Игра года | Обзор Plague Tale: Requiem

Текстовая версия и видео – на выбор.

A Plague Tale: Requiem – продолжение трагической и трогательной истории о судьбе Амисии и Гюго, живущих между отчаянием и надеждой.

Мы не будем пересказывать сюжет. Второй том “Сказа о Чуме” даст нам важные ответы на вопросы о происхождении родового проклятья семейства де Рунов, мы узнаем историю далёкого предка Гюго и Амисии, и увидим завершение истории.

Для атмосферной одиночной игры с упором на сюжет важно ответить на вопрос – а в это будет интересно играть?

Да, этот тот редкий случай, когда интересно следить за развитием сюжета. “Сказ о Чуме”, как хорошая книга, проходится на одном дыхании.

Важно отметить, что Requiem опирается на события первой части, и проходить A Plague Tale: Innocence – обязательно.

Остров невезенья в океане есть.
Остров невезенья в океане есть.

Сюжет

Prima Macula – главное действующее лицо, оно же древнее родовое проклятие рода де Рунов. Не просто бубонная чума, а нечто разумное. То, что превращает Носителя в Исполнителя Воли, которая будет нести роду человеческому смерть и разрушение.

Гюго де Рун, совсем ещё малыш, в первой части игры смог преодолеть первый порог Prima Macula, и сбежать от псов инквизиции. Но любое сильное эмоциональное потрясение способно вновь пробудить Древнюю Порчу...

Впереди нас ожидает долгая дорога на пути к Знанию, в поисках Надежды и Исцеления.

Мы станем свидетелями новой вспышки чумы, свидетелями сотней смертей и крушения городов. Через орды чумных крыс, держа в руке свет Знания, мы отправимся к Истокам.

Нечто будет звать Гюго, Нечто покажет ему сон про остров, на котором растут кровавые цветы, а воды источника у Древа исцелят его от Родовой Порчи…

А дальше… Впрочем, дальше лучше пройдите сами. Спуститесь вместе с Амисией и Гюго в самые недра преисподней, сквозь пламя и воды, мрак отчаяния – к Свету и Жизни.

Видение Гюго.
Видение Гюго.

Геймплей

Геймплейно игра является хорошим примером развития своей уникальной системы стелса – и боя, основанного на взаимодействии персонажа с окружающей обстановкой.

Каждый уровень игры это комбинация выбранной игроком тактики взаимодействия с окружающей обстановкой, способами уничтожения врагов и преодоления препятствий через орды крыс на фоне захватывающего сюжета.

Нам предоставят выбор, как действовать в боевых условиях: пройти скрытно или дать полный отпор врагам, используя все ключевые механики игры.

В сравнении с первой частью, боевая система расширена добавлением арбалета и ножа, возможностью использовать алхимические метательные снаряды в арбалете. Кувшинами мы можем не только отвлекать внимание стражи, а ещё начинять их воспламеняющими и иными субстанциями для создания бомб. Пращу можно использовать как верёвку для удушения незащищённых врагов.

Добавлена система Навыков, которые прокачиваются в зависимости от стиля игры. Даёшь агрессивный отпор – сможешь сделать это яростнее и эффектнее, уклоняешься от боя и подобно тени незаметно проскальзываешь мимо стражников – сможешь сделать это ещё тише и быстрее.

Однако развитие сюжета будет только таким, как задумано создателями игры.

Повествование разбито на множество глав. Восприятие игры не нарушается сложными для прохождения местами, которые приходится траить десятки раз в поисках нужной комбинации действий. По мере продвижения по сюжету сложность плавно повышается, и ближе к финалу игры каждый геймер будет хорошо понимать все тонкости взаимодействия с игрой.

Держись меня, я проведу нас.
Держись меня, я проведу нас.

Атмосфера

Строго выдержанная в духе оригинала и, как хорошее блюдо, не требует дополнительных специй.

Мир “Сказа о Чуме” воспринимается цельным: каждый уровень игры это гармоничное сочетание повествования с визуальной составляющей, и – как и в хорошем театре, каждый акт сопровождается точно подобранной оркестровой симфонией.

Ах, какие красоты!
Ах, какие красоты!

Персонажи

Игра не даёт нам полного погружения в мысли действующих лиц, мы всё равно наблюдаем за происходящим как бы со стороны. Тем не менее, персонажи воспринимаются как цельные личности, действия которых строго прописаны согласно их роли.

Амисия – сильная, целеустремлённая девушка. Ничто не остановит её на пути к её мечте – исцелении её брата и долгой их счастливой жизни. Лука, смышленый парнишка, который всегда даст нужный совет и будет сохранять трезвый рассудок, как и подобает Алхимикам.

Ну а рыцари ведут себя как рыцари, солдаты как солдаты – всё строго по канонам кукольного театра.

Малыш Гюго со своей храброй сестрицей.
Малыш Гюго со своей храброй сестрицей.

Итог

Ловите претендента на Игру Года. Мы однозначно рекомендуем для прохождения. Захватывающий сюжет полностью увлечёт игрока минимум на 20 часов, а великолепная графика удовлетворит даже самых требовательных геймеров.

A Plague Tale: Requiem по праву займёт своё место в Зале Славы Видеоигр внутри наших сердец.

Игра года | Обзор Plague Tale: Requiem

Автор текста: Семен "Drum-Sem"

P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

2323
49 комментариев

готи для тех, кто в другие игры не играл

6

Ну тут готи скорее из за того, что в этом году хороших игр толком не было

1

Амисии и ГюгоБля, дальше не читал
Просто напиши имена героев нормально:
АМИЦИЯ и ХЬЮГО ! АМИЦИЯ И ХЬЮГО!!!
Пиздец, я сгорел с первой строчки

6

Амисия и Хьюго. Или Амиция и Гуго (Гюго).

2

Я думал, что только среди японистов бывают срачи по поводу написания, забавно

1

какая разница? И почему тебе не похуй, как их писать?