реклама
разместить

Сейчас играю - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Лавкрафтовские идеи в старомодном и неуютном квесте

Сейчас играю - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Как и любой другой детектив, этот тоже начинается с убийства. Был убит весьма богатый человек, увлекавшийся чем-то запретным, тайным, что не было известно широкому кругу лиц. Был обвинен детектив - Лоат Нолдер, но сбежал, и теперь главному герою Говарду - тоже детективу - нужно изловить другого. В общем, стандартная завязка, которая в дальнейшем перерастет в нечто ужасное и таинственное.

Сам геймплей представляет из себя квест от первого лица с отсутствием свободного передвижения. Подойти можно только к тем предметам, которые либо важны для сюжета, либо ко всяким предметам искусства, чтобы ими полюбоваться. Не могу сказать хорошая ли это была задумка. С одной стороны, такой подход гарантирует, что игрок рано или поздно наткнется на нужный для прохождения предмет и не будет сутками бегать вокруг бесполезного хлама, а с другой будто бы рушит атмосферу и не дает в полной мере исследовать окружения. Так или иначе, уже во второй части - Darkness Within 2: The Dark Lineage - разработчики введут свободу передвижения.

Передвижение строго по стрелке 
Передвижение строго по стрелке 

Локаций можно пересчитать по пальцам одной руки, но в каждой из них предстоит надолго застрять из-за довольно сложных и неочевидных головоломок.

Колодец, ведущий в бездну. Стоит ли спускаться? 
Колодец, ведущий в бездну. Стоит ли спускаться? 

Во-первых, в игре нужно очень много читать. И это обязательно, ведь в записках кроется нужная для прохождения информация. К тому же, многие из них нельзя просто прочитать и зафиксировать информацию у себя в голове. Множество записок придется анализировать, подчеркивать в них необходимый факт, чтобы у Говарда появилась зацепка. Некоторые детали подчеркивать нужно обязательно, а некоторые служат лишь подсказкой. Затем факты нужно объединять друг с другом, чтобы Говарда осенило и он сказал, что делать дальше.

Мысли Говарда можно и нужно комбинировать 
Мысли Говарда можно и нужно комбинировать 

Во-вторых, поиск предметов здесь сделан неприятно. Встречая и рассматривая объекты окружения, Говард всегда говорит о них какую-то информацию. Нужные для прохождения он всегда сразу складывал в инвентарь. Но в некоторые моменты продвижение вперед было невозможно из-за отсутствия в инвентаре нужной вещи. Напрашивался логичный вывод: я что-то пропустил, нужно вернуться назад и поискать внимательнее. Но этот вывод неверен, ведь необходимую вещь Говард уже рассматривал и не взял ее, потому что она, по его словам, не нужна. Такие моменты сделаны тупо и нелогично, зачем нужно было тратить время игроков? Мне непонятно.

Записки таят в себе не только интересную информацию, но и некоторые секреты
Записки таят в себе не только интересную информацию, но и некоторые секреты

Но давайте отвлечемся от плохого. Атмосферная и звуковая составляющие сделаны великолепно. Мелодии нагнетают, везде скрипят полы и двери, раздаются нечеловеческие звуки, таинственные шорохи раздаются прямо за спиной главного героя. Разработчики, не добавив в игру скримеров и погонь от монстров, поступили очень правильно. Атмосфера создает дискомфорт и благодаря грамотному саунд-дизайну нагнетает чувство страха.

Многие предметы искусства можно рассмотреть вблизи
Многие предметы искусства можно рассмотреть вблизи

Что касается Лавкрафта, то его влияние здесь видно невооруженным глазом с первых же минут игры. Разработчики и кучу отсылок на его произведения оставили, и в некоторые моменты напрямую цитировали. В общем, фанатам писателя игра понравится.

