Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

В этот раз вас ждут: хорошие головоломки, еще более раздражающий платформер, тарантиновские диалоги, возмездие, ночь и Бэтмен!

Вторая часть дилогии: «Здоровый лоб проходит обучающие игры для детей младшего школьного возраста».

Прыгаем вниз

Тайна разработчиков

В прошлый раз мы совсем забыли (точнее я забыл) поговорить о разработчиках этой серии игр.

Информация в интернете весьма скудная, но если верить заставкам в начале игр, коробке с диском и некоторым сайтам, то разработчиком выступила студия ImaginEngine, а издавалась The Learning Company. Но при этом история довольно запутанная. The Learning Company довольно старый издатель, существующий аж с 1980 года, и являющийся объединением из множества компактных студий, что клепают небольшие развивающие игры. И ни на одном сайте, собирающем данные о различных игровых студиях и их играх, я не нашел информации, о том, что Бэтмены изданы именно The Learning Company.

ImaginEngine же стоит особняком, так как не была внутренней студией The Learning Company. Даже после слияния с другой студией команда сохранила свою независимость. На удивление снова нигде я не нашел информации о том, что именно они разработали Бэтменов (при этом информация о том, что игру про Дашу путешественницу на GBA сделали именно они гуглится за две секунды) .

Рандомный факт: The Learning Company в 1999 году издавала Prince of Persia 3D. Ту самую завершающую часть оригинальной трилогии Джордана Мекнера.

Но для всех студий, что замешаны в этой истории все закончилось не очень радостно: The Learning Company была приобретена Houghton Mifflin Harcourt и упразднена в 2018 году. ImaginEngine слилась с Digital Eclipse, что делала порты на GameBoy, и обанкротилась в 2012 году.

А жаль, я бы сейчас прошел ремастер, а еще лучше 3 часть, чтоб злодеями были Джокер и Бейн, а перевести их можно было как: Шутник и Погибель (Черная Смерть передает привет) .

Горячий токсичный лед

Бэтчашки могут посоревноваться с легендарной Бэт-кредиткой

В комментариях многие вспоминали именно эту часть, у меня же знакомство с серией началось с сиквела, сам «Горячий лед», я опробовал буквально в прошлую пятницу, 20 лет спустя после выхода. Поэтому никакого ностальгического флера или обманутых детских воспоминаний не будет. Только объективный обзор на новое для меня произведение.

В этот раз диска у меня нет, поэтому придется довольствоваться картинкой с интернета:

Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

По своей структуре оригинал не сильно отличается от классики. Это все такой же набор мини-игр с сюжетом в духе серии мультсериала.

Есть три района города плюс хаб, он же бэтпещера, между которыми мы перемещаемся с помощью эффектной перебивки с бэтмобилем. В каждом из районов надо собрать три улики, каждая из них является шифровкой, что мы разгадываем в пещере. Улики же мы получаем за прохождение мини игры, типов снова три: бочки, лед на зданиях, платформер в канализации. После того, как сделали это все: финальный этап с вертолетом. В перерывах смотрим мультик.

С учетом просмотра всех заставок, одного вылета и встречи курьера с самоката, на все про все уходит полтора часа. Для игры, что продавалась в начале двухтысячных за 120 рублей, очень даже неплохо. Получается как просмотр серии плюс мини-игры по ходу.

Сюжет во Льду попроще чем в Мече, тут нет коррумпированных чиновников, нечестных судей и праведных попыток мести Двуликого. Все намного проще Мистер Фриз и Загадочник… Стоп…

Вот так-то лучше. Господин Мерзляк и Фигляр. Я до сих пор в покатуху с этого перевода. Ведь самое интересное, что Бэтмены Шумахера уже вышли, да и мультсериал тоже, и там хоть и местами с огрехами был достойный перевод. Откуда взялись эти имена, мне правда не понять.

Так вот Мерзляк и Фигляр строят планы по заморозке Готэма. Параллельно нам показывают Брюса и Тима Дрейка, отрабатывающих работу с новым лучом, размораживающим лед Мерзляка. Именно с такими вводными мы прыгаем в Бэтмобиль и отправляемся в город, чтобы остановить злодеев. По традиции выбираем Профи, ведь мы уже не сынки.

-Куда поедем? -В Готэме? Тут беда за каждым углом, поехали вперед!
-Куда поедем? -В Готэме? Тут беда за каждым углом, поехали вперед!

По началу у нас доступны сразу две мини-игры, проходить которые мы вольны в любом порядке, но расскажу я о них в том порядке, как проходил сам.

