{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Кто из нас машина»: обзор сборника игр Halo: The Master Chief Collection

Ультимативный обзор сразу четырех игр про Мастера Чифа, а также Halo: Reach и дополнения Halo 3: ODST.

В этом 2022 году я решил начать свое знакомство с серией игр по Halo. И я имею в виду не просто пройти основные части, а все которые доступны на данный момент (на ПК конечно). Сказать, что я получил массу восторга и положительных эмоций, ничего не сказать. Я подумал, что было бы неплохо сделать обзор на Master Chief Collection в котором как раз собраны основные части серии. В будущем, если вам понравится этот обзор, я сделаю обзор и последующих частей и не только 5 и Infinite, но и также стратегии Halo Wars 1-2, а также Halo: Spartan Assault и Spartan Strike. Да знаю это много обзоров, но зато гораздо больше игрового контента на DTF). Единственный нюанс Halo 5 до сих пор является эксклюзивом Xbox One, а его у меня как раз нет и поэтому обзор придется делать по прохождению на ютубе или попробовать найти эмулятор.

Да знаю, звучит дико странно, но таким образом я проходил некоторые части Gears of War, и все равно получал массу эмоций, особенно от Gears of War 2 и 3 (отличные части), так что я думаю, что таким образом я выкручусь.

Самое главное, что касается этого обзора я не буду обозревать мультиплеер в этих играх. Да, я знаю многие игроки играли в Halo именно из-за мультиплеера, но мне сетевая игра просто не заходит. Я постараюсь вам объяснить почему. Во-первых, потому, что я в не играю мультиплеер и в нем мне быстро становится скучно. Во-вторых, мне не с кем играть мем будет как нельзя кстати.

Когда я кстати пробовал играть, все сервера были пустые и мне никого не находило.

Что ж основное я сказал теперь можно перейти к самому обзору, начинать мы будем с самой первой части, и дальше потому как они выходили. То есть начнем с Halo: Combat Evolved, а закончим Halo 4.

Если захотите сами проходить сборник, учтите, что локализация там есть только у Halo 4. Играл я сам в эти игры на английском.

По мере того как я буду обозревать каждую игру, буду увеличиваться спойлеры!!! То есть при чтении обзора на Halo 2 вы можете словить спойлер к Halo: Combat Evolved. Учтите это когда будете читать эту статью.

«Я думаю, мы только начали»: Halo: Combat Evolved Anniversary

Halo и все-все-все

Про Halo говорить наверное много говорить не надо, но в кратких чертах можно описать. Это sci-fi шутер от первого лица события которого разворачиваются аж в 2552 году. Мы играем за Спартанца (это суперсолдат), которого пробуждают из криосна, чтобы помочь защитить корабль "Столп Осени" от вражеского нападения. Попутно с этим корабль натыкается на гигантский мир кольцо - Ореол (Halo). Но противников слишком много, поэтому нам приказывают защищать искусственный интеллект Кортану, которая владеет стратегическими важными данными. И мы с отрядом морпехов высаживаемся на Ореоле, чтобы понять, что это такое.

Кортана

А как играть?

Довольно просто, в свое время это был отличный шутер, который умел главное, развлекать и радовать интересным сюжетом и ситуациями. Игра сразу после обучения и несколько минут катсцен погружает игрока в экшн, в котором геймплей хоть и был простым, но достаточно увлекательным. В игре был также транспортные средства, благодаря которым большие локации проходились довольно легко. Причем можно использовать не только свой транспорт, но и вражеский.

Но главная заслуга в этом это ИИ противников. Враги, как и игрок постоянно бегали по локациям и прятались в укрытиях, а если вам нанесли достаточно урона и над вами взяли верх они бы дальше пытались бы вас окружить и убить, не давая вам залечивать свои раны. А если бы вы убивали командира отряда врагов, мелкие противники (их зовут Хрюками или Ворчунами) могли бы убегать от вас или даже закрыть свою голову руками и ничего не делать от страха.

