Deadly Dozen, "Грязная дюжина"⁠⁠

Подтягиваем, вспоминаем и играем в этот старенький тактический шутер

— У них есть альтернатива, майор.

— Нет у них альтернативы.

— Черт бы вас побрал, майор! Я знаю, что многие с радостью пойдут на это. Но дело не в этом. Ладно, майор, в чем ваше главное возражение?

— Эти люди по определению не признают авторитетов, дисциплины и обучения. Если не пообещать им смягчения приговора, они просто не станут с нами сотрудничать, верно, генерал?

— Пожалуй. В этом есть резон. Но ведь я не могу отменить приговор... военного трибунала, майор.

— Вы можете смягчить приговор через суд.

© Грязная дюжина (1967)

Сегодня я решил, что неплохо было бы вспомнить один олдовый TPS, действие которого происходит во времена Второй мировой войны. В свое время игра казалась довольно хардкорной и пройти ее полностью, лично для меня, было настоящим испытанием. Ну а мы попробуем немного подтянуть и заставить нормально работать на современных машинах этот классический тактический шутер.

Deadly Dozen Trailer

♠ Немного об игре ♠

Думаю ни для кого не будет секретом то, что мы знаем совсем малую часть всех событий Второй мировой войны (только то, что можно знать). Огромный пласт информации никогда не станет для нас досягаем и всегда будет храниться под грифом "Секретно". И кто знает, возможно аналогичные по содержанию сабжа события действительно имели место...

Deadly Dozen вышла в октябре 2001 года и была дебютным проектом американской студии nFusion Interactive. За основу сюжета игры легла идея серии фильмов "Грязная дюжина", в частности первый фильм 1967 года. В игре, как и в фильме, рассказывается об отряде, приговорённых к смерти или большим тюремным срокам, солдат. Пройдя быстренькую подготовку, осужденные получают шанс искупить вину, выполняя опасные задания. Миссии будут проходить как в европейской части, так на тихоокеанском театре военных действий.

<b><i>The Dirty Dozen poster</i></b>
The Dirty Dozen poster

Графически игре похвастаться, к сожалению, особо не чем. Уже тогда она выглядела совсем уж неприглядно, если рассматривать соседние по возрасту проекты. Но у визуальной части Deadly Dozen, на мой взгляд, был даже свой особенный шарм: унылая палитра, тяжелое свинцовое небо, серые текстуры обшарпанных зданий, постоянный дождь и вечный грязный туман, который простилается практически у самых ног. Наверное сейчас это можно считать даже "модной графикой", учитывая тенденции последних лет нарочито "ухудшать" визуал некоторых инди-проектов.

Back Cover Box

Перед выполнением задачи нам дают возможность выбрать четырех из двенадцати осужденных солдат и подобрать им амуницию. До конца могут дойти не все. По идее, каждый боец имеет различные характеристики, в зависимости от специальности, которые могли бы пригодиться при выполнении миссии. По факту же, лично я не заметил какой-то особенной в этом разницы при прохождении. Единственный плюс группы — возможность переключаться между бойцами. В игре даже дадут поводить транспорт.

Inside Cover Box

Что может заинтересовать любителей хардкора, так это сложность при включении реалистичной системы повреждений бойцов, а если выставить самую высокую сложность, то Deadly Dozen может не раз заставит гореть стулья особо чувствительных игроков. Враги становятся невероятно точны, замечают вас с самого начала карты и выдерживают десятки попаданий из "Томми".

Количества вооружения не очень много, но его вполне хватает. Компактный M1911, традиционный M1928A1, ну и верный M1903A4, что еще нужно безбашенному американскому солдату-смертнику в 1941 году, разве что литр морфия и два литра пива.

<b><i>Front Cover GOG.com release</i></b>
Front Cover GOG.com release

♠ Сравнение ♠

Конечно графика Deadly Dozen давно уже выглядит архаичной, но тем не менее можно ее немного вытянуть. К тому же, судя по отзывам, Deadly Dozen Reloaded понравилась далеко не всем и некоторые даже предпочитают оригинальную игру.

Особенности мода:

1) Добавил полный русификатор от 7Wolf (самый нормальный)

2) Добавил пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)

P.S Апскейлил текстуры окружения, террейна, текстуры моделей, текстуры вооружения, траву, деревья, текстуры NPC, некоторые эффекты, чуть улучшил экран загрузки, элементы меню и HUD Не трогал шрифты и небо.

3) Добавил настроенный ReShade-враппер.

4) Добавил враппер dgVoodoo для корректной работы игры в widescreen.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Deadly Dozen 1.01, разрешение 1600x1024, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Deadly Dozen 1.01, пак оригинальных 4х upscale-текстур, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, ReShade (HDR, Eye Adaptation, AmbientLight, Clarity, LumaSharpen, FlexibleCA, DPX, MXAO)

♠ Сбор материалов ♠

1) Нам понадобится сама игра.

P.S Версия от GOG/Steam у меня не работала корректно, вообще не запускалась. Да и на ней были проблемы с текстурным паком и русификатор не вставал. Поэтому решил использовать нашу родную "пиратку".

2) Скачиваем мой МОД

♠ Инсталляция ♠

1) Устанавливаете игру (или нет)

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

P.S В корне, в папке "!!!ISO", есть образ.

♠ Запуск и настройка ♠

1) Выставляем разрешение экрана через "dgVoodooCpl.exe" - "DirectX" - "Resolution".

P.S Я выставил 1920x1080 для совместимости.

2) Вставляете образ диска (иначе не запустится)

3) Запуск через "WW2Game.exe".

♠ Рекомендации ♠

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в корневой папке.

2) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

4) Почему-то сбрасывается клавиша движения вперед. Нужно после каждого запуска игры выставлять ее заново.

5) Пару раз игра вылетала.

♠ Используемые материалы ♠

♠ Заключение ♠

Мне всегда нравились игры от nFusion. Например продолжение сабжа — Deadly Dozen: Pacific Theater, события которого происходят на Тихоокеанском театре военных действий, Line of Sight: Vietnam или Elite Warriors: Vietnam (уже более тактикульная) про события во Вьетнаме. Все-таки есть в этих проектах что-то уникальное, по-своему хардкорное, пусть и со своими недостатками.

Из всех отчетов об этой операции, наиболее объективным кажется отчет генерала Уордена, где сказано: "Мы рекомендовали отменить приговор тем членам "Грязной дюжины", которые выжили после операции, и разрешить им продолжить службу в армии на прежних должностях. Родственникам остальных заключенных командование сообщило, что они погибли, выполняя свой долг."

4040
30 комментариев

ну как тут Spec ops не вспомнить.

5
Ответить

Да, тоже хорошая серия.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я вспоминаю)
Особенно первую. Потому что будучи студентом, подрабатывал в какой-то то шарашке по ночам и один раз за ночь всю кампанию прошел, не заметив как лег сервак фирмы. Стоило того.

2
Ответить

Может тут кто подскажет. Всё пытаюсь вспомнить название одной тактической игры. Мы играем за американских солдат, за которых можно переключаться. Они вроде как даже могли погибнуть летально. Помню, что уровни проходили в пустынных местностях. Вроде это была даже серия игр (Это точно не Spec-Ops и не Ghost Recon). У друга ещё в школьные годы играл. Но название совершенно не помню.

1
Ответить

Full Spectrum Warrior?

1
Ответить

Hidden & Dangerous?

Ответить