«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

Вроде бы круто и эпично, а с другой стороны у игры есть все, и одновременно ничего.

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

В этом году я начал свое ознакомление с франшизой «Halo» и продолжаю ознакомляться с другими частями серии, с обзором всех игр, которые, были в сборнике "Halo: The Master Chief Collection" вы можете ознакомиться тут. Теперь на очереди у нас "Halo 5: Guardians", следующими будут "Halo Wars", "Spartan Assault" и "Strike", а также "Halo Wars 2" ну и конечно "Halo Infinite". Потом можно также посмотреть фильмы и сериалы по франшизе, но это как-нибудь потом. Сейчас у нас пятая часть и она вызвала у меня противоречивые чувства, но в основном (спойлер!) отрицательные. Сейчас постараюсь объяснить.

А какой у них был эпичный анонсирующий трейлер с блуждающим Чифом.

«Они будут ненавидеть нас»

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

Сюжет происходит спустя 8 месяцев после конца четвертой части, и начинается игра довольно бодро под эпичный замес Спартанцев с Ковенантом и Прометейцами, выглядит все классно и круто и если снимать экшен в фильме или сериале по Halo, то только так и никак иначе. Нам показывают всю мощь и крутость Спартанцев и выглядит это потрясающе. Одна проблема, играем мы не за Мастера Чифа, а за Спартанца Локка и его команду. Сам Чиф появляется только во второй миссии игры.

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

И это мягко сказать не то, что я ожидал увидеть от игры, серия которой была посвящена во многом именно Старшине. Но я не против смены стороны и игры за других персонажей, но скажу сразу, Мастера Чифа на всю игру тут примерно процентов 30% остальные 70% занимает Локк. И это уже одна из главных проблем - вывести Чифа на второй план была плохой идеей, если их поменять местами и сделать Чифа главным героем проблема бы исчезла. Это не какое-то DLC к четвертой части или спин-офф про другую команду с участием Мастера, нет, это и есть номерная часть серии, которую, ждали многие фанаты и поступать с ними так, я считаю плохим решением.

Открывающий видеоролик игры

Но можно сказать один плюс этой смены ролей есть, в отряде Локка есть Бак, тот самый Бак из "Halo 3: ODST" которого опять сыграл Нейтан Филлион, актер известный по сериалу "Светлячок". Его присутствие меня дико порадовало, так как я считаю "ODST" одной из лучших, интересных и атмосферных игр, а Нейтана как отличным дополнением всего этого. Конечно, он разговаривает не так много, да и про прошлые события не упоминает, разве что, кроме Предела когда он сражался в Новой Александрии.

Также в плане известных актеров в игре снялся Майк Колтер известный по роли "Люка Кейджа" из одноименного сериала. Он кстати до этого появлялся в обновленной версии игры "Halo 2", когда только вы запускали игру и после прохождения игры вам показывали две небольшие катсцены в которых Локк расспрашивал Арбитра по поводу Старшины. Но этот видеоролик служил не более чем рекламой пятой части ("Halo 2: Anniversary" вышел в 2014, а "Halo 5: Guardians" в 2015) и огромного смысла в себе не нес. Единственное, что можно сказать по хронологии оно происходит где-то в середине сюжета пятой части.

Но знаменитые актеры не помогли спасти положение. Сюжет получился плохим, в нем есть неплохие моменты и он неплохо продолжает сюжет четвертой и персонажи некоторые в целом тоже хороши, но в основном кажется, что создатели хотели сделать историю запутанную, неоднозначную, с персонажами, которым не знаешь верить им или нет, но получилось просто плохо. Подробно про сюжет со спойлерами я напишу в конце статьи.

Теперь их четверо

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

Геймплей, остался точно таким же как и в 4-ке, но появилось большое изменение, это то, что теперь мы можем проходить одиночную кампанию со своим друзьями. Важно отметить, что кооп был и в предыдущих частях и были отдельные режимы в которых он играл важную роль (Как Spartan Ops в "Halo 4"). Но в одиночной игре кооп просто спавнил несколько новых Мастеров Чифов и сюжетно это никак не объяснял (Само собой были и другие подводные камни, но объяснять это будет очень долго). Теперь же мы команда и каждый игрок берет под свое управление любого члена отряда. Каждый из этих персонажей со своим характером и особенностями, не всех, конечно, хорошо раскрывают, да и сам я лично считаю, что особо сильно и не надо было. Также ещё одно изменение, это короткие пути, они представляли собой хрупкую стену, разломав которую вы могли зайти с тыла противника и застать его врасплох, что иногда бывает решающим моментом в игре. Также внутри них были оружие, патроны и лорные записи.

Примерно так они выглядели.
Примерно так они выглядели.

«Верните Джона домой»

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

Как итог, можно сказать, что игра получилась такой себе. Она одновременно содержит и довольно хорошо поставленную и красиво выглядящую игру, так и плохо написанную и напичканную бредом историю. Да и сама игра заканчивается одним огромным клиффхэнгером, конечно, вторая часть серии тоже так заканчивалась, но у нее хотя была интересная и хорошо прописанная история, которая не вызывает ощущения неприязни в отличие от пятой части. Ведь из-за своего сюжета, "Guardians" обесценивает отличный финал предыдущей игры. И также непонятно, зачем авторы решили это сделать? Намеков на это не было и появилась эта "фишка", как я думаю, из воздуха.

