Gone Rogue - в далеком темном [???] все очень-очень плохо

История о том, как шнырь с завода обокрал вообще всех.

Gone Rogue - в далеком темном [???] все очень-очень плохо

Начнем-с-с-с

Итак, вы - Джек, работник завода, семьянин и просто примерный член партии. За ошибку на рабочем месте вас тут же объявили вредителем, уволили, выгнали из партии и выселили в трущобы. Теперь ваш основной досуг и способ заработка — это воровство.

Я рассказать о том вам рад, как вор обнес военкомат

Мир игры — это антиутопия, где вот уже которое десятилетие ведется непрекращающаяся кровавая война между двумя европейскими державами. Три разумных вопроса: что это за державы? почему они ведут войну между собой? наговорит ли автор рецензии себе на статью?, остаются без ответа. Отчасти для поддержания атмосферы сеттинга, отчасти потому что эта информация не несет смысла в контексте сюжета.

Gone Rogue — это простая приземленная история, где Джеку предстоит решать простые заурядные задачи: спасти себя от отправки на фронт; спасти друга из лап здешнего Гестапо; взорвать секретную подземную лабораторию, где местный доктор Менгеле творит что-то очень нехорошее. И пускай события идут не совсем в таком порядке, да и меж ними происходит много другой активности, все же стремительный рост ставок от миссии к миссии выглядит забавно.

Nice
Nice

Это, впрочем, не бьет по восприятию, поскольку сам мир до определенной степени воспринимается как карикатура, списанная с романов Джека Лондона и Оруэлла, нежели, чем проработанный реалистичный сеттинг. Камеры, выглядывающие из бюстов Вождя, чтобы проверить, не занимаются ли граждане вредительской деятельностью. Тут и там снующие мужички-детективы в плащах, равноценно выискивающие врагов Государства как в правительственных зданиях, так и в подворотнях, куда и крысы то боятся заглянуть. Простые люди, выкрикивающие лозунги навроде "Все для Государства!" и "Сила — в единстве!". Этот абсурдный гротеск, с одной стороны, веселит, а с другой вселяет некоторую тревогу. Невольно задаешься вопросом: а что, если...

Мусорный бак бдит не меньше самых ответственных граждан
Мусорный бак бдит не меньше самых ответственных граждан

На что Gone Rogue точно не скупится, так это фактура. Земля усеяна воронками от снарядов, тут и там разбросана уничтоженная техника, ночную тишину раз от разу разрывают звуки стрельбы и взрывов, а на улице в достатке валяются мертвые и не очень люди. Не смотря на визуальную простоту, в происходящее охотно веришь и война, не смотря на роль фона в сюжете, фоном в самой игре не ощущается.

Обыденная картина для местных жителей
Обыденная картина для местных жителей

Этому помогают персонажи, среди которых затесались и потрепанный жизнью революционер, и врач-идеалист, и странный антикварщик, владеющий коллекцией книг, когда большинство из них запрещены. Особой глубиной они не обладают, но зато отлично выполняют роль диалоговой перебивки, вбрасывающей лор и дополняющей картину мира между заданиями.

Дед всегда рад скупить весь ваш хабар
Дед всегда рад скупить весь ваш хабар

Что еще в игре есть в достатке, так это записки. Кляуза на неблагонадежных граждан от местного доносчика; абсурдные невыполнимые директивы Государства; переписка двух фронтовых генералов, одного из которых скоро расстреляют. Написано все достаточно профессионально, чтобы рыская по ящикам и шкафам, игрок глядел не только за ценным барахлом, но и игровыми историями.

Тоталитарный тоталитаризм во всей красе
Тоталитарный тоталитаризм во всей красе

А вот где разработчики подкачали, так это с саундтреком. На всю игру нам выделили от силы 2-3 композиции и щепотку эмбиента. Не сказать, что это раздражает или мешает играть, да и композиции весьма добротные, но такая скупость невольно бросается глаза в сравнение с проработкой всего остального.

Нажмите E, чтобы залезть в карман

Геймплейно игра напоминает помесь Thief, Shadow Tactics: Blades of the Shogun и "Как достать соседа":

