«Это скорее полная переработка игры, а не обычное DLC» — главное из превью Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Под впечатлением остались даже те, кто был уверен, что «спасти» игру у CDPR не получится.

«Это скорее полная переработка игры, а не обычное DLC» — главное из превью Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

11 июня, со стартом предзаказов большого сюжетного дополнения для Cyberpunk 2077, журналисты опубликовали его первые превью. В рамках Summer Game Fest 2023 Play Days авторы пообщались с разработчиками и поиграли в Phantom Liberty около часа.

Мы выбрали из их текстов самое главное.

Игру обновят не только в рамках DLC

Ведущий дизайнер квестов Павел Саско заявил в интервью, что сотрудники CD Projekt RED внесли изменения «во все основные системы» игры — речь идёт как о не самых значительных обновлениях, так и о полной переработке.

  • Перки и древо умений полностью переделали, чтобы построить их вокруг уникальных классовых способностей. Скиллов, которые просто повышают некую характеристику или показатель на определённый процент, должно стать значительно меньше. Упор делают не на цифры, а на практическую пользу.
  • Систему полиции переработали с нуля. Теперь она больше похожа на её аналог в играх серии GTA, когда служащие закона начинают поиски игрока, если не видят его поблизости, и заметив — атакуют. В ней есть несколько «уровней» преследования с разными видами врагов-полицейских, а на самом высоком из них за Ви начинает охотиться спецназ из «Макс-так».
  • Работу ИИ улучшили, что должно отразиться как на стычках с полицейскими, так и на сражениях в целом.
«Это скорее полная переработка игры, а не обычное DLC» — главное из превью Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
  • Киберимпланты в Phantom Liberty будут устроены иначе, чем в базовой игре — показатель брони будет привязан именно к ним, поэтому можно будет носить любую одежду.
  • Установить сразу множество имплантов не получится: по мере того, как персонаж приближается к своему «порогу» на встроенное в тело железо, Ви начнёт страдать от различных дебафов. Однако как именно будет работать такой «киберпсихоз», разработчики не уточняют.
  • Разработчики ввели полноценную механику боёв за рулём — Ви сможет целиться через ветровое или боковые стёкла, а также использовать оружие, установленное на некоторых видах транспорта (вроде ракет и тяжёлых пулемётов). На мотоциклах позволят использовать катаны.
  • На улицах динамически будут завязываться автомобильные погони — в первую очередь из-за противостоящих фракций.
  • У транспортных средств появятся слабые места, например, зарядные порты.
«Это скорее полная переработка игры, а не обычное DLC» — главное из превью Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
  • Уровни редкости предметов будут устроены иначе, как и дропы в целом.
  • Архетипы врагов переработали, чтобы противники были более разнообразными.
  • В открытом мире появится целый ряд активностей, которых не было в базовой версии игры. Это и разновидности заданий от фиксеров (например, угон автомобилей для Мамы Уэллс), и события вроде «Airdrop» — ящики со случайным лутом, которые «падают» на карту, и остаются там ограниченное время.
  • Многие элементы интерфейса переработали для удобства игроков.

Подобные изменения должны ощутимо изменить геймплей независимо от того, какие именно миссии — старые или новые — проходит игрок. И, как отметил Саско, целый ряд этих нововведений (хотя и не все) собираются выпустить в рамках бесплатного обновления, так что воспользоваться ими смогут не только покупатели Phantom Liberty.

Какую именно часть изменений стоит ждать в патче, и будут ли хоть какие-то из них доступны владельцам версий игры для консолей прошлого поколения, неизвестно. Однако некоторые из них, например, дополнительное древо умений, точно появятся лишь в DLC.

О сюжете и месте действия дополнения

Основная новая локация, которую добавят в Phantom Liberty — Догтаун, своего рода гетто, расположенное в пределах Пасифики, региона, который считался относительно пустым в базовой игре.

Это место разработчики описывают как самое неблагополучное во всём городе. Некоторые журналисты отметили, что Догтаун — более «постапокалиптичный» район по сравнению с другими в Найт-Сити, с неработающими казино и брошенными строительными площадками. По большей части район отрезан от остального города, и попасть туда, как выразились разработчики, можно, лишь «имея особые связи». После того, как Ви выполнит ряд квестов, посещать Догтаун можно будет свободно, но вплоть до начала DLC он будет закрыт.

«Это скорее полная переработка игры, а не обычное DLC» — главное из превью Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Сам сюжет дополнения начинается с того, как Ви встречается с героиней Со Ми по прозвищу Сойка. Та утверждает, что может «вылечить» героя, однако перед этим просит помочь Розалинд Майерс, президенту Новых Соединённых Штатов Америки, чей личный корабль рухнул неподалёку от стадиона в Догтауне.

После того, как героям удаётся найти безопасное место для президента, Ви узнаёт о Соломоне Риде — агенте НСША, который когда-то был одним из ближайших помощников Майерс. После встречи с ним этот персонаж становится одним из союзников протагониста.

Многим журналистам Рид, которого сыграл Идрис Эльба, показался особенно харизматичным и интересным героем. Некоторые даже заявили, что Эльба куда лучше подходит на роль шпиона, чем Киану Ривз — на роль Джонни Сильверхенда.

Разработчики, в свою очередь, подчеркнули, что хотят сделать упор на персонажей как на одну из главных сильных сторон Cyberpunk 2077.

В центре истории по-прежнему само повествование, а персонажи всё такие же сложные, как и прежде. Мы не шли на компромиссы в этом отношении, следуя каким-то личным предпочтениям. Это ощущалось бы слишком неестественно.

Если нам удастся достичь задуманного (а об этом судить уже не нам), то, когда вы погрузитесь в эту историю, то привяжетесь к каждому из героев, потому что вокруг вас будет живой, дышащий мир. И эти персонажи будут походить на реальных людей. Поэтому и «звёздность» исполнителей этих ролей отойдёт на второй план, так ведь?

Да и вообще, это ведь шпионский триллер. Так что доверять не стоит никому.

Габриэль Аматанджело, геймдиректор Phantom Liberty
«Это скорее полная переработка игры, а не обычное DLC» — главное из превью Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Насколько длинной будет сюжетная линия Phantom Liberty и насколько велик Догтаун, сотрудники CDPR не уточняют, лишь подчёркивая, что DLC по-настоящему крупное.

Оно большое. Это большое расширение, вполне здоровое. Мы не хотим говорить каких-то конкретных цифр, вы и сами понимаете, что люди играют по-разному, но контента у нас много, много побочных квестов.

К тому же, у нас появится целый новый уровень, на котором работает весь мир. Это высчитать куда труднее, потому что там много динамических активностей.

Габриэль Аматанджело, геймдиректор Phantom Liberty

Общие впечатления журналистов

Практически все авторы превью обратили особое внимание на то, что DLC не просто добавляет что-то новое к базовой Cyberpunk 2077, но преображает её всю — по крайней мере, такова цель разработчиков.

Обозревателям позволили поиграть всего час и лишь за одного заранее созданного персонажа с навыками, построенными на ловкости. Тем не менее некоторые отметили, что обновлённая система скиллов должна дать настоящий простор для выбора собственного стиля игры.

В Cyberpunk 2077 я был стелс-игроком, взламывал оптику врагов, сворачивал шеи и скрывался, ни разу не выстрелив.

Тот час, что я провёл в Phantom Liberty, я играл за билд на ловкости, который я вряд ли смог бы построить в основной игре. Я мог делать рывки на земле и в воздухе, отражать пули мечом и добивать врагов красочными приёмами, подобравшись поближе.

По сути я играл за Гэндзи из Overwatch, нарезавшим вооружённые силы Догтауна. Это был лишь один билд, предложенный в демо, но беглого взгляда на обновлённое древо скиллов в Phantom Liberty было достаточно, чтобы заставить меня перебирать в голове новые возможности.

Кеннет Шепард, обозреватель Kotaku
«Это скорее полная переработка игры, а не обычное DLC» — главное из превью Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Редактору VGC показалось, что CD Projekt RED будто бы «занизили ожидания», недорассказав о том, сколько дополнительного контента вообще появится в Cyberpunk 2077 вместе с этим DLC.

И, по всей видимости, большая часть журналистов склоняется к тому, что контента будет достаточно для того, чтобы игра ощущалась иначе.

Если отталкиваться исключительно от того, во что я наиграл сам, Phantom Liberty — это вторая порция Cyberpunk 2077. Если бы сейчас шёл 2021 год, то продать мне нечто подобное было бы труднее, но прошлогоднее обновление Edgerunners исправила часть худших проблем игры и дало блеснуть её лучшим качествам — персонажам, оружию, машинам и невероятно красивому городу.

Если Phantom Liberty сделает то же самое, то, надеюсь, это будет такое же впечатляющее и масштабное прощание с игрой, каким было «Кровь и вино» для «Ведьмака 3».

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty — это скорее полная переработка оригинальной игры, а не обычное дополнение. Конечно, в нём будет и новый сюжет с новыми персонажами и новой локацией, но больше всего меня радует то, что это расширение потенциально может освежить оригинал и устранить претензии, которые были у игроков с релиза. […]

«Спасение» видеоигр нынче не такое уж редкое явление. Я не могу винить людей, которые бросили Cyberpunk 2077 после ужасного старта, но даже тогда трудно было отрицать, что у игры есть потенциал. И, судя по тому, что я увидел в Phantom Liberty, Cyberpunk 2077 может наконец-то раскрыть этот самый потенциал.

Джейк Деккер, обозреватель GameSpot

Релиз Phantom Liberty состоится 26 сентября. Дополнение выйдет только на ПК, PS5 и Xbox Series X|S.

862862
1072 комментария

Та самая преработка игры, которую мы обещали в бесплатных патчах и то, что мы обещали до релиза в основной игре.

685

Которой, скорее всего, не будет и тут.
Дополнил

401

Комментарий недоступен

216

Новый ИИ, переработка полиции, талантов, имплантов и так далее, все это будет в базовой игре после патча.

69

Так переработка основной игры и будет бесплатной, об этом же говорится прямым текстом в статье.

46

Так я думаю, что в основную игру все бесплатно добавят.

12

Хорошо что я не играл в киберпанк))

11