Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Март уже в самом разгаре, а я только-только собралась подводить итоги прошлого месяца. Ну да ладно.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

"Февраль. Достать чернил и плакать!" — завещал Борис Леонидович. Такое времяпрепровождение показалось мне чересчур эксцентричным, поэтому в последний депрессивный месяц зимы я решила послать Пастернака куда подальше и обмазаться казуальными, расслабляющими и милыми инди-играми.

Это не личный топ, не *самые-самые* представители жанра, а просто то, что лежало в библиотеке и в списке желаемого Steam и показалось подходящим по настроению. Единственное, старалась подбирать игры разных жанров, чтобы не залипнуть на месяц только в Поиск предметов или Визуальные новеллы.

Ниже коротко рассказываю, что успела потестить, что понравилось, а что не очень.

Содержание:

Chill Corner. Симулятор прокрастинации

Первым делом установила Chill Corner, которая и не игра даже, а симулятор Lo-fi с зачатками геймплея.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Помните ту девочку с ютьюба, которая уже больше пяти лет почти круглосуточно делает домашнее задание и всё никак не закончит? Вот это почти оно. Только девочкой быть необязательно. Можно быть мальчиком. Или деревянной шарнирной куклой (оО).

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Можно завести себе котика. Или собачку.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Можно сесть заниматься. Или не заниматься.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Можно оформить свою комнату, выбрать погоду за окном, расставить мебель. Предметы мебели разблокируются за внутриигровую валюту. Денежка капает за проведённое в приложении время.

Суть в том, чтобы чиллить, слушать музыку, кормить котика-собачку, поливать цветы, а за дополнительные деньги (61 рубль) откроется доступ к мини-играм: пять-в-ряд и мемо.

Музыки не очень много, около 36-ти треков, но это не проблема, потому что все lo-fi композиции в принципе звучат одинаково (лично для меня). Исключение — хэллоуинский альбом. Есть DLC с дополнительными треками. Есть DLC, которое позволяет добавить в игру свою музыку.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Предметов обстановки в базовой версии тоже мало, ещё немного можно прикупить в дополнении. Кастомизации нет: перекрасить или изменить размеры мебели не дадут.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Ещё здесь можно *как бы* общаться. Этот аспект игры полностью повторяет концепцию Kind Words. Личных сообщений нет, но можно отправить видимое всем послание и получить на него ответ. Можно поделиться своей радостью, своими горестями, попросить совета, уточнить, как пропатчить KDE2 под FreeBSD… Написать можно всё, что угодно. Общение анонимно — другие пользователи видят только указанный вами ник. Личные данные не засвечиваются, разве только вы сами не захотите поделиться контактами для дальнейшего общения; видела, что многие так делают.

Листаете оставленные пользователями послания, — благодаря встроенному переводчику понятны будут и иноязычные, — по желанию кому-нибудь отвечаете. Или сами шлёте в космос лучи добра (или крик о помощи?) и получаете фидбэк.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Разработчики просят сохранять тёплую атмосферу взаимопомощи и поддержки. Мне показалось, что задумка в целом удалось. Местное сообщество довольно дружелюбное и общительное. На своё первое и последние сообщение, отправленное в «групповой чат» ради ачивки, получила шесть откликов. На шесть больше, чем ожидала.

На этом коммуникация заканчивается. Развить беседу, продолжить общение с кем-то из ответивших не получится. Теоретически можно, наверно, спамить в общий чат письмами с ником адресата, но это по меньшей мере странно.

Можно составить список дел и галочкой отмечать выполненные<br />
Можно составить список дел и галочкой отмечать выполненные

Из однозначных минусов отмечу баги и залипания персонажа: то девочка в воздухе повиснет, то котик в стену упрётся… Некритично, но неприятно.

Подводя итог. Мне сложно оценить данную игру-приложение: я не фанат lo-fi девочки, никогда не включала её фоном, готовясь к зачётам, да и в принципе далека от концепции такого «чилла». Если надо сосредоточиться и сконцентрироваться на деле, стараюсь свести к минимуму любые отвлекающие факторы. Если хочу отдохнуть и расслабиться, выбираю более интересный способ провести время или более увлекательную игру. Одноразовое общение тоже как-то не привлекает. Пусть оно даже нетоксичное и по-хорошему необязательное. Миленько? Да. Уютно и лампово? Да. Но лично меня Chill Corner не зацепила. Может, зацепит вас.

Базовая версия в Steam бесплатна, для получения всех достижений покупать DLC не надо, так что ничего не теряете. Кроме времени, конечно.

Calico. Будни сумасшедшей кошатницы

Не помню, как эта игра очутилась в библиотеке, возможно, просто показалась достаточно милой, чтобы забрать ключ на распродаже, ну да сделанного не воротишь.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Начнём с очевидного. Артстайл — лютый пиздецовый кавай. Причём проявляется это во всём: начиная с цветовой гаммы, заканчивая моделями персонажей. Казалось бы, долго смотреть на это невозможно, но знаете, стоит пару раз проблеваться радугой, и сразу как-то легче становится: и вот уже химозно-салатовая травка ласкает взор, и листва, розовая, как купальник Барби Малибу, ни разу не смущает…

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Но довольно об обёртке, — мы же не какие-то поверхностные графодрочеры! — перейдём к сути. Завязка Calico чем-то напоминает Stardew Valley. Главная героиня (или герой) получает в наследство недвижимость, решает наконец вступить во владение и прибывает в небольшую коммуну, где её первым делом встречает мэр. Начало до боли знакомо. Только вот недвижимость — это не садовый участок, а кошкокафе. Надо вернуть ему былую славу, сделать это место процветающим, излюбленной точкой сбора всей общины, каким оно когда-то и было. По ходу игры оформляем кафе, изучаем рецепты, готовим вкусняшки, знакомимся с жителями долины, выполняем их поручения и конечно же тащим к себе всевозможных пушистиков: больших и маленьких, бегающих и летающих, хотят они того или нет.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Название — Calico — переводится как трёхцветный кошачий окрас. Так же называется и наше кафе, вероятно, в честь первого питомца, которого встречаем в игре. Трёхцветная кошка сидит у порога и всем видом показывает, что она не просто питомец, а почти совладелец. О, эта животина ещё приложит лапу к созданию многих десертов!

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Приготовление блюд — одна из основных обязанностей нового хозяина. Не так уж и неожиданно. А вот с какой стати в процессе готовки главный герой выглядит как персонаж фильма «Дорогая, я уменьшил детей» — неизвестно. Почему, зачем… — не имеет значения. Не ищите никакого логического объяснения, игра не про это.

Тортики, пончики, круассаны, капкейки… Для приготовления каждого блюда предусмотрена своя мини-игра, состоящая из нескольких этапов. Некоторые этапы повторяются (запекание в духовке, например), но некоторые уникальны.

Ползаем по кошке, ищем, где зудит, чешем... От удовольствия зверь начинает перебирать лапками и замешивает тесто

Иногда этот трёхцветный монстр скидывает с полки продукты, а мы ловим нужные ингредиенты в миску.

Вот ещё несколько сопутствующих кулинарных развлечений:
- удочкой вылавливаем пончики из кастрюли с кипящим маслом;
- играем в бильярд, загоняя ягоды в стаканчики со смузи;
- парим на шарах с привязанными чайными пакетиками и макаем их в чашки;
- бегаем в колесе, чтобы коржи равномерно пропеклись;
- раскручиваем котика на миксере, как на карусели;
- забрасываем шарики в стаканы с бабл-ти аки Майкл Джордан;
- и… многое другое, не буду раскрывать все секреты;

Упасть со столешницы нельзя: внизу дежурит бригада мышей-спасателей с батутом, они не дадут сбеж… разбиться.

Всего в игре 21 рецепт, лично мне хотелось собрать и опробовать все, чтобы узнать, на что ещё способна милая больная фантазия разработчиков.

Чтобы научиться готовить новые блюда, нужно покупать рецепты у местных жителей за вырученные от продажи вкуснях деньги. Очень просто и банально, особенно по сравнению с самим процессом готовки. Таким же образом приобретаем и мебель для кафе. Ещё деньги можно потратить в магазине одежды, где помимо привичных туфель и кофточек продаются уши и хвосты.

«Плюсы: Моя девушка теперь лисичка!) Минусы: Я теперь тоже лисичка((».  <br />
«Плюсы: Моя девушка теперь лисичка!) Минусы: Я теперь тоже лисичка((». 

Итак, столы расставлены, кофе с плюшками ждут гостей, в… районе копчика красуется милый розовый хвостик, но для счастья чего-то ощутимо не хватает. Конечно же котиков! И собачек! И кроликов! И оленей! И ещё кого-нибудь. Значит, пора перетрясти местную фауну. Фауна представлена в основном семейством кошачьих, но и других традиционно вызывающих умиление животных хватает. Есть корги, сиба-ину, красная панда, альпака, еноты, целое семейство капибар… Есть более экзотические варианты: три поросёнка, два чёрных ворона, белая полярная сова и почему-то голубь, но не попугаи!

Есть две лошади. Когда их впервые увидела, то, простите, взоржала. Одну зовут «Лошадка», другую — «Лошадка 2: Продолжение». Причём «Продолжение» очевидно подкачало
Есть две лошади. Когда их впервые увидела, то, простите, взоржала. Одну зовут «Лошадка», другую — «Лошадка 2: Продолжение». Причём «Продолжение» очевидно подкачало

Короче, животных довольно много, остаётся только найти их и трудоустроить. Лично мне показалось, что пушистики не горят желанием работать в кафе. Я бы даже сказала, они *в ужасе съёбывают*, едва завидев нашего персонажа на горизонте. Волки и медведи в том числе. Первую половину игры моя героиня бегала в чём-то белом, подозрительно напоминающем больничную пижаму, что добавляло погоне за обречёнными зверями какого-то особого зловещего шарма.

Кстати, пойманное животное можно не только принудительно отправить в кафе. Его ещё можно всячески тискать и жамкать, сажать себе на голову, седлать… Ну а с появлением заклинаний (в игре есть магия!) с хвостатыми можно проделывать ещё много такого, чего Волан-де-Морту и в страшных снах не снилось.

Как вы уже, наверно, поняли, на карте можно найти не только животных, но и простых людей. Ну как «простых»… Жители местной долины сильно отличаются от жителей долины Стардью. Алкоголиков и других персонажей с низкой социальной ответственностью здесь нет, зато есть кошкодевочки, соводевочки, волшебницы и иже с ними. Драмы меньше, повесточки больше. Внешне напоминающие радфемок полноватые лесби с цветными волосами — четыре штуки; персонаж, идентифицирующий себя как «они», темнокожий парень(?) в блёстках, девушка в хиджабе… Такое чувство, что, заселяя долину, разработчики вовсю пользовались «калькулятором инклюзивности» от Blizzard. Хотя не удивлюсь, если это «от души» получилось, уж больно органично персонажи вписываются в окружающий… ммм… кавай.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Как уже говорила, у жителей долины можно покупать рецепты, предметы интерьера, одежду… Ну и конечно, они не преминут нагрузить нашего героя парочкой-другой квестов: найти потерявшегося енотика, приютить лисичку, отыскать разбежавшихся разноцветных кроликов и т.п.

В игре есть смена времени суток, ночью горожане спят, однако даже в это время им можно сдавать квесты, что очень радует.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Помимо небольших личных квестов, нашему персонажу выдадут и глобальный. Если убрать лирику в сторону, заключается он в том, чтобы открыть всю карту, все регионы. Где-то сошла лавина и перекрыла путь в горы, где-то коты-строители не спешат заканчивать ремонтные работы, ну а где-то — огромная пушистая кошачья жопа загородила дорогу в лес. Серьёзно.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Игра формально считается пройденной, когда вы откроете последний регион — Колдовской лес. Времени уйдёт на это немного. Меньше чем через десять часов вполне можно увидеть титры, игра всё-таки небольшая.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Однако титры — это ещё не конец игры. По завершению главного квеста герою выдадут эдакий Нимбус-2000, появится несколько новых заклинаний и начнётся самый сок: отлов оставшихся по недосмотру животных, эксперименты с зельями и собственной внешностью, полёты над городом… В общем, ещё пару-тройку часов убить можно. Или даже больше, если задаться целью собрать все достижения.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость
НЛО - Неопознанный Летающий Олень<br />
НЛО - Неопознанный Летающий Олень

Из неупомянутых минусов: с клавомышью неудобно, пришлось переключиться на геймпад.

Из неупомянутых плюсов: музыка ничего такая. Немного слащавая, под стать картинке, но мне понравилась. Иногда ещё приятный вокал появляется.

Итог? Calico, конечно, производит впечатление «миленькой» и «уютной», особенно на первый взгляд, но забавного и сумасбродного в ней, имхо, всё-таки больше. Добавьте сюда немного багов, Т-поз, специфические анимации — и вот перед нами уже не тёплая ламповая игрушка на вечер, а эдакий подражатель «Симулятора Козла» на минималках. А может, это просто у меня с головой проблемы :) Во всяком случае, было весело.

Cozy Grove. Милая убивалка времени

Игра, в названии которой есть слово Cozy, то есть «уютный», кажется, должна идеально подходить под соответствующий тематический месяц, поэтому не включить её в список я не могла. В целом игра действительно получилось довольно уютной, хотя эпитеты «залипательный» и «вызывающий зависимость» подойдут больше.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Знающие люди называют Cozy Grove подобием Animal Crossing, но я человек незнающий, в Animal Crossing не игравший, поэтому для меня это просто милый тайм-киллер. Рассчитан на пару часов игры в день, так как в нём есть таймеры в реальном времени. Выполняете все дейлики квестодателей, немного ловите рыбу, охотитесь на жучков — и ждёте следующего дня, новых квестов, нового контента. Для кого-то это может стать приятной рутиной, способом расслабиться после тяжелого трудового дня, кому-то игра покажется очередной казуалкой для домохозяек.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Геймплейно игра раскрывается почти полностью уже в первые два часа, ничего выдающегося не предлагает. Удочкой — ловим рыбу, лопатой — выкапываем из земли корнеплоды, мачете — рубим колючие кусты, киркой — добываем руду, фотоаппаратом — делаем снимки, сачком — ловим насекомых, руками — собираем ракушки. Есть биолокатор для поиска сокровищ, реализован по принципу игры «горячо-холодно». Есть плоские камни для пускания блинчиков по воде; если попасть ими в раковину, дадут награду. Можно выращивать цветы и плодовые деревья, крафтить мебель, завести котика или другого призрачного питомца, кормить его и получать за это ништячки.

Визуально игра напоминает мне <i>Don’t Starve</i>, только в другой цветовой гамме. Даже анимации чем-то похожи
Визуально игра напоминает мне Don’t Starve, только в другой цветовой гамме. Даже анимации чем-то похожи

Завязка чем-то напоминает Spiritfarer. Наш персонаж — Призрачный Скаут — помогает обрести духам покой. Его отправляют в «стажировку» на остров, правда, скоро выясняется, что остров *не тот*.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Место, где мы оказались, считается проклятым. Старые призраки не помнят, кем они были в прошлом, те, что помоложе, в принципе настроены весьма пессимистично. Все, кроме одного. Первый дух, который встречаем, при жизни был скаутом и также пытался помочь местным неупокоенным, но очевидно, у него это не получилось. Может, получится у нас.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Не все призраки Уютной Рощи приятные личности. Впрочем, как и духи в Spiritfarer. Но в отличие от последней, здесь персонажи получились более плоскими и карикатурными. Субъективно, конечно. Да, прошлое некоторых весьма трагично, однако по-настоящему сопереживать им не получается, персонажи не «оживают». Видимо, чтобы зацепить игрока, надо нечто большее, чем просто слезливая история.

Возможно, кто-то из тех духов, которых я ещё не «открыла», тронет больше, но, если честно, верится в это слабо.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Выполняя дейлики, мы улучшаем отношения с духами, узнаём о них что-то новое, делаем их счастливыми. Пусть и временно. Счастливые духи обретают цвет и раскрашивают мир вокруг себя. Небольшую область карты, если быть точнее. На геймплей это не сильно влияет, разве что с окрашенных деревьев можно сорвать плоды, (их «бледные» варианты недоступны для взаимодействия), но сама задумка прикольная, да и локация в цвете смотрится симпатичнее.