Эта не та Halo

Кстати, да Halo: Combat Evolved Anniversary (2011) это ремастер игры Halo: Combat Evolved вышедшей в 2001. И несмотря на то, что в интернете все будут писать, что это ремейк я так не считаю. Да графику в игре сильно улучшили и по уровню она выглядит даже в некотором плане лучше, чем в прошлогоднем Halo: Reach, но это не полноценный ремейк. Катсцены такие же, геймплей тот же, сюжет тоже. Называть игру ремейком чисто из-за графики ну такое. Есть в серии Halo другая игра которую как раз таки и можно назвать ремейком, но о ней поговорим попозже. Но как бы вы не называли, ремейк или ремастер игра заметно похорошела, можете сами убедиться в этом поиграв в игру или посмотрев видео сравнения с оригиналом. Причем в игре вы могли менять графику между новой и старой одним нажатием кнопки и без дополнительной подгрузки. Сейчас это звучит наверное невероятно. Хотя может я ошибаюсь.

Хрюки до и после
Видеосравнение

Двойное дно (или Айсберг Halo)

В игре кстати есть незаметные терминалы активировав которые вам показывали ролик и в нем раскрывался немного лор, и другие события которые происходили в прошлом или параллельно игры. Также там раскрывается судьба одного из второстепенного персонажа. А также в этих роликах намекали, что может произойти в будущих играх серии.

Коридоры, они везде

Единственный минус в игре это Библиотека и её коридоры. Походу игры вы попадете внутрь Установки и там будут эти чертовы коридоры, да и вообще в игре много коридоров. В самом начале вы ходите по коридорам корабля и в середине по Библиотеке и немного в самом конце. И могу сказать сразу, после прохождения других частей, это похоже фишка серии. Но ладно коридоры обычные, но коридоры Библиотеки это нечто. Это лабиринт. Заблудиться в нем очень легко.

Причем как я узнал, не только я на это жалуюсь. Большинство людей на этот уровень с коридорами и этажами тоже жалуются. Есть видео по этой теме, на фандоме по игре об этом упоминают. Он один из самых популярных, но также и несильно любимый уровень. Дошло даже до того, что в ремастере/ремейке добавили стрелки куда вам надо идти, чтобы не заблудиться. Да, у этого уровня есть своя история.

Видео по теме, присутствуют спойлеры.

Успех и Xbox

Игра была успешна, как среди игроков и критиков, а также в плане продаж и это касается не только самой игры, но и самого Xbox'a. Ведь игра была эксклюзивом, и должна была быть систем-сейлером для него, и она стала. Игру также хвалили за отличный мультиплеер. Огромный успех способствовал развитию франшизы, вслед за которой выходили книги, комиксы и соответственно новые части и спустя 3 года вышла новая часть. Halo 2.

«Сэр. Заканчиваю этот бой»: Halo 2 Anniversary

Опять не та, но это хорошо

Да, вторую часть серии тоже обновили к её десятилетию, но в отличие от предыдущей игры я могу спокойно назвать её ремейком. Разработчики не только обновили графику, они также полностью переделали игровые ролики, то есть катсцены. Теперь они выглядят так, будто ты смотришь какой-то фильм по Halo, и сделаны они превосходно. Если в первой части катсцены были обычными и служили как подводка к геймплею, то во второй части благодарю катсценам рассказывается масштабная история.

Правила поменялись

После уничтожения Установки 04 и оставшихся паразитов Потопа, мы смогли выбраться и добраться до Земли (в играх никогда не говорилось как это произошло, но в книге "Halo: Первый удар" описывается как именно). И она показывает не только историю людей и их выживание, но и также раскрывает про Ковенант, показывая его иерархию, власть и могущество. Игра даже начинается с показа суда Ковенанта. А также нам даже дадут сыграть за другую сторону конфликта, самим Элитом.

Геймплей за Элита

В два раза всего больше, прям всего.

Если вы знаете правило сиквелов, то вы знаете, что там должно быть все в два раза больше, так вот создатели игры подошли к этому слишком буквально. Представьте Halo: CE только все в два раза больше. В игре было, довольно приличное количество врагов, как и Ковенанта так и Потопа, в сиквеле их в два раза больше. В игре было одна кампания за людей, вот вам две с возможностью сыграть за врагов. В игре вы мало транспорта, в сиквеле... да, в два раза больше. В прошлой игре вы могли в руке нести одно оружие, и да как вы могли понять по обложке игры вы можете брать сразу два оружия причем разных. Конечно некоторые все же не можете, но зато многие. Особенно классно брать Игольник (который я считал бесполезным в Halo: CE) и стрелять двойной пачкой игл во врагов, умирали они после них чуть ли не мгновенно. Благодаря двойной стрельбе многие оружия начинают приобретать эффективность, как пример я написал про Игольник, который использовать лично для меня в прошлой части было довольно проблематично.

О, дааа.

Кстати в игре опять есть коридоры, но они хотя бы такие запутанные как Библиотеке, но зато темные. Кстати по поводу терминалов они также есть. Но описывать и здесь, как и в последующих играх я не хочу, ибо боюсь спойлернуть вам, что-либо лишнего.

Опять успех

Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War для Xbox 360, выпущенного двумя годами позже. В ноябре 2008 года Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для приставок шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США. Критики приняли игру в основном положительно с широким публичным восхвалением сильной многопользовательской составляющей, в то же время, кампания оказалась в центре критики за ее оборванное окончание. И да я согласен игра оборвалась прям на самом интересном. Но то, что приносит деньги, приносит и новые игры, и по сути триквел был уже решенным вопросом.

После стольких лет...

Игра популярна до сих пор, как вы помните совсем недавно стример и блогер MoistCr1tikal устроил испытание, в котором он обещал выплатить 20 тысяч долларов тому, кто первым сможет пройти Halo 2 без единой смерти на максимальной сложности со всеми модификаторами — кроме тех, которые упрощают прохождение. И многие фанаты считали, что это невозможно ведь за 18 лет это никому не удавалось. Как же они ошибались.

Испытание блогера MoistCr1tikal удалось пройти игроку Jervalin, который ранее в 2020 году смог пройти Halo 2 без смертей в режиме LASO(Legendary All Skulls On). На всё прохождение ушло шесть с половиной часов. Можете почитать статьи на эту тему. Ситуация и само испытание очень интересные.

Видео MoistCr1tikal

Ну и стоит упомянуть, что разработчики из 343 Industries (которые занимаются сейчас новыми играми в серии и обновленными тоже), вместе с моддерами занимаются восстановлением миссий из оригинальной Halo 2, которые вырезали из финальной версии игры. Один из них это демо Halo 2 под названием Earth City, которое показывали на E3 2003. Разработчики демонстрировали продвинутую для того времени систему освещения, тени, улучшенный ИИ противников и масштабные битвы внутри города. Однако в релизной версии этот уровень сильно упростили, а некоторые эпизоды и вовсе вырезали. Скорее всего миссия по графике будет выглядеть как из Anniversary версии. Это также говорит многое об отношении разработчиков к комьюнити.

Скриншот из вырезанной миссии
Запись с ее демонстрацией
Разбор этой "невозможной" миссии от Digital Foundry

Как итог игра мне понравилась больше всего, и я считаю ее одной из самых лучших частей которая с выходом ремейка должна понравиться все новым игрокам, ведь работа над ним была проделана колоссальная и я считаю вам стоит самим попробовать её. Сюжет гораздо интереснее, перестрелки ещё круче, ситуации для геймплея больше, а локации шире.

«Было бы это так просто»: Halo 3

Эта уже та...

