Hand of Fate. Судьба на карте

Hand of Fate. Судьба на карте

«Ханд оф Фэйт» — это занятный «рогалик», инди, сделанное за недорого, но на удивление залипательно.

В чем суть. Ты появляешься перед мрачным саркастичным типом в капюшоне — Сдающим — и, натурально, играешь с ним.

У тебя есть фишка, собственно, главного героя, которую ты перемещаешь по выложенным на стол рубашками вверх картам. Каждая карта — это какое-то маленькое приключение. Бой, небольшой квест, головоломка — и из них складывается уровень. В конце, как водится, сидит босс. Бои выглядят как слэшер, напоминающий что-то типа драк из «Ведьмака», только на ограниченном пространстве. Звучит довольно просто. На практике получается интригующе. Во-первых, содержимое колоды для каждого уровня ты можешь выбирать сам, и чем дальше, тем в более широких пределах. Новые карты открываются по мере побед над боссами, путешествий и те де. Собственно, за счет колоды ты можешь подогнать под конкретный уровень и экипировку, и приключения. К примеру, ты знаешь, что босс в конце бронированный — и вставляешь в колоду побольше всяких бронебойных топоров и молотов — и мини-квестов, где можно разжиться оружием. Или уровень ожидается длинный и запутанный, поэтому вставляешь в колоду карту встречи с болтливым путешественником, который рассказывает об окрестностях и раскрывает карты встреч. И т.д. После нескольких побежденных боссов, ты уже можешь маневрировать довольно широко, и своими руками строить свою историю. Эти карты, правда, извлекают из колоды в случайном порядке. Допустим, ты вставил в колоду специальный меч для охоты на людей-ящеров, и банду самих ящеров, чтобы их со смаком порубать и легко набрать добычи — а карты тебе выпали не в том порядке. Многие карты вообще предусматривают несколько разных итогов встречи — смотря как дело повернулось. Всякие проверки на ловкость, например, проходят так: по условиям очередного приключения ты подходишь к реке, и пытаешься перебраться. Тебе показывают четыре карты — на одной просто успех, на другой — блестящий успех, на третьей провал и на четвертой полная катастрофа. Затем их разворачивают рубашками вверх и перемешивают. Ты можешь успеть подсмотреть, какая карта где. Успел заметить — молодец, нет — чистый рандом. При большом успехе, например, ты еще и вытаскиваешь какое-нибудь магическое колечко, сверкнувшее на дне, просто при успехе — перебираешься без приключений, провал — теряешь часть экипировки путем утонутия, страшный провал — еще и о камни бьешься и теряешь кусок здоровья. Смотря по обстоятельствам встречи, из четырех карточек может быть и три провала и один огромный успех, или карты тасуют быстрее или медленнее. А, да. Собственно, это способ приобрести новые карты событий, экипа и т.д. — допустим, одно из мини-приключений — это помощь двоим влюбленным с побегом из отчего дома. Успешно прошел — выигрываешь новую карту: позднее тебе может попасться влюбленная парочка уже после побега, а там и новые развилки. Кстати. Иногда последствия выбора рандомные. Скажем, демон предлагает тебе выбрать, с кем подраться. Ты выбираешь карту врага, и он может сдать ее... А может заявить, что ишь, какой хитрый, выбрал послабее, дерись-ка с настоящим противником.

Бои не то чтобы сильно оригинальные и разнообразные, но кое-какие фишки есть. Ты можешь дубасить противника топором по башке, насылать на него кары при помощи заранее заготовленных артефактов, загонять в ловушки, короче, по-всякому резвиться. Анимация очень прикольная — герой носится как угорелый по арене, скелеты эффектно разваливаются на части, бандиты с огромными тесаками вываливаются за пределы мироздания. Арены, кстати, тоже довольно разнообразные — то пещера, то пустыня, то древние руины, то корабельная палуба. Причем арена еще и создает всякие дополнительные засады — можно, например, выкатиться на капкан — и пипец котенку; или застрять на узком мостике. Но все это и в обратную сторону, конечