Сейчас играю - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Лавкрафтовские идеи в старомодном и неуютном квесте

Сейчас играю - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Как и любой другой детектив, этот тоже начинается с убийства. Был убит весьма богатый человек, увлекавшийся чем-то запретным, тайным, что не было известно широкому кругу лиц. Был обвинен детектив - Лоат Нолдер, но сбежал, и теперь главному герою Говарду - тоже детективу - нужно изловить другого. В общем, стандартная завязка, которая в дальнейшем перерастет в нечто ужасное и таинственное.

Сам геймплей представляет из себя квест от первого лица с отсутствием свободного передвижения. Подойти можно только к тем предметам, которые либо важны для сюжета, либо ко всяким предметам искусства, чтобы ими полюбоваться. Не могу сказать хорошая ли это была задумка. С одной стороны, такой подход гарантирует, что игрок рано или поздно наткнется на нужный для прохождения предмет и не будет сутками бегать вокруг бесполезного хлама, а с другой будто бы рушит атмосферу и не дает в полной мере исследовать окружения. Так или иначе, уже во второй части - Darkness Within 2: The Dark Lineage - разработчики введут свободу передвижения.

Передвижение строго по стрелке 
Передвижение строго по стрелке 

Локаций можно пересчитать по пальцам одной руки, но в каждой из них предстоит надолго застрять из-за довольно сложных и неочевидных головоломок.

Колодец, ведущий в бездну. Стоит ли спускаться? 
Колодец, ведущий в бездну. Стоит ли спускаться? 

Во-первых, в игре нужно очень много читать. И это обязательно, ведь в записках кроется нужная для прохождения информация. К тому же, многие из них нельзя просто прочитать и зафиксировать информацию у себя в голове. Множество записок придется анализировать, подчеркивать в них необходимый факт, чтобы у Говарда появилась зацепка. Некоторые детали подчеркивать нужно обязательно, а некоторые служат лишь подсказкой. Затем факты нужно объединять друг с другом, чтобы Говарда осенило и он сказал, что делать дальше.

Мысли Говарда можно и нужно комбинировать 
Мысли Говарда можно и нужно комбинировать 

Во-вторых, поиск предметов здесь сделан неприятно. Встречая и рассматривая объекты окружения, Говард всегда говорит о них какую-то информацию. Нужные для прохождения он всегда сразу складывал в инвентарь. Но в некоторые моменты продвижение вперед было невозможно из-за отсутствия в инвентаре нужной вещи. Напрашивался логичный вывод: я что-то пропустил, нужно вернуться назад и поискать внимательнее. Но этот вывод неверен, ведь необходимую вещь Говард уже рассматривал и не взял ее, потому что она, по его словам, не нужна. Такие моменты сделаны тупо и нелогично, зачем нужно было тратить время игроков? Мне непонятно.

Записки таят в себе не только интересную информацию, но и некоторые секреты
Записки таят в себе не только интересную информацию, но и некоторые секреты

Но давайте отвлечемся от плохого. Атмосферная и звуковая составляющие сделаны великолепно. Мелодии нагнетают, везде скрипят полы и двери, раздаются нечеловеческие звуки, таинственные шорохи раздаются прямо за спиной главного героя. Разработчики, не добавив в игру скримеров и погонь от монстров, поступили очень правильно. Атмосфера создает дискомфорт и благодаря грамотному саунд-дизайну нагнетает чувство страха.

Многие предметы искусства можно рассмотреть вблизи
Многие предметы искусства можно рассмотреть вблизи

Что касается Лавкрафта, то его влияние здесь видно невооруженным глазом с первых же минут игры. Разработчики и кучу отсылок на его произведения оставили, и в некоторые моменты напрямую цитировали. В общем, фанатам писателя игра понравится.

Уж не знаю какое мнение было у прессы и игроков в 2007 году в момент релиза, но даже сейчас игра более чем сохранилась. Сюжет хуже не стал, жанр point-and-click чувствует себя хорошо и сейчас. Ощущения от прохождения испортили баги, мешавшие даже получить некоторые ачивки, а еще в некоторые момента игра включалась в бешеном режиме (счетчик показывал 900 фпс), за счет чего все диалоги пролетали мгновенно и персонаж двигался как-то неадекватно. Если во втором случае нужно было лишь поставить ограничение в 60 фпс, то с багами было все намного труднее

Одна из головоломок. Почти все из них требуют внимательности и досконального изучения локаций
Одна из головоломок. Почти все из них требуют внимательности и досконального изучения локаций

В конечном итоге Darkness Within - увлекательный квест, который может предложить интересную историю, если вы любите много читать и решать загадки.

2525
6 комментариев

Один из любимейших квестов. Вот вторая уже похуже.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Местами реально есть криповые уровни, особенно в загородном домике или на кладбище, однако в остальных местах игра как-то умудряется создавать атмосферу уюта.

2
Ответить

Да, прошёл обе игры, очень крутые и атмосферные игры.

Ответить

Топ игра

Ответить

Воу-воу, в сцене в коридоре квартиры героя чуть не словил инфаркт.

Ответить