Как игры оказывают влияние на жизнь и развитие человека

Как игры оказывают влияние на жизнь и развитие человека

Предисловие

С момента появления видеоигр быт человека начал приобретать новое значение, а в процессе развития игровой индустрии и вовсе жизнь начала кардинально меняться. Для кого-то игры стали «хлебом», для кого-то средством снятия стресса, а для некоторых и вовсе «спутником» по жизни. В данном блоге я бы хотел отразить собственное мнение о том, как игры могут изменить не только личность человека, но и его отношение к жизни и обществу в целом. А также, хотел бы узнать примеры других людей, насколько их жизнь поменялась после знакомства с играми.

P. S. Рассказанное в данном посту не является «истиной в последней инстанции». Содержание представляет собой исключительно мое мнение, которое основывается на собственном опыте и опыте близкого круга общения. Заранее искренне благодарю тех, кто дочитал этот блог до конца.

Первое знакомство с играми

Мое первое знакомство началось в неосознанном юношестве — 5 лет. Казалось, мало кто помнит, чем занимался в 4 года, но мое воспоминание так ярко потому, что начал я с легендарной Need for speed: Underground. Я думаю те, кто в свое время не прошел мимо этой легенды (полагаю таких крайне много), помнят то драйвовое начало, когда запускаешь игру и без особых предупреждений в тебя бросают заставку, где спорткар собирается на ходу, а потом выкидывает в меню, где тебя встречает хит, который играл практически из каждого утюга «Get Low». Еще не успев прийти в себя, ты нажимаешь «начать игру», и вот ты уже стоишь на старте, на фоне орет «Limp Bizkit», какая-то девушка поднимает руки вверх и резко опускает вниз. В этот момент я инстинктивно понял, что это команда «педаль в пол».

*ОСТОРОЖНО! Изображение с ностальгическим звуком*
*ОСТОРОЖНО! Изображение с ностальгическим звуком*

Тогда, в силу совсем юного возраста, я не мог осознать, что игры станут неотъемлемой частью моей жизни, ярко скрашивающей серые будничные рутины, но я точно понимал, что на одной игре не остановлюсь. Далее я начал пробовать не менее легендарную серию игр по одноименному фильму «Гарри Поттер». Начинал я с детских игр (ну оно и понятно, ведь обложки коробочных изданий были очень яркие), однако родители мне не устанавливали ограничений по выбору игр. Я спокойно мог пробовать разные игры, которые имели высокий возрастной рейтинг. Однако не все игры того времени мой компьютер мог потянуть, но тем менее такие культовые игры как: GTA: Vice city, GTA: San Andreas, GTA III, Call of Duty, Half-Life 1,2 мной были успешно пройдены. Во время прохождения этих игр я получал колоссальное количество положительных эмоций, которые произвели на меня сильное впечатление и изменили мое хобби в тот период. После школы я не особо стремился бежать на улицу, хотя я достаточно проводил время, прогуливаясь с «друзьями», одноклассниками, но я очень хотел окунуться в этот виртуальный мир. Ведь чем занимается ребенок в период с 4 до 9 лет? Он использует свое воображение, расставляя солдатиков на полу в своей комнатке, представляя, что он генерал армии, который отправляет своих хорошо подготовленных им бойцов в бой, заранее зная, что победит в этой схватке. Строит замок из различных фигурок «Лего», пирамид, представляя себя королем замка и так далее. А виртуальный мир по настоящему позволяет погрузиться в воображаемый ребенком мир (прошу прощения за тавтологию).

Как игры оказывают влияние на жизнь и развитие человека

Первое появление интернета в моей жизни и встреча с новыми людьми

Примерно в 2006 году родители подключили интернет. На тот период, от слова совсем, я не понимал для чего он нужен. Единственное, что я тогда понял со слов своих родителей, что я могу играть и общаться с другими людьми. Припоминаю, что я не совсем соображал как такое возможно, но когда мне отец установил Counter-Strike 1.6, зашел на сервер и дал мне поиграть, я не совсем поверил в то, что я играю с живыми людьми, мне казалось, что это обычные боты, NPC, но услышав в голосовом чате чьи-то ругательства из-за брошенной в своего тиммейта флешки, я убедился в обратном.

Как игры оказывают влияние на жизнь и развитие человека

После этого я совсем перестал обращать внимание на одиночные игры. Я бы даже сказал, что мне они совсем перестали нравиться. Я большую часть своего свободного времени посвящал натачиванию скилла в CS. И чем больше я находился в этой игре, тем больше я начал встречать ровесников с общими интересами. Играя с друзьями, мы проводили большое количество времени на различных серверах с модами «Зомби», «Сюрф» и так далее. С некоторыми даже посчастливилось увидеться, собраться в компьютерном клубе и потратить там впоследствии немалое количество времени. Таким образом мы незаметно подошли к одному из положительных моментов влияния игр на человека, а именно развитие социального навыка — коммуникации. В принципе, многие скажут, что в юности это не составляет труда, многие дети, собираясь на детских площадках, на разных дворах, совершенно не зная друг друга, резвятся вместе, играют в прятки, догонялки и так далее, но посмотрев на часы или получив звонок от мамы, которая зовет домой, потому что «борщ стынет», ты и не вспомнишь тех, с кем бегал пару минут назад, вероятно вы не встретитесь снова, а повстречав кого-то в игре, с кем вы затем встретитесь вживую, вы сможете проговорить несколько часов о том, что вас подтолкнуло на встречу, что объединяет ваши интересы. Вы обсуждаете, кто больше набил «киллов», как получили «админку» на сервере и так далее. Вероятно этот человек впоследствии даже может стать вашим другом по жизни, кто знает, жизнь непредсказуема.

Ограничение ребенка в пользовании компьютером/приставкой

Стоит отметить, что ребенок как «губка», его личность формируется за счет воспитания родителей. Какие нормы морали и правила поведения они заложат в свое чадо. Являются ли родители хорошим примером для ребенка или нет? Какой образ жизни они ведут и так далее. Следовательно, родители — это фундамент, на котором строится личность ребенка. Необходимо отметить тот факт, что родители имеют непосредственное влияние на окружение своего ребенка. Например, если родители подают правильный, положительный пример для своего ребенка, применяют верные методы воспитания, проявляют необходимые заботу и внимание, то ребенок, интуитивно, подбирает окружение, в котором ему также комфортно, как и со своими родителями. Ребенок всегда стремится к получению положительных эмоций, то есть, там где он их получает, там он и остается. Соответственно, если затронута тема видеоигр, то необходимо рассмотреть вопрос об ограничении ребенка пользования компьютером. Так ли это эффективно? На своем собственном примере скажу, что данный метод необходим, так как ребенку нужно дать понять, что помимо виртуального мира есть и реальный, который не менее интересен и увлекателен. Постоянное погружение ребенка в виртуальный мир может негативно сказаться на развитии личности ребенка, а именно, ребенок начнет врать, что в юном возрасте не свойственно для него; любое свободное время будет проводить за компьютером/приставкой; относиться безответственно к выполнению просьб родителей; неверно расставлять приоритеты; станет агрессивнее и потеряет интерес к иным хобби и развлечениям, которые не относятся к видеоиграм. Помимо прочего, постоянное времяпрепровождение ребенка за компьютером/приставкой негативно скажется и на его здоровье: спина, зрение и т. д. Родителям необходимо проявлять бдительность и осторожность при увлечении ребенком видеоиграми, но не стоит вовсе ограничивать от них, это окажет еще более негативное влияние не только на отношения между ребенком и родителем, но и ребенка к окружающим.

Как игры оказывают влияние на жизнь и развитие человека

К любому увлечению ребенка (в рамках дозволенного) родителям необходимо проявлять внимание и заинтересованность, не забывая о поощрении. Таким образом можно поймать двух зайцев сразу: быть в курсе увлечений своего ребенка и при необходимости контролировать их, ставя разумные ограничение, направлять, подсказывать и так далее. Применяя вышеизложенный довод на примере видеоигр, то стоит отметить, что родители, за успехи ребенка в школе, в развивающих кружках, при спортивных достижениях, могут поощрять покупкой новой игры, игровой приставки или сборкой компьютера, однако к данному методу стоит подходить крайне аккуратно, чтобы у ребенка не возникло исключительное понимание, что за «хорошие поступки» он получит награду. Родителю необходимо донести так, чтоб он осознавал успешность своих достижений, их пользу для него, а поощрение родителей воспринимал как приятный бонус, который скрасит его досуг.

Имеется ли польза или вред от видеоигр?

В наше время имеется огромное количество жанров игр, которые имеют свою индивидуальность, особенность, которые отличают один жанр от другого. Каждый из них может оказать уникальное, индивидуальное развитие на человека, как положительное, так и отрицательное. Рассмотрим сперва положительные моменты на примере жанра FPS. Игры данного жанра исчисляются в десятках, сотнях. Но не хватит времени перечислять каждую игру. Воспользуюсь самой популярной и изъезженной серией игр «Call of duty». Достаточно давно эта серия из одиночного боевика превратилась в киберспортивную дисциплину. В которой игроки со всего мира проверяют друг друга на скилл за денежное вознаграждение и авторитет среди фанатов серии. Профессионального игрока от обычного игрока отличает скорость реакции, точность, тактическое мышление. Все эти навыки, полученные, казалось бы, в видеоигре, нередко пригождаются в быту, в работе. Реакция и точность может пригодится в спорте, тактическое мышление в определенной, специальной деятельности. И это лишь малая часть положительных аспектов. Отдельно стоит выделить развитие моторики пальцев, рук, развитие мышление, которое помогает в поиске нестандартного подхода к решению той или иной задачи, развивает память (при изучении всех скрытых и необычных мест на карте, уровня), помимо прочего, у игрока развивается навык коммуникации, не говоря уже даже об изучении иностранного языка, без помощи специально обученных педагогов.

Как игры оказывают влияние на жизнь и развитие человека

Учитывая мою прошлую любовь к сетевым киберспортивным дисциплинам (Call of Duty, Counter Strike), я приобрел вышеперечисленные навыки, от которых чувствую пользу по сей день при решении рабочих задач и бытовых вопросов.И это лишь мы рассмотрели один из жанров. Не могу не затронуть и такой жанр как «Интерактивное кино». Вы спросите: «Интерактивное кино? Серьезно?», но важность этого жанра крайне высока. Когда мы играем в игры подобного жанра, что мы видим? Определенную историю, которую, отчасти, мы выбираем сами и разбираем последствия от сделанного нами выбора в той или иной игровой ситуации. Такой жанр предоставляет нам выбрать положительный, нейтральный и отрицательный варианты. Каждый из этих вариантов влияет не только на героев сюжета (их судьбу), но и на отношение к вам и итог, то есть концовку. Такие игры учат задумываться о том, что за каждое действие, какое-бы оно не было, положительное, нейтральное, отрицательное, будет последствие, а каким именно оно будет, зависит от сделанного вами выбора. Такие игры помогают человеку проецировать различные жизненные ситуации, а что если я сделаю так, то каков будет исход? А что если я поступлю не так? И так далее. Действия, выбор в восприятии человека начнет приобретать ценность, что приведет к тому, что человек начнет обдумывать каждый свой шаг, правильно организовывать себя, планировать. В конце концов времяпрепровождение в игре помогает расслабиться, «выдохнуть» после тяжелого будничного дня, сорвать накопившуюся злость на каком-нибудь NPC, что, в свою очередь, помогает собраться с силами, отвлечься от сложно-выполнимых задач, иными словами перезагрузиться, а какая-нибудь приятная победа, поднятие «птс», рейтинга, заряжает мотивацией и положительным настроем перед работой, учебой, предстоящими экзаменами и так далее. Необходимо отметить, что подходя к такому увлечению с правильным подходом, то вышеперечисленные плюсы будут иметь свое отражение в быту человека, однако, если злоупотреблять таким досугом, то это может привести и к негативным последствиям. Например, некоторые решение своих проблем находят в употреблении алкоголя, что приводит не только к ухудшению здоровья человека, но и образу жизни. Та же самая ситуация работает и с видеоиграми. Используя этот же метод, он приведет к следующим негативным последствиям:— отсутствие мотивации в саморазвитии;— замена реальной жизни на виртуальную;— десоциализация;— ухудшение здоровья;— развитие психологического заболевания «Игромания».

