Эцио оказался ранен стрелой в плечо, а так же лишился одного из скрытых клинков, что сопоставимо с потерей орлом когтей.
  • Sailing to Constantinople представляет собой смесь между западной музыкой – скрипки и духовые и восточной музыкой – струнные.
  • Трек The Traitor захватывает своим звучанием, вызывая некое напряжение. В композиции используются литавры, колокольчики и акустическая гитара, делающая её похожей по звучанию на Approaching Target из Assassin's Creed II.
  • Enough for One Life является спокойной версией Assassins Creed Theme (точно так же, как Ezio's Family является спокойной версией Earth). В отличие от главной темы игры, упор сделан на инструментах, играющих трагичную мелодию, завершающую историю Эцио, как Ассасина.

Несколько музыкальных произведений всё же не были выпущены. Сюда входит музыка из воспоминаний "A Hard Ride" и "End of the Road", игровой процесс "Den Defense" и "Party Hard" из четвертого воспоминания "Metropolis" в "Desmond's Journey". К тому же, в фирменное издание Assassin's Creed: Revelations был включён только 1 диск с саундтреками.

В списке треков находится 80 композиций с общей продолжительностью в 2 часа 41 минута 13 секунд. Они были изданы на отдельных дисках 15 ноября 2011 года, а так же стали доступны на многих музыкальных площадках. Прослушать все композиции можно здесь.

На этом первая часть статьи с разбором саундтреков серии игр Assassin's Creed подходит к концу. Впереди ещё предстоит разобрать не мало саундтреков, которые сопровождают нас в приключениях, посвящённых вечной борьбе братства Ассасинов и ордена Тамплиеров. Выход следующей части статьи зависит только от вас, дорогие читатели. Если вам интересно было прочитать эту статью, а так же взглянуть на уже, возможно, знакомые вам саундтреки, то дайте мне об этом знать. От вашей реакции на статью, как я уже сказал чуть выше, зависит выход следующей части.

Основой для моей (кстати говоря, первой) статьи послужили сведения о саундтреках Assassin's Creed на страницах сайта Fandom, на основе перевода которых мной была написана эта статья.

Источники: Assassin's Creed, Assassin's Creed ll, Assassin's Creed: Brotherhood, Assassin's Creed: Revelations.

Не оставлю возможность попытать удачу, поэтому так же оставлю хэштеги #КонкурсИгровойDTF #Якорь

2727
4 комментария

https://www.youtube.com/watch?v=bbxtiTtvOW0
https://www.youtube.com/watch?v=7OZgvDQbFCo

Ждем про третью часть. Лорн Бэлф написал саундтрек просто отвал башки.

1
Ответить

ээ

Ответить

Мэдлин очень красиво исполнила тему Revelations. Крутой пост.

Ответить

обожаю Йеспера ,все треки из 4 Хитманов. Ассасина 2 и Boderlands 2 до сих пор в моем плейлисте .нававне с Джереми Соулом

Ответить