Resident Evil 4 VR - сокровище или бездушный порт?

фото не моё<br />
фото не моё

Вышедшая в 2021 году переделка классического хита для VR прошла мимо меня. Неслышно промелькнула мимо, как ваша 13-я зарплата.

Во-первых, стоила она достаточно, чтобы не стать спонтанной покупкой еще в доспецоперационное (уфф) время. Во-вторых, я не особенно жаловал автономные игры Oculus Quest 2, и не верил, что там можно сделать что-то интересное, кроме неказистых и простеньких проектов.

Однако на днях пришлось пару дней провести на даче, и из-за плохой погоды делать это пришлось в доме. На шлем я закачал то ли пять то ли шесть игр - благо делается это элементарно, и никакой защиты у шлема нет. Игры, понятно дело, взял на всем известном трекере. Почему так поступил - надеюсь объяснять не надо. Если что, ранее я исправно покупал всякое в их магазине. Но то - ранее.

В итоге в “резике” из всех установленных игр я провел больше всего времени Хотя проекты были интересные, и в дальнейшем я обязательно про них расскажу.

Воспоминания:

Сразу скажу, с Resident Evil 4 я был знаком - в момент ее выхода на ПК я начинал в нее играть, и даже прошел первую треть. Но, как оказалось, кроме первой бойни в деревне, где приходилось перекрывать двери шкафами, я ничего не запомнил. Так что многие головоломки для меня стали сюрпризом, как и дальнейшие ⅔ игры.

Геймплей

Авторы игры подошли к переделке геймплея под VR основательно. Это не просто “резик с видом из глаз”, это новый геймплей, который основывается на более полном взаимодействии как с миром игры, так и непосредственно касается шинкования монстров. Причем авторы оставили опционально возможности для ленивых, кто не хочет размахивать ножом или использовать телепорт для передвижения вместо нативного перемещения стиками. Вы всегда можете настроить игру так, как вам хочется.

Игра сразу выкладывает козыри с самого начала - первый же звонок на наш коммутатор, это не скучная демонстрация двух говорящий голов, а самый настоящий 3-D объект, который удобно использовать. Выглядит эффектно.

главное меню - теперь мы как бы в замке. Выглядит симпатично.<br />
главное меню - теперь мы как бы в замке. Выглядит симпатично.

Для себя я в итоге выставил максимально нативное управление - такое же как в Alyx, где вам приходится доставать оружие для стрельбы (с кобуры или со спины), таким же образом доставать нож (с груди) или гранату (с груди правее). Ну и лечилки - они находятся за левым плечом.

Со временем пришло понимание, что можно было отключить и прицельный лазер - с ним стрельба получается излишне точная, вы отлично видите, куда полетит пулька. Я помню, что ранее так точно хедшоты в плоской версии я не ставил. Смахивает на чит, но заставить отключить это я себя не смог. Возможно сделаю это при повторном прохождении.

Авторы переделали все механизмы игры, головоломки, различные кнопки, ручки дверей и даже шкафчики. Вы взаимодействуете с ними руками, трекинг рук точный и комфортный, и это нисколько не утомляет, и только сильнее погружает в игру.

если не показывается видео, жмякайте напрямую с ютуба

Причем я бы даже не отказался от более хардкорной проработки систем перезарядки оружия, как в том же Into the Radius, но здесь решили остановиться на некой середине, где тот же шотган полностью перезаряжается одним патроном, который вы достаете из универсальной сумочки на поясе - а вот для стрельбы приходится каждый раз перезаряжать его помповый механизм. Видимо во время тестов юзеры сошлись на том, что запихивать по патрону в дробовик излишне выматывает, а вот при стрельбе перезаряжать - почему бы и нет?

А вот с катсценами авторы поступили очень просто - они просто оставили их как есть, то есть плоскими видео, и вы их наблюдаете словно с экрана кинотеатра. Некоторые находят это серьезным недостатком, но лично меня это немного расстроило. В игре этих катсцен довольно много - скажем, различные спуски по веревке, прыжки через окна, или какие-то действия во время боссфайтов. И вот здесь уже эти “плоские” касценки, как мне кажется, не совсем к месту - переключение в плоский режим “кино”, пусть происходит и мгновенно, но несколько рвет темп игры.

фото не моё<br />
фото не моё

Я уже упоминал про “читерскую” стрельбу с прицелом, и к ней можно смело добавить расширившие игру возможности шинкования врагов. Самое главное - теперь мы можем стрелять на ходу. Одно это уже красноречиво говорит ветеранам четвертой части, что житие наше сильно облегчилось. Добавьте к этому еще и возможность бить с двух рук (например - нож в одной, а пистолет в другой) и мы получаем настоящую машину убийств. Игра стала более динамичной и агрессивной. Как мне показалось, поумнели и враги - они более шустро двигаются, и чаще применяют рывки навстречу герою.

Интерфейс

Resident Evil 4 VR - сокровище или бездушный порт?

