В Entropy: Zero вы играете за злодея — солдата Альянса, который жёстко подавляет мятеж с помощью дубинки и автомата

И это переворачивает все ощущения от вселенной Half-Life.

Редко игры пускают нас на тёмную сторону, чаще мы пай-мальчики или пай-девочки, верно следующие всем правилам общепринятой морали. Время от времени появляются антигерои, вроде Артура Моргана — благородного бандита из Red Dead Redemption 2, но их по пальцам сосчитать.

Даже в Overlord, стареньком ролевом приключении про Властелина Зла, эдакого карикатурного Саурона, настоящим злом оказываются все, против кого мы выходим биться. Сам же Оверлорд на поверку выходит хорошим парнем, его просто неправильно поняли.

А я ведь люблю игры именно за свежий интерактивный опыт, за возможность побыть в чужой шкуре, попробовать роль, которую не примерил бы на себя в жизни. И неоправданное зло — это необычная перспектива, с которой все набившие оскомину игровые и сюжетные приёмы вдруг смотрятся по-новому.

Но куда интереснее, чем просто отыграть «плохого парня» — это побыть злом в игровом мире, который ты привык спасать.

В первой Half-Life Гордон Фримен отсрочил вторжение Альянса, разобравшись с катастрофой в «Чёрной Мезе». В сиквеле он сверг правительство инопланетных оккупантов и стал символом восстания человечества. В последующих эпизодах он продолжал войну за жизнь и свободу землян.

А в Entropy: Zero мы выступаем за солдата той стороны, с которой непримиримо воевал Гордон. И что важно, мы не воюем поневоле, у нас нет кодекса чести, мы не перейдём на сторону мятежного человечества, когда поймём, что натворили. От и до мы злой-презлой оперативник, который безжалостно подавляет один очаг сопротивления за другим.

Технически это модификация, ведь Entropy: Zero устанавливается поверх оригинальной Half-Life 2. Но для меня мод — это небольшое улучшение или дополнение первоисточника. Может текстуры нейросетями подтянет, может скин на враге заменит или добавит новую пушку. И, конечно, поселит в игре Шрека с паравозиком Томасом.

Entropy: Zero делает куда больше: у него свой сценарий, свои персонажи, свои локации. Это сюжетное дополнение к Half-Life 2, пускай и фанатское, а не просто мод.

История незамысловатая: героя, то бишь злодея, отправляют на службу в другой город. По пути конвой попадает в засаду мятежников, персонаж остаётся единственным выжившим и продолжает миссию в одиночку. Через аванпосты сопротивления и заражённые хэдкрабами районы продирается в город, чтобы понять, что в нём стряслось.

Игровой процесс почти не отличается от Half-Life 2, но вот в этом «почти» кроется главный перевёртыш. Дело в том, что все те персонажи, которых мы привыкли считать союзниками, когда играли за Гордона, теперь наши враги: и солдаты Сопротивления, и освобождённые ими вортигонты — инопланетяне с паранормальными способностями.

В то же время многое, что прежде мы расценивали, как угрозу, теперь работает на нас: мэнхэки — дроны, атакующие острыми лопастями, появились в арсенале, а сталкеры открывают нам двери, вместо того, чтобы удерживать их запертыми.

Таких мелочей, которые обращают внимания на то, что ты больше не Гордон Фримен, ты по другую сторону баррикад, хватает. Например, среди оружия появилась электрическая дубинка, а ещё можно проходить сквозь энергетические поля, которые в Half-Life 2 ограничивали уровни. Но зомби как воевали против всех, так и воюют — хоть в чём-то служба на Альянс и Сопротивление схожи.

Бытность злодеем — не единственная примечательная черта Entropy: Zero.

Игра небольшая — займёт около трёх часов. Зато плотная на события и оригинальные уровни. Начинается всё с динамичного штурма базы мятежников в составе полицейского отряда. Дальше будут и стелс-миссии, и сдерживание волн, в том числе бесконечных, и стрельба в потёмках, потому что прибор ночного видения отказал.

Но бессюжетность со временем утомляет. Чем дальше ты от завязки, тем хуже помнишь, а куда и зачем идёшь. Проходишь уровни, потому что их надо проходить, двигаешься по маршруту, потому что никакого другого нет. Мне не хватало цели, понимания, где я сейчас и почему.

И во многом этот спад мотивации произошёл из-за того, что все реплики в игре, кроме пары контекстных от героя, взяты из Half-Life 2 и эпизодов. Обрезаны, чтобы лучше подходить ситуации, где-то склеены, чтобы получилось предложение подлиннее. Звучит это, конечно, натянуто.

От скуки спасает своевременный финал.

Entropy: Zero заканчивается почти сразу, как начинает раздражать. Заканчивается намёком на продолжение, которое, к слову, уже вышло, и стало хитом среди дополнений к Half-Life 2 в Steam.

Но про Entropy: Zero 2 я подробнее рассказал в другом тексте. Здесь же достаточно упомянуть, что если первая часть была неофициальным спин-оффом к Half-Life 2, то сиквел пошёл дальше: попытался продолжить одновременно второй эпизод и Portal 2.

То есть стал Half-Life 3, но без Гордона Фримена.

Для запуска Entropy: Zero необходима оригинальная Half-Life 2. Само дополнение доступно в Steam бесплатно.

431431
207 комментариев

А почему злодей то?

57

Согласен. Простой работяга. Ему семью кормить надо.

244

Кстати, да - солдаты же теряют свободу воли при модификации Альянсом, насколько я понимаю. Это метрокопы - люди, добровольно служащие в оккупационной полиции. Их можно злодеями назвать.

5

"Но бессюжетность со временем утомляет. Чем дальше ты от завязки, тем хуже помнишь, а куда и зачем идёшь. Проходишь уровни, потому что их надо проходить, двигаешься по маршруту, потому что никакого другого нет. Мне не хватало цели, понимания, где я сейчас и почему".

Автор так радовался, что наконец-то играет за зло, а потом начал жаловаться на бессмысленность происходящего.

Заставляет задуматься, не?

78

точно подмечено.
как же хочется приплести одну страну ( ͡° ͜ʖ ͡°)

30

Ну да, такое себе. Спустя 500 лет после смерти Шекспира пилить бессмысленное зло уже даже не дурной тон, а кринж.

5

А можно при этом кричать "УВАЖАЙ МОЮ ВЛАСТЬ ?!" ?

78