Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Ровно 15 лет назад вышла достаточно неоднозначная «Clive Barker’s Jericho». С момента анонса и вплоть до релиза игра была на слуху у прессы, но уже несколько лет спустя она оказалась практически позабыта всеми, кроме группы поклонников.В этом посте я освежу память игравшим и расскажу про игру тем, кто не застал её по каким-либо причинам.

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Кто делал

Разработкой занимались Mercury Steam (в девичестве Rebel Act Studios) . Эти испанцы подарили нам Severance: Blade of Darkness, дилогию Castlevania: Lords Of Shadow (и примкнувшую к ним Mirror Of Fate), Metroid: Samus Returns и Metroid Dread, годную Scrapland и, конечно, Clive Barker’s Jericho.

Эх, воспоминания.
Эх, воспоминания.

К испанцам примкнули Alchemic Production. Эти ничем особым не отличились, «Иерихон» был их первым проектом (и единственным, если не считать Hidden Object-паззл про Доктора Хауса) . Среди «Алхимиков», кстати, числился и некий Брайан Гомез, который участвовал в разработке Silent Hill: Downpour в качестве сценариста и директора по дизайну.

Кого-то недостаёт, правда?

Разумеется, речь про Клайва Баркера, очень разностороннего британца, который успел побывать писателем, сценаристом, драматургом, режиссёром, художником, фотографом. Разум этой творческой личности успел породить Пинхеда, Кэндимена и много кого ещё. Обывателю Баркер больше известен за хорроры и сплаттерпанк (то есть, за «Кровь-кишки-разворотило») , хотя среди его работ есть, например, и подростковое фэнтези «Абарат».

Баркер и его Пинхед в исполнении Дага Брэдли.
Баркер и его Пинхед в исполнении Дага Брэдли.

«Jericho», кстати, была не первой игрой, к которой приложился Баркер: в начале девяностых появилась игровая адаптация по мотивам его «Ночного народа», а в 2001 году вышла Clive Barker’s Undying.

Кто знает, тот вряд ли забудет.
Кто знает, тот вряд ли забудет.

Что получилось

Игра вышла на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 и представляет собой сюжетный линейный шутер от первого лица с элементами тактики (в меньшей степени) и сплаттерпанка (в большей степени) . Кто-то заявляет, что это Survival Horror, но, на мой взгляд, вряд ли можно всерьёз чего-то бояться, когда играешь за отряд тяжеловооруженных бойцов с паранормальными способностями.

Помимо сеттинга и сюжета — о них дальше — игра отличалась наличием аж шести (до определенного момента семи) играбельных персонажей, каждый со своими способностями и вооружением.

Сеттинг

Здесь и далее будут встречаться спойлеры, без них не получится.
Здесь и далее будут встречаться спойлеры, без них не получится.

До того, как бог сотворил человека, он сотворил Перворожденного. Прототип оказался неудачным с точки зрения морали, но при этом ещё и могучим до безобразия. Почесал бог затылок, да и закрыл своё неудачное детище в Пиксисе — своего рода пространственно-временной аномалии. Уничтожать не стал: или не вышло, или пожалел. Ну а потом и людей уже создал.

Судя по всему, внешность прототипа бог делал при горящих дедлайнах 
Судя по всему, внешность прототипа бог делал при горящих дедлайнах 

Перворожденный с таким отношением смириться не захотел. Он нашёл лазейку, позволяющую ему влиять на людей в нашем мире, да и начал через неё склонять людей ко всяким непотребствам.

Как оказалось, если организовать какую-нибудь массовую бойню (чем кровавее, мучительнее и крупнее, тем лучше) , можно создать так называемую «тантрическую бомбу», которая пробьёт брешь между нашим миром и Пиксисом. Перворожденный, соответственно, сможет пролезть в наш мир и отыграться на «младших братьях» назло богу.

В общем, начал Перворожденный свои попытки освободиться с древних шумеров: нашёл исполнителя своих планов и склонил к открытию разлома.

Семь шумерских жрецов узнали о планах Перворожденного и попытались им помешать, но было поздно: разлом уже открылся. Ценою собственных жизней им удалось запечатать разлом, но при этом Пиксис прихватил с собой кусок нашей реальности, а жрецы оказались в Пиксисе, во власти Перворожденного.