К сожалению, игру технически не улучшали, конечно я имею в виду глобально, так-то в игре улучшили саму картинку, разрешение и прочее вещи, но чего-то похожего даже на тот же Combat Evolved не ждите. Это так сказать обычный порт. Плохо ли это? Ну слегка, в основном она выглядит как улучшенная версия оригинальной второй части. Конечно можно разобраться почему разработчики не выпустили её. Скорее потому, что они и так были заняты продолжениями Halo (4 и 5 соответственно). Да и каждая обновленная часть выходила за долго до выхода основной, да и ещё сама Microsoft решила поменять свое направление и выпускать все больше своих проектов на ПК. И по сути разработчики разрывались бы от одной части игры к другой, и могла бы получиться забагованная и наспех сделанная игра. Поэтому мы имеем с вами только порт Halo 3.

Все та же и прекрасна

Игра по сути ничем не отличается, от второй разве, что новым снаряжением (он и до этого был, но его видов было мало, в третьей части разработчики добавили гораздо больше). Это разные вещи которые мы можем брать и менять если захотим. Например, мы можем взять авто-турель, регенератор нашего здоровья, шаровой щит, двойной прыжок и т.д. Снаряжение в игре ещё сильнее углубляет хороший геймплей интересным способом и из-за этого разные боевые ситуации обретают гораздо больше разнообразия при прохождении игры. Но есть ещё одно отличие, на протяжении почти всей игры нашим напарником будет Арбитр. И это очень классно, видеть как некогда противник, становится нашим союзником и сражается бок о бок. А ещё он хорошо прописанный персонаж.

История двойной угрозы

Теперь в этой игре мы пытаемся остановить двоих врагов, Ковенант и их Пророков, а также Потоп с их Могильным Разумом. Звучит эпично и играется также. Как я уже говорил выше, снаряжение делает свое дело. Коридоры опять есть, но давайте закончим на этой части обсуждать их, в последующих частях, он стали лучше, да и тем более в какой игре нет коридоров?

Наверное это все

Игра отлично развивает идеи в плане геймплея второй части и делает его ещё лучше. История стала более полноценной, а также имеет можно даже сказать чёткий финал. И сюрприз, сюрприз игра опять стала успешной, а там где успех новые игры. Но разработчики вместо того, чтобы делать новую номерную часть серии, решили пойти другим путем.

«Это была та ещё ночка»: Halo 3: ODST

Разработчики из Bungie решили сделать маленький проект, чтобы заполнить пространство, которое произошло между выходу Halo 3 и Halo: Reach. Но разработка игры настолько возросла, что игра получилась самостоятельной и стала сама по себе чуть ли не полноценной частью серии (хотя я считаю, что стала).

Атмосфера бесконечной грусти

События игры происходят между Halo 2 и Halo 3, но начинается все параллельно второй части. Нам рассказывается об отряде орбитальных десантников (ODST), в городе Нью-Момбасе на Земле во время вторжения Ковенанта. В аддоне мы играем не за Мастера Чифа, а как выше было написано, орбитального десантника Новичка (The Rookie). В самом начале мы находимся на корабле и знакомимся со своим отрядом (кстати, одного из них играет Нейтан Филлион), а также с новым участником этого отряда. Но когда мы высаживаемся на планету, Вероника Дэйр (новый участник), изменяет траекторию капсул отряда, и мы отделяемся от отряда в разные стороны. А ещё Новичок теряет сознание и приходит в себя только через шесть часов после приземления.

После этого мы ходим по городу и ищем зацепки, которые должны помочь нам в поисках нашего отряда. Каждый раз находя новую зацепку, нам показывают воспоминание о том, что случилось с конкретным членом отряда. И сделано это довольно грустно и меланхолично. И ещё главный герой у нас молчаливый и за все игру не проронит ни слова. А музыка, которая играет это не какая-то эпичная, что добавляет уверенности и эпичности происходящему. Местный саундтрек это грустный легкий джаз, под который ты один ходишь по городу. Можете сами послушать. Один из лучших саундтреков из игр.

