Вокруг сумасшедший дом — Обзор Atomic Heart

Небольшой обзор ожидаемой игры после полного прохождения. Без спойлеров.

Введение

С Atomic Heart я познакомился на совместной презентации Xbox и Bethesda. Тот самый трейлер под песню Мираж — «Музыка нас связала» показался мне тогда очень уж бредовым и убогим. Какая-то нарезка кадров с роботами на колёсиках и странными эффектами. Для меня было абсолютно непонятно, что представляет собой игра.

Она наделала много шума даже не успев выйти. Пока одни кричали, что её не существует, другие во всю отменяли разработчиков. Параллельно Mundfish всё сильнее раскручивала свою рекламную кампанию, после чего интерес к проекту у меня всё же появился, и я с нетерпением ждал выхода.

Сюжет

Как вы скорее всего уже знаете, действие игры происходит в альтернативной версии Советского Союза 1955 года. За два десятилетия до событий игры, профессор Дмитрий Сеченов совершил открытие полимера — ранее неизвестного материала. С его помощью наука сделала огромный скачок в робототехнике, и предприятия СССР начали заполнять умные машины.

При поддержке государства, учёные во главе с Сеченовым создали систему «Коллектив 1.0», объединяющую механических помощников в общую сеть. Машины почти полностью заменили человека на рабочем месте, и стали неотъемлемой частью жизни советского гражданина. Каждый год исследований всё ближе приближал страну к беззаботному будущему, и разработка «Коллектив 2.0» должна была этому поспособствовать.

Вокруг сумасшедший дом — Обзор Atomic Heart

Несложно догадаться, что что-то пошло не по плану. Гражданские машины, призванные помогать людям, восстали против них. Ранее безобидные инструменты роботов для сбора урожая превратились в орудия убийства.

Вы играете за майора Нечаева с кодовым именем «П-3» — элитного офицера КГБ и помощника Дмитрия Сеченова. Нечаев является работником предприятия «3826» и специализируется на урегулировании сложных ситуаций и особых поручениях. Много про главного героя рассказать сложно. Строгий, жёсткий, повидавший некоторое дерьмо, — наверное, всё, что следует о нём знать.

Для описания остальных персонажей много слов тоже не потребуется. Все они хоть и довольно не плохо сделаны, далеко не являются визитной карточкой истории. Среди них определённо есть те, кто может зацепить игрока, но чаще всего они ничем не примечательны. Не обошлось и без лёгкой клоунады. Помимо вполне нормальных персонажей с интересным бэкграундом, порой встречается, например, боевая баба Зина.

Вокруг сумасшедший дом — Обзор Atomic Heart

Дальше рассказывать что-либо об истории и персонажах игры я не буду, дабы избежать спойлеров. Перед релизом разработчики показывали игрокам довольно продолжительные куски игрового процесса, но смогли бы вы предугадать по ним, что именно произойдёт дальше? Вряд ли. Одно могу сказать наверняка, у игры достойный сюжет, способный удивлять и поддерживать интерес игрока до самого финала. Скучно точно не будет.

Игровой процесс

На то, чтобы вы не заскучали направлен и геймплей — самая важная часть любой игры. Именно он перед релизом вызывал у меня больше всего сомнений. По кадрам из трейлеров игра казалась какой-то непрерывной дракой с толпами роботов, и я уже был готов к тому, что 90% времени будет занимать именно махание топором.

После ознакомления с игрой самостоятельно, ситуация оказалась, может и не кардинально, но как минимум сильно отличающейся от моих ложных ожиданий. Вопреки всем опасениям, игра вышла гораздо менее динамичная. В ней хватает неторопливых моментов, где вы можете спокойно побродить по атмосферной локации, почитать записки, порешать головоломки, или просто наслаждаться красивой архитектурой.

Больше всего ощущения от геймплея были схожи с BioShock или Prey. То, что разработчики черпали вдохновение из этих игр, очевидно. И это, наверное, беспроигрышная формула, ведь все мы любим игры похожие на Bioshock, погружаться и исследовать мир которых невероятно увлекательно.

По всем заветам Bioshock, который известен своей вариативностью сражений, без тактики игроку в Atomic Heart придётся ой как не легко. Играя на высокой сложности мне редко позволяли беспрепятственно шинковать врагов одного за другим. Роботы не ждут пока вы закончите убивать их товарищей, и могут зажать в кольцо, из которого будет нелегко выбраться живым. Игроку нужно постоянно продумывать свои следующие действия. Важно правильно подбирать оружие под противника, грамотно комбинировать обычные и сильные атаки, вовремя восстанавливать здоровье, и конечно же не забывать использовать умения перчатки. Благодаря всему вышесказанному, бои ощущаются очень динамично, и выглядят просто фантастически. Иногда можно вовсе обойтись малой кровью, и устроить местным роботами взлом жоп по стелсу.