Как это и полагается VR-проекту, где загромождать пространство перед глазами является дурным вкусом, весь интерфейс здесь прячется в наручных часах, где отображается количество жизни, сколько у вас осталось патронов (при использовании оружия) и прочая информация. Часы выполнены хорошо, вся информация различима, ничего лишнего там нет. Прилично сделано внутреннее меню - с инвентарем, картой, и прочими опциями. Ничего не тормозит, меню быстро открывается и закрывается, все переключается комфортно, управление с тачей не раздражает и, как мне показалось, даже комфортней и быстрей, чем с пада. По крайней мере быстро перекладывать содержимое инвентаря здесь удобно, и ничего не мешает.

Графика и производительность

Я плохо помню оригинал, чтобы смело заявлять, что версию для Квеста2 значительно улучшили. Однако посмотрев сравнительное видео, то можно сказать, что игру улучшили касательно текстур - они четче и аккуратнее. Да и в целом картинка более “чистая” - благодаря высокому разрешению. Однако пострадали частицы (взрывы), и вода. Которая в квест версии стала менее водой, а какой-то невнятной размазней. Также в квест версии порезали эффекты (от взрывов) - здесь все чуть проще. В любом случае, кто когда-то играл в РЕ4, найдут ее “точно такой же”. Может быть кто-то отметит, что модельки врагов стали чуть детальнее и богаче на полигоны.В целом, просто удивительно, как бодро крутится эта игра с таким разрешением и количеством кадров на мобильном чипе.

Пуэбло стал практически родным! Только аборигены немного сутулые и нервные<br />
Пуэбло стал практически родным! Только аборигены немного сутулые и нервные

Сама производительность игры безупречна - заданные 90 кадров держатся всегда, никаких проблем с производительностью (и укачиванием) я не заметил. Также, я не сказал бы, что игра устарела настолько, чтобы это сильно бросалось в глаза. Видимо играет роль фактор VR, где благодаря принципиально другой перспективе игры выглядят значительно лучше. Новая версия игры также может похвастаться незначительными, но очень приятными изменениями - нас встречает нарядное меню игры (мы оказываемся в замке). Изменений много, и чаще всего они касаются головоломок. Резюмируя - это одна из лучших по графике автономных игр, все что было в классике тут есть, и даже доработано и улучшено. Твердая пятерка из пяти.

Недостатки

Недостаток игры один, и он является субъективным - игра является эксклюзивом платформы Oculus Quest 1-2. Поскольку она идет в автономном режиме работы шлема, запустить ее иными способами (что прокатывало с хитами, которые работали на ПК), здесь не получится. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем эта игра стала доступной для тех игроков, у кого другие модели VR-устройств.

Итоги

Resident Evil 4 VR - сокровище или бездушный порт?

Мне очень понравилась идея, когда переносом в VR и переделкой игры под новые механики получается “перезапустить” классическую игру. Если честно, я вообще не понимаю, почему другие студии не поступают также - старых крутых игр достаточно, чтобы они заслужили “перерождения”. Я бы многое отдал, чтобы поиграть в аналогичный проект по Clive Barkers Undying, Unreal или еще какую нибудь переделку старой игры.

VR дарит яркие эмоции, потому что вы - как банально это не звучало, впервые оказываетесь внутри любимой игры. Это сложно описать, но обязательно надо попробовать всем тем, кто любит эти игры. Это словно вернуться домой - но теперь по-настоящему. Разрушив барьеры той преграды, кто раньше разделяла вас между самой игрой и монитором. Рискну сказать, что впечатления от RE4 VR оказались сильней, чем от новой версии RE2. Хотя та была переделана практически безупречно.

Очень здесь кайфово крошить зомбей, быть внутри этого мира. Когда вы в пылу боя срываете с груди гранату, и, держа ее одной рукой, рвете чеку а потом зашвыриваете ее в гущу врагов - ощущения гораздо ярче, чем вы бы просто бросили ее с кнопки в обычной версии. Игру я всем рекомендую всем - напоминаю, что она отлично играется без привязки к ПК. А фанатам Re4 рекомендую ее втройне.

Если же у вас нет квеста2, возможно проставиться сочком кому-то из знакомых, и одолжить шлем на недельку. Поверьте, вы подарите себе много ярких эмоций.Сам лично считаю Resident Evil 4 VR одной из лучших VR игр на рынке.

Этой версии игры я поставлю смелые 9 из 10.

Побольше бы таких проектов!

1818
27 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Жаль не каждый ствол можно взять. Есть два слота- под пистолеты и под другое оружие. Ты не сможешь взять условные 2 пистолета или 2 страйкера. Или 2 базуки xD

Ответить

отдельное спасибо вам, друзья, за огромное количество лайков! Всегда бы так!

1
Ответить

какой неприметный сарказм я вижу))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

да

Ответить

она разве спускается по лестнице? ее ловить надо самому все время.

Ответить