Перед смертью один из жрецов успел с помощью телепатии рассказать всё своим ученикам и убедить их создать орден на случай, если история повторится вновь.

Тот самый жрец и его стильная борода
Тот самый жрец и его стильная борода

Ученики наказ жреца выполнили успешно. Так появился орден, который должен был спасти наш мир в случае, если Перворожденный снова выйдет на связь. На момент начала игры он вырывался на свободу уже четыре раза, и каждый раз находились смельчаки, которые жертвовали собой ради закрытия разлома (и добавляли Пиксису очередной слой на манер матрёшки).

Сюжет

Сюжет начинается со звонка командиру 23 отряда «Иерихон» (современному аналогу того шумерского ордена) Дэвину Россу: на Ближнем Востоке неожиданно всплыл потерянный городок Эль-Хали, а значит, снова открыт разлом в Пиксис и необходимо срочно начинать операцию «Печать бога».

Дэвин Росс. Внутриигровую модельку можно увидеть лишь в понадкусанном виде.
Дэвин Росс. Внутриигровую модельку можно увидеть лишь в понадкусанном виде.

Вскоре Росс и его команда прилетают в Эль-Хали и понимают, что в открытии разлома замешан их бывший коллега Арнольд Лич. Очень скоро отряд сталкивается и с культистами Лича. Правда, показания датчиков говорят о том, что это — не люди… Но, к счастью, в нынешнем «Иерихоне» слабаков нет.

Вот они, слева направо: Эбигейл Блэк, Хавьер Джонс, Вильгемина Чёрч, Симона Коул, Пол Роулингс и Фрэнк Дельгадо.
Вот они, слева направо: Эбигейл Блэк, Хавьер Джонс, Вильгемина Чёрч, Симона Коул, Пол Роулингс и Фрэнк Дельгадо.

Пробившись сквозь улочки города и кучи потрохов к разлому, отряд сталкивается с Арнольдом Личем. Правда, он больше похож на что-то, родившееся после оргии с участием Пинхеда, норвежских любителей black metal и Пеннивайза. Для Росса эта встреча заканчивается летально.

Арнольд Лич и его мотивация.
Арнольд Лич и его мотивация.

Отряд окружён, разлом открыт, времени терять нельзя. Умирающий Росс держит Дельгадо за руку и видит, что на того пикирует летающая тварь…после чего внезапно видит собственное растерзанное тело со стороны и понимает, что попал в тело Фрэнка.

Отряд проходит сквозь разлом на первый слой Пиксиса…и оказывается прямиком на полях Второй Мировой Войны. Приунывший было «Иерихон» узнаёт, что дух Росса сидит в теле здоровяка Дельгадо, а сам «одержимый» в это время становится, по сути, пленником в собственном теле. Опытным путём выясняется, что Росс может переселяться между всеми участниками с их согласия. Именно эта сюжетная особенность и будет использоваться в геймплее.

Здесь отряд встречает своих предшественников, которые закрыли прошлый разлом.

Брутальные бритты из «Черного дозора», закрывшие прошлый разлом.
Брутальные бритты из «Черного дозора», закрывшие прошлый разлом.

Встречается отряду и местная последовательница Перворожденного — нацистка-телепат-псионик-экстрасенс-садистка фрау Лихтхаммер, которая известна за любовь к особого рода пыткам. Например, с помощью своих способностей Лихтхаммер заставляла матерей пожирать заживо собственных детей.

Вот она, суровая арийская тётя с любовью к нестандартным развлечениям.
Вот она, суровая арийская тётя с любовью к нестандартным развлечениям.

Выясняется, что Лихтхаммер — ключ к разлому на следующий слой Пиксиса. Отряду удаётся захватить нацистку и провести над ней обряд экзорцизма с последующим окончательным умертвлением.

Когда немного перебрал и твои друзья пытаются отвести тебя домой.
Когда немного перебрал и твои друзья пытаются отвести тебя домой.

Здесь же выясняется, что отряду «позабыли» сообщить, что операция «Печать господа» подразумевает билет в один конец для участников. Бунтарь Дельгадо очень недоволен этим фактом, поэтому между ним и исполнительным служакой Роулингсом случается спор с применением огнестрельного оружия. К счастью, при жизни способностью Росса было исцеление, а лечить своих коллег он может и находясь в чужом теле. Решив отложить разногласия до лучших времён, команда переходит на следующий слой Пиксиса.