Но сначала давайте посмотрим, что говорится в мануале про образовательную составляющую игры. Кстати да, я совсем забыл рассказать про документы, что лежат на дисках. Они представляют из себя скрупулёзное руководство к игре. Куда нажимать, какие курсоры что обозначают, как разгадывать те или иные загадки.

Пять мини-игр – это пять интересных головоломок, которые потребуют от игрока самых разных аспектов логического мышления, в том числе распознавания и завершения логических рядов, расшифровки, применения новых методов, организации информации и выдвижения и проверки гипотез. Также дети будут практиковаться в чтении, решая ребусы, читая статьи и информационные файлы бэт-компьютера.

Манул игры

Фигляр устроил перегрузку на химических заводах, теперь опасные химикаты текут рекой. Наша же задача: путем переключения рычагов провести химикаты через резервуары в отстойники.

С каждым уровнем игра начинает усложняться, причем довольно сносно, появляются разбитые баки, рычаги, которые нельзя использовать, а также баки, которые время от времени блокируются. На картинке ниже как раз пример того, как могут усложняться уровни.

И если серьезно, то к последним уровням становится даже интересно, потому что начинаешь сливать отходы во временные бочки, следить за тем, чтобы всегда был резерв из бочек ниже уровнем. Будь это отдельной игрой на мобилки, получилась бы неплохая убивалка времени.

Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

Второй же мини-игрой стала разморозка домов, все таки с Мерзляком боремся. Тут все не так интересно, как в головоломке описанной выше. Находишь паттерн из 2-3 фигур, выставляешь его на устройстве и очень долго ждешь, пока оно поднимется до крыши. Потом вторую часть здания, потом новый дом, и еще один, повторить данный цикл три раза.

Пока этот луч ехал до крыши, я успевал ответить на сообщения паре человек

После того, как все сделаем, отправляемся в пещеру, чтобы провести анализ улик, в простонародье: подставить буквы и догадаться по смыслу там, где букв не хватает. На самом деле система с цифрами из сиквела удобнее, сразу знаешь где искать нужную букву, в отличии от иконок.

Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

После того, как первые шесть загадок будут побеждены, нам откроется секция с платформингом, а именно сайд скроллер в канализации Готэма. И вот тут-то химические отбросы и летят на вентилятор.

Если в сиквеле я жаловался, что неудобно ходить на стрелочки, прыгать на пробел, а крюк и бэтаранг использовать на ЛКМ, то тут у меня буквально отвалилась жопа, когда я понял, что у нас теперь есть снотворное, бэтаранг, бола и граната. Но окончательно моя вера в разработчиков удобного управления умерла, когда я осознал, что для каждого типа врага нужно свое оружие, а переключается оно нажатием мышки на нужную иконку в верхнем левом углу.

И перманентно врагов не убить, мы же играем за Бэтмена, а чтобы ломать колени и устраивать сотряс бандитам рейтинг не вышел.

И все это ради очков, давайте посоревнуемся, кто наберет больше.

Из хорошего — появилось больше препятствий и ловушек, что разбавляет геймплей, и кстати, очень интересно, почему это убрали в сиквеле.

На этом же уровне у меня случился один из самых забавных багов за всю игру. Вылечилось только перезапуском игры. Подозреваю, что проблема в каких-то цветовых гаммах на новых (уморил, играю на 1060) видеокартах и современных мониторах.

Я тоже не понимаю Брюс, я тоже...

После прохождения первых двух подземелий. Попадаем в красивые пещеры, скрины из которых хоть сейчас на обои в телефон. Жаль, что нет телефонов с разрешением 800х600.

Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

Прохождение же третьего этапа открывает нам немного сюжета и дает понять, что Фигляр задумывает предать Мерзляка (я уже почти устал от этих имен) . Летим в пещеру, разгадываем последнюю шифровку, финальную анаграмму и смотрим, как Готэм покрывается ледяной коркой.

Я так понимаю, в этот момент жертвы исчисляются тысячами, а получивших обморожение или иной другой ущерб здоровью еще больше. Бэтмен же невозмутимо летит на финальную схватку. И рассуждает о задумке Нигмы. Так меня опять несет не туда.

Происходит плот твист, Фигляр предает своего напарника и поднимает температуру в городе. Весь его генальный план состоял в том, чтобы химикаты вступили в реакцию со льдом и превратили Готэм в один большой вопросительный знак из лавы. За этим следует финальная мини-игра, больше всего напоминающая упрощенную и визуализированную версию теста на iq, где надо, выбирая правильный символ, останавливать потоки химикатов и не дать им отравить залив. Доказываем, что наш icq больше 96 и наводим порядок.

