Star Trek: Elite Force II, "Не шутите с экзоморфами"⁠⁠

Подтягиваем, вспоминаем и играем в старенькую, но до сих пор бодрую Star Trek: Elite Force II

Star Trek: Elite Force II, "Не шутите с экзоморфами"⁠⁠

— Вы знаете, что будет, если перекормить триббла?

— Толстый триббл.

— Нет. Целая стая маленьких голодных трибблов.

Наконец-то я закончил проходить замечательный ремейк System Shock'а, а перед началом прохождения Amnesia: The Bunker решил немного отвлечься и напомнить про продолжение замечательной Star Trek: Voyager Elite Force, ну и поделиться своим модом для игры, конечно же.

Star Trek: Elite Force 2 Trailer

✧ Немного об игре ✧

На этот раз, за разработку игры взялись очень талантливые ребята из Ritual Entertainment. Студия уже успела зарекомендовать себя благодаря предыдущим своим работам: SiN, Heavy Metal: F.A.K.K.², Counter-Strike: Condition Zero и др. У них получилось собрать все лучшие черты предыдущей игры и выпустить очень достойное продолжение. Игра стала сюжетно длинней, объемней и зрелищней. Огромное значение уделили всяческим важным мелочам. Разработчики так же добавили в игру систему мини-игр для взлома различных консолей с помощью "трикодера", поиск секретных мест и предметов, а так же небольшую Love Story. Как и в первой части, между миссиями нам дадут походить по кораблю (уже по Энтерпрайзу), а в определенный момент даже заниматься его защитой во время штурма. Традиционно, в игре присутствует огромное количество диалогов и сюжетных сцен на движке.

Star Trek: Elite Force II, "Не шутите с экзоморфами"⁠⁠

Promo PC Gamer №114 (2003)

Визуально Star Trek: Elite Force II уже отличалась от первой части в лучшую сторону. Ritual использовали тот же движок id Tech 3, но несколько его доработали. Модели прибавили в полигонах, обзавелись вменяемой анимацией движений и лицевой анимацией, текстуры стали более высокого разрешения, а эффекты тогда могли заворожить своей красотой. Внешний вид локаций стал более разнообразный и детализированный, по сравнению с первой частью.

Сюжет игры начинается после финала сериала "Звёздный путь: Вояджер", где корабль захватывает сфера боргов. Уже лейтенант Монро с командой успешно уничтожают сферу. После возвращения, команду Hazard Team решают распустить, а лейтенанта назначить инструктором тактических отрядов. Монро не хочет мириться с такой участью и, к его счастью, его забирает к себе в команду Энтерпрайза небезызвестный капитан Пикар и тем самым возрождает Hazard Team. И как раз вовремя, ведь над галактикой возникла новая угроза — экзоморфы.

Star Trek: Elite Force 2 Concept Art

✧ Сравнение ✧

Конечно по сравнению с графикой первой части Star Trek: Elite Force II в этом плане немного шагнула вперед, но сейчас уже она вряд ли сможет кого-то удивить своим визуалом. Но все же мы попробуем несколько освежить игру, ведь даже сегодня в не очень неплохо играется. Чем не повод перепройти...

Особенности мода:

1) Пропатчил игру до v1.1

2) Добавил исправленные библиотеки для широкоформатных мониторов.

3) Добавил русификатор текста.

4) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)

P.S Апскейлил практически все (98% точно) текстуры в 4x (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel). Апскейлил элементы HUD, элементы меню, загрузочных экранов, текстуры скайбоксов, эффектов и т.д. И в этот раз я постарался сохранить общую визуальную концепцию игры. Могут встречаться искажения маленьких (меньше 256 px) текстур дисплеев консолей, ворса ковров и некоторые другие небольшие артефакты, но это чаще всего совсем незаметно.

5) Добавил настроенный ReShade-враппер.

Star Trek: Elite Force 2 Concept Art

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Star Trek: Elite Force II v1.1, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Star Trek: Elite Force II v1.1, 4x upscale текстуры, исправленные библиотеки для широкоформатных мониторов, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, ReShade (HDR, Eye Adaptation, MXAO, CAS, Chromatic Aberration, Liquid Lens)

✧ Сбор материалов ✧

1) Нам понадобится сама игра.

2) Скачиваем мой МОД

⋆ Инсталляция ⋆

1) Устанавливаете игру.

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

✧ Запуск и настройка ✧

1) Запуск через "EF2_Upscale.bat" (в нем нужные команды)

P.S Выставлено разрешение 1920x1080

✧ Рекомендации ✧

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "opengl32.dll" в корневой папке.

2) Разрешение экрана выставляется в конфиге "-----.cfg" (\StarTrek Elite Force 2\EF2_Upscale)

seta r_customwidth "1920"

seta r_customheight "1080"

3) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

5) Из-за ReShade, в переходах между локациями, в момент загрузки могут наблюдаться радужные артефакты - это нормально.

6) К сожалению, HUD игры не скейлится при высоких разрешениях (становится мелким)

Star Trek: Elite Force 2 Concept Art

✧ Используемые материалы ✧

✧ Заключение ✧

Что можно сказать об Star Trek: Elite Force II... Хоть игра и была принята игроками достаточно тепло, для Activision ее продажи считались по-настоящему провальными. Но как по мне, Star Trek: Elite Force II это как минимум достойный представитель FPS тех лет и отличное продолжение, которое, как и первая часть, действительно заслуживает хорошего ремейка.

— Прошло уже... сколько прошло?— Четыре года, семь месяцев и несколько дней. Но я не считала!

3838
7 комментариев

ух до сих пор графен нестыдно смотрится

4

помню в игромании читал читал про неё, диск еще их с треками из её саундтрека был, а сам так и не встретил в то время игру

2

Игра у меня вылетала после первого или второго уровня, как с корабля бежал, пиратка разумеется. Году в 2004-м. Но жалеть не о чем, я много игр не помню, которые проходил. Red faction 2 вроде и проходил, но вообще ничего не скажу о игре

1

Это очень классная, как и первая. Ну и оценки это подтверждают.

1

Сейчас таких игр очень не хватает. Не нужны 1000 планет с аванпостами, нужно небольшое, плотно сбитое и атмосферное приключение. Такое как Элит Форс 2.

Перепроходил в прошлом году. Вообще, как по мне, вторая часть не идет ни в какое сравнение с первой. Здесь реализовано хуже всё: однообразные враги "губки для пуль", повторяющиеся боссы, плюс разрабы полностью положили болт на исследование и головоломки (синусоиды не в счет, к третьему разу они уже бесить начинают).

Но при этом не могу не отметить первые уровни игры, которые очень атмосферно построены, и в целом арт дизайн, благодаря которому игра до сих пор смотрится достойно.

1