Aliens vs. Predator 2, "3 DEADLY FOES⁠⁠"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в Aliens vs. Predator 2

Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром.

Фридрих Ницше

После того, как в прошлый раз мы вспомнили AvP 1999, грех было бы не вспомнить и продолжение. К тому же до сих пор найдутся игроки, считающие Aliens vs. Predator 2 лучшей игрой из всей серии AvP. И наверное есть за что...

Aliens versus Predator 2 -Trailer 1

◬ Немного об игре ◬

Часто бывает так, что продолжение, например фильма или той же игры, получается несколько хуже оригинала. Этой тенденции способствует множество факторов. А бывает и наоборот, когда продолжение не просто дополняет оригинал, но и во многом его превосходит. Очень хороший пример — к/ф "Терминатор 2". Я не очень люблю сравнивать игры/фильмы в таком ключе, так как как считаю, что каждая часть игры или фильма по-своему интересны и каждый из них содержит в себе что-то особенное.

AvP 2 Promo

На этот раз, разработкой сиквела занялась уже довольно известная в то время Monolith Productions, которая успела засветиться такими работами как Blood 1/2, Shogo: Mobile Armor Division и The Operative: No One Lives Forever. Так же, как и в предыдущей игре, сюжетная линия Aliens vs. Predator 2 состоит из трех кампаний (за Чужого, Хищника и Морпеха), связанных между собой сюжетно.

Действие игры происходит между событиями к/ф "Чужой 3" и "Чужой: Воскрешение", когда корпорация "Вейланд-Ютани" обнаружила планету LV-1201. Помимо различного рода растительности и животных, ученые корпорации находят на планете также несколько ульев ксеноморфов. В 2220 году "Вейланд-Ютани" основывает там исследовательскую базу для изучения планеты и этих самых ксеноморфов. События же Aliens vs. Predator 2 происходят в 2230 году, на этой самой планете.

AvP 2 Concept Arts

Игра базируется на движке Lithtech Talon, который в то время выдавал очень даже неплохую картинку. Удалось реализовать весьма атмосферное динамическое освещение, некоторые предметы можно было ломать, а противники очень натурально "разбрасывались конечностями". Все это дополнялось довольно качественными текстурами и спецэффектами. Звук так же не подкачал.

Не буду вдаваться в подробности, еще раз порекомендую этот весьма качественный лонг, там все расписано:

◬ Сравнение ◬

К сожалению, движок Lithtech Talon и более старые (до версии Lithtech Jupiter), не умеют скейлить текстуры, подгоняя под UV моделей. Вся информация по UV-векторам находится в ресурсных файлах уровней и моделей, а подгонять каждую текстуру под них весьма сложная и нудная для меня задача. К тому же мне не суждено скачать нужные для этого утилиты (авторизацию на единственном форуме, где есть такие инструменты, я не прошел). Поэтому я решил использовать проверенный мод "High Quality Pack 2.0" (это не апскейл, а реплейс текстур ручной работы) в качестве графической основы + различные фиксы. Пришлось повозиться с компоновкой этого всего, но у меня вроде бы получилось :)

AvP 2 Concept Arts

Особенности собранного мода:

1) Добавил текстурый мод "High Quality Pack 2.0"

Автор делал ретекстур в основном для мультилеерных карт, но, т.к в сингле используются большинство тех же текстур, то и ему досталось (пусть и переработаны далеко не все текстуры одиночной кампании).

2) Пропатчил игру до версии 1.0.9.6 + NOCD

3) Добавил "Master Server Patch" (помимо возможности нормально играть по сети, добавляет в игру много нужных нам фиксов)

4) Добавил фикс "dinput.dll" от mrNuku и Ayleia для нормальной работы мыши.

5) Добавил враппер "dgVoodoo2" для корректной работы на широкоформатных мониторах.

6) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом.

P.S Русификацию не ставил, ее ломает "Master Server Patch", да и перевод надписей на текстурах мне не понравился.

AvP 2 Concept Arts

Скриншоты для сравнения:

⇐ Слева оригинал — Aliens vs. Predator 2 v1.0.9.6, разрешение 1280x960, все настройки на MAX

⇒ Справа обновленный вариант — Aliens vs. Predator 2 v1.0.9.6, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, текстурный мод High Quality Pack 2.0, враппер dgVoodoo2, ReShade (HDR, SMAA, MXAA, Clarity, EyeAdaption, FlexibleCA, LumaSharpen, LiquidLens)

◬ Сбор материалов ◬

1) Нам понадобится сама игра (хе-хе, смешно, да?).

2) Скачиваем собранный мною МОД

◬ Инсталляция ◬

1) Устанавливаем игру.

2) Все из архива с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)

◬ Запуск и настройка ◬

1) Из корня запускаете "dgVoodooCpl.exe" и во вкладке "DirectX" выбираете нужное разрешение экрана монитора. В самой игре ставьте 1280x720 (HUD побольше) или 1920x1080 (HUD поменьше)!

2) Запуск игры через "AVP2.exe" - "Play" (графические настройки на MAX я там уже сделал, вступительные ролики отключил)

P.S Если при запуске "AVP2.exe" есть только "Install", то в корне игры открываете блокнотом "AvP 2.reg" и указываете в строке ниже свой путь до игры:

"InstallDir"="C:\\Games\\Aliens vs. Predator 2"

Сохраняете изменения и запускаете этот reg-файл, согласившись с изменениями.

AvP 2 Concept Arts

◬ Рекомендации ◬

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll"в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Для мыши ОБЯЗАТЕЛЬНО оставляйте сглаживание (smoothing) хотя бы на минимум, иначе будут проблемы с камерой.

4) Если есть проблемы с движением ГГ и его взаимодействием с окружением, то включите вертикальную синхронизацию или ограничьте FPS до 60.

5) Могут быть некоторые графические баги типа проблем с наложением текстур на некоторые модели (ящики), артефакты по краям и на поверхностях воды, но в целом не критично.

AvP 2 Concept Arts

◬ Используемые материалы ◬

◬ Заключение ◬

Aliens vs. Predator 2 это образец достойнейшего продолжения серии, которую не грех перепройти даже сейчас. Да потому что в AvP 2 хорошо почти все: графика, левелдизайн, геймплей, звук и т.д. и т.п. Игра получила положительные оценки как критиков, так и игроков по всему миру, которые по сей день устраивают в ней сетевые баталии.

Заявлять, что ксеноморф смертельно опасен, значит решительно недооценивать это существо. Говорить, что он обладает замечательным интеллектом, значит быть несправедливым в его отношении. Рассмотрение только одного аспекта Чужого — это гарантия наибольшего непонимания его природы, что может, в конечном счете, объяснить нашу собственную гибель. Это создание самых темных глубин космоса, — и с этим связано все, что мы не можем понять.

6767
26 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Да. На моем элт также было. За морпеха ещё страшно было от того что на радаре появляются точки, а потом исчезают, но к тебе никто не входит. Но когда получал автопушку становилось веселее

1
Ответить

а Primal Hunt подтягивать будете?

1
Ответить

Для него я не видел текстурных модов. Сам я к сожалению не смогу этим заняться, нет нужных инструментов для декомпиляции/компиляции текстур игры. Плюс все равно она не умеет скейлить текстуры под UV.

1
Ответить

Ух что вспомнили

1
Ответить

ахуенная игра!!!

1
Ответить

AvP 2 Concept ArtsЯ помню, как качал эти концепты с avpgalaxy.net в далёком 2001 в ожидании релиза :)

Ещё не понимал насколько игра будет отличаться от AvP (1999)

1
Ответить