«Я просто пытаюсь воплотить в жизнь картинки в моей голове»: интервью с Василием Зотовым, создателем игры Quite Soulless

Перевод интервью с Василием Зотовым, автором игры Quite Soulless, которую вы могли видеть на каналах с "трэш"-играми. Сам он из России, где у него диагностировали шизофрению и держали в психиатрической больнице. По его словам, его пытали, накачивали препаратами и заставляли подписывать сомнительные документы. Затем ему удалось сбежать в США, где он жил практически на улице. Там у него начались проблемы с американской миграционной службой, но он не оставлял мечту стать актером и даже снимался в массовке. Из-за проблем с деньгами ему пришлось подрабатывать танцором в стриптиз-клубе.

Как вы решили самостоятельно делать и выпускать игры?

Я не решал. У меня были проблемы с трудоустройством (российская полиция и врачи легко предоставляют твою медицинскую историю абсолютно любому, кто проявит к ней хоть какой-то интерес), а потом, знаете, ты без понятия, что тебе делать. Работу ты найти не можешь, и у тебя куча свободного времени. Иногда я рисовал, просто чтобы помочь себе психологически (так что я рисовал много), потом я создавал собрания рисунков, а они уже были довольно похожи на квесты, вот такая эволюция серии рисунков.

У обеих ваших игр очень узнаваемый визуальный стиль, вы создаете их такими намеренно или вы просто идете самым простым путем?

Не соглашусь. Я бы сказал, что у меня ретро-стиль, а его сложно распознать. Такой, как в игре Lighthouse: The Dark Being, «как в старые добрые времена» (как говорит в игре персонаж по имени Lyril).

Например, стиль картинки DOJ/cross, которая сравнивает методы, которыми Министерство юстиции США играет с людьми, с идеями Адольфа Гитлера, подошел бы первому Myst. И я хотел, чтобы она не просто походила на картинку из Myst, а также отдавала демонстрацией на Розенштрассе в Берлине 1943 года, которой не могло быть в Myst.

«Я просто пытаюсь воплотить в жизнь картинки в моей голове»: интервью с Василием Зотовым, создателем игры Quite Soulless

Она создает ощущение закрытого общества (каким оказались США) и показывает чувства неопытного беженца, который еще не знает, что вся система Министерства юстиции США восстанет против него, а агенты Национальной безопасности будут пытаться любыми способами, даже нелегальными, выдворить человека из страны, но так, чтобы это выглядело законно. Судьи никогда по-настоящему не прислушиваются к подобным показаниям, и вся идея системы правосудия состоит в том, чтобы повесить что-нибудь на беженца, потому что обычно он социально неблагополучен и тянет назад экономику Соединенных Штатов.

Я сильно страдал от инфекции на левой руке, которая была вызвана сценической травмой (и которую тупые американские сумасшедшие доктора пытались использовать против меня, как будто это были порезы при попытке самоубийства, слово «самоубийство» упоминается в третьей главе моей игры Space Spy). Так что не судите строго о качестве рисунка, но в целом могу сказать, что мне нравится результат.

В главе Kodak Theater тоже графика в стиле Myst.

«Я просто пытаюсь воплотить в жизнь картинки в моей голове»: интервью с Василием Зотовым, создателем игры Quite Soulless

А The Lunatic Asylum посвящена аркадам начала 90-х.

«Я просто пытаюсь воплотить в жизнь картинки в моей голове»: интервью с Василием Зотовым, создателем игры Quite Soulless

У ваших игр довольно сюрреалистичный и пугающий визуальный стиль. Это намеренно?

Хорроры и триллеры прибыльны. По-моему, с ними у вас аудитория будет больше, чем если бы это было что-то документальное. Если на кону ваша жизнь, аудитория важна. И если нет, тоже.

Как вы выбираете названия для своих игр? Кажется, что они не связаны с содержимым игры.

Название Quite Soulless появилось так: у меня был список возможных названий (примерно 50, я записывал их время от времени во время процесса создания игры), и я выбрал это, потому что чувствовал, что оно также отражает личность автора. Я имею в виду, что если вы посмотрите на заднюю обложку игры, там будет написано: «Я не сумасшедший», а один из патронов на форуме сайта indiegamer.com писал: «Ха, смотрите, это показывает, что автор психически больной или имеет какие-то проблемы с головой». В то время я не выкладывал свои документы (сейчас их можно найти на www.quitesoulless.com/spacespy.htm) и писал, что события в игре вымышлены, но он все равно смог увидеть это.

