Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в Clive Barker's Undying

Разве можно описать то, что видят только твои глаза? Когда спадают оковы плоти, проступают истинные очертания мира.

В 2001 году Clive Barker’s Undying, словно вековая тонкая вуаль на ветру, могла с легкостью проскользнуть мимо игроков. И не удивительно, в это же время вышла целая куча игр, которые полностью захватили внимание геймеров. Я не стал исключением и познакомился с игрой уже много позже, но тем не менее считаю Undying примером очень добротной и качественной игры, которую иногда не грех перепройти.

Clive Barker's Undying - Teaser Trailer

🕷 Немного об игре 🕷

Сначала я хотел немного начеркать про историю создания Clive Barker’s Undying, но нашел на DTF очень качественный лонг по игре. Так что если кто-то заинтересуется, то крайне рекомендую к прочтению:

Действие игры происходит осенью 1923 года. Патрик Гэллуэй, ирландец по происхождению, был изгнан из своей же страны. За время изгнания Патрик успешно освоил основы оккультизма и занимался борьбой с различными потусторонними и необъяснимыми традиционной наукой явлениями. Однажды, Патрик находит запоздалое письмо от своего старого друга Иеремии Ковенанта (ранее Иеремия спас Патрика во время нападения бандитов) и в руках у Патрика оказывается интересный предмет — "Камень Гельзиабара". В письме Иеремия просит Патрика приехать к нему как можно скорее и помочь, но не описывает подробности дела. Наш главный герой конечно же соглашается помочь другу и приезжает к нему в его старинное поместье.

Undying Concept Arts:

Тут-то мы и начинаем свое путешествие в мир мрачных и опасных потусторонних сил. Нужно сразу отметить прекрасную напряженную атмосферу игры, которая отлично поддерживается работой замечательного на то время движка Unreal Engine. Добротные текстуры, неплохие модели персонажей и монстров, интересный сюжет, напряженный геймплей, великолепный звуковой эмбиент, отличное музыкальное сопровождение и многие другие, весьма удачно скомпонованные, детали игры позволяют пройти ее на одном дыхании.

Undying Concept Arts:

🕷 Сравнение 🕷

Clive Barker’s Undying пример отлично выдержанного визуального стиля. Игра даже сейчас выглядит неплохо, а некоторая "гравюрность" окружения и гротескность моделей придают игре особый антураж. Я уже перепроходил игру с DX11 рендерером и текстурным модом Clive Barker's Undying ESRGAN Upscale Pack, но в этот раз мне захотелось заняться игрой самому.

Особенности мода:

1) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)

Апскейлил все текстуры окружения, монстров, NPC, предметов, декалей, оружия, большинства спецэффектов. Апскейлил текстуры скайбоксов, элементов HUD и главного меню. Апскейлил так же карты нормалей и карты высот из мода Normal and Height Maps от darknovismc.

2) Добавил мод "Texture Updater" для включения детальных текстур (доп. текстуры, которые хорошо видно при приближении)

3) Добавил мод "Widescreen Patch" для корректной работы игры на widescreen-мониторах.

4) Добавил мод "Normal and Height Maps" для включения bump-эффекта текстур в игре.

5) Добавил "DirectX11 Renderer" (и FX-фикс для него) для работы движка с рендерером DirectX 11 и его эффетами.

6) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом.

Undying Concept Arts:

Скриншоты для сравнения:

⇑ Сверху оригинал ⇑ — Clive Barker’s Undying (СофтКлаб), враппер dgVoodoo, разрешение 1280x1024, все настройки на MAX

⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — Clive Barker’s Undying (СофтКлаб), разрешение 1920x1080, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, текстурный мод Normal and Height Maps, DirectX11 Renderer, Widescreen Patch, текстурный мод Texture Updater, ReShade (HDR, CAS, SMAA, Clarity, EyeAdaption, AmbientLight)

Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"
Clive Barker's Undying, "Ирландец против нечисти"

🕷 Сбор материалов 🕷

1) Нам понадобится сама игра (у меня лицензия от СофтКлаб)

2) Скачиваем мой МОД

🕷 Инсталляция 🕷

1) Устанавливаем игру.

2) Все из архива с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)

🕷 Запуск и настройка 🕷

1) Запуск через "Undying.exe" (если что, то лежит в "System")

Undying Concept Arts:

🕷 Рекомендации 🕷

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll"в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Из-за функции HDR рендерера DX11, неосветленные места локаций могут быть очень темными!

3) В папке "System" есть конфиг "System.ini". Я его уже настроил на свой вкус, но вы можете его отредактировать:

🕷 Tesselation - включает тесселяцию моделей (из-за ее работы можно наблюдать "разрывы" полигонов моделей или объектов, но в целом с ней все выглядит получше)

🕷 ParallaxOcclusionMapping- включает эффект параллакса (не путай слово DTF'ер!) текстур.

🕷 HDR - режим динамического освещения (эффект адаптации глаз + увеличенный диапазон яркости)

🕷 ASSAO - любимая техноголия DTF'евров, в представлении не нуждается.

🕷 SSR - пространственное отражения на поверхностях, если очень просто (степень зависит от угла)

Все, остальное все равно не интересно...

4) Из-за работы Widescreen Patch картинка немного сужена сверху и снизу.

5) Возможны небольшие артефакты с текстурами, типа стыков (они есть и в оригинале, просто не столь заметны). В целом не критично, но где смог, там поправил вручную.

6) Дневник, к сожалению, поправить не вышло, он работает в режиме 4x3.

7) Автор DX 11 рендерера так и не реализовал динамические тени :(

Undying Concept Arts:

🕷 Используемые материалы 🕷

🕷 Заключение 🕷

Буквально вчера перепрошел Clive Barker's Undying, тестируя мод, и скажу что до сих пор играть в нее очень интересно. У меня даже получалось находить в игре то, чего ранее я просто не замечал. Очень жаль, что мы так и не увидели продолжения. Может у ребят получится с Undying REDUX на UE4, если не забросят...

Жизнь, за которую ты так отчаянно цепляешься, ввергнет тебя в объятия Хаоса.

🕷 Еще скриншоты 🕷

141141
71 комментарий

Шедевр и классика. Очень много раз перепроходил. Игра очень сильно пугала в свое время меня. Куча разных механик и неповторимая атмосфера. Это наверное одна из тех игр, которая у меня пробудила любовь к его жутким рассказам, потом играми и фильмами, старым и новым тоже

6

Падение дома Ашеров)

3

Для меня остаётся одной из любимых игр. Атмосфера (во многом благодаря звукам) шикарна.

3

Чем эта куча скриншотов в конце - лучше было бы хоть 10 секунд стрельбы записать и часть сюжетной сцены. :\

2

Вот, смонтировал немного)
Но считаю, что для графического мода лучше все же скриншоты. Это не обзор игры.
В след. раз буду поменьше делать.
https://youtu.be/4VkEBM2LQp0

3

Ок, учту на будущее. Я недавно тут.

Прикольная была игрушка но мне не сильно понравилась в то время.
Прочитал на нее обзор в каком то журнале (страна игр или игромания) в детстве и так хотелось поиграть что аж зубы сводило. Где то через годик купил диск поиграл, а она оказалась хуже чем я себе нафантазировал после прочтения обзора :-( Грусть печаль

2