Вошли и вышли, «Иерихон».
Вошли и вышли, «Иерихон».

Новый слой Пиксиса оказывается европейским средневековьем времен детских крестовых походов. Поддавшись влиянию Перворожденного здешний епископ Мальтеус Сент-Клер сумел уговорить Папу снарядить в бой против «неверных» не обученных воинов, а обычных детей. Результат предсказуем.

В промо-материалах к игре эти детишки встречались очень часто, хотя в самой игре они есть лишь на паре уровней из пары десятков.
В промо-материалах к игре эти детишки встречались очень часто, хотя в самой игре они есть лишь на паре уровней из пары десятков.

По колено в крови и потрохах «Иерихон» добирается до ближайшей крепости, попутно сражаясь с некрокрестоносцами, культистами и исполинскими чудищами, унизанными металлом.

Из-за козней Лича (который обманул местных и внушил им, что он — ангел и вообще глас воли господа) отряд попадает в ловушку и временно разделяется.

Гляди, какой он милашка. Ну чем не ангелочек?
Гляди, какой он милашка. Ну чем не ангелочек?

После блужданий в катакомбах героям удаётся воссоединиться, попутно встретив Уильяма Оксерского, который когда-то участвовал в закрытии очередного разлома в Пиксис. От Уильяма они узнают, что происходит на этом слое и кто является ключом для прохода.

Вполне ожидаемо, путь на более глубокий слой лежит через уничтожение распоясавшегося епископа. «Иерихону» это по плечу, так что вскоре епископа рвут на части души детишек, погибших из-за его деяний.

«Come get some»
«Come get some»

После устранения Мальтеуса отряд попадает прямиком в Римскую империю времён Калигулы. Здесь балом правит наместник Кассус Викус. В своё время его извращённые утехи и гедонизм показались слишком крутыми самому Калигуле. Притом настолько, что он отправил Кассуса куда-то на задворки Империи (видимо, чтобы самому не обзавидоваться).

Какой же Рим без распятых людей вдоль дороги.
Какой же Рим без распятых людей вдоль дороги.

Как водится в этой игре, помимо растерзанных трупов, рек крови и нечистот, отряд встретил и очередного собрата по несчастью в лице распятого центуриона Терция Лонгина.

Как и многие в Пиксисе, Терций Лонгин обречён на нескончаемые муки.
Как и многие в Пиксисе, Терций Лонгин обречён на нескончаемые муки.

С боем прорвавшись через преторианцев, смрадные купели и гладиаторскую арену Викуса, «Иерихон» убивает и самого толстяка.

Войдя в разлом, образовавшийся на месте гибели Викуса, герои оказываются на предпоследнем слое Пиксиса, в древней Месопотамии. Очень скоро с ними связывается жрец Антадурунну, что когда-то вместе с товарищами выступил против Перворожденного, пожертвовал собой и положил начало ордену-прототипу нынешнего «Иерихона».

Антадурунну готов помочь закрыть разлом, но для этого отряд должен помочь ему воскреснуть, добыв его кожу, плоть и кровь. Урны с его запчастями охраняются шестью бывшими коллегами жреца, которые за минувшие тысячелетия успели найти себе нового хозяина в лице Перворожденного.

Уничтожив всех жрецов, Росс и команда воскрешают Антадурунну. Тот открывает разлом на самый глубокий уровень Пиксиса и призывает отряд пройти внутрь.

«Расслабьтесь, я уже много раз так делал».
«Расслабьтесь, я уже много раз так делал».

Жрец успокаивает героев, мол, после закрытия разлома они просто уснут сном без сновидений и отходит, давая время попрощаться. Отряд прощается друг с другом, понимая, что на этом их путь завершается. Внезапно Дельгадо снова вносит сумятицу, напоминая команде о том, что «Черный дозор», Уильям Оксерский и Терций Лонгин не уснули, а стали вечными пленниками безумной фантазии Перворожденного. Как и в прошлый раз, Роулингс ввязывается с ним в спор.

Когда прибегаешь к убедительным аргументам.
Когда прибегаешь к убедительным аргументам.