Кажется, вы придерживаетесь мнения, что прохождение — неотъемлемая часть игры в адвенчуры; разве не было бы более логично сделать загадки легче вместо того, чтобы вынуждать игрока использовать прохождение? Много ли времени вы потратили на разработку сюжета всех ваших игр или вы создаете его в процессе?

Хороший вопрос. Я получаю много жалоб в связи с этим. Все, что я пытаюсь сделать, — это воплотить в жизнь набор картинок в моей голове, и это никак не связано с геймплеем. Мои игры очень страдают от этого, понимаете, я не планирую и не разрабатываю специально, просто вдруг я понимаю, что я сделал то и это или что был написан какой-то сценарий, но часто я не особо помню, как это писал. Если бы меня спросили, когда я начал, когда я закончил это писать, у меня бы не было ответа, и это не потому что у меня шизофрения и не потому что мои игры сделаны небрежно, а потому что мой творческий процесс небрежен, я пишу только потому, что в моей голове есть какие-то слова, и я рисую, потому что у меня в голове есть образ, я не изобретаю и не придумываю, такого процесса просто нет. Я думаю, это обычное дело, многие люди созидают именно так, это такая продвинутая театральная методика.

Трейлер Space Spy

Какие игры вам больше всего нравятся? Какие повлияли на разработку ваших собственных игр?

Myst, Broken Sword, Lighthouse: The Dark Being, Gabriel Knight, Beneath a Steel Sky, Dreamweb. Надеюсь, благодаря им у меня сейчас получше с сочинительством, но я не уверен.

Что заставило вас перейти с собственного движка на Unity?

Мне писали много негативных комментариев о движке, с деньгами у меня было туго, я даже подумывал бросить игры. Однако у меня по-прежнему была куча времени и совсем не было денег, поэтому я хотел занять себя чем-то. Я скачал бесплатные уроки по Unity — серьезное чтиво, больше 200 страниц технической документации. А когда я дочитал, я решил, что будет печально не использовать все это, и купил самую дешевую лицензию.

Почему вы сделали Space Spy бесплатной, а не shareware, как вашу предыдущую игру?

Никто не хотел играть в предыдущую игру, так что я подумал, что в эту кто-нибудь поиграет, если она будет бесплатной.

А еще… Сначала она была выпущена как браузерная игра с возможностью играть на iPhone и других ОС . Я не знал, как получать деньги с браузера, и сделал ее бесплатной.

В вашей жизни были какие-то события, которые повлияли на ваши игры?

Space Spy — автобиографическая игра (хотя она все еще вымышленная, поскольку все (имена, события) там немного изменено, в том числе по времени действия).

Сейчас я работаю над шестой главой Space Spy, которая происходит в районном суде в Лос-Анджелесе на перекрестке 6-ой улицы и Олив-стрит, на этаже N, в зале U, ннадцатого февраля 2010 года, в XX:XX. Это реальное время моего судебного заседания. Я также думал дать судье из игры имя моего настоящего судьи Б., персонаж будет настоящей юридической сволочью, которая не уважает судебные процессы, профессионально закапывает людей, чьи решения можно предсказать, так как они никак не варьируются (она выносит все решения в интересах государства, такая государственная помощница, не важно, о чем дело). И я подумал, почему бы не убрать судью Б. из этого зала суда и не прекратить тратить на нее бешеные государственные деньги и не поместить ее в какую-то автоматизированную систему, которая будет выносить решения по всем делам в интересах Правительства США независимо от содержания закона.

Если бы кто-то прямо спросил Б., нужны ли заседания суда или лучше просто давать беженцам пинок под зад, и — что еще более важно — если бы смогли заставить Б. говорить правду, я думаю, что ответы бы были такими: «Нет» заседаниям, «Да» пинкам под зад.

Я бы сказал, что вынужден обвинить Министерство юстиции в том, что оно позорит понятие справедливости, когда оно ставит людей типа Б. в зал суда. Вот о чем будет вымышленная глава 6.

К вопросу о визуальных стилях, я думаю над тем, получится ли у меня создать картинку в стиле Broken Sword: The Shadow of the Templars («Революция 94 года»). Время покажет.

У вас есть планы на будущие игры, помимо новых уровней для Space Spy?

