Dead Space (2008) всё ещё в порядке и не особо нуждается в ремейке

Dead Space (2008) всё ещё в порядке и не особо нуждается в ремейке

Первоначально этот текст — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Не подумайте, я на ремейк не набрасываюсь и сам его очень жду. Я говорю лишь о том, что оригинальная игра хорошо сохранилась и замечательно играется спустя пятнадцать лет. Чтобы в этом убедиться (и, собственно, подготовиться к ремейку) я её перепрошёл — аж дважды.

Важный момент! Запускается Dead Space почти без пердолинга

На Xbox она работает через обратную совместимость, но выглядит не супер, но и не плохо. На ПК игра работает без танцев с бубном и смотрится опрятно без всяких решейдов и текстурных модов. Но вот если хочется играть с помощью мышки и клавиатуры (а я так и делал — и всем советую), придётся накатить фанатский фикс на камеру и прицел, но это минутная задача.

Dead Space (2008) всё ещё в порядке и не особо нуждается в ремейке

Мне Dead Space не казалась страшной даже в детстве, а сейчас-то и подавно, но её мощнейшую крипи-атмосферу я охотно признаю

И держится она на трёх столпах: работа с освещением, звук и визуальный дизайн. И всё это прошло проверку временем. Сделать некомфортно мигающими в дыму аварийными лампами, танцующими на стенах тенями, завываниями и шорохами за углами жутких утилитарных коридоров «Ишимуры» игра всё ещё умеет. Ну и восхитительно отвратительными некроморфами, конечно же. И скримерами! Куда же без скримеров.

А ещё перепрохождение игры подтвердило воспоминание из детства — тогда мне показалось, что Dead Space чертовски похожа на BioShock. Не показалось, правда похожа — сложно описать, чем конкретно, но флоу у игр реально «общий», хотя Dead Space, разумеется, проигрывает в глубине. Но главное подтверждение — не мои абстрактные ощущения, а слова дизайнеров игры Бена Ваната и Райта Бэгуэлла. В 2017 они рассказали, что студия вообще-то подумывала сделать System Shock 3, но потом прилетела разрывная Resident Evil 4 и так System Shock 3 превратилась буквально в «Resident Evil 4 в космосе» под названием Dead Space.

Dead Space (2008) всё ещё в порядке и не особо нуждается в ремейке

Геймплейно игра тоже не сильно состарилась — расчленять отвратительные абоминации из плоти всё ещё весело

Сочно! Странное ощущение, потому что это и мерзко, и увлекательно одновременно — как в труп палкой тыкать. К тому же игра все восемь часов, необходимые для прохождения, старается уровень адреналина в твоей крови поддерживать. Замесов на условных аренах с волнами врагов тут хватает, но не меньше и внезапных стычек с уникальными особенностями, вроде столкновения с толпой некроморфов в задымлённой комнате с почти нулевым обзором. А уж перестрелки в невесомости до самого финала не надоедают, особенно на высокой сложности. В этом плане куда более ленивая The Callisto Protocol позорно проигрывает своему прародителю.

Но не только в этом. Ещё в арсенале. Пушки в «Протоколе» бахают мощно, но они сами по себе довольно стандартные, в Dead Space арсенал тупо веселее и безумнее. В игре в принципе нет стандартного вооружения типа дробовиков и пистолетов — не считая одной единственной штурмовой винтовки, которую я в детстве недооценивал, а теперь пересмотрел своё у ней отношение. А остальное: резаки, пиломёты, огнемёты — полная веселуха. Правда, некоторые «стволы» раскрываются только после прокачки. Именно ради этого я игру и проходил дважды.

Dead Space (2008) всё ещё в порядке и не особо нуждается в ремейке

Единственное, что в Dead Space требует серьёзный доработки — физика ближнего боя

В ближнем бою Айзек Кларк очень странно машет конечностями и чаще всего просто не попадает по врагам. А когда попадает, они частенько никак на это не реагируют. Затаптывать ящики тоже не особо удобно — мимо них Айзек тоже умудряется промахиваться.

Dead Space (2008) всё ещё в порядке и не особо нуждается в ремейке

С учётом всего вышесказанного — опасений касательно ремейка у меня ноль. Почти. Нарулив графона и детализации можно невзначай угробить атмосферу лаконично холодных интерьеров «Ишимуры», отдающих моим любимым фильмом «Сквозь горизонт» — а в них душа игры. Да и возможные изменения в сюжете пока под вопросом. Но я в ремейк верю, а вы?

Поддерживайте меня на Boosty или прямо здесь, если вам нравится мой контент. А если не нравится, не поддерживайте.

6363
65 комментариев

Не подумайте, я на ремейк не набрасываюсь

А я набрасываюсь. Хватит доить ремейки/ремастеры/хуястеры из игр, которым они не нужны и начинайте делать что-то новое.

24
Ответить

Вот как раз Forspoken вышла, и не ремейк, и не ремастер, и не сиквел, шик ведь.

12
Ответить

Ремейки уровня ластухи не нужны, ремейки уровня второго резинка нужны

8
Ответить

Почему не нужны? Очень даже нужны, если их делать нормально, и при выпуске ремейка не убрать оригинальную игру из продаж!

2
Ответить

Если ремейки как у капком, то давайте еще, а так соглы, хотя я вот в дс не играл, ясен хуй что буду играть в ремейк, а не ориг, дажу тут свои плюсы есть

Ответить

Может не надо за всех решать ?)

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить