Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный

Или пособие о том, как вернуться всей студией в 2006 год и перезапустить цикл серии

Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный

Глава 1: Новый Босс на районе.

Франшиза Saints Row для меня всегда была странной, не смотря на всю мою любовь к ней. Родившись из под палки - THQ требовала свою GTA-образную игру - она стала самой стабильной в истории Volition. Первая часть Святых была некой пробой пера - студия никогда не работала над открытыми мирами до этого и сразу выдала достаточно крепкую игру, которая захватила внимание игроков. Вторая часть стала работой над ошибками оригинала - больше шуток, веселья, безумия, а также разнообразия. Для многих фанатов франшизы Saints Row 2 стала апогеем классической формулы франшизы.

Но настоящим прорывом стала Saints Row The Third - на данный момент самая успешная игра во франшизе. Тут сошлось все - развитие формулы второй части, прямой сиквел со всеми героями, отказ от некоторых элементов игры - например Репутации - и полировка игры до блеска. Все это вознесло франшизу до мирового масштаба.

Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный

Проблемы пришли откуда не ждали - THQ умерла, предварительно заставив студию превратить DLC для третьей части в Saints Row 4. Последняя полноценная часть во франшизе вышла слабее предыдущей, в основном за счет перебора безумных идей, что свело на нет многие "вау" моменты. А после выпуска всех дополнений для SR4 вышло несколько проходных проектов: Saints Row Gat Out of Hell стал максимально проходным спин - оффом, который пытался в последний раз выдоить формулу SR. А про Agents of Mayham большинство игроков - ваш слуга в том числе - забыли примерно на следующий день после релиза. Игра просто выглядела блекло и скучно, а идеи, которые пытается реализовать игра либо не работают, либо плохо работают.

Agents of Mayham стала последней игрой студии на тот момент и было принято здравое решение: перезапустить самую успешную франшизу студии. Это позволило избавиться от нескольких проблем, которые остались после 4 части:

  • Отказ от прошлой сюжетной ветки позволил спустить действие с небес на землю
  • За счет меньших масштабов разработчики решили больше уделить времени новым героя
  • Ну и все это позволяло по новой рассказать историю становления Святых, задать вектор будущей франшизы и при этом по новому подойти к борьбе с бандами

Одно но: маркетинг, выбранный либо студией, либо издателем - тут неизвестно - был отвратительный. Измененный стиль игры, попытки заигрывания с новой аудиторией и жесткие, по началу, ответы - все это отталкивало от игры. Однако постепенно доверие игроков возвращалось - что послужило хорошим предзаказам.

Тот самый анонсирующий трейлер

Но как ощущается новый Saints Row? Это все та же серия игр, но под новым соусом, или же нечто другое, не имеющее отношения к оригинальной квадрологии?

Глава 2: Пироги, увольнение и ограбление заемщика

Шутка про сокращения
Шутка про сокращения

Сюжетно новая Saints Row оторвана от предыдущих частей. Игра нарочито подает себя как историю в новой вселенной и с новыми героями, где от прошлого только отсылки и пасхалки.

Игра берет начало на вечеринке в честь успеха Святых. Мы врываемся в гущу событий лишь для того, чтобы через минуту оказаться погребенным заживо на заднем дворе своей церкви. После этого мы переносимся на несколько месяцев назад, чтобы узнать - как святые пришли к такой жизни и с чем им пришлось столкнуться на пути к успеху.

Перевод игры с одной стороны неплох - мат не цензурят, а с другой - плохое оформление субтитров и ошибки в переводе присутствуют.
Перевод игры с одной стороны неплох - мат не цензурят, а с другой - плохое оформление субтитров и ошибки в переводе присутствуют.

Костяк Святых состоит из четырех героев: Босса (главный герой), Нина, Элай и Кевин. В начале сюжета - это сборище обычных людей, которые пытаются выжить в условиях современного мира и параллельно пытаются заработать на жизнь. Но что можно отдельно сказать про героев?

