Underrail — сто часов радости по цене двух пицц

Всем привет. Спустя несколько недель после установки игры и более 100 часов, проведённых в Underrail, я решил что-то написать здесь, до такой степени мне понравилась игра.

Underrail — сто часов радости по цене двух пицц

О разработчике и разработке:

Первоначально проект разрабатывал в одиночку сербский разработчик Dejan Radisic, основавший Stygian Games. Сейчас в комманде находится около 5 людей. ИМХО, как для такой команды, результат очень впечатляет.

С 2012 игра в early access, полноценно релизнулась в 2015. Так же к игре в 2019 вышло дополнение Expedition, о котором я напишу, если меня не закидают говном за этот пост.

К игре до сих пор выходят апдейты, последний состоялся 20 Июля 2020 года. (честно говоря, никогда не понимал такого, ведь большинство игроков прошли и забыли, а пилить апдейты ради тех единиц, что возвращаются — странно. Но это круто, респект.)

Кратко об игре и сеттинге:

Underrail это классическая 2-D изометрическая RPG в пост-апокалиптическом сеттинге.

Большие дяди из крупных корпораций что-то там не поделили две сотни лет назад, что привело к войне между корпорациями, из-за которой погибла большая часть всего живого и поверхность планеты стала непригодной к жизни.

Как следствие — оставшиеся в живых люди поселились под землёй. Более крупные группы людей оккупировали станции метро, которые стали чем-то вроде городов. В одном из таких городов и начинается игра.

Да, сеттинг это какой-то микс из «Метро» и «Фаллаута».

Графика, визуал и музыка:

На первый взгляд, выглядит, как говно, но дайте игре часик и вы втянетесь (...или нет). Дизайнеры и художники отлично поработали и визуал справляется со своей задачей — погрузить игрока в мрачную атмосферу южного Underrail. Ну и интерфейс игры и боёвки удобный и информативный, а в этой игре это очень важно, бои тут очень частые.

Мне, как человеку, прошедшему Fallout 1-2, Arcanum, Disco Elysium и ещё недавно балдеющему от красот RDR2 и Battlefield1, зашёл визуал. А так, судите сами для этого я оставил трейлер и пару скриншотов.

Вот трейлер:

Вот несколько скриншотов из игры:

По поводу музыки - она отлично дополняет визуал, держите:

OST оригинальной игры.

Ролевая система:

На выбор у игрока есть 2 системы получения опыта:

  • Классический опыт: ну тут всё просто, убил моба\человека\сделал квест — получил опыт.
  • Oddity XP: игрок получает опыт за сбор определённых предметов и выполнение квестов. Эти предметы раскиданы по труднодоступным локациям, мёртвым врагам, разным помойкам, что поощряет игрока исследовать мир Underrail. Ещё эта система хороша тем, что защищает игрока от перефарма, которого проще достичь с системой классического опыта.

Естественно, за повышение уровня игрок может улучшить скиллы, статы и приобрести новые перки:

  • Статы: ну там сила, ловкость, инта и т.д. Дают бонусы к скиллам и позволяют брать некоторые перки и проводить различные статчеки в диалогах и некоторых игровых ситуациях (Например, поднять застрявшую дверь при 9 и больше силы или запрыгнуть на уступ и срезать пол-локации при большой агиле).
  • Скиллы: боевые (огнестрельное оружие, ловушки, гранаты, мили оружие), крафт скиллы (позволяют создавать оружие и экипировку), социальные скиллы (meh…), псионические скиллы (местный аналог магии)
  • Перки: Около сотни разных. От скучных "+5 урона с {абилканейм}" до "Грязный удар ногой, который станит мужских персонажей на два хода".

В целом, ролевая система очень гибкая и позволяет игроку получать самый разных игровой опыт, очень понравилась.

Боёвка:

Вопреки частому сравнению Underrail с Fallout, эту игру нельзя пройти избегая большую часть боёв или вообще никого не убивая. Ещё раз, Underrail это не Fallout, из общего тут только постапок сеттинг и пошаговая боёвка. Здесь нужно будет очень много драться, очень. Благо, ребята из Stygian Games дали чем.

В игре огромное количество оружия ближнего боя, огнестрельного, энергетического, химического, но это далеко не всё. Доставляют проблем роботы? — Угостите металлических ублюдков ЕМП-гранатой. А вот rathounds (ээээ... крысопсы?) разбегутся от огня с коктейля молотова.

Не хочется драться плебейскими методами? К вашим услугам недавняя мутация: небольшой процент людей имеет склонность к псионике. Этот торчок криво на вас посмотрел? — Просто подожгите его или устройте ему шоковую терапию, к вашим услугам 4 школы магии.