Очень обрадовало разнообразие врагов на локациях. Маленькие и большие, медленные и быстрые, — все они доставят вам немало проблем. У каждого противника есть отчётливые анимации, по которым без труда определяется его следующая атака. Иногда появляются специальные робопчёлы, которые возвращают в строй своих поломанных друзей. Боссы в игре тоже присутствуют и являются квинтэссенцией всего хорошего, начиная от крутого дизайна и заканчивая драйвовой музыкой.

Кстати о музыке, она в игре невероятная. Разве могло быть иначе, когда ей занимался Мик Гордон? Здесь его работы во многом отличаются от Doom, но всё также точно подходят под происходящее на экране. Остальная музыка и звук геймплея почти ни в чём не уступают именитому композитору, и просто прекрасно встроены в мир игры. Русская озвучка тоже сделана не плохо, но английская версия, как мне показалось, всё же лучше.

Ещё хотелось бы выделить полимерную перчатку. Этот имплант, полученный от профессора Сеченова, не раз пригодится во время нашего приключения. Перчатка — незаменимый помощник в бою. С её помощью можно взламывать роботов, сканировать местность, и, что самое интересное, использовать особые навыки. Всего в игре 5 таких навыков, которые представлены в забавных стилизованных мультфильмах. Благодаря этим умениям «П-3» может использовать заморозку, телекинез, и другие полезные силы.

Вокруг сумасшедший дом — Обзор Atomic Heart

Помимо боевых функций, перчатка помогает обчищать шкафчики, и имеет информативное применение. В неё встроен искусственный интеллект «ХРАЗ», который будет помогать игроку советами по ходу прохождения.

Мир

Именно исследование мира доставляло мне больше всего удовольствия. Было бы настоящим преступлением испортить стилистику советского футуризма и научной фантастики. И разработчики не подвели. Большие города, маленькие деревни, секретные лаборатории, да и в целом весь мир получился очень красивым и насыщенным. В самом начале истории можно побывать в советском городе, архитектура и грандиозные сооружения которого поражают. Люди здесь гуляют с широкими улыбками, а роботы развлекают жителей на улицах. Дизайнеры окружения определённо заслуживают отдельных похвал.

Вокруг сумасшедший дом — Обзор Atomic Heart

В большинстве своём игра представляет собой небольшие коридорные локации, наполненные разнообразными загадками и пасхалками, которые легко можно пропустить. Порой встречаются довольно запутанные и ветвистые коридоры, пугающие своей гнетущей атмосферой. Что меня удивило, так это наличие на некоторых уровнях паркурных секций, которые часто ведут к интересным находкам и не являются обязательными.

Имеются и большие открытые пространства, на исследование которых можно легко потратить далеко не один час. На помощь в изучении таких локаций приезжает та самая красная машина. Быстро ездить на ней вы не сможете, да и проехать она может, к сожалению, не везде. Зато в ней всегда играет приятная советская музыка, колесить под которую одно удовольствие.

Управление авто приятное 

Арсенал

В Atomic Heart достаточно обширный выбор вооружения. В мире игры вы можете раздобыть или смастерить самостоятельно 5 орудий ближнего и 7 дальнего боя. Весь арсенал выглядит очень мощно и устрашающе. С помощью собираемых вами ресурсов, можно создавать новые модули в специальных автоматах — «Элеонора». Каждая пушка поддаётся апгрейду, после которого меняются не только её характеристики, но и внешний вид.

Вокруг сумасшедший дом — Обзор Atomic Heart

У большинства орудий помимо основной атаки, есть и альтернативная. Такая атака наносит больший урон, но расходует заряд энергии. Со временем она накапливается сама, но если нужно ускорить процесс, просто бейте врагов обычными атаками мили оружия.

В игре присутствует инвентарь, в который Нечаев складывает всё найденное добро. Большую часть ячеек у вас будут занимать оружие и аптечки, а если же ваш чудо-рюкзак полон, предметы сразу перемещаются на склад «Элеоноры». Помимо аптечек в вашем рюкзаке часто будут появляться и другие полезные предметы. Например, водка повышает защиту, а сгущёнка на 50% увеличивает наносимый вами урон.