Помощь призракам обычно заключается в поиске предметов. Для бывшего почтальона собираем разбросанные письма и посылки, странной поварихе — приносим ингредиенты новых кулинарных «изысков»… Найди то, собери это…

Собирательство — вообще краеугольный камень Cozy Grove. Не зря помимо тега «поиск предметов», она носит тег «коллектотон». Так что если нравятся всевозможные коллекции, «Уютная Роща» — ваш выбор: таких больших коллекций я пока нигде не видела. Одних ракушек 293(!) вида. А ещё есть рыбы, цветы, насекомые, кулинария… И везде не по одной сотне наименований.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Кстати, местные насекомые и рыбы заслуживают отдельного упоминания. Наряду с банальными Осоедами и Стрекозами встречаются и Злобные Пухломухи, Впалые Щеканы, Задыхариусы и т. п. Это удобно: названия хорошо запоминаются, так что не надо бегать проверять, добавили ли вы данный экземпляр в коллекцию или же можно сразу нести его на продажу.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Привязка к реальному времени находит отражение и в смене времени суток, и в смене сезонов. Если за окном день, значит, в игре будет светло; если ночь — темно. В феврале с неба падал снег, а сейчас снежинки потихоньку сменяются розовыми лепестками. С началом весны также стали попадаться новые виды рыбы и насекомых, видимо, типичных для данного времени года. Ракушки тоже почему-то сменили цвет на более яркий, в коллекции считаются новыми образцами.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Подводить итоги сложно. По первым впечатлениям Cozy Grove — это миленькая и не требовательная к умениям игрока казуалка, с не бог весть какими механиками; ярких впечатлений не подарит, но хорошо подойдёт тем, кто не знает, как убить один-два часа реального времени (ну вдруг есть такие! оО). Вроде бы не самый лестный отзыв, вот только залипла я в эту посредственность уже больше, чем на месяц, захожу каждый день и, кажется, останавливаться не собираюсь. Затягивает, зараза. Вроде, и понимаю, что это очередной тайм-киллер, но ничего поделать не могу. Всем, кого так же легко подсадить на крючок, рекомендую обходить стороной. Вызывает привыкание! :)

Under Leaves. Ищем букашек — тренируем внимание

Under Leaves — моя первая компьютерная игра в жанре «Поиск предметов». Последний раз чем-то подобным занималась году эдак в 2000-м. В школьной библиотеке в разделе с книгами, которые не выдавались на дом, была одна большая красивая, то ли про динозавров, то ли про животных вообще, с глянцевыми страницами, с суперобложкой… И помимо энциклопедической информации там было много разворотов с заданиями типа «Найди на иллюстрации трёх трицератопсов, пять птеродактилей» и т. д. Очень популярна была в нашем классе: какое-то время чуть ли не каждую перемену бегали «динозавриков искать».

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Но вернёмся к нашим баранам, то есть к Under Leaves.

Несколько удивило, что эта не та игра, которую можно пройти на полном расслабоне. Наоборот, кое-где приходилось изрядно напрячь внимание, выискивая маленький цветочек в гуще листвы или ракушку среди камней. Благодаря этому, не было чувства, что передо мной очередной убийца времени: где-то что-то напрягалось, пусть незначительно, но всё же, — и это хорошо.

В игре приятная музыка (лёгкий эмбиент и звуки природы), красивая нарисованная вручную акварельная картинка, милая анимация: бельчата из дупла выглядывают, стая рыбок проплывает… По ощущению ориентирована больше на детей, хотя уровень сложности постепенно растёт, найти заданные предметы становится всё сложнее, да и экранов, на которых они могут быть спрятаны, становится больше.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

В игре 9 биомов: морское дно, джунгли, саванна, ночной лес и т.д. Локации повторяются, но искомые предметы каждый раз разные. В одном и том же осеннем лесу, например, могут один раз попросить найти жёлуди для кабанчика, другой — ветки для оленя, в третий — орехи для белки.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Изображение увеличивается по двойному щелчку. Иногда это помогает в поисках, правда, масштабированная картинка выглядит уже не так красиво. Если какую-нибудь козявку всё равно не удаётся найти, можно воспользоваться подсказкой: решить маленькую головоломку-пятнашку, и тогда искомый предмет обведут в кружок. Подсказкой лучше не пользоваться, если важны ачивки и хотите получить 100% достижений с первого раза.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Итог? Under Leaves — замечательная расслабляющая игра в жанре «Поиск предметов», красивая и медитативная, спокойно проходится за один-два вечера. Примерно что-то такое и представляла себе, когда собиралась устраивать тематический «Уютный февраль». Рекомендую. Если, конечно, сам жанр не претит.

Little Mouse’s Encyclopedia. Анимированная детская энциклопедия

Игра от того же разработчика, что и Under Leaves. Захотела её с первого трейлера, уж больно понравилась такая рисовка.

Игрой это назвать сложно, больше похоже на анимированную семейную энциклопедию про природу. Главный герой — мышъ — исследует четыре биома, вооружившись увеличительным стеклом, и познаёт окружающий мир. Геймплея здесь нет. Можно управлять мышом, кликать на животных и растения, чтобы посмотреть анимацию, или навести на них лупу, чтобы узнать немного больше, — на этом всё.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Little Mouse’s Encyclopedia больше ориентирована на детей, хотя и для меня нашлась новая информация. Всё-таки камышовку от тростниковой овсянки я не отличу.

Несмотря на то, что игра в первую очередь для юного поколения, описания птиц, насекомых и т. п. не приукрашены, как можно было бы подумать, глядя на прямоходящего мыша, так что у ребёнка сложится достоверное представление о природе. А именно: окружающий мир — негостеприимные место, полное ядовитых растений, падальщиков, а также хищных рыб, птиц, змей и насекомых, которые кусаются, впрыскивают яд, парализуют своих жертв… И вообще лучше сидеть дома.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

На некоторые картинки было страшно нажимать! Кликаешь на вороний глаз — показывают, как приползает жучок, ест ягоду и травится. Кликаешь на паука крестовика — прилетает муха, а он её ловит и высасывает. И всё это со звуком так, смачно. Лишний раз подумаешь ещё, перед тем как на спящую гадюку или лисичку тыкать — сожрут ещё любознательного главного героя.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Вот такая милота… А если серьёзно, никаких явных перегибов в игре нет: ничего особенно слащавого или, наоборот, жуткого. В описании флоры и фауны всё по делу, коротко и даже, имхо, суховато.

Моя единственная претензия к Little Mouse’s Encyclopedia — мало. Всего. Биомов только четыре — «нора», «лес», «пруд» и «сад». Каждый из них проходится довольно быстро, даже если нажимать и читать всё подряд. Да и информации в описании животных и растений хотелось бы побольше, практически любая бумажная энциклопедия о природе будет информативнее. Ну а если предположить, что сделано это, чтобы не перегрузить самых маленьких читателей, то тогда уж и сами карточки с описаниями стоило сделать красочнее, а информацию на них интереснее.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Вот такой проект непонятно для кого получается. Для всей семьи, наверное. Для малышей — красивая картинка и милый главный герой, для детей постарше — немного информации о мире природы, ну а для взрослых…

О! Для взрослых полиглотов игра переведена на 18 языков, так что можно устроить себе небольшой челлендж: переключиться на английский, немецкий, французский, испанский или японский и проверить свои знания столь специфической лексики.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Итог? Небольшой, но очень лапмовый проект, для «Уютного месяца» подходит отлично. Хоть выше и поругалась на него немного, но свои пару часов удовольствия получила. Может, потом ещё как-нибудь запущу, побегаю… А то уже стала забывать, как выглядит камышовка, а как — тросниковая овсянка.

Assemble with Care. Любителям пооткручивать винтики

Если в детстве чесались руки что-нибудь разобрать и посмотреть, как это устроено, но было страшно, что при сборке останется много лишних деталей, вот вам эрзац - Assemble with Care.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Assemble with Care - небольшая тактильная головоломка. Причём как головоломка она несложная. Может, будет пара мест, где придётся подзадержаться, но не больше. Упор сделан именно на *тактильность*: покрутить в руках старый проектор, открутить винтики, снять крышечки, вытащить сломанные стёкла, установить новые под нужным углом, правильно подключить провода… Или просто склеить разбившуюся статуэтку. Всё довольно просто и приятно.

Починка предметов вплетена в незамысловатый сюжет. Главная героиня — реставратор по профессии — приезжает в небольшой курортный городок, знакомится с местными жителями и получает от них заказы.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Сломанный плеер, разбитая статуэтка, остановившиеся часы — всё это не бездушные предметы, в каждом заключена частичка личности владельца, с каждым связана какая-то болезненная или, наоборот, трогательная, история взаимоотношений. Помогая жителям восстановить дорогие их сердцу предметы, героиня «чинит» и «отлаживает» то, что когда-то сломалось в их семьях. Такой вот «реставратор душ».

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Может, эта метафора покажется по-детски наивной — не всё и не всегда можно починить с помощью отвёртки и клея; может, подача получилась слегка «в лоб» — всё-таки сложно реализовать такую идею достаточно изящно всего за пару часов игры, но… Но получилось не так уж и плохо. Кажется, что и сами разработчики подошли к делу с любовь.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Картинка симпатичная. Музыка незапоминающаяся. Есть озвучка. Управление могло быть и поотзывчивее, но не катастрофа.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Итог? Приятная, добрая, расслабляющая игра. А еще короткая. Спокойно проходится за один вечер, ну или с натяжкой за два. Ставлю «зачёт» в тесте на тёплость и ламповость.

Nordlicht. Ложка багов в бочке мёда

Тысячу лет не играла в квесты, поэтому сперва была довольна как слон, когда в руки попался…

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Nordlicht — небольшой студенческий проект, Point-and-click квест с простым сюжетом: девочка, папа и морской свин собрались проведать маму. Состоит из трёх небольших глав и мини-игры между ними.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Геймплей — классика, типичная для любого Point-and-click квеста, визуально — конфетка, персонажи — девочка и её свинёныш — умильны… Я очень хотела полюбить эту игру, поставить ей большой и жирный «зачёт», но… нет. В самом конце, в последней главе словила критический баг, из-за которого пришлось проходить всё заново. Да, квест небольшой, и по второму разу все загадки решаются быстрее, но осадок остался очень неприятный.

*Настоятельно* рекомендую всем, кто собирается проходить Nordlicht, делать это за один заход! Игра не видит сейвы, выдаёт чёрный экран, и, судя по комментариям в Steam, проблема распространённая. Если вы, как и я, недостаточно умны, чтобы справится с квестом с лёту, готовьтесь начинать всё с начала.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

При этом не могу сказать, что квест какой-то нереально сложный или нелогичный… Нет, с этим у игры всё в порядке, кто-то даже считает Nordlicht по-детски простой. Ну вот затупила в одном месте, решила вернуться к загадке попозже, со свежим взглядом, и была за это наказана. Не люблю такое.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Кстати, это не единственный баг в игре. Встретила ещё пару мелких, некритичных, больше визуальных, но всё равно оставляющих впечатление, что проект нуждается в полировке. То же впечатление, что проект сыроват и не доведён до ума, возникло и в последней главе, когда заметила, что персонажи стали гораздо реже комментировать действия игрока. В начале все попытки соединить несоединяемое и применить неприменяемое не оставались без замечаний, причём осмысленных, а вот под конец персонажи иногда никак не реагировали на неправильные манипуляции, просто молчали.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Кроме того, нетерпеливых игроков могут раздражать медленные анимации персонажей, хотя меня это не сильно беспокоило: квест не настолько большой, и неторопливые герои не успели начать подбешивать.

В качестве последних двух небольших и субъективных минусов могу назвать отсутствие озвучки и незапоминающееся музыкальное сопровождение.

С минусами разобрались, пора перейти к плюсам.

Первое, что привлекает внимание, — графика. Напоминает иллюстрации в детской книге, настраивает на нужный лад, дарит ощущение чего-то доброго и сказочного. Стартовая глава тоже очень понравилась. Персонажи обаятельные, место действия — уютный дом с большим количеством объектов для взаимодействия.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Предметы вроде и обыденные, но мы смотрим на них глазами маленькой девочки с большой фантазией, поэтому хочется перетрогать всё подряд, даже если очевидно, что на продвижение это никак не повлияет, — просто чтобы узнать, что героиня об этом скажет. Загадки все логичные, а небольшие, скажем так, сверхъестественные элементы, появляются только в последующих главах, и то немного.

Сюжет, как уже писала, разбит на три части: первая — от лица Авроры — сборы в поездку, вторая — от лица папы Руперта — ночёвка в лесу, третья — финальная — встреча с мамой.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Удачным, на мой взгляд, решением было вставить между главами небольшую мини-игру: путешествие на лодочке по бурным северным водам. Большие волны утаскиваем под поверхность воды, чтобы они не навредили, грозовые тучи разряжаем кликом мышки, чтобы молния не успела ударить в мачту, ну и не забываем подгонять облака, чтобы ветер надул паруса и приблизил семью к безопасному берегу. «Антракт» недолгий, надоесть не успевает, наоборот, добавляет динамики в традиционный квестовый геймплей с неспешными анимациями.

История сама по себе простая, незакрученная, понятная и детям. Правда, один сюжетный поворот оказался для меня неожиданностью, хотя теперь, конечно, кажется, что всё было очевидно с самого начала. Ну да чего уж там.

Подводя итог, могу сказать, что у Nordlicht есть всё, чтобы стать достойным представителем уютных и ламповых квестов, и я бы даже рекомендовала его к прохождению, если бы не тот баг, та ложка дёгтя, которая испортила всю бочку мёда моих хороших впечатлений. Стоит в это всё-таки играть или нет — смотрите сами.

Unravel. Милый, вязаный и трогающий до слёз

Unravel настолько хороша, что я просто не знаю, с какой стороны взяться её расхваливать! Ну давайте начнём с очевидного — с «оболочки».

Потрясающая графика, сочные и натуралистичные пейзажи без каких-либо фантастических элементов, а выглядят тем не менее просто сказочно красиво. Больше всего запомнились первые локации: залитый тёплым светом сад, солнечный берег моря и атмосферное морошковое болото. Любовь разработчиков к своему краю и беспокойство о его судьбе здесь прямо-таки осязаемы.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Главный герой Ярни — антропоморфный клубочек красной пряжи — и как персонаж очень оригинальный, и вообще сама милота. Одно удовольствие смотреть, как он удивлённо шарахается, впервые увидев бабочку, или отмахивается от роя комаров, ведь анимации здесь просто великолепны!

Пейзажи тоже не статичны, детали завораживают: то ёжик в кусах прошуршит, то птица с веточки вспорхнёт. С точки зрения нашего маленького героя такие обыденные вещи выглядят по-настоящему колоссально. Расписывать графику дальше не имеет смысла, лучше разок увидеть всё это самому.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Геймплей тоже очень понравился. Кто бы мог подумать, что с помощью одной нитки можно столько всего сделать. Раскачиваться, завязывать узелки, прыгать на туго натянутой струнке, как на трамплине, сделать из неё своеобразный мостик, чтобы протащить нужный предмет… Потом появится чуть больше задач на «физику», в том числе с водой. Придётся подумать, куда что и в каком порядке привязать, а потом отвязать, где потянуть и т. п. В принципе не очень трудно.

Вначале, правда, пришлось потупить, приноравливаясь к управлению, осваивая все возможные манипуляции с ниткой, привыкая к дальности прыжка Ярни… Но в дальнейшем никаких кардинально новых механик не появилось, и изученных уже в первой главе умений хватало для прохождения всей игры. Можно подумать, что с таким небольшим инструментарием Unravel уже к середине станет однообразной, но мне так не показалось. Разные пейзажи, разные опасности, разные предметы окружения, с которыми можно взаимодействовать… Благодаря этому игре удаётся избегать самоповторов и оставаться интересной на всём протяжении.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Уровень сложности как я люблю: варьируется от желания превозмогать. Искушённые в платформерах геймеры попробуют найти все секреты и собрать все «пуговицы», а новички и казуалы (как я) будут довольны собой, уже просто закончив игру.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Unravel прекрасна не только графикой и геймплеем, но и в плане повествования. Люблю, когда вот так, практически без единого слова, рассказывается история целой семьи. Даже просто на эмоциональном уровне всё получилось и связно, и логично, и жизненно. Незамутнённое детское счастье, немного тревожное время перемен, когда птенцы выпархивают из гнезда, чёрные полосы, которые затем сменяются светлыми, увядание и угасание, и затем новая жизнь, но не с чистого листа, а с любовью к прошлому поколению и его наследию. Всё это здесь есть, а чтобы донести свою идею, Unravel напрямую обращается к чувствам игрока, не прибегая к помощи слов. Для этого она использует множество говорящих деталей и мелочей, освещение, атмосферную музыку, фотографии в альбоме и, конечно, символичного главного героя, трогательный моточек пряжи, который красной нитью проходит через всю историю семьи, стремится собрать все воспоминания и очевидно (во всяком случае, для меня) символизирует фамильные узы.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Уж насколько задрали популистские «скрепы», но здесь это реализовано так тонко и красиво, я бы даже сказала искренне, без морализаторского подвывания, что лично мне было трудно не проникнутся и не выкатить в конце слезу. (И не напустить пафоса в этот пост, мдэ).

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Минус Unravel отметила только один — необходимость учётной записи ЕА Play. Даже если игра куплена в Steam. Может, имеется способ поиграть в вязаную прелесть без этой страшной приблуды, но я не искала.

И ещё один момент, к которому не знаю, как относится, — персонаж может погибнуть. Не совсем то, чего я хотела «уютной» игры. Хоть чекпоинты как правило располагались недалеко от места гибели Ярни, было всё равно неприятно. Потому что… ну… умирать — это неприятно. Я уже писала про великолепные анимации? Так вот, смотреть, как клубочек беспомощно пытается выбраться из лужи, как его зажимает в клещне и мутузит краб, как постепенно мутнеет экран перед смертью персонажа — не айс.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Суммирая всё вышесказанное: игра великолепная, советую всем любителям платформеров и физических головоломок. Однако… В этом списке ей тесновато. Ламповая и уютная? Да, однозначно. Но в то же время глубокая, а где-то даже трагичная. Для тех, кто хочет оградить себя от любых неприятных эмоций, наверно, не очень подойдёт.

Mutazione. Санта-Барбара у дедушки на грядках

Вроде бы знакомая с детства история: отправили на лето в деревню к деду и припрягли пахать на огороде. Только вот здесь деревня находится на острове мутантов, дедушка помирает, а огород… даже и не огород, а весьма необычные поющие сады.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Mutazione - линейная история про девочку-подростка, по жанру ближе всего, наверно, к визуальной новелле. Во всяком случае, упор здесь сделан на историю и персонажей. Концовка одна, влияющих на сюжет выборов нет, прокачки, кастомизации, ничего такого нет. Есть просто остров, населённый дружелюбными мутантами. По небольшим локациям можно гулять, собирать семена растений, в определенные сюжетные моменты сажать их, с немногочисленными жителями можно разговаривать. Как видите, негусто. Единственное, ради чего стоит отправиться на каникулы в Мутационе — атмосфера.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

В Mutazione хорошо передано то чувство, когда будучи подростком приезжаешь к дальним родственникам, которых знаешь в лучшем случае по рассказам родителей. Местечко небольшое, сперва неловко из-за того, что все жители тебя узнают и искренне радуются твоему приезду, хотя ты этих людей никогда до этого не видел. Вот старая мамина подруга расплакалась от того, что «ты так на неё похожа», вот хозяин бара проницательно замечает: «Наверно, все тут так и норовят с тобой познакомиться? Утомляет должно быть?» И стыдно признаться, что он прав, что не чувствуешь той привязанности, которую все эти люди испытывали по отношению к твоим родичам, а теперь распространили и на тебя.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Я бы в такой ситуации постаралась держаться подальше от дружелюбных жителей и мечтала бы поскорей очутиться дома, но героиня оказалась куда более приличным человеком и решила наладить отношения со всеми. Большую часть времени она бегает по коммуне, разговаривает с местными, узнаёт их прошлое. Могло бы быть занудно, но персонажи получились достоверными, типажистыми, но при этом не картонными. Диалоги тоже живенькие. Помимо обычных людей и мутантов, (которые, впрочем, ничем не отличаются от нормальных человеков, кроме внешности), здесь живут точки и сосиски. Толком объяснить, что это за существа такие, у меня не получится, с уверенностью могу сказать лишь то, что в сюжете и те и другие играют комическую роль. Сосиски, кстати, чем-то напоминают миньонов: прислуживают местному светиле, придумывают смелые стартапы…

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Если персонажи всё-таки покажутся скучными, есть вариант пробежать игру по-быстрому: для этого достаточно открыть журнал заданий и прочитать, с кем именно надо пообщаться для продвижения истории. Лично мне было интересно узнавать жителей этой странной общины, вникать в их проблемы, поэтому оббегала всех подряд, прежде чем идти дальше по сюжету. Просто по фану, на финал это никак не влияет.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

В истории можно условно выделить два пласта: бытовой и фантастический. На бытовом уровне происходит эдакая Санта-Барбара: кто кого любит, кто от кого залетел, кто перед кем виноват… Получилось на удивление интересно. Если б рука уже не была занята мышкой, достала бы ведёрко с попкорном. Ну а на фантастическом уровне мы будем разгадывать тайну огромного древа Папу, находящегося в самом сердце общины. Почему оно не цвело уже много лет, как это связано с тем, что происходит с местными, что за странное создание приходит к нам во снах?