У меня есть два сценария, один под названием Refugee. Я рассчитывал переключиться с мистики на детективы с любовной линией, взять историю из Space Spy, Главы 2, и продолжить ее сюжет в противоположном направлении (но это первоначальный план; пока я буду его воплощать, я могу все изменить на полпути).

Другой сценарий — для Space Spy 2. Она начнется там же, где закончилась Space Spy. Будет больше зарисовок загадочного Лос-Анджелеса, больше о жизни актеров и бездомных, всего, с чем я знаком: грязных прачечных, инфекций, холмов, поездов Амтрак, того, что происходит на съемочной площадке и немного выдумки (скажем, 30%) — как путь к мистике, вплетенной в реальность (я думаю о каком-то параллельном мире или параллельном Лос-Анджелесе).

Велика вероятность, что меня арестуют, прежде чем я успею начать третий проект, поэтому, если это случится, я попрошу кого-нибудь продолжить в указанном мной направлении. По-моему, в таком случае выйдет хорошая игра.

Refugee
Refugee

Что вы думаете о новым популярном тренде на отношение к играм как к форме искусства?

Я из другой тусовки, я имею в виду, что моя грамотность сосет, но я все равно хотел создавать истории и ненавижу быть художником (но это у меня получается), игры — мое единственное окно в литературу. Я хотел быть писателем, но не мог им стать, так что могу сказать, что мои игры — не искусство, а МОСТ.

Space Spy должна была происходить в космосе в параллельном мире, но я вдруг переехал в США, и история переместилась в США, и посмотрите-ка…

Название все еще подходит. Некоторые актеры говорили мне, что я агент КГБ, потому что у меня акцент и я криповый.

Как я понял, вы недавно переехали из России в Голливуд, как все прошло?

У меня произошел инцидент с российской полицией, который привел к тому, что ннадцатое и ннадцатое декабря я провел в психбольнице, ннадцатого декабря 2008 года я пришел в американское посольство, а ннадцатого декабря я уже был лос-анджелесском аэропорту. Тогда я думал, что мне повезло: эти три дня шли подряд, и если бы кто-то сказал мне это, я бы никогда не поверил. У меня осталась пара хороших воспоминаний о главном враче, который как две капли воды похож на генерала Кранца из сериала «Побег».

У меня совсем не было денег, это темная сторона воспоминаний о том времени. Я не подготовился как следует к переезду, он был случайным. Сейчас бы я сделал все по-другому, хотя я уже на протяжении 10 лет пациент психбольниц (с диагнозом «шизофрения») и у меня была идея сбежать в другую страну года с 2005.

На форуме forums.indiegamer.com вы упоминали, что содержались под стражей, и вас даже пытали российские власти, как это произошло?

Да, я бы сказал, я раз двадцать бывал в застенках из-за «ненадлежащего поведения». На самом деле в России с тех пор, как вас признают пациентом психбольницы, вы появляетесь во всех электронных системах, и права человека на вас больше не распространяются. Десять лет у меня не было права распоряжаться имуществом, инициировать слушания в российском суде, водить машину, у меня было меньше прав, чем у собаки.

Я довольно знаменит среди местной полиции, одну из пыток проводил полковник Н. (начальник отдела по борьбе с мошенничеством), дело было в экспериментальном видеооборудовании, которое я установил. Они хотели, чтобы я поставил подпись в документе, который я не хотел подписывать. Когда выяснилось, что они не могут заставить меня подписать его силой, они подделали мою подпись. Я пытался жаловаться в прокуратуру, но не имел права подать жалобу.

Также я хотел инициировать судебный процесс против врачей, которые накачали меня под угрозой применения насилия, причинили физиологическую боль и заставили подписать согласие о том, что я останусь в изоляторе по своей воле, но мои жалобы, конечно же, были проигнорированы, как и следует делать с подобными писульками сумасшедших.

Однажды я нашел союзника в Министерстве культуры России. Один человек, генерал-полковник полиции С., пытался отправить меня обратно в застенки одиночной палаты, а этот союзник помог мне остановить и даже обратить этот процесс. Это был единственный раз, когда представитель полиции, казалось, страдал из-за того, что делал.

Забавно, что в октябре 2009 года в США я показал одной актрисе неприличный жест, потому что она забрала реквизит из моей сцены и смеялась надо мной, и из-за этого меня уволили. Но по-моему, то, что я сделал, было разумно (да ладно, это всего лишь жест), и меня поэтому уволили, я не виню директоров по кастингу, просто сложилась такая… ну, ситуация.