Как я уже писал выше - драться в игре нужно будет очень много и у игрока отличный арсенал. По врагам - всё тоже довольно разнообразно, куча местной фауны в виде мутантов крыс, мутантов жуков, других мутантов жуков, мутантов людей, бандитов-рейдеров и прочих.

Многие имеют очень специфические паттерны поведения, например крысы очень боятся огня и будут убегать от любого фаерболла, коктейля молотова или сигнальной ракеты, а гигантские скорпионы будут атаковать игрока только после того, как на него подействует парализующий яд и игрок станет лёгкой целью, а до этого будут стараться прятаться.

Мир и квесты:

Мир Underrail довольно угрюмый (наверное как и все миры, выходящие из под пера восточноевропейских авторов). На каждом шагу ожидают рейдеры\бандиты\угрюмые жители\смертельно опасная живность. Вас будут пытаться накачать, убить, ограбить, выпотрошить. Будто бы этого мало, ещё и несколько фракций воюют за власть, пытаясь навязать остальным свою картину мира. Чего только стоит крупнейший город Core City, где у горожан два любимых занятия: жрать наркоту и смотреть трансляции смертельных битв с арены (если подумать, похоже на Санкт-Петербург).

Квестов много и они разнообразные. Часто можно решить несколькими способами. Квестдизайн - отличный. В ваш билет включены: убийства больших тварей, похищения женщин, разминирование бомб, установка канистр с смертельным газом в вентиляцию и внезапное обнаружение себя на славянской военной базе.

А, и диалоги в игре очень хорошие, но готовьтесь много читать. Конечно это не Disco Elysium, но можно подустать, особенно, если играете на неродном для себя языке (русификатор существует, но моего B2 вполне хватает для комфортной игры).

О проблемах игры:

Как бы я не полюбил эту игру, у неё есть ряд проблем, давайте расскажу о том, что не понравилось мне или может не понравится вам:

  • Визуальный стиль имеет все основания кому-то не понравится
  • Игра блядь сложная - вполне вероятна ситуация запороть персонажа и не быть в состоянии пройти игру. Вы будете много умирать. Советую для первого прохождения взять готовый билд или почитать про билды\боевую систему. У игры есть форум и вики.
  • Последние 10% игры как-то очень плохо задизайнены, прямо очень.
  • Кого-то может отпугнуть продолжительность игры - около 60 часов оригинал и 30 аддон.
  • Карта мира в игре - говно.
  • В некоторых локациях перебор с количеством ловушек.

Вот несколько комьюнити мемов:

Итоги:

По цене двух пицц вы получаете около 100 часов убийств, исследований локаций, отличных диалогов и угрюмого мира, а также около часов 5 отвратительного геймдизайна (последние несколько локаций отвратительны), рекомендую.

Игра доступна в Steam, GOG и у наших одноглазых друзей-пиратов (но купите её, она того заслуживает).

139139
267 комментариев

но дайте игре часик и вы втянетесь.

я дал ей 5 часов, но нет

Это не фоллаут, это деюс экс в изометрии 

Игра блядь сложная - вполне вероятна ситуация запороть персонажа и не быть в состоянии пройти игру.

а такие игры, кстати, сразу идут нахуй. Моя жизнь слишком короткая, чтобы переигрывать игру не по желанию, а потому что можно неправильно прокачаться. 

80
Ответить

Плюсую. Неужели нельзя сделать перса или аппарат, с которым можно в первый раз за прохождение бесплатно сбросить все изученные статы и скиллы, а потом мол в зависимости от того, насколько далеко апнулся по лвл (больше лвл - больше цена). Так хотяб по крайней мере отпадает нужда заново проходить игру с самого начала лишь потому что неправильно качнулся.

12
Ответить

 Ещё раз, Underrail это не Fallout, из общего тут только постапок сеттинг и пошаговая боёвка.

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

деус? ещё лучше

2
Ответить

Да, имхо есть большая проблема: игра в начале не даëт тебе полного представления о том, как будут работать навыки и насколько они нужны. Я-то норм, часов 6 потратил на чтение инфы и гайдов, когда персонажа создавал.
Но есть один хороший способ это упростить: в стиме в руководстве с русификатором поставляется ещё и редактор сохранений. Прекрасная вещь, манал я перепроходить игру из-за кривого билда. А так норм, лишних очков себе не добавлял, просто перекидывал. Например, когда понял, что воровство это фигня и очки на него тратить жалко.

Ответить

Под каждым вашим утверждением подпишусь!

Ответить