Иииии… помните! К данному увлечению необходимо подходить осторожно, так как помимо положительных сторон, игры могут оказать и существенное негативное влияние. Извлекайте пользу от каждой игры, в которую вы играете, не тратьте свои нервы и не портите свои девайсы из-за проигранного матча, ведь поражения тоже учат многому. Всем приятной игры!

Как игры оказывают влияние на жизнь и развитие человека
7777
25 комментариев

Как будто аргументы и факты почитал. Но в целом в сотый раз обговариваются очевидные вещи.
Из личного опыта скажу, попытка родителей ограничить меня во времени игр привела лишь к ещё большему стремлению играть где угодно и когда угодно. Дома нельзя, шёл к другу, друга тоже выгнали погулять, шли в игровой клуб, нет денег оплатить, так посмотреть.

24

У меня родители были понимающие - старались не трогать, когда я играю и вообще никак не шантажировали играми, не угрожали, не отбирали провода и прочее. В результате, я вырос адекватным человеком, который спокойно может оторваться от игры в любой момент и заняться делами.

7

Иногда думаю как сложилась бы жизнь, если бы все детство и студенчество не просидел за компом.
Есть где-то там другой неизвестный мир в котором что-то происходит, но тебе привычнее очередная сборка, стандартная работа, за которую платят деньги на сборку.
Иногда внутри зарождается какое-то непонятное чувство, но чувства опасны. Потому что ты - Машина для игр. И работы.

15

Коунтер-страйк оказал на меня невероятное влияние. Это началось когда родители провели интернет и я попробовал сурс по сети. А потом понеслась: бесконечное сидение на пабликах, собирания в команды, клан Вары, создание своего сервера, который не прожил и пары месяцев (команды впрочем столько тоже не жили). Переход в кс го, просмотр крупных турниров, появление любимых игроков, более серьезная попытка собрать команду уже с попытками участия на турнирах.
Вчера смотрел гранд-финал Парижского мажора по кске с пониманием того, что за 9 лет из просмотров почти ни одного не пропустил. Обратил внимание, что те двадцатилетние парни, которых я видел будучи подростком теперь уже 30летние дядьки с семьями. Решение собрать себе новый комп, так как 60 ФПС мало для киберспортивная дисциплины. Пошел работать, купил и сам собрал свой первый комп. Бесконечные тренировки, попытки вернуться, чтение исследований. В одном из них узнал, что спорт развивает реакцию, а 16летний я был готов на любое преимущество и началось снова. Начинал с пробежек по вечерам (в последствии дойдет до марафона и бокса), добавлял постепенно упражнения со своим телом, начал подтягиваться (до этого был жирничем, который в гору с трудом поднимался). Ничего с киберспортом не вышло, но попытки сделать себя лучше всеми способами определили для меня направление, по которому я хочу двигаться дальше и произошло поступление в ВУЗ. В последующие года кса в моей жизни было гораздо меньше, но частые катки с друзьями, просмотр турниров и другие интересности из давних времён продолжали сопровождать меня, пусть сам я уже и не горел так сильно киберспортом, но мне все ещё было интересно. Да что там говорить, прямо сейчас снимаю хату с челом, с которым мы ещё в сурс в одном клане катали.
Такие дела

4

По поводу ограничений игр в комп и приставки от родителей: в какой то момент из за дикого пристрастия к играм моя учеба полетела вниз, причина была одна-игры, я много играл, слишком много

В итоге родители сначала запрещали играть среди недели, потом пришли к другому: пока все уроки не сделаю, не играю, но если сделал плохо, то неделя без игр.
И как то этот договор начал работать, учеба снова пошла вверх на некоторое время( потом был снова спад, но там уже был виноват не комп)

2

Уверен, что это потому, что тебе сама учёба не была интересна в принципе. Я всю жизнь крайне удачно совмещаю игры с обычной жизнью. Все школьные годы проиграл, но оценки были отличные.

3