Уж не знаю какое мнение было у прессы и игроков в 2007 году в момент релиза, но даже сейчас игра более чем сохранилась. Сюжет хуже не стал, жанр point-and-click чувствует себя хорошо и сейчас. Ощущения от прохождения испортили баги, мешавшие даже получить некоторые ачивки, а еще в некоторые момента игра включалась в бешеном режиме (счетчик показывал 900 фпс), за счет чего все диалоги пролетали мгновенно и персонаж двигался как-то неадекватно. Если во втором случае нужно было лишь поставить ограничение в 60 фпс, то с багами было все намного труднее

Одна из головоломок. Почти все из них требуют внимательности и досконального изучения локаций
Одна из головоломок. Почти все из них требуют внимательности и досконального изучения локаций

В конечном итоге Darkness Within - увлекательный квест, который может предложить интересную историю, если вы любите много читать и решать загадки.

2525
реклама
разместить
5 комментариев

Один из любимейших квестов. Вот вторая уже похуже.

3

Комментарий недоступен

Местами реально есть криповые уровни, особенно в загородном домике или на кладбище, однако в остальных местах игра как-то умудряется создавать атмосферу уюта.

2

Да, прошёл обе игры, очень крутые и атмосферные игры.

Воу-воу, в сцене в коридоре квартиры героя чуть не словил инфаркт.

СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли

Стоимость проекта — 20 миллиардов рублей, а производство планируется в Китае.

СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли
612612
8080
1919
1212
99
99
88
33
11
11
11
11
реклама
разместить
СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI

Не хотят, чтобы их «снесло метеоритом».

СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI
1405
136136
3737
1515
66
22
22
22
11
11
прикиньте если роки обосруться
GeoGuessr выйдет в Steam — с режимом дуэлей и бесплатным доступом

Релиз известной географической викторины состоится уже в апреле.

143143
2929
77
66
33
33
11
11
11
11
11
Найдёшь любое место на планете за 5 секунд? А попробуй найти работу
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре

Контент из игры полностью готов — разработчики занимаются исправлением багов и улучшением производительности.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре
103103
1717
1111
66
44
22
11
Вот это жду. Очень уж мир тьмы люблю. Не думаю что будет прям круто, но надеюсь на лучшее)
Digital Foundry: «Разработчикам стоит указывать консольные настройки в ПК-версиях игр»

Тогда людям будет легче осознать, что «ультра» — не для всех.

Cyberpunk 2077 с трассировкой пути 
317317
8383
1010
44
22
11
11
11
но тогда откроется неудобная правда про реальную производительность консолей
NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК

Только для владельцев видеокарт с 12 ГБ памяти.

NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК
185185
4343
55
44
22
22
11
хлеб у Картошки отнимают
Хендерсон: Nintendo Switch 2 выйдет в июне

Игры на консоли будут выходить в три этапа.

Хендерсон: Nintendo Switch 2 выйдет в июне
107107
1818
55
44
44
22
22
22
Пишу в легендарном посте
В Steam началось тестирование Shadow of the Road — издателем RPG выступает Owlcat Games

Все желающие могут опробовать ролевую игру.

6060
66
22
11
11
LEGO представила конструктор «Шир» по «Властелину колец» — с детально проработанной норой Бильбо

И девятью мини-фигурками персонажей.

LEGO представила конструктор «Шир» по «Властелину колец» — с детально проработанной норой Бильбо
146146
1515
88
22
Опять подтверждаю для себя что лего это для богатых
реклама
разместить
Великая битва между асасинами и тамплиерами продолжается даже прямо сейчас
Великая битва между асасинами и тамплиерами продолжается даже прямо сейчас

Асасины😎 - это фанаты Assassin’s Creed
Тамплиеры😡 - это хейтеры Assassin’s Creed

597597
463463
7070
1414
1212
1111
99
66
44
33
22
11
11
Наоборот, фанаты новых частей тамплиеры, т.к. предали кредо
«Смерть не любит, когда её планам мешают»: трейлер следующей части «Пункта назначения»

Это первая за 14 лет часть франшизы.

8080
1212
1010
44
33
22
11
Эх, как же сильно похудел Тони Тодд перед смертью. Совсем другим его запомнил. Рак -- чертовски подлая болезнь.
Состоялся анонс PvP-шутера Wildgate от компании Майка Морхейма — трейлер и скриншоты

Яркая и динамичная игра про космических пиратов выйдет в 2025 году.

1818
1515
11
11
11
еще один мертворожденный пвп шутер . ништяк
[]