  • От первой Gone Rogue досталась направленность геймплея: вам всегда нужно куда-то прокрасться, что-то украсть или кого-то освободить. При этом, в отличие от Вора, наш вор даже не рассматривает возможность насильного решения проблемы. Его максимум — это кинуть хлопушку в лицо врага и убежать. Если же и это не помогло, то при повторном обнаружении главный герой просто сядет на мягкое место, свернется колачиком и, вероятно, станет сокрушаться о том, как низко пал, предав Партию и Вождя.
  • От детища Mimimi Games тут костяк геймплея. Враги снабжены конусами видимости, которые заполняются быстрее или медленнее в зависимости от того, находитесь вы на свету или в темноте, используете ли предметы или перки. Также из Shadow Tactics перекочевала система поведения врагов. Если простой болванчик ходит по заданным игрой траекториям, практически не реагируя на действия игрока (Только тот сам не полезет в область видимости), то вот супостат с типом поведения "Ищейка" более тщательно подходит к изучению окружения и может пойти по вашему следу в неподходящий момент, полностью сорвав идеальное ограбление. Всего таких типов поведения 5, и каждый из них здорово разбавляет геймплей, заставляя лучше планировать свои действия и быстрее варить котелком. Мало того, все враги независимо от типа поведения замечают отсутствие предметов там, где они совсем недавно были. Это влияет на заполнение общей на всю локацию полоски тревоги, при переполнении которой вас ждет геймовер.
  • От "Как достать соседа" игре досталась система управления, практически полностью сконцетрированная вокруг мышки, и уже упомянутая полоска тревоги, пусть и работает она в обратную сторону. На заполнение полоски влияют не только кражи и попадание в поле зрения врага, но и другие действия. Например: активация сигнализаций, шумный бег, неаккуратное обращение с собаками. Они здесь вообще очень возбудимые и замечают Вора на огромном отдалении, информируя всех вокруг о вашем присутствии.
Без особых перков скрыться от таких мерзавцев весьма затруднительно
Без особых перков скрыться от таких мерзавцев весьма затруднительно

Если б мог, то сп...

"А как тут красть?", — спросит меня озадаченный читатель. Красть надо избирательно и осторожно — не только из-за пытливых взглядов внутриигровых NPC, но и потому, что каждый предмет имеет вес и унести 20 военных кителей, 12 казенных телефонов и еще штук 5 золотых слитков в своем воровском кармане просто так не выйдет.

Здесь будет лежать все самое ценное
Здесь будет лежать все самое ценное

Все самое ценное хранится под замком. И чтобы замки вскрывать, вору потребуется весь его арсенал. Всего в игре существует 5 видов воровских примочек:

  • Отмычки. Не очень прочные, зато тихие и эффективные. По умолчанию могут взламывать только двери и ящики.
  • Ломик. Неустаревающая классика. Подходит для взлома окон, дверей и ящиков, но создает много шума.
  • Дрель. Ломает все упомянутое выше, но еще и сейфы с железными дверьми. Издает крайне много шума, что может не понравиться владельцам того, что вы хотите украсть.
  • Паяльник. Нужен для взлома всего, что связано с электроникой, будь то щитки, рубильники или сигнализации.
  • Взломанная карта доступа. Нужна для доступа к компьютерам. Может показаться не столь полезной ввиду того, что карты доступа для большинства компьютеров есть на уровне, но зачастую они находятся под замком или сигнализацией, поэтому носить с собой одну такую — всегда хорошая идея.
Xbox Elite от мира воровства
Xbox Elite от мира воровства

Как и в случае с инвентарем, количество слотов под инструменты ограничено, что заставляет игрока планировать ограбление не только после начала, но и до него. На уровне множество сигнализаций, а вы не взяли паяльник? Ищите обходной путь или начинайте заново — сюсюкаться с вами никто не будет

Gone Rogue - в далеком темном [???] все очень-очень плохо

Помимо инструментов в игре есть целое изобилие расходников. Один позволит восстановить концентрацию, которая тут отвечает за скорость взлома. Другой даст возможность усыпить NPC на 30 секунд, чтобы вы спокойно могли обнести его обиталище. А третий и вовсе замаскирует вас под бездомного, на которых верным Партии товарищам внимание обращать не положено.

Не баленсиага, но тоже подойдет
Не баленсиага, но тоже подойдет

Расходники, как и инструменты, имеют свое количество использований. Если часы, замедляющие время, можно использовать только один раз, то свистком дозволено портить нервы Большому Брату вплоть до самого окончания миссии.

Сколько-сколько? Немало!
Сколько-сколько? Немало!

Чтобы правильно собраться на ограбление, игроку требуется информация о локации, на которую он идет: количество охранников; наличие собак, камер и сигнализаций; есть ли на уровне стальные двери и сейфы. При этом далеко не всегда она доступна сразу. В некоторых случаях придется идти узнавать что да как у местного информатора Билла, и отнюдь не бесплатно. А денег по-началу ой как не хватает.

С его расценками хватит и на пентхаус, не то что какой-то тент
С его расценками хватит и на пентхаус, не то что какой-то тент

Не то чтобы РПГ, но по сути РПГ

Помните про перки? В игре их есть в большом количестве. В этом отношении игра скорее напоминает ИмСим, чем заурядные рпг. Перки не просто прибавляют +5 к скрытности, а значительно изменяют прохождение, добавляя или полностью убирая куски геймплея. Например, один перк даст вам возможность бегать беззвучно, пока ваши карманы заполнены барахлом меньше, чем на 3/4. Другой сделает возможным находиться в поле зрения противника непродолжительное время, не вызывая подозрений. Третий —позволит бесконечно сохраняться, но в противовес ускорит заполнение полоски тревоги в два раза.

Gone Rogue - в далеком темном [???] все очень-очень плохо

Часть перков связана с побочными заданиями. К примеру, один из упомянутых выше перков можно получить, выполнив побочку на стороне одного из персонажей. Если выполнить его на стороне другого, то и перк вы получите другой. Оба перка в рамках одного прохождения получить не выйдет.

Мистер Конолли, штрих конкретный
Мистер Конолли, штрих конкретный

Помимо перков в игре представлена система прокачки навыков, напрямую зависящая от вашего стиля прохождения. Ничего сверхъестественного разработчики не придумали — все довольно приземленно.

Любишь взламывать окна ломиками и станить врагов хлопушками? Самый большой прирост будет получать ветка налетчика, раньше открывая доступ к навыкам, лучше всего подходящим для этого стиля игры. Предпочитаешь скрытно пробираться сквозь препятствия, прячась за спинами NPC? Получишь увеличенный прирост к ветке воровства, дающей доступ к навыкам скрытности и незаметности, а также моему любимому навыку увеличенного количества хабара на локации.

Лут? ЛУТ!
Лут? ЛУТ!

Некоторые ветки взаимоисключающие, поэтому выбирая один стиль игры, вам будет намного труднее открывать навыки, соответствующие другому.

Посильная джентрификация

В игре представлено большое разнообразие локаций: особняки, больницы, военные базы, военкомат, особо охраняемая тюрьма и даже дом ведьмы! Время между заданиями же можно скоротать в трущобах, где местные обитатели всегда подкинут Джеку работенки: криминальный авторитет попросит обнести особняк ростовщика, доктор — украсть пару ящиков лекарств, чтобы спасти район от эпидемии смертельного заболевания, а доходяга примет в дар талоны на еду для голодающих сирот в обмен на хорошее настроение и пару полезных перков.

Под конец прохождения здесь яблоку негде будет упасть
Под конец прохождения здесь яблоку негде будет упасть

Автор не осилил двойное прохождение игры, но судя по всему, действия игрока влияют на состояние района: так, если украсть у ростовщика долговую книгу и передать местному кингпину, то позже можно заметить, как тот вымогает деньги у торгашки с рынка неподалеку.

Жестко собираем подаяния для сирот вместе с дедом
Жестко собираем подаяния для сирот вместе с дедом

Размерами локации не поражают — как правило это от 1 до 5 строений, соединенных между собой подворотнями и тротуарами, которые патрулируют полисмены. После размаха Shadow Tactics и Desperados локации могут показаться презрительно маленькими, когда на самом деле они идеально соответствуют сконструированному разработчиками геймплею.

То, что вы скорее всего никогда не будете использовать
То, что вы скорее всего никогда не будете использовать

Изучение и продвижение по локации длятся ровно столько, чтобы игрок не потерял интерес и не начал поминать разработчиков бранными словами. Да и проработка не подкачала: в каждую лачугу можно проникнуть 2-3 способами, а при внимательном изучении еще и подстелить себе солому: отключить свет во всем здании, взломав электронный щиток, или пролезть к компьютеру и отключить сигнализицию с камерами (Да, они здесь тоже есть).

Вертикальность тоже присутствует: где-то вы можете забраться на трубу и сразу попасть на второй этаж строения, где-то по этим же трубам пройти меж двух зданий и попасть внутрь, минуя взоры охранников, а где-то использовать ящики, чтобы забраться в отдаленную часть локации и забрать хабар.

Труба на месте, да и лестница не помешает
Труба на месте, да и лестница не помешает

А что в итоге?

ВКУСНО:

  • Бодрый и увлекательный воровской геймплей
  • Разнообразные локации, не дающие заскучать
  • Вариативная РПГ-система, позволяющая настроить персонажа и геймплей под себя
  • Гротескный сеттинг, напоминающий о произведениях Оруэлла и игровых проектах вроде Beholder
  • Наличие побочных активностей, влияющих на мир игры

НЕВКУСНО:

  • Однообразный саундтрек, состоящий из эмбиента и 2,5 композиций
  • Мелкие баги, иногда поджигающие сидалище
  • Маловато будет, ма-ло-ва-то!

Эпилог

После 5 дней написания статьи узнал, что обзор на игру на сайте уже был. Ну да и пофиг. Думаю, будет не лишним прорекламировать этот проект еще раз. Игру делал российский разработчик и, не смотря на свое качество, она получила презрительно мало внимания как в России, так и за рубежом. Если вы фанат Shadow Tactics и Desperados или просто хотите поиграть в интересный незаезженный стелс с кучей уникальных механик, то крайне рекомендую дать Gone Rogue шанс. При всей внешней невзрачности она цепляет. Меня точно зацепила.

Статья от создателя игры:

Контент? Контент!
Обзор на еще одну годную ноунейм индюшатину
Сравнение Star Wars Jedi Outcast/Jedi Academy с новоделом от Respawn

Котам на корм, автору на пиво:

7.2K7.2K показов
411411 открытие
22 репоста
1 комментарий

Ураа, новый обзорщик на игры, dai bog zdorovya

Все облизывался на эту игру, но чёт на релизе графа оттолкнула, надо все же попробовать

Ответить