В конечном счёте Дельгадо заявляет, что лучше погибнет в бою, чем сдастся, после чего вышибает Антадурунну мозги. Команда, осознавшая правоту Дельгадо (и лишённая выбора из-за убийства Антадурунну), бросается в портал и оказывается в изначальном Пиксисе.

Самое время для дайвинга в полном обмундировании
Самое время для дайвинга в полном обмундировании

Изначальный Пиксис выглядит как частично затопленный грот, где герои и обнаруживают Арнольда Лича, приколотого к одной из стен, и самого Перворожденного, которым оказывается похожий на дроу бесполый ребёнок, который изредка являлся героям на предыдущих слоях Пиксиса.

А вот и прототип появился.
А вот и прототип появился.

Симона Коул пытается объяснить Россу, что противник обратит их силы против них самих, но Перворожденный не даёт закончить мысль и убивает её и Джонса.

Начинается схватка, в ходе которой герои понимают, что против этого врага огнестрельное оружие бессильно, в отличии от их паранормальных способностей. Использовав против Перворожденного силы, которые он сам использует, команде удаётся тяжело ранить его. Внезапно освободившийся Лич просит разрешить покончить с Перворожденным, который лишь использовал его. После этого Лич хватает Первородца и улетает с ним прочь.

Пещера начинает рушиться, а герои прыгают обратно в затопленную пещеру. Проплыв через эту пещеру, они всплывают на поверхность и оказываются посреди океана, в котором отражается яркий солнечный свет.

Протагонисты

Каждый член отряда обладает своими способностями и своим уникальным оружием. Игра регулярно вынуждает переключаться между персонажами.

В «Иерихон» попадают самые разные люди, но у всех них есть паранормальные способности и навыки владения оружием. В отряде семь человек, и по сюжету пригодится каждый:

Дельгадо — пулеметчик-пиромант-наркоторговец-шаман, который подселил себе в руку паразита-духа огня Абабинили. В обычное время рука правая рука Фрэнка закрыта защитным коробом, пока дух находится внутри, он приглушает боль от ожогов у носителя. Когда Фрэнк выпускает духа (для уничтожения врагов или для защиты от огня) , боль возвращается и мы наблюдаем обожжённую плоть. Вооружен шестиствольным пулеметом, прикрепленным к правой руке, и крупнокалиберным пистолетом.

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Блэк — снайпер-телекинетик. Она может управлять траекторией полёта пуль из своей винтовки или незатейливо расталкивать врагов телекинезом и ломать некоторые преграды. Позднее к её навыкам добавится и поджигание врагов.

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Чёрч — азиатской внешности девушка с замашками ниндзя, владеющая магией крови. Вооружена катаной и пистолетом-пулемётом. Она использует собственную кровь, проливая которую она может замедлять или поджигать врагов.

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Коул — гениальная девушка-савант, которая умеет взламывать реальность, временно замедляя время или усиливая урон всей команды. В перерывах между схватками именно она восстанавливает боезапас отряда, «извлекая» патроны из подпространства. Вооружена штурмовой винтовкой и умными гранатами, у которых есть несколько режимов срабатывания.

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Роулингс — армейский капеллан, верящий во всех богов сразу. Единственный (помимо Росса) медик в команде, который может удаленно поднимать раненых товарищей или высасывать здоровье врагов и распределять его по всей команде. Вооружен двумя крупнокалиберными пистолетами, которые могут стрелять очередями, а также зажигательными и разрывными патронами (переключить режим огня можно в любой момент для каждого из пистолетов) .

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Джонс — латинос-альбинос с навыками телепата и прорицателя. Именно через него с «Иерихоном» говорят некоторые дружественные персонажи. Во время боя он может вселяться во врагов и через них телекинезом переключать всяческие рычаги и кнопки, необходимые для дальнейшего прохождения. Вооружен штурмовой винтовкой с подствольным дробовиком.

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя

Росс — глава отряда, погибший на одном из начальных уровней игры, но вернувшийся в виде духа, который может вселяться в братьев по оружию. Пока Росс находится в теле одного из персонажей, он может поднимать раненых с помощью своего дара целителя и использовать способности и оружие того, чьим телом управляет. Изначально вооружен винтовкой, как у Джонса.

По словам разработчиков, они просто не смогли придумать, как можно было бы использовать способности Коул и Джонса в бою с Перворожденным, чем и обусловлена их гибель в начале финальной схватки.