Благодаря этому создается потрясающая атмосфера игры, и некоторые называют её чуть ли не лучшей игрой в серии Halo. И знаете, я тоже так считаю. Разработчики казалось бы делали DLC для основной игры, которая служила для того, чтобы закрыть дыру между выходом третьей части и Halo: Reach, но у них получилось самостоятельное произведение, которая может даже посоревноваться с основными играми серии. В игру также добавили карту по которой можно ориентироваться. Зачем? Ну потому, что в игре большие локации и город Нью-Момбаса очень детализирован. Ещё одно достоинство игры.

Видео о том, почему некоторые считают её лучшей в серии. Присутствуют спойлеры

Где одна дорога заканчивается...

Как итог, получилась по своему отличная, атмосферная и интересная игра, которая до сих пор держит планку качества. В игре кстати есть любовная линия, что довольно неожиданно, хотя зная отношения с Чифом и Кортаной, это потом кажется, не таким уж удивительным. Геймплей все такой же, но из игры убрали снаряжение и стрельбу из двух рук. Если снаряжение можно понять почему (мы не Спартанец), то вот стрельбу из двух рук убрали из-за нового оружия и разработчикам не удалось поддержать общий дизайн игрового процесса, чтобы это не значило. Но после Halo 3 в следующих играх стрельбы из двух рук больше не появлялась.

Совет от Бака

«Помни Предел»: Halo: Reach

Игра опять была не про Мастера Чифа, и была приквелом, аж к первой части Halo: Combat Evolved. Мы принимали роль Ноубл Шесть, члена элитного отряда суперсолдат Ноубл во время битвы за планету Предел. Это игра как и предыдущая Halo 3: ODST был игрой командной, но управлять мы могли только Шестым. Команда Ноубл, включающая в себя суперсолдат Спартанцев, была развернута для расследования внезапной потери сигнала на коммуникационном аванпосте в Вишеграде. Ожидая повстанцев, команда была сбита с толку, когда обнаружила ударную группу Ковенанта. После этого начинается битва против Ковенанта и раскрытие их планов.

Атмосфера накаляется

Если же Halo: ODST был хоть меланхоличен, его можно было считать после определенного периода вообще лёгкой комедией. То вот Reach это драма про отчаяние, в котором главные герои проходят через боль, страх преодолевают трудности и идут вперёд несмотря ни на что. Это даже заметно по постановке катсцен, теперь это не кинематографические кадры снятые как в фильме, а в специальном стиле "The Handheld Shot" (ручная съёмка). То есть катсцены сняты так будто ты сам там находишься вместе с отрядом. Некоторые даже крупные кадры сняты с камер наблюдения, чтобы оставаться приземленной игрой.

Снаряжение моя прелесть!

В игру вернулось снаряжение (ура), много чего конечно повторяет снаряжение, которое было в предыдущих играх. Например, вернулся Адаптивный Камуфляж (Active Camouflage), Щит (Drop Shield), Голограмма (Hologram), Джетпак (Jet Pack), но есть и новые такие как Спринт (Sprint), Закрытая броня (Armor Lock). Геймплей стал ещё более выверенным и улучшенным, что после него разработчики использовали его в последующих частях, несильно улучшая, потому, что уже больше некуда было. Игра кстати единственная в серии в которой броню главного герой в кампании можно менять.

Мы помним

Игра получилась отличной и на уровне основных игр серии, игра была этаким "Братья по оружию" во вселенной Halo или космическим десантом из "Чужие", каждому из персонажей симпатизируешь и реально переживаешь за них во время их миссий. Это игра также была последнее игрой которой занималась Bungie, после этого они пошли своей дорогой. А серию передали в руки 343 Industries, которые выпустив спустя год после Reach обновленную версию Halo: CE, о которой я уже рассказывал. Но, уже после обновленной первой части, спустя ещё один год они выпускают новую номерную часть серии, которая стала началом новой саги в истории Halo.