Внешним видом напомнило другую игру моего детства, но об этом в другой раз

Повторяем несколько раз с изменяющимися символами и собственно на этом геймплейная часть заканчивается. Побеждаем, отправляем злодеев в Аркхем. После чего смотрим финальный мультик и отправляемся прямиком в сиквел, ловить Пингвина и Двуликого. Нам же предлагают сыграть еще раз. Но я пожалуй воздержусь.

<Вставьте шутку про мыло>

Послесловие

На удивление, игра мне даже, можно сказать, что понравилась, точнее не так, я остался под приятным впечатлением от первой части. И финальный вердикт будет немного отличаться от моего мнения о «Мече правосудия».

Мини-игры были разнообразнее, хотя и не все. Головоломка с бочками — мой личный фаворит, можно даже чекнуть App Store на наличие подобных игр. Даже как бы я не вонял на платформерную секцию, тут она намного разнообразнее, есть противники, к каждому из которых надо подобрать оружие, ловушки и препятствия. Сюжет, хоть и прост как две копейки, но все равно неплохо воспринимается, сценарист не пытается поразить никого кроме 7-ми летнего пацана, что сядет в нее играть, это определенно идет игре на пользу. Чем проще сюжет, тем меньше к нему придирок.

Образовательной конечно эту игру назвать точно нельзя, но вот развивающей можно, ребенку определенно придется подключить логику, чтобы пройти головоломки, а сегмент с сайд скроллером отлично развлечет мелкого любителя комиксов.

Но не все настолько радужно, как кажется. Если Меч я хвалил за графику и мультипликационные вставки, то тут я не могу сказать того же, флэш анимация смотрится очень слабо. Интересно, что качество в некоторых перебивках хромало и в сиквеле, и это те самые фрагменты, что перекочевали в него изо Льда. Моя же личная проблема с этой игрой — это невероятно медленный луч в головоломке с Мерзляком, но это моя недолеченная гиперактивность.

Если взглянуть на игру объективно, то я бы мог ее советовать родителям, чей ребенок подходит возрастом и тащится от супергероев. Со своими детьми я бы ее скорее всего прошел.

Фиглярно из десяти.

Спасибо, что дочитали до этого места, ниже будет еще немного букв, не расходитесь.

Пара слов о сложности мастер в «Мече Справедливости»

Как и обещал перепрошел «Меч правосудия» на сложности Мастер.

Бандиты в коде от сейфа пытаются запутать чуть сильнее и иногда вкидывают ошибочные действия. Как пример: «надо уронить цветок, сказал бы я если бы не знал, что так делать не надо» и тому подобное. Все еще шоколадят.

В зонтиках стало побольше цветов, что уменьшило количество доступных комбинаций. Самих же зонтов стало больше и теперь они иногда занимают весь экран.

Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

Задания с расшифровками улик стали реально сложнее, фразы стали больше и более витиеватыми.

Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

Секции с подъемом на статуи изменились лишь тем, что если раньше Двуликий появлялся раз в минуту, то теперь он кидает свои гранаты каждые секунд 10. А каждое его появление — это остановка и уворот от броска, а значит останавливаться теперь надо намного чаще. Такой себе челлендж. Зато я узнал, что крюк можно использовать на ctrl, не знаю, правда что делать с этим знанием. Тем более, что бэтаранг все равно остался на ЛКМ.

В последнем этапе с платформами над огнем все еще проще, накинули платформ, особенно тех, которые висят совсем мало времени.

Продолжаем погружаться в лучшую серию игр о Бэтмене

В этот раз я пропускал катсцены и некоторые анимации, поэтому чистого геймплея вышло минут на 35-40.

А если вы по какой-то причине пропустили первую часть лонгрида, то милости прошу:

4242
8 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Согласен, зашло бы на отлично

Ответить

до сих пор дубляж помню там жутковатый

1
Ответить

Не, ну Всеволод Кузнецов на бэтмене ебёт

2
Ответить

После прошлого лонга о Justice Unbalanced побежал перепроходить легенду. Так и до возвращения в Toxic Chill недалеко. Спасибо!

1
Ответить

Рекомендую, я получил удовольствие от процесса

1
Ответить

Спасибо за то, что разблокировал воспоминания из детства. Ещё вспомнил похожий квест про детей шпионов

1
Ответить