Техническое состояние

В оптимизации игры я почти не сомневался. В одном из интервью создатели говорили, что она выйдет именно тогда, когда будет полностью отполирована. Так и получилось. Mundfish взяли курс на релиз, и игра спокойно добралась до прилавков. За все 23 часа я не встретил ни одного вылета, или критического бага. В моем случае игра оказалась полностью проходима с самого старта.

Конфигурация у меня мягко говоря специфичная: RTX 3070 в паре с ryzen 5 1600, приправленные 16гб оперативной памяти. При игре в 1920x1080 пикселей, и на максимальных настройках графики, игра стабильно держит 60 фпс. Глядя на системные требования было сложно представить, что такое вообще возможно в 2023 году.

Вокруг сумасшедший дом — Обзор Atomic Heart

Что же касается самой картинки — она хороша. Выглядит игра очень красиво и стильно. Мелкие детали, эффекты, — всё сделано на высоком уровне. Конечно, иногда можно заметить мыльную текстуру, или другие недостатки графики, но разве где-то иначе?

Недостатки

До полноценного выхода игры я успел поиграть в слитый билд, и проблем там было гораздо больше, чем в итоговом варианте. Например, в старой версии абсолютно не ощущался урон по главному герою, пока здоровье не приближалось к критической отметке. Инвентарь был постоянно переполнен, и то и дело приходилось выбрасывать аптечки. Сама игра была очень сложная, и как мне кажется, даже сложность «армагеддон» получилась легче, чем тот ужас, который ощутили некоторые торопыги.

В конечной версии всего этого вы не увидите. Но, как и у любой другой игры, у Atomic Heart всё же есть недостатки. Наверное, первый из тех, что я заметил — это лицевые анимации, вне сюжетных кат-сцен они выглядят просто ужасно.

Очень не хватает разрушаемости. Помещения в игре сделаны очень хорошо и наполнены множеством деталей. Вот только во время боя даже бутылки разбить не получится, что немного снижает зрелищность происходящего.

Прохождение первого этапа игры в подземном комплексе показалось немного затянутым. И я не говорю, что мне было жутко скучно его проходить. Наоборот, с его помощью разработчики умело знакомят нас с миром их игры. Но сделай они его чуть короче, игрок бы не устал, а темп игры при этом не пострадал.

Не все зеркала разбиты удачно
Не все зеркала разбиты удачно

Если ещё вспоминать отличия от раннего билда, можно заметить как релизная версия как ребёнка ведёт игрока за ручку. Если раньше я с интересом искал нужный мне путь, то теперь маркер показывает всю дорогу, вплоть до дыры, в которую нужно залезть.

Чем ближе проект подбирался к релизу, тем больше негатива на него выливалось. Множество тем в Twitter и Reddit, абсурдные видео на YouTube, и, что самое неприятное, негатив от СНГ комьюнити. Конечно, мне абсолютно понятны и происхождение и причины таких материалов. Но какие бы противоречивые решения не принимало руководство студии, эта ситуация не должна сказыватся на продажах действительно хорошего продукта.

Atomic Heart получилась далеко не идеальной, у неё хватает проблем в разных аспектах. Но при всех недостатках, ребятам из Mundfish и многое удалось. Спустя много лет работы, они всё же смогли сделать свой проект мечты. У них получилась игра, которая смогла полностью оправдать мои ожидания, и оказалась именно такой, какой я и хотел её видеть.

77K77K показов
18K18K открытий
55 репостов
273 комментария

И вообще, например я делаю игре большую скидку на то, что это вообще первая игра студии. У нас тут ветераны индустрии могут полное говно выпустить и забить на оптимизацию. А тут от новичков игра не хуже большинства AAA студий с огромным опытом работы.

Ответить

И вообще, например я делаю игре большую скидку на то, что это вообще первая игра студии.

Лично я не понимаю такую позицию. Зачем делать скидку, поскольку игра первая? Средний игрок, который не следит за новостями активно, даже и знать не может, что это первая игра. Он просто сел поиграть и получить удовольствие.

Кроме того, сами разработчики же ведь не делают скидку, «поскольку это их первая игра») Она продаётся за 60 евро, а не за 35 с пометкой «это наша первая игра, поэтому не судите строго»

Ответить

Вот это ты щедрый. Скидку с дивана делаешь

Ответить

Я делаю игре большую скидку, поэтому беру за 4 копейки

Ответить

так ее ветераны индустрии и делали, вопреки ебнутому руководству

Ответить

Ты, что сделал положительную рецензию, теперь из за тебя где то плаче Снижинка-Вадимка

Ответить

Его обнимет хорни автомат

Ответить