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Чтобы ответить на эти вопросы, героине придётся не только много общаться (с мудрым стариком-архивариусом в первую очередь), но и пойти по стопам деда: вооружиться шаманским барабаном и вырастить поющие сады.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

В сюжете всего семь садов, каждый имеет отношение к кому-то из жителей острова и соответствует определённому настроению: умиротворение, меланхолия, эйфория… Выращивать сады очень просто: достаточно найти семечко растения с нужной эмоцией, воткнуть его в подходящий тип почвы и немного поиграть на барабане. Поливать ничего не надо, удобрять не надо, полоть не надо… Красота. Была бы. Если б не было так просто и однообразно.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

По ходу сюжета я не оценила всю прелесть садоводства. Зато после открыла что-то типа режима «песочницы», и там уже «медитирую» по полной. Захожу почти каждый день, слушаю, как поют растения, (у каждого вида свой собственный «голос»), думаю, куда бы что воткнуть. Геймплейно ничего не поменялось, объяснить, чем именно привлекает такое времяпрепровождение, сложно. Наверно, возраст сказывается, вот и сублимирую отсутствие рассады на подоконнике.

Подводя итог: если не ищете увлекательного геймплея или суперъярких эмоций, если готовы погрузиться в атмосферу небольшого захолустного городка, где все друг друга знают, добро пожаловать в Mutazione! Очень расслабляющая и ламповая штука. А большего от игры «Уютного месяца» я и не ждала.

Flower. Сон цветка на подоконнике за секунду до пробуждения

Flower — ещё одна история, рассказанная без слов.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Правда, историей в прямом смысле этого слова назвать это сложно. Лично мне увиденное больше напомнило какой-то сон: очень красивый, немного сюрреалистичный, без ярко выраженного сюжета, но при этом эмоциональный. Это сон о полёте, о ветре, о свободе, о новых пейзажах, отличающихся от тех, что за окном, о природе, о победе красок над серым городом из стекла и бетона. Наверно, что-то такое видят комнатные растения, когда дремлют.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Всего на подоконнике шесть горшков с цветами. Один цветок — один уровень. Уровни очень похожи по структуре — мы всегда начинаем с одного лепестка, подхваченного потоком ветра, затем помогаем раскрыться цветам поблизости, тем самым открываем доступ к новым регионам локации и летим дальше.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

По настроению уровни несколько отличаются друг от друга, есть даже парочка мрачных и тревожных, но в общем и целом Flower - одна из самых умиротворяющих игр не только из этого списка, но из всех, что я видела раньше. Ну а при желании слегка напрячься можно поставить себе цель выбить 100% достижений и пройти все уровни идеально.

Управление с геймпада очень приятное, музыкальное сопровождение шикарно, картинка превзошла мои ожидания: по трейлерам и скриншотам игра не показалась мне особо красивой, но когда берёшь управление в свои руки, всё преображается.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Ещё здесь очень оригинально оформлены финальные титры — это полноценный бонусный уровень, за прохождение которого можно даже получить ачивку. Если «коснуться» всех, кто приложил руку к созданию игры, конечно.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Из минусов: небольшие баги со звуком (пропадал, залипал), иногда с изображением. Однако ничего такого, что не решалось бы перезапуском.

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

На мой взгляд, Flower - пример идеальной расслабляющей игры. Она подойдёт тем, кто после долгого трудового дня хочет просто отдохнуть, не вникая в перипетии закрученного сюжета, не осваивая новые зубодробильные механики. При этом она не кажется пустой и не оставляет послевкусия зря потраченного времени, как многие другие тайм-киллеры. Надолго её, к сожалению, не хватит, но пару вечеров «Цветочек» точно скрасит.

На этом приятном тайтле заканчиваю отчёт о пройденных в феврале играх. Уютность удалась!
Спасибо, если заглянули! Всем хороших игр!

P. S.: Небольшой бонус для тех, кто хочет милоты и ламповости не только в играх.

Уютное чтиво: «Школа в Кармартене» А. Коростелёва.

Очень лёгкая, добрая, весёлая и волшебная книга. Возвращаюсь к ней, когда хочется чего-то светлого и тёплого. Просто открываю в случайном месте и читаю пару глав. Её хочется растащить на цитаты! Мне кажется, должно понравится любителям «Гарри Поттера» и недавним выпускникам гуманитарных факультетов.

- Очень странно, — сказал методист, вызвав сдавленные смешки со стороны своих коллег. — Ваши родители, если я правильно понял, родились до нашей эры, вы же — только в конце XVI века?

- Да, я поздний ребенок, — спокойно отвечал Змейк.

Уютное кино: «Служебный роман»

Уютный февраль. 10 игр в тесте на миленькость, тёплость и ламповость

Знаю, что выбор специфичный, но лично для меня это суперламповая советская комедия. Специльно никогда не пересматривала, но всегда залипаю, если случайно попадаю на трансляцию. И настроение после неё всегда поднимается.

— Вы купили новые сапоги, Вера?

— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?

— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.

— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

Ссылка на ещё один пост по теме уютных игр. Тут и теоретический материал, и другие примеры интересных тайтлов.

161161
62 комментария

Посоветовал бы ещё игру Tukoni. Очень уютный, расслабляющий, красиво нарисованный, да и к тому же бесплатный квест в стиме, хоть и короткий.

7
Автор

Добавила в библиотеку, спасибо! ^^

с девушкой с кайфом прошли unravel twо, она такая же красивая, даже кое какой пассивный сюжет есть, при этом всем она на двоих

5
Автор

Тоже теперь на неё облизываюсь. Остаётся только друга уломать составить компанию)

2

Прохожу с дочкой, и это идеальная семейная игра, где весь геймплей строится на взаимопомощи. Я далёк от сентиментальности, но игра действительно по-хорошему очень трогательная.

2