Система кастомизации стала лучшей в серии. К тому же она теперь не привязана к клиникам и все можно сделать в любом месте карты.
Система кастомизации стала лучшей в серии. К тому же она теперь не привязана к клиникам и все можно сделать в любом месте карты.
  • Босс - главный герой всей истории. В начале истории он работает на корпорацию "Маршалл", откуда после одной неудачной миссии его увольняют. Если говорить про него (я играл за мужского героя, поэтому дальше по тексту "он"), как про героя - это модернизированная, в плане интересов и поведения, версия Босса из Saints Row 3. Он жестко шутит, близок с друзьями, обожает убивать людей и не будет отступать от цели.
  • Нина - подруга Босса. Латиноамериканка, что приехала в Санто Илесо ради лучшей жизни. В начале истории она состоит в банде Лос Пантерос, работая над своей машиной и конфликтуя с боссом банды - Серхио. Стоит отметить умеренный характер Нины, а также ее вспыльчивость, особенно если дело касается машины.
  • Элай - друг Босса. Щуплый темнокожый парень, что занимает роль мозга в тусовке друзей. Он отвечает за составление планов, продумывание идей и структуру всей организации. В начале истории он состоит в группировке Айдолов, где пытается продвинуться вперед, хоть его никто серьезно и не воспринимает. Обожает ролевые игры.
  • Кевин - друг Босса. Глуповатый накаченный парень, что никогда не носит рубашки. Он работает на атмосферу команды и старается быть всегда позитивным, не смотря ни на что. Также умеет готовить, чем активно пользуются его друзья. В начале истории он состоит в группировке Айдолов в роли Диджея. Единственный персонаж нетрадиционной ориентации.
Слева направо: Кевин, Нина, Элай
Слева направо: Кевин, Нина, Элай

По меркам Volition сюжет вышел масштабным и в меру проработанным. Нам расскажут и про прошлое героев, покажут их быт, погрузят в их интересы и местами даже нагонят драмы. Правда драма эта работает только внутри самой игры и на фоне остальной игровой индустрии смотрится очень слабо - но отметить прогресс стоит.

Благо сама Volition знает, почему вы сюда пришли - чтобы получить большую дозу экшена и веселья. И она с радостью готова дать вам это. Мы будем штурмовать некий музей дикого запада, будем преследовать колонны в пустыне, на манер Безумного Макса, будем убивать тонны врагов, грабить поезда и многое, многое другое.

Миссия в тюрьме запоминается режиссурой - как геймплейной, так и музыкальной.

Игра все равно теряет темп в середине - особенно с учетом некоторых требований для миссий, о чем позднее. Но в нужные ключевые моменты игра набирает скорость и не отпускает вас до конца задания. Стоит отметить, что разработчики пытаются сделать подводки к миссиям уникальными, ну или по крайней мере разнообразными. То вы ищите такого же психопата, как и вы, то ищите коллекционные фигурки, то помогаете другу в LARP. Эти ситуации запоминаются и радуют - поскольку в четвертой части SR и в Agents of Mayham все сводилось к одинаковым задачам без изюминки.

Миссия на поезде станет кульминацией середины сюжета

Ниже блок с сюжетными спойлерами

Блок со спойлерами:

Сюжет удивляет тем, что впервые за всю историю Святых - он концентрируется в финале не на желании стать великими или убить всех - он делает упор на друзей и старается быть приземленным. Науалли по правде говоря выглядит максимально просто по причине того, что его мало, а его идея вообще смешная - злодей злой потому что был без друзей. Но идея того, что Босс силен не потому что он психопат убийца, а потому что его окружают важные люди - редкость. Не поймите неправильно - это было в прошлом, но не настолько открыто и прямо


И да - чтобы я не говорил в основной части текста - действие игры разворачивается в той же вселенной - в финале упоминается Стиллуотер

Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный

Но, отметим минсуы:

  • Игра зачастую перебарщивает с "новым" юмором, что может вызвать отторжение.
  • В игре присутствуют SJW темы и LGBTQ+ персонаж - Кевин. Но, я отмечу два момента: такого очень мало (2 раза Кевин проговорился о половой жизни и флаг в первой квартире) и они все равно поданы максимально смешно.
  • Игра заставляет для прохождения некоторых миссий строить Бизнесы и прокачивать их, что замедляет прогресс по сюжету.
  • Финал выходит слишком скомканным. Борьба с двумя группировками занимает много времени, а вот финал выходит максимально сжатым. Не хватает того же ритма повествования.
Пародия в квадрате: пародия на тот самый индийский фильм внутри пародии на Fallout 

Глава 3: Карты, деньги, два ствола

Но какая Saints Row без оружия! В этой части количество безумных стволов снизилось - нет ни умеренного безумия третьей части, с ее иконическим дилдо, так и безумия четвертой части - с Дабстеп оружием. Арсенал выглядит достаточно просто, по меркам последних игр серии. Но стоит отметить, что разработчики провели работу над каждым типом вооружения, что позволяет выбрать себе любимчиков и не концентрироваться на одном конкретном виде вооружения.

Радиальное меню немного изменили - помимо расположения стволов добавили описание для тех самых перков.
Радиальное меню немного изменили - помимо расположения стволов добавили описание для тех самых перков.

Всего у нас 7 ячеек для оружия: ближний бой, пистолеты, ПП, автоматы, дробовики, все что взрывает и уникальное вооружение (например: снайперская винтовка или С4). В каждой ячейке достаточно стволов на выбор - в среднем по 3-5 на класс вооружения. При этом существуют уникальные варианты, по типу Песчаного пистолета или Дробовика - они технически нелетальные и служат для побочной ветки заданий. Но в своей основе - набор вооружения не будоражит воображение.

Для этой сюжетной ветки даже прописали правила и особые добивания

Новой механикой в оружейном деле выступают Оружейные Перки. Их суть - переработать оружие или добавить к нему небольшую особенность, которая может перевести оружие из обычного в ранг ваших любимчиков. Данные перки работают так - вам нужно выполнить уникальное условие, которое варьируется от ствола к стволу. Для примера: Крюков - ваш самый первый автомат в игре - обладает перком на ускоренную перезарядку добиваний. Чтобы открыть данный перк вам необходимо убить 10 противников последней обоймой.

Оружие потеряло модификацию внешнего вида за счет приспособлений, но игрокам позволили подробнее работать над косметическим видом оружия, добавляя наклейки и специальные виды раскрасок.
Оружие потеряло модификацию внешнего вида за счет приспособлений, но игрокам позволили подробнее работать над косметическим видом оружия, добавляя наклейки и специальные виды раскрасок.

Помимо перков, каждое оружие можно прокачать три раза. Данная система завязана на уровне Босса: на 5, 10 и 15 уровне вы получаете возможность улучшить характеристики ствола за определенную плату. Да, разработчики отказались от системы прокачки характеристик из SR3 и SR4, но по моему мнению - данное упрощение не помешало игре.

По итогу такую базовую механику, как оружие в SR, немного переработали, добавив новые возможности. Пользоваться большинством стволов приятно, да и приходится - поскольку разработчики убрали механику бесконечных патронов из игры. Однако, я не могу обойти минусы, которые я встретил в игре:

  • Дробовики хоть и стали лучше, относительно прошлых частей, все еще очень странно ощущаются. Урон от них ощущается рандомно и по большей части они подходят под уничтожение транспорта
  • У ПП местами до безумия высокий разброс. В результате ими либо неудобно пользоваться (аналог UZI - привет), либо малый урон (МР7 - моя боль)
  • Не совсем оружие, но - ощущение, что иногда выстрелы не регистрируются - есть. Это просто выбешивает

А против кого вообще использовать данные стволы? Всего у нас 3 группировки:

  • Лос Пантерос - латиноамериканская банда. В основном состоит из накаченных мужчин и женщин, обожают ближний бой, дробовики и машины.
  • Айдолы - банда, что желает уничтожить привычную государственную систему. Они обожают эстетику неона, ПП и мотоциклы.
  • Маршалы - военная корпорация, которая обладает мощными технологиями. Если вам нужен аналог - современный Ultor.

Каждая из группировок занимает свою часть города и вы, по классике, отбираете у них территории шаг за шагом. Если говорить про противников, то стоит отметить различия между группировками. Пантеры фокусируются на ближнем бое - у них очень много бойцов с молотами, а особые враги снаряжены самодельными когтями Росомахи и зажигательными гранатами. Айдолы фокусируются на ПП и дезориентации игрока. Особые враги же могут либо использовать гранатомет для оглушения, либо два шеста, чтобы отражать атаки Босса. Маршаллы выделяются хай-тек вооружением, которое превосходит все, с чем вы сталкиваетесь по игре. Особыми врагами у них предстают снайперы с фокусировкой и, кхм, хай-тек ковбои, что способны призывать свои копии. Выделяет этих врагов желтая полоска здоровья - так называемая броня. Она блокирует часть урона и не дает провести на враге добивание.

Разработчики не забыли про один из символов серии - человек - хот-дог есть в игре.
Разработчики не забыли про один из символов серии - человек - хот-дог есть в игре.

В результате битва с каждой группировкой выделяется, за счет особых врагов и мини-боссов, которые появились в игре. Но чем, помимо оружия, противостоять врагам? Тут на помощь приходят два нововведения: Добивания и Способности Босса.

Что из себя представляют добивания? Если коротко - это старые добивания из Saints Row 3 и 4, к которым привязали новую механику.

Система добивания, здоровья, концентрации и способностей.
Система добивания, здоровья, концентрации и способностей.

Раз в N секунд - ну или меньше, если убивать врагов - герой может добить любого врага без брони. Помимо того, что это выглядит круто, герой восстанавливает часть здоровья. Теперь здоровье не целой полосой, а сегментировано - что ограничивает потенциал регенерации. В результате такого незначительного, казалось бы, изменения - система заиграла новыми красками. Больше нельзя сидеть все время за укрытием - необходимо двигаться и добивать врагов ради здоровья.

Пример такого добивания

Что до Способностей Босса - это, как и добивания, попытка разнообразить формулу, за счет новых и старых возможностей героя. Всего доступно 4 ячейки под Способности - активируются они (на консоли) при помощи комбинации "Правый Бампер + Основная Кнопка геймпада". Способностей по настоящему много - от обычных гранат (да, их перенесли в способности), до ганкаты с двумя ПП.

Пример способности - Ананасовый Экспресс - вы берете врага, прикрепляете к нему гранату и швыряете в любом направлении. 
Пример способности - Ананасовый Экспресс - вы берете врага, прикрепляете к нему гранату и швыряете в любом направлении. 

Эти два обновления по настоящему обновляют общую механику боев. Вам приходится двигаться, добивать врагов ради здоровья и менять ситуацию на поле боя при помощи способностей. Радует то, что разработчики не стали перегибать палку со способностями - их достаточно много, чтобы найти своих фаворитов, но и не слишком много, чтобы не приходилось искать что то нужное. Ну и разработчики не заставляют насильно ими пользоваться - если вы умеете в меру аккуратно играть - вы сможете пройти большинство боев спокойно.

Ну и закончим мы системой Перков для Босса, задача которых модифицировать игровой процесс. Есть три класса перков: малые, большие и элитные. В зависимости от того, к какой ячейке принадлежит перк - у него будет свое влияние на процесс. Малые перки не особо влияют на игровой процесс - небольшие модификаторы, которые могут разнообразить привычную игру. Большие перки уже сильнее влияют на процесс, но по настоящему игру меняют Элитные перки - увеличение здоровья, возможность брать 2 ПП в руки и так далее. Перки открываются просто - вам нужно выполнять испытания, которые предоставляет вам игра. Система во многом похожа на Far Cry 5 - только там за испытания вы получали очки прокачки, а тут Перки.

Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный

Глава 4: Санто Илесо или бизнес империя

Санто Илесо - райское место, чтобы организовать свою банду. Смесь классического мексиканского захолустья с мегаполисом в центре и пустынями на окраинах.

Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный
Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный

В открытом мире главной активностью станет развитие своей империи. У нас есть карта, где необходимо выбирать точку на карте и бизнес, который займет свободное место. Бизнесов много - от общественной стирки, которая прикрывает агентство по очищению мест преступлений, до прогрессивных домов моды, где разрабатываются уникальные цветовые решения. Каждый из этих бизнесов открывает побочную ветку заданий - зачастую они представляют собой классические активности серии. Как пример: бизнес по нелегальной продаже оружия открывает Хаос миссии.

В результате бизнес смог сделать нормально то, что пытались сделать разработчики еще в Saints Row 4 - мотивировать игрока выполнять все эти задания. Если там это все было оформлено в виде побочных миссий без какой либо подоплеки, то теперь у нас есть полноценная задача - построить свою империю. Однако и тут есть проблемы: не каждый бизнес одинаково хорош. Чтобы вы понимали о чем я говорю, я приведу в пример три бизнеса:

  • Бизнес по утилизации радиоактивных отходов. Вам необходимо привезти 14 грузовиков зеленой жидкости на базу бизнеса и при этом вы должны ехать максимально аккуратно.
  • Бизнес коллектора - вы должны привозить предметы должников на базу бизнеса. Всего 7 точек, но расстояние от точки до базы просто невероятное
  • Радио бизнес - вы должны вызывать противников на бой и держаться достаточно долго, чтобы в будущем заблокировать 20 вышек сотовой связи.
Единственный плюс миссий коллектора - физика сходит с ума временами

И все это приходится выполнять по одной причине - развитие Империи привязано к сюжетным миссиям, у которых есть требования к активации. То есть, если хотите построить Planet Saints - извольте пройти через весь бизнес до этого. Также в один момент идет резкий скачок стоимости - с 100 до 400 тысяч долларов. На тот момент, если не прокачивать все - да даже если прокачивать - денег может чисто физически не хватить хотя бы на один бизнес.

Но что, помимо основной активности, нам уготовил Санто Илесо? Помимо магазинов, нас ждет 2 типа активностей: собирательство и побочные махинации. Собирательство выглядит также, как и звучит - вы активируете точки быстрого перемещения, копаетесь в мусорках, собираете наркотики и так далее. Выделяются только два момента: лифты и троссы. Оба объекта направлены на ваш подъем в воздух и дальнейшее планирование на глайдере.

Побочные махинации - это новый набор активностей, которые призваны разнообразить привычный процесс. Есть миссии на авто, миссии по защите и оборона от волн врагов. Все они обладают условиями, за выполнение которых вы получите максимальную прибыль. В качестве примера расскажу об активности "Отзыв в @Itcha", где вы должны поставить оценку заведению и, в зависимости от того насколько низка оценка - настолько будет сильна волна противников. Активности не особо влияют на общий игровой процесс - после открытия бизнесов у вас будет слишком много забот - но как перебивка между миссиями - отлично.

Ну и в конце затронем коллекционные предметы, что разбросаны по всему Санто Илесо. Ваша задача проста - найти и сфотографировать предмет, после чего он магическим образом - тут даже игра не пытается это скрывать - появляется у вас на базе. Этот предмет можно использовать как украшение для вашей церкви.

Но с помощью чего перемещаться по данному открытому миру? С помощью автомобилей, конечно же. В игре достаточно марок авто - от легковушек до ховербордов. При этом стоит отметить, что большая часть транспорта ощущается уникально и всегда можно найти своего любимчика. В дополнении к этому разработчики переработали систему модернизации транспорта. Помимо внешних настроек - все от выхлопной трубы, до антенны на крыше - есть и внутренние. Главное, что было добавлено во внутренние настройки - это общая модификация авто. Есть три варианта: настройка под бездорожье, нитро и трос. И тут выделяется настройка под бездорожье и трос, поскольку они новички в серии.