«Добро пожаловать домой, Джон»: Halo 4

Мастер Чиф, вернулся да еще как вернулся с новой силой спустя пять лет после выхода Halo 3, в которой в последний раз появлялся Старшина. В этот раз разработчиками были другие, но не сказать, что не знакомые с франшизой. Наоборот, до своего формирования 343i была компанией которая, развивала вселенную Halo это книги, комиксы, фильмы и сериалы. Так что передали игру в правильные руки. Создатели даже назвали Halo 4 началом "Саги о Восстановителе" и представлял собой следующее поколение после оригинальной трилогии. События игры разворачиваются спустя четыре с половиной года после событий Halo 3, и продолжают историю Джона-117 и Кортаны, оставшихся на дрейфующих в космосе обломках фрегата ККОН "Идущий к Рассвету". Корма корабля с главными героями долетает до таинственного мира под названием Реквием, в глубинах которого таится древнее зло.

Любимый и родной, но побольше

Halo 4 это все тот же Halo, но гораздо масштабнее, чем другие предыдущие серии, локации больше и благодаря обновленному движку, ещё и красивые прям в разы. Геймплей как я говорил выше, не претерпел каких либо больших изменений. Но, появилось новое оружие и даже враги. Но если враги действительно делают игру разнообразнее и даже немного сложнее (Ого), то оружие во многом похоже на то, что уже есть у людей и Ковенанта. Оно хорошее, особенно Подавитель и Дробовик прометейцев, но хотелось бы побольше разнообразия и интересных оружий.

Ты знал, что это неизбежно

В игре кстати появился конкретный злодей, конечно до этого тоже были те же Пророки. Но если Пророков показывали мало и толком не раскрывали, тут ситуация, наоборот. Нам его показывают и раскрывают, а его стремление даже заслуживает похвалы. Да и намекали нам на потенциальный сюжет этой игры ещё с Halo: CE (правда это было сделано в обновленной версии, но все же). Он постоянно будет вам наступать, на пятки со своими Стражами, а также Ковенантом который решил взбушеваться, накал страстей тут конечно очень высокий. Да и ещё у Мастера Чифа и Кортаны есть свои личные проблемы с которыми нужно разобраться. В общем в плане сюжета и действий и масштабности разработчики не поскупились. Игра не опускает до самого конца. Такой выверенный и драйвовый сюжет я испытывал разве, что при прохождении Marvel's Guardians of the Galaxy, Halo 3 и Spec Ops: The Line.

Зеленый и Синий

Игра по своему настроению грустная и довольно печальная. В сюжете это тоже проявляется, нам показывают гибель людей, а также персонажи уходят немного в рефлексию думая о своих действиях, решениях и месте в мире. Причем сделано это очень аккуратно и не мешает повествованию, а наоборот дополняет его. Злодей при этом действует и не дремлет, в этом плане как угроза он сделан очень отлично. А ещё в игре одна из грустных концовок в серии, которая до сих пор у меня в сердечке. Которая действительно работает как надо, и в которой авторы дают нам ещё более конкретный конец, концовка определяет по сути то, на чем построена сама вселенная Halo. Концовка ещё по-настоящему раскрывает Чифа и Кортану как персонажей и разработчики справились с этим отлично. В общем если говорить, концовка получилась на ура. А также послание авторов в самом конце, действительно даёт веру на светлое будущее серии Halo.

Где есть одна история есть и другая

В первый же день игра принесла своим разработчикам 220 миллионов долларов в первый день своего выхода. По состоянию на 13 ноября 2012 года Halo 4 ознаменовала новый рекорд продаж во всей франшизе заработав 300 миллионов долларов в первую неделю продаж. Продажи Halo 4 за первый месяц составили 4 миллиона экземпляров. Это позволило довести суммарные продажи всей серии Halo до 50 миллионов. И разработчики уже планировали следующую часть и думали как её улучшить и сделать, чтобы она понравилась фанатам. Конечно, как многие знают и я, в том числе, сюжет пятой части сильно раскритиковали, но мне самому интересна так ли плоха игра и обоснована ли эта критика.

А на этом все. Огромное спасибо что дочитали до конца для меня это многое значит. Надеюсь после этого обзора вы сами захотите пройти этот замечательный сборник. Всем желаю удачи и успехов.

Сверялся с информацией из фандома по Halo.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Никита Безверчук

Первую часть раз 10 перепроходил . На PC, Xbox, Xbox 360

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рубан

Вот, кстати, похожая история. Вторая как-то своим переключением между героями и перенасыщенностью ситуаций душит, а первая такая... Простая, что ли. В плане комплексности. И хоть там и библиотека, и потоп самый скучный, но все равно перепроходил больше всего раз, хоть и начинал серию с Рича

Ответить
Развернуть ветку
Dyangel

Начал в прошлом году и в этом закончил первые 3 части и Рич. Очень впечатлен был, особенно Ричем - один из лучших шутеров, в которые я играл.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Поделитесь, в какой момент Рич становится хорошим? Я просто трижды пытался начать купленную антологию и рич меня усыплял на первом-втором уровне. Хотя друг рассказывал, что у него была похожая фигня, но в какой-то момент игра типа раскрывается прям.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дми Ардосский

Пятая и четвертая любимые части, пятую считаю незаслуженно обруганной, причем в первую очередь фанатами 1-3.
После Инфинит мне кажется даже самые упертые фаны 1-3 частей поняли насколько они были несправедливы в пятой части.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Маслов

Нравится 5я часть, но мне совсем не запомнились новые персонажи кроме Надзирателя и Роланда. Проходил давно, так что могу ошибаться, но помню что Вейл изучала язык элитов, а остальные напарники кроме Бака совсем какие то болванчики, которых не пытались раскрыть или наделить характером. Да и Локка как то не особо раскрывают. Перед выходом Хало 5 вышел сериал про Локка, и мультсериал про Синюю команду, и если честно мне совсем не нравится такой подход, всё таки сама игра должна давать инфу о персах.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
BioHazardAlBatros

Лучше Halo 2 и ODST в коллекции ничего нет. Имеется в виду кампания.

Ответить
Развернуть ветку
Maksimus
Автор

Ну мне лично все по-своему понравились

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Tikhonov

на самом деле все классные, мб только первая чуть послабее. с другой стороны вспоминаешь, что ее в 2001 сделали и такой "вау"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Маслов

Имхо, в трешке самые эпичные и запоминающиеся уровни, особенно уровень "Ковенант", где появлялось два скарабея, а до них было сочетание коридорных перестрелок, и отрезков с техникой, причём дали и поездить и полетать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Мельников

Хороший обзор, спасибо.
Для меня лично Halo 4 это что то великолепное.
Halo 5 качественная и интересная часть, не знаю почему она многим не нравится, но мне зашла, интересный опыт с переключением на другой отряд, который по факту враг прошлому отряду. :)

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Tikhonov

начал в 2020 с МСС, потом прошел Инфинит, потом купил хбох, чтобы пройти пятую.

игра удивительно работает - ганплей и темп такой крутой, что буквально сингл можно играть как песочницу - раза 2-3 уж точно на разных сложностях. все мечтаю на легенде пройти все части с кооперативе, но не с кем :(

и мне нравятся части от 343: у них получилось именно развивать серию на наработках Банжи. и то что глобальная история ушла в личные истории Чифа и Кортаны, мне нравится больше.

Ганплей Хало и ИИ врагов - на века.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide

Будет интересно почитать обзор на пятую, потому что она самая уникальная и странная из всех.

Ответить
Развернуть ветку
lamurchik

Она просто хорошая. Весь хейт мало связан с качеством игры в целом. Там обосрался маркетинг, переигравший ожидания фанбоев.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maksimus
Автор

Сделаю обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Tikhonov

офигенная часть. на днях только прошел впервые на ХХ) кайфанул, ачивок чуть повыбивал. Ща начал снова 1, дойду до 5 ещё раз пройду)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шелл

Тоже планирую начать эту серию. В первую давным-давно играл.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

H1-2 ремастеры, для ремейков там слишком мало изменений сделано. Как уже написано, секреты с раскрытием лора, ролики, мб что еще, не знаю. Остальное железно приколочено к старым местам в уровнях. В ремастерах, обычно, разрабы больше проявляют свободу действий.

Ответить
Развернуть ветку
G N

В ремастерах по сути взяли старые игры и натянули на них новые текстуры и эффекты

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
CiZerin

Пока что из коллекции играл (в сингл) только в первую часть. Сразу словил дестини вайбы: медленное перемещение, гигантский хитбоксы и буллетспонж враги (три всадника консольного гейминга). Играл на самом сложном и все энкаунтеры превращались в заучивание раскидки гранат и комбы снайпа+пистолет. Если отбросить сюжет и стилистику то для ПК гейминга слабо, для консолей наверное была революция.

Ответить
Развернуть ветку
BioHazardAlBatros

Вторую часть на самой высокой сложности не рекомендую, кстати, там с балансом совсем беда(если ты не мазохист конечно).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BioHazardAlBatros
буллетспонж враги

сперва тоже это не нравилось, потом понял, что плазменное оружие наносит НАМНОГО НАМНОГО больше урона щитам. Выработалось простейшее комбо: Полный заряд плазменного пистолета + Хедшот

Ответить
Развернуть ветку
тебе лучше молчать

правильно что в мультиплеер не пошел, из-за педиков на геймпадах с аимассистом невозможно в него играть

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Tikhonov

я пытался на паде на хбох играть, нет там никого асиста. или я не нашел))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Наполов

Как-то взял MCC по скидке в стиме, месяца полтора назад начал, но на 3-й ли 4-й миссии четверки дропнул. Сюжет/историю не понял (и не пытался), геймплей ну уж очень однообразный, разве что reach более-менее - как не понимал, почему людям нравится, так и не понял =\

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Tikhonov

а зачем ты начал четверку играть? рич-1-2-3-одст-4

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
G N
Единственный минус в игре это Библиотека и её коридоры

Если бы, вся вторая половина Halo CE это душнилока каких ещё поискать надо

Конечно можно разобраться почему разработчики не выпустили её. Скорее потому, что они и так были заняты продолжениями Halo (4 и 5 соответственно)

Ремастерами (это именно они, так как это по сути обновлённые старые игры) занимались Saber Interactive, так что разработка основной части не помешала бы.

Коридоры опять есть, но давайте закончим на этой части обсуждать их, в последующих частях, он стали лучше, да и тем более в какой игре нет коридоров?

Только почему-то в других играх они не сильно напрягают людей в отличии от Halo

Ответить
Развернуть ветку
Maksimus
Автор

Ну первая часть такой мне не показалось. А ремастерами 343i тоже занимались, а Saber как дополнительный разработчик был. А про коридоры, я постоянно говорить не хотел поэтому и закончил это обсуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Студенческий теркин30см

Как проходить эту игру, если не очень хорошо английский знаешь? Может есть где-то сайт с переводами диалогов и тп

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Tikhonov

на zog есть неполные переводы, которых хватает для понимания происходящего

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fedor Tikhonov

вообще советую автору купить хсс для таких вот игр, которых нет на ПК) отличная комбинация получается, можно даже к монитору подрубить

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
null