В России меня бы наверняка арестовали.

Трейлер Refugee

Как вы зарабатываете деньги помимо продаж Quite Soulless?

Я знаю кое-какие редкие восточные языки, я занимаюсь переводами, а также снимаюсь в массовке и делаю другую работу для фильмов и живых мероприятий.

Вы интересуетесь актерским мастерством и выложили два видео того, как вы репетируете (здесь и здесь); вам удалось найти работу в этой сфере?

Да, у меня получилось выучить те две — театральный угол камеры (что-то вроде первого сезона C.S.I.: Майами, но не так ярко). Я много снимаюсь в массовке, но если у тебя нет номера социального страхования, тебя никогда не примут, например, в Central Casting (одна из крупнейших американских кастинговых компаний — прим. пер.). Насколько я понимаю, я не имею права вступать в большинство актерских профсоюзов. По разными поводам они игнорировали мой голос.

Разумеется, директоры по кастингу не позволят мне сниматься в рекламе, где крутятся все деньги.

Что было самым интересным?

Приз за лучшего клоуна с носом-шариком — они помогли мне разучить пару танцевальных движений, который я недавно получил от одного из самых популярных национальных парков развлечений (там был такой конкурс). Не буду его называть, мне кажется, они могут отозвать его, если я это сделаю.

Да, вот еще была отличная работа, я прослушивался на роль террориста-смертника. Я прыгучий и хорошо бегаю (они даже не знали, что я беженец), я доставлял бомбу в холл отеля в Ирвайне и она взорвалась, я стоял там весь в траве и грязи… Идеально!

Студенты снимают кучу фильмов, за них обычно НЕ ПЛАТЯТ.

Обычно я указываю что-то в резюме, только если попадаю в кадр.

Я зарегистрирован через агенство LA casting.

За один день в массовке ты получаешь до $60, за 4 часа — $40 наличными, все неофициально, настоящий куш. Это большие деньги, если ваши ежедневные расходы (включая жилье) меньше $17. В целом я чувствую себя неплохо, учитывая еще переводы.

Я хочу больше работать (я имею в виду, в этой области).

Вы хотели бы еще чем-то поделиться с миром?

Да, просто посмотрите на меня. Я был жалким, все, что я имел — это паршивый царапанный ноутбук, который всех пугал своим видом, зубная щетка, кружка и пара смен одежды — вот и вся сумка. Я сидел на улице, плакал и думал, вдруг если я выброшу эту сумку в мусорный бак, я даже стану счастливее, а теперь… Посмотрите…

Вчера я не принес свой ноутбук на съемки (я был прихожанином). Я боялся, что его кто-то украдет. У меня появились ценные вещи, пока я делал Space Spy. Игры подарили мне ИДЕНТИЧНОСТЬ. Я могу больше не повторять один единственный вопрос «Можно мне домой?», будучи привязанным к кровати в психбольнице. Судья Б., режиссер М., представитель Д. С., офицер ### (который не представился), охранник в Службе иммиграции и натурализации Анахайма... Я имею в виду, они забрали у меня право на трудоустройство и они воспользовались своим шансом забрать у меня 9 месяцев моей жизни, я страдал от инфекции и потерял почти все свое оборудование, пока я был бездомным, но сейчас… Видите… Уже почти доделана шестая часть Space Spy, и я не умер. И это придаст этому немного гласности. Любой сможет загуглить М. или Б., наконец-то юридические и медицинские преступники будут связаны со своими преступлениями. И тем, куда они должны отправиться после этого. И кто-то, обладающий властью, может просто забрать их, потому что это смешно, что такие люди представляют собой правосудие. Я могу быть параноиком, но это то, что они говорят, а я очень внушаемый, и они украли кое-какие документы в апреле 2009 года, но у меня есть еще документы, которые им пока украсть не удалось.

«Я просто пытаюсь воплотить в жизнь картинки в моей голове»: интервью с Василием Зотовым, создателем игры Quite Soulless

Материал группы Дом потерянных игр

2424
9 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Пахом от геймдева

3
Ответить

еще одна постмодернистская параша вроде круэлти сквада

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

При чём тут постмодерн?

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Сбежал в США.... Ржанул

1
Ответить