Настройка под бездорожье позволяет спокойно ездить вне городской инфраструктуры, без потери в скорости и управляемости. Трос же позволяет цеплять предметы и таскать их за собой, нанося невероятный урон транспорту вокруг.

Обзор Saints Row (2022) - Хороший, смешной, забагованный

Но и это еще не все, что сделали с авто. Volition и к ним прикрутила перки. Они работают по большей части точно также, как и на оружии - вы выполняете определенное условие и получаете возможность активировать необычную способность транспорта. От шипов на колесах, до прыжков на месте - все это присутствует в виде перков. Ну и в самом конце упомяну новую механику - таран на авто. Это полностью та же механика, что и в Sleeping Dogs - нажимаете кнопку и тараните оппонента.

Глава 5: 2006

Однако все то, что я описал, перекрывается одним простым фактом - игра вышла максимально сырой. Такое количество проблем, которые я испытывал во время игры, я нигде не испытывал. Даже Cyberpunk 2077 не устраивал мне софтлоки, не ломал интерфейс и не пытался сломать меня.

Начнем с самого вкусного - игра целится в 60 кадров в секунду, которые не может выжать на Xbox Series S. И прежде, чем кто то скажет мне про консоль - а что мешало поставить лок на 30 кадров? Я бы понял данный момент и не стал бы ничего говорить, но нет - игра старается в 60 и не выдает их.

Примечание: на кадрах вы можете заметить то, что игра все же идет в 60 - да, после патчей общая ситуация стала лучше, но проблемы все еще остались.

Продолжим проблемами с физикой автомобилей. Она в целом неплохая, я не спорю, но проблема веса авто все еще остается. Машины зачастую либо стоят столбом на дороге и их ничего не может сдвинуть, либо маленькая кочка отправляет его в небо. Это невозможно предсказать, из за чего некоторые миссии мне пришлось проходить по нескольку раз. Ну и закончу проблемы авто простой вещью - нет Круиз-Контроля. Стандартная фишка из прошлых частей, что помогала удобно вести огонь, отсутствует в новой части - а камера не дает нормально зафиксироваться на противнике.

В игре присутствуют проблемы с интерфейсом - он может ни с чего стать английским, или стать заглушкой. Но апофеозом служит карта бизнеса, которая лично у меня не просто не запускалась иногда - она повесила игру в софтлок. Ситуация: миссия автоматически запускается и ее нельзя отменить. Вам необходимо выбрать ваш первый бизнес. Вот только карта не открывается и все, что мне оставалось - перезапустить консоль, в надежде на исправления.

Сейчас ошибок стало меньше, но это все равно не оправдание такому запуску игры.

Выводы

Saints Row (2022) - это действительно Saints Row. Новая, с новыми шутками и идеями, но все та же жесткая и неполиткорректная игра, которая пришла пошутить обо всем и сразу. Но, стоит сказать, что для перезапуска - это максимально консервативная игра. Разработчики попытались внести что то новое в формулу, но этого оказалось мало.

Лично я желаю разработчикам наконец то починить игру и в новой части франшизы поработать над ошибками. Ведь мы снова в начале истории и SR2 пойдет по тому же пути, что и ее предшественник 14 лет назад.

21K21K открытий
22 репоста
55 комментариев

за качественно написанный лонг- безусловно плюс, но игра - типичный современный игровой продукт, если говорить деликатно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ты забыл про обязательные уровни врагов - тут их нет, поэтому сразу игру в пантеон классических игр

Ответить

Сюжет удивляет тем, что впервые за всю историю Святых - он концентрируется в финале не на желании стать великими или убить всех - он делает упор на друзей и старается быть приземленным.

Сейчас я конечно может ошибаюсь и душню, но не то ли это что сейчас пыжатся сделать буквально все медиа последние фиг знает сколько лет? Все пытаются быть про простоту и приземлённость.

Ответить

Так мы говорим про серию Saints Row - особенно учитывая всю игру до финала - я ожидал классической истории

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я также думал примерно первый час. После этого я научился стрелять в игре нормально

Ответить