Как это играется

Графика вызывала смешанные чувства как в год выхода, так и сейчас, в 2022. Как и в ряде игр того поколения, здесь всё покрыто коричневато-жёлтым фильтром и подёрнуто блюром.
Встречаются очень красивые локации (например, в Риме и Месопотамии) , но большую часть времени мы бродим по коридорам и полям, щедро покрытым плотью и потрохами, да форсируем кровавые реки.

Иногда игра выглядит так...
Иногда игра выглядит так...
...но чаще вот так
...но чаще вот так

Геймплейно это линейный шутер с зачатками тактики: можем командовать подчиненным держать позицию или послать их в атаку, пока сами управляем одним из бойцов. Проходим отрезок пути, далее нас запирают на арене с набегающими монстрами. Убиваем монстров, проходим дальше и так до конца игры.

Время от времени нам подкидывают простые QTE или головоломки, завязанные на использовании способностей. Например, в одном месте надо пройти сквозь горящие локации с помощью щита Дельгадо и открыть другим безопасный путь, а в другом переключиться за Джонса, завладеть телом монстра и взорвать стену при помощи топливных баков.

Бестиарий

Бестиарий вызывает смешанные чувства. С одной стороны, в наличии есть твари, уникальные для каждого слоя Пиксиса. С другой стороны, чуть ли не самыми частыми врагами, встречающимися на каждом уровне, остаются агрессивные зомби-культисты и суицидальные «Бодуны», которым нужно расстрелять все уязвимые светящиеся точки до того, как они подойдут к кому-либо из отряда и подорвут себя.

Время от времени встречаются и ребята, тактика убийства которых отличается. Этого здоровяка, например, надо атаковать в спину, когда он отвлечется на других «Иерихонцев»
Время от времени встречаются и ребята, тактика убийства которых отличается. Этого здоровяка, например, надо атаковать в спину, когда он отвлечется на других «Иерихонцев»

Враги живучие, выдерживают множество попаданий в тело. Лучшей тактикой в большинстве случаев оказывается незатейливый отстрел голов с помощью дробовика, снайперской винтовки или пистолета Дельгадо.

Под управлением ИИ члены отряда ведут себя по-разному. В одной схватке они могут активно применять спец. способности и вести огонь из укрытий, а в другой могут наплевать на команду «Обороняться!», всем скопом вылезти прямо под вражеский обстрел и сразу пасть.

Боссы

Все битвы с боссами и мини-боссами имеют свою изюминку. Кого-то надо сперва поймать с помощью кровавых пут Чёрч, кому-то нужно стрелять строго в определенный момент и в определенную точку. Для убийства иных сперва нужно сбить баффы и дать вмешаться третьей силе.

Лор

По ходу игры мы узнаем, что у каждого из персонажей и боссов есть свои мотивы, своё прошлое и свои скелеты в шкафу. Кто-то боится чужих прикосновений, кто-то озлобился из-за постоянной боли, кто-то действительно верил, что служит богу, а кто-то терзается от ПТСР или травм, полученных в детстве. Эти детали хоть и мелочь, но всё же приятная и идущая игре в плюс.

Вклад Баркера

Нельзя точно определить, что именно в игру привнёс сам Клайв Баркер. В титрах он и вовсе не упомянут, хотя его влияние определенно чувствуется.

Мне нравилось вносить свой вклад как в визуальную часть игры, так и в сценарий

Клайв Баркер

Покопавшись в истории разработки, удалось узнать, что однажды он буквально заставил разработчиков привлечь композитора Криса Веласко, работы которого можно услышать, например, в оригинальной трилогии God Of War, Overwatch, Mass Effect, Bloodborne, Starcraft 2, Dark Messiah Of Might & Magic.

В другой раз Баркер настоял на переозвучке всех протагонистов, так как ему не понравилась изначальная озвучка.

Между тем, сам Баркер на презентации игры подчеркнул, что хоть его имя и вынесено в название проекта, в разработке принимало множество людей, и Clive Barker’s Jericho — их общее детище.

Приём прессой и игроками

Пресса встретила игру достаточно сдержанно. Не всем зашёл геймплей, специфичные локации и обилие gore-элементов, ругали и обрубленную концовку. Хвалили, в основном, дизайн монстров и сюжет. На Метакритике средняя оценка игры составляет 63/100 для ПК-версии.

Игромания и вовсе вызвала у меня лёгкое возгорание пониже спины сравнениями с Bioshock и откровенными провалами в фактологии. Зато вот QTE-элементы у тамошнего автора оказались «Нововведением».

Сиквел

Точных данных о продажах игры мне найти не удалось. Последняя найденная цифра составляла >100 000 копий.

Через какое-то время после релиза Баркер упоминал о возможной разработке сиквела, была даже речь о возможном мультиплеере в продолжении. Затем эти разговоры заглохли, а Клайв признал, что выход второй части маловероятен.

Бонусы

По ходу прохождения игры мы можем разблокировать карточки с информацией о мире, персонажах, врагах и боссах. Посмотреть их можно в соответствующем пункте меню.

Пример карточки с дополнительной информации. У фанатского русификатора перевод хромает.
Пример карточки с дополнительной информации. У фанатского русификатора перевод хромает.

В своё время для игры был анонсирован патч для поддержки amBX. Кто не в курсе, это такая акустика со светомузыкой и вентиляторами, разработанная Phillips. Как это всё могло улучшить игровой опыт от Jericho, я не в курсе.

Phillips amBX в комплектации «Дорого-богато».
Phillips amBX в комплектации «Дорого-богато».

Снятие с продажи

Где-то с 2016 года игру сняли с продажи в Steam. Купить официально её нельзя, разве что удастся найти ключик или аккаунт в каком-нибудь тематическом сервисе (ну, или скачать игру с торрентов). Этот шаг со стороны Codemasters ещё сильнее снизил вероятность того, что с игрой ознакомится кто-то из современных геймеров. Видимо, результат второй попытки Баркера создать экшен-хоррор обречён кануть в лету.

Заключение

Clive Barker’s Jericho оказалась достаточно своеобразным проектом, который сложно советовать всем и каждому. На мой взгляд, она как минимум заслуживает внимания игроков, кому по душе хорроры, сплаттерпанк и шутеры середины нулевых. Тем более, что прохождение займет не более 6-7 часов вашего времени.

Игра без проблем запускается на современном железе и Windows 10. Для обладателей ultrawide-мониторов существует фанатский фикс, позволяющий установить соответствующее разрешение экрана.

//ps: идея написать этот лонг пришла ко мне неделю назад, когда я в очередной раз устал от сессионок и решил перепройти что-то из игр того времени. Когда я дописывал этот лонг в воскресенье 23.10.2022, я совершенно случайно обнаружил, что прошло ровно 15 лет с момента релиза.

Благодарю за внимание.

Clive Barker's Jericho: 15 лет спустя
9292 показа
12K12K открытий
77 репостов
130 комментариев

Undying - одна из лучших игр ever, по Иерихону много вопросов. Но то что это один из уникальных проектов, сомневаться не приходиться. Жаль, что сняли с продаж.

Ответить

Люто плюсую. Статей и видосов по Джерико просто тонны, а по Undying - кот наплакал, хотя он, как по мне, покруче будет, хоть и Джерико я тоже люблю. Прям идеальный мем по этой ситуации:

Ответить

Я тут на днях решил потрогать Undying, но не удержался и поставил всратую озвучку времён повального пиратства. Теперь не могу не орать в любой сюжетной сцене.
*И поставить фикс на широкий формат, потому что на русик он не накатывается

Ответить

Как то давным давно попала ко мне в руки в далеком 2004 году пиратская копия Undying от Триады и особенность была в том, что нельзя было на ней назначать клавиши на мышке и приходилось стрелять на Num 0. И тогда мы с братом приняли решение играть вместе, он ходит, а я стреляю... Это лучшие воспоминания моего первого опыта коопа))

Ответить

Трейлер был пиздатый, только подумать - 15 лет спустя, маркетологи крупных контор юзают все тот же подход

Ответить

Жаль его делали до того, как утвердили сценарий ) Во-первых, его показывают как интро, а по игре мы добираемся в это место спустя полчасика где-то. Ну и концовка явно не совпадает с игровыми событиями, в итоге одна против монстров была Чёрч, а не Блэк.

Ответить

Кстати, вот пример Scorn здорового человека. Здесь и художники оторвались, есть что посмотреть, послушать, но и игра никуда не делась (звёзд с неба не хватает, но работает же, как игра).

Ответить