Безумные корейские RTS

Безумные корейские RTS

Современный южнокорейский геймдев прежде всего славен MMORPG, но в свое время разработчики из этой страны очень любили RTS. Причина № 1 — бешенная популярность StarCraft среди корейцев. Проникнувшись творением Blizzard, многие игроделы решили создать нечто похожее. В большинстве случаев у них получилось что-то совершенно свое, колоритное, а в чем-то и безумное. ААА-проектов среди этих игр нет, поэтому даже если речь о клоне StarCraft или WarCraft, то классом он ниже оригинала.

Пик корейского RTS-творчества пришелся на начало двухтысячных. В это время вышло несколько довольно качественных клонов StarCraft: изометрических и со спрайтовой двумерной графикой. В большинстве случаев разработчики не совершали нарративную революцию и давали геймерам очередной фантастический сеттинг, в котором люди будущего сражались с 1-2 вражескими цивилизациями. Исключения тоже были. Большая часть стратегий из Страны утренней свежести не дошла до российских игроков — по крайней мере в виде лицензионной продукции. О нескольких корейских RTS мы расскажем более подробно:

The Forgotten Land (1995)

<p>DS Game Channel</p>

DS Game Channel

Среди других корейских RTS The Forgotten Land (она же Gwang Gaeto Daewang) стоит особняком. Ее выпустили еще до пришествия StarCraft и сеттинг здесь не фантастический или фэнтезийный, а исторический. В основе сюжета — деяния правителя государства Когурё по имени Квангэтхо, в основном вошедшего в хроники благодаря завоеваниям. Игра получилась средней: игроков и прессу удивила короткая кампания из 9 миссий, неудобный интерфейс и отсутствие мультиплеера. Что ж, первый блин редко бывает кулинарным шедевром.

Серия Three Kingdoms (1998 — 2000)

DS Game Channel
DS Game Channel

На The Forgotten Land студия DS Game Channel не остановилась и взялась за Three Kingdoms. Две части игры ощутимо отличались. Оригинал был явно вдохновлен Command & Conquer, его действие разворачивалось в научно-фантастическом сеттинге. Сиквел копировал StarCraft и сдвинулся в сторону технофэнтези. Здесь сражаются 3 расы: высокотехнологичные люди будущего, условно-самурайский Восток и магическо-средневековое королевство.

Дизайнеры оставили в прошлом сдержанные оттенки первой части и подарили игрокам кучу цветастых юнитов всех форм и размеров. Рыцари, роботы, трансформеры, танки, колдуны и слоны с ракетницами — кого здесь только не встретишь. Правда у Three Kingdoms (как и у многих RTS из Кореи) были проблемы с балансом, а непривычный дизайн только усложнял понимание юнитов: их достоинств, недостатков и т.д. В России игру официально выпускала «Руссобит-М».

Atrox (2001)

<p>Joymax Entertainment</p>

Joymax Entertainment

Относительно известный и прямолинейный клон Понятно-Какой-Игры. Все по классике: сбор ресурсов, развитие технологий, три расы (условные терраны Hominian, «зерги» Createse и роботы Intellion, отсылающие к протоссам). Из фишек здесь большие сложные структуры и крупные юниты. Для своего времени все выглядело очень достойно.

Impact of Power (2001)

Intersoft
Intersoft

По одним данным это был мод для StarCraft, по другим — самостоятельный проект-клон. Неясно даже, состоялся ли релиз игры. Как и в шедевре Blizzard, здесь действовали три стороны: люди, прибывшие на новую для себя планету (Noble Earth), аборигены (Dark Zone) и суперразвитые пришельцы (Atros). Каких-то особых новшеств в жанре игра вряд ли привнесла, но показала четкое следование заветам учителей в плане геймдизайна.

Vital Device: Entrapped by the Queen (2001)

Aorosa Entertainment
Aorosa Entertainment

Помимо приятной графики и прилежного копирования SC, Vital Device могла похвастаться интересным сеттингом и сюжетом. Действие разворачивается не где-то на далеких планетах, или в мире будущего, а… В теле человека, доктора Вилкинса, создавшего технологию уменьшения предметов. Он заболевает из-за заражения микроскопическими инопланетянами, а для борьбы с ними в его организм направляют войска человечества. Первые, конечно, похожи на зергов, а вторые — на терранов и немного на протоссов.

Venusian (2001)

MinCommunication
MinCommunication

О Venusian известно немногое, но судя по скриншотам и отрывочным сведениям, это была одна из редких попыток корейских студий сделать полноценную 3D-стратегию. Сеттинг, похоже, был научно-фантастическом: в духе «Звездного десанта» и, возможно, «Дюны» и отечественной игры «Периметр».

Primitive Wars (2002)

<p>Arxel Tribe</p>

Arxel Tribe

Первобытный мир — нетривиальный сеттинг для стратегии. Здесь он, впрочем, фэнтезийный. Кроме людей, планету населяют разумные антропоморфные динозавры, эльфы и демоны. Между фракциями начинается война. В плане геймплея все просто, понятно и сделано по лекалам стратегий от Blizzard. Зато есть самобытный дизайн юнитов (у людей есть дирижабли, гиганты-камнеметатели и рыцари, стреляющие сгустками энергии из мечей) и пара интересных механик вроде симбиоза у тиранос (динозавров). В нашей стране стратегию выпустили под названием «Доисторические войны».

Что дальше?

Пытается ли Корея в RTS сегодня? Больших новостей по этому поводу нет, но недавно NCSOFT (Lineage 2, Aion) анонсировала Project G. Это будет масштабная фэнтези-стратегия для мобильных платформ на Unreal Engine. Как знать, возможно, Южная Корея еще окажется в авангарде RTS-ревайвала.

Источники:

3333
7 комментариев

Спасибо, было интересно почитать. Играл только в парочку из этих - primitive wars и что-то из серии three kingdoms

3

Комментарий недоступен

2

В нулевых попадался диск с ней и там 100% не работал ИИ
В стим версии работает? Или это особенность игры?

Комментарий недоступен

1

интересно, что они еще делали