Многие тоже, были не в восторге от этого, единственное за что хвалили "Halo 5" больше всего, и что скорее всего помогло игре заработать 84 балла на Metacritic - это мультиплеер. Его хвалили чуть ли не все и отмечали его как самый лучший в серии. В него я конечно не играл, но все равно отметить стоило.

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

После выхода игры, следующую полноценную часть пришлось ждать 6 лет, если не считать "Halo Wars 2" вышедший 2017. "Halo Infinite" называют "мягкой перезагрузкой", которая одновременно продолжает события предыдущей части, но делает это с упором на то, чтобы новые игроки познакомились с франшизой, как к примеру это сделала "God of War" (2018). Которая рассказывала другую историю, но происходило в той же вселенной, что и прошлые части и с упоминанием событий произошедших в них, такому же примеру пошла и "Infinite". В неё пока не играл, но надежда на хорошую историю, которая залатает дыры предыдущей игры, есть.

Дальше идет сегмент со спойлерами к сюжету игры, если вы не играли то пропускайте, если играли или вам все равно можете читать дальше.

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

Ну что за бред? Кортана выжила? Серьезно? Создатели создали чуть ли не лучшую концовку во всей серии в четвертой части, и все похерили тем, что она выжила перебравшись в Домен и излечившись от Неистовства. Понятно, что создатели хотели по другому представить Кортану и лучше показать Неистовство ИИ, но тогда зачем было делать такую концовку, не проще было бы сделать клиффхэнгер в конце четвертой, из-за чего было бы не понятно выжила она или нет.

«Прощай, Джон» обзор игры Halo 5: Guardians

Да и ладно эту сюжетную линию, они ещё добавили другую, про то как отряд Осирис пытается поймать Джона. Причем сначала нам показывают их враждебными готовых убить друг друга, что показывала катсцена драки Локка и Чифа. Но спустя пару мгновений все, они теперь пытаются помочь, и не хотят никому навредить. А в конце вообще спасают Синюю Команду. И это довольно, иронично и забавно ведь игру рекламировали как противостояние Локка и Чифа, и что чуть ли не всю игру мы будем врагами, я даже сам был бы не против такого сюжета. Но весь, их конфликт показан лишь в двух минутах и все.

Также тупо показывали и Локка в катсцене из второй части, то сначала говорят, что он Спартанец, который охотиться на других Спартанцев. А уже в эпилоге "Halo 2", в новой сцене продолжающую прошлую он говорит, что ему просто надо вернуть Чифа и ничего больше. Сценаристы вообще следили, что они писали или они пытались нагнать ужаса, серьезности ситуации и загадочности, что забыли про логику.

В общем, чтобы уже завершить обзор скажу, что в саму кампанию играть интересно, так как геймплей все ещё увлекательный, но следить за сюжетом это просто ад. "Halo Wars 2", кстати, судя по всему продолжает сюжет пятой части, вот как раз будет интересно посмотреть как у создателей получиться выкрутиться из своей же собственной ситуации.

А на этом все. Огромное спасибо, что дочитали до конца. Всем желаю удачи и успехов.

2727
11 комментариев

343 давно пора распустить. За три части так и не смогли сделать нормальный Хало.

10
Ответить

тупа лучший мультиплеер был. два года в него залипал с релиза.

3
Ответить

лучшее в Halo 5 это ее саундтрек

2
Ответить

Я считаю, что 5 части лучшее — это мультиплеер. Все остальное — вкусовщина. Может игра сама по себе получилось отдалённой, а кастомизация с сюжетом оставляла желать лучшего, но вот поддержка контента и разнообразие/многообразие режимов было на должном уровне в тот момент. На игру хоть не забили такой большой болт в то время.

3
Ответить

Карта Haven из Halo 4 ;)

Текст отличный, как и прошлый большой обзор. Всецело поддерживаю позицию и замечания автора. Кто болеет сюжетом в играх, так и восприняли 5 часть. В ней 2 хорошие вещи - графоний и вступление. Была бы остальная часть наполовину такой же драйвовой, как начало...

Про мультиплеер. Не согласен с теми, кто говорит, что - лучший в серии. Это уход от корней, это не Halo, а Call of Duty с щепоткой Titanfall. В Halo 4 был норм темп стрельбы и персонаж двигался как надо, по-спартански. В Halo 5 и в Infinite все по-другому играется, быстро, на скоростях. Я привык к темпу Halo 1, когда дошёл до Halo 4, то темп стал чуток быстрее, но в новых частях темп очень сильно подкрутили.

Крик души. Очень много времени в Halo 4 провёл, залипал в режимах на 16 человек с запуска на Xbox 360. Сейчас и с кроссплеем в режиме 4 на 4 никого не найти в Европе. Rip, мультик Halo 4, второй самый любимый после Halo 1. На Америке играть не вариант, в Halo нет компенсации пинга в отличие от Call of Duty. Надо портировать MCC на Playstation и Nintendo, чтобы я в старые Halo онлайн играл, кек :))

2
Ответить

"Halo Wars 2", кстати, судя по всему продолжает сюжет пятой части

Нет

1
Ответить

Тогда ещё интереснее

1
Ответить