Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

Снова приветствую всех. По списку пойдем от известных лучших клонов к худшим/неоднозначным без indie разработчиков. Присвоение мест как собственное мнение/взгляд по поводу конкретной игры и если оно разительно отличается от вашей оценки… каждому своё как говорится. К сожалению качественных игр такого рода катастрофически мало, поэтому я напишу про часть игр в которые точно стоит поиграть или нет?. В одном посте всё написать не могу т. к информации много, а времени мало. Буду добавлять по мере возможности. Пишите в комментариях какая игра вам больше всего полюбилась или почему вы терпеть не можете тот или иной проект.

  • Titan Quest(2006)
  • Grim Dawn(2016)
  • Серия игр Sacred(2004-2009)
  • Серия игр Dungeon Siege(2002-2007)
  • Divine Divinity, Beyond Divinity(2002-2004)
  • Nox(2000)
  • Bard’s Tale(2004)
  • Path of Exile(2013- н. в)
  • Серия игр Torchlight (2009-2020)
  • Baldur's Gate Dark Alliance 1,2(2004-2005)
  • Last Epoch(2020-настоящее время, стадия раннего доступа)
  • Incredible Adventures of Van Helsing(2012-2016)
  • Dawn of Magic(Магия Крови) (2005)
  • Серия игр Fate
  • Wolcen(2020)
  • Vikings:Wolves of Midgard(2017)
  • Warhammer 40000:Inquisitor — Martyr(2017)
  • Loki(2007)
  • Silverfall(2007)
  • Mage Knight:Apocalypse(2006)

Cерия Sacred(2004-2009)

Sacred 2 + addon Ice & Blood(2008)

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

Кто бы мог подумать, снова немцы нас порадовали годной игрой, но уже не шедевром игровой индустрии. Что же могло пойти не так? Следование современным трендам или халатность? Игру брал на релизе, тоже всё везде исследовал, но боже, как же она утомляет и возвращаться в неё потом особо не хочется(промежуток возвращения 3-5 лет)

Графика

Ну тут разработчики постарались и для своих лет картинка была впечатляющей, плюс избранные получили пакет UHD текстур, а вот для многих других игроков получить его было крайне сложно, только через костыли.

Sacred 1
Sacred 1
Sacred 2
Sacred 2

Графика заметно похорошела, всякие тени, световые лучи и прочее непотребство. Однако, как по мне, из-за этого пропала уникальная атмосфера первой части и всё пошло по пизде(уж простите). Ну красиво, а дальше то что? Плюс еще тогда не все могли себе позволить в нее поиграть, т. к. ПК просила игра хороший. Уж сильно влияет рисовка в игре и вот такое 3D было излишне.

Красиво конечно и всё же.
Красиво конечно и всё же.

Нам дали свободу в обзоре камеры, хоть от 3-лица, хоть сверху, хоть вид из-под задницы, пожалуйста. Нужно было? Не особо.

Управление

Спасибо что теперь удобно переключать боевые умения без использования утилит, да и вообще управление стало лучше. Теперь можно играть с джойстика. Игра стала доступна на Xbox и PS3(временно). Возможно проблема игры была в том что она стала еще и консольной.

Герои

  1. Серафима, снова центральный персонаж серии. Особо не отличается от первой части, разве что тут она получила навык BFG, мега-пушка нехило так разрывающая недругов. Все та же небесная магия ну и заточка под ближний бой. Уникальное ездовое животное — Тигр(белый, рыжий и т. д), просто красавец.
BFG,больше похожа на трезубец.
BFG,больше похожа на трезубец.

2. Воин Тени. Очередной боец ближнего боя, который может призывать на помощь всякие башни из скелетов, руки из под земли и воскрешать павших врагов в виде союзников, что-то из разряда аля-некромант. Высокоуровневая бронька у него довольно симпатичная.Уникальное ездовое животное — Цербер(адская псина)

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

3.Дриада(пародия на лесную эльфийку). Стреляет из трубок…ну и луков, может и в ближнем бою помахать, но лучше не надо. Нет красивой брони, одни тряпки. Также владеет магией вудду: всякие тотемы, проклятия и немного магии вроде улучшения скорости восстановления навыков и очередных дебаффов для противников.Уникальное ездовое животное — Варан.

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

4. Высшая Эльфийка. Моя фаворитка. Очень эффективный маг. Владеет тремя стихиями: Огонь, Холод(Вода?), тайная магия(молния). Довольно таки интересный, к примеру качаешь ты ей огненные шары, с повышением уровня может увеличиться не только урон от них, но и их количество(об этом позже). Уникальное ездовое животное- волшебный дракон.

Просто секс....Не сильно уступает серафиме.
Просто секс....Не сильно уступает серафиме.

5.Страж Храма. Скорее всего гибрид. Использует новый тип урона, по мне так херня, называется Т-энергия. И вблизи неплохо орудует и в дальнем бою нормальный(лучше так). С уникальным оружием — бластеры. Какой-то долбанный египетский-Анубис-Терминатор. Не интересен.

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

6. Инквизитор. Тёмный маг, неплох в ближнем бою и использующий демонологию, но скорее всего это силы Ситхов. Может использовать молнию, по эффекту сильно напоминающую темные силы ситхов. Перешли на тёмную сторону? Тогда этот герой вам зайдет. Играл лично я им мало, исправлюсь, т.к. весьма интересный персонаж.Уникальное ездовое животное(механизм) — Колесо, выбор пал на него чтобы почтить умершего хомяка

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

7. Дракомаг(Ice and Blood). Сбежал из Братства Спящих и стал якшаться с драконами. Владеет восточным боевым искусством. Из особенностей — имеет 2 формы: человек и дракон. Также обладает неплохой магией.Уникальное ездовое животное — дракон верхом на драконе. Нет. Вам одного мало?))

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

Сюжет/Кампания Света и Тени

Сюжет нетривиален. Снова очередной идиот понаделал делов, а именно спамил призыв магии, вследствие чего вызвал всплекс новой Т-энергии, которая превращает всех поблизости в мутантов.

При выборе героя теперь можно выбрать путь света или тьмы. Разительно ничем не отличается. Просто где-то умирает больше NPC от нас (если тень) и немного изменяются сюжетные квесты и диалоги(чуть-чуть). Серафима может пойти только по пути Света, а Инквизитор по пути Тьмы. Остальные герои могут пойти по любому пути.

Выбор героя,божества(бесполезно как по мне),сложность(рекомендую снова с серебра),добавлен режим хардкора(одна жизнь) и также можно выбрать в Гейм мод синий кругляж - это заточка на одной специализации,плюс кастомазиция персонажа(причесон,кожа)
Выбор героя,божества(бесполезно как по мне),сложность(рекомендую снова с серебра),добавлен режим хардкора(одна жизнь) и также можно выбрать в Гейм мод синий кругляж - это заточка на одной специализации,плюс кастомазиция персонажа(причесон,кожа)

Насчет специализации, к примеру вы волшебница с магией огня и играете только через него, то у вас будет повышенный% перезаряда умений данной школы, а на остальные школы будет наложен штраф в виде повышенного времени восстановления.

Бес-носильщик

Теперь у нас есть ходячий сундук, которого также можно перекрасить в любой цвет, его можно призвать кнопкой с клавиатуры и складывать в него свои пожитки. Не надо больше бегать в город и складировать туда вещи.

Божества

Добавили на выбор одного из 6 божеств, 2 из них привязаны к Свету и Тьме. Это странные умения с огромнейшим откатом умений. Самое идиотское умение — Демон Саккары, призываете огромного бугая, который лупит всех и вся, когда врагов не — готовьтесь к смерти, вы его не убьёте), или еще одно божество, дающее исцеление, нахрена спрашивается когда есть банки-склянки?

Вот этот верзила
Вот этот верзила

Боевая система/навыки

Сильных изменений не предвиделось, те же создания комбо, повышение времени восстановления умений из-за lvl up to skill. Из нового теперь при повышении уровня школы мастерства можно улучшить любой навык этой шкалы(один навык 3 раза, но будет выбор какое улучшение брать и так тоже 3 раза). Рассмотрим на примере Огненного шара у Высшей Эльфийки. У нас второй грейд улучшения(серебро) и тут предоставляется выбор или вы получите + 1 к снаряду(шару), но чуть потеряете в уроне(если почти вплотную к врагу, то в уроне не потеряете), при этом получите больший АоЕ эффект(урон по площади) или возьмете второй апгрейд где шар просто увеличится в размерах и будет наносить на 40%(Vanilla) больше урона.

Слева окно трёх мастерств и бестолковые комбо.Справа улучшалки для наших умений,как раз первый и есть Fireball
Слева окно трёх мастерств и бестолковые комбо.Справа улучшалки для наших умений,как раз первый и есть Fireball

Прокачка

Всё схоже с первой частью, у нас есть характеристики и есть таланты, распределяйте грамотно — пути назад не будет.

Левый верхний угол наши характеристики,чуть ниже все наши выбранные скиллы,в правом столбце все доступные/недоступные таланты(смотрите требования для разблокировки)
Левый верхний угол наши характеристики,чуть ниже все наши выбранные скиллы,в правом столбце все доступные/недоступные таланты(смотрите требования для разблокировки)
Выглядит ужасно всрато и мелко, очень страдал от 2K разрешения и выше. В первой части в этом плане было все аккуратненько и красиво.Можно конечно скачать увеличенный шрифт,но это костыли уже.
Выглядит ужасно всрато и мелко, очень страдал от 2K разрешения и выше. В первой части в этом плане было все аккуратненько и красиво.Можно конечно скачать увеличенный шрифт,но это костыли уже.

Мир игры

И снова огромный мир,очень беден на локации,60% времени вы проведете в зеленых полях,30% в пустыне,оставшуюся часть времени в подземках,заснеженных локациях и какой-то кровавой херне(я не понял,что то типа болот).
И снова огромный мир,очень беден на локации,60% времени вы проведете в зеленых полях,30% в пустыне,оставшуюся часть времени в подземках,заснеженных локациях и какой-то кровавой херне(я не понял,что то типа болот).

Нас снова радуют отсутствием автолевелинга врагов, будете ковырять по большей части врагов гораздо ниже себя уровнем. И да, это снова будут сраные гоблины/кобольды и нежить в основном.

Передвигаться по миру можно на лошадях как и в первой части, есть особенные лошади типа огненной, а также уникальные ездовые животные(и машина). Для каждого героя оно своё, можно также выбрать расцветку(3 на выбор). Особенностью уникальных маунтов является то, что они не умирают(наконец-то). Получить их можно пройдя немного дальше по сюжету, потом вас пригласят на остров за питомцем.

Уник серафимы,белый пожалуй самый кайфовый.
Уник серафимы,белый пожалуй самый кайфовый.
а вот этот крендель из мода)))бедолага
а вот этот крендель из мода)))бедолага

Пример пейзажей.

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)
Красиво,но таких по пальцам пересчитать.
Красиво,но таких по пальцам пересчитать.
Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 2.5(пишется Sacred 3)

Вердикт

Очень неоднозначная игра, вы можете с легкостью влюбиться в неё, а потом резко возненавидеть, но она вам не подарит такой теплоты как первая часть и это факт. Не ждите той неповторимой атмосферы оригинала — её тут нет. Лично я думаю что проблема в графике, интерфейсе и сменой визуала, раньше было лучше…Прощай Ascaron,после этого компания разорилась к херам.Такие дела)

Моя оценка 7/10,иногда поднимаю до 8, когда заново начинаю играть с каким- нибудь крутым модом)

Плюсы

  • Серафима
  • Высшая Эльфийка
  • Цветастая(хотя тут можно и к минусу отнести)
  • Передвигающийся сундук
  • Небольшая кастомизация персонажа
  • Улучшайзеры для умений и баффов
  • Можно зарядить добротных модов и кайфовать/ахеревать от всяких фишечек
  • Снова есть эти светящиеся мечи, ну из той вселенной известной, как там её. (а с модом они прямо всех видов и цветов и что немаловажное по урону хороши)
  • Управление стало удобнее,отдельный респект за юз боевых умений

Минусы

  • Визуальный стиль
  • Графика
  • Звуковое сопровождение
  • Огромный, пустой мир, вот в отличие от первой части его реально весь исследовать не хочется.
  • Всратый интерфейс, некрасивое оформление окна экипировки, еще и мелкое всё донельзя
  • Юмор потерян

Ссылки

Лучший мод,который не руинит прохождение игры,не вносит чего-то крипового,а лишь улучшающий геймплей,устраняющий баги и также добавляет оружия,весьма крутых боссов и прочее,сам на нём играю,рекомендую!

4242
17 комментариев

как же они в этой части карту красиво сделали - прям смотреть приятно

2
Ответить

это да)но вот бегать не так красиво)

2
Ответить

Как обычно, не читал лонг, но - Сакред первый был хорошей и недооценённой игрой. Второй имел всратый корейский графон и из-за этого я его не осилил, но судя по скиллам и прокачке - верю что с геймплеем там было всё неплохо.
Титан Квест не понравился из-за коридорных локаций.

2
Ответить

графика все и убила во второй части,если бы они оставили как в первой просто повысив немного детализацию и разрешение все было бы на мази,но следование трендам и потакание новым поколениям - дело такое....

Ответить

Не по сабжу, но про диаблоиды: мне люто-бешено зашёл Торчлайт 2. Понимаю, что не всем нравится оказуаленный визуальный стиль, но геймплейно - это прям Дьябло 2, но доведенная до ума. Дьябло 3 - уже совсем не то, даже концепьуально, а путь второго Торчлайта мне нравится больше, не зря её делали люди из команды Дьябло 2. Мега кайфовая вещь, которая, правда, в полной мере раскрывается либо в коопе, либо, если играть соло, на смертном (но это уже скорее мои взаимоотношения с жанром, я и про саму Дьябло 2 того же мнения). И даж музон из второй Дьябло разрабы оставили за собой. Как дела там, кстати, у третьего Торча? Читал, что вроде не очень, но может что-то поменялось?

1
Ответить

Blind Guardian навсегда в сердечке

1
Ответить

Юмор потерян

Зато уж как в этом плане в Сакред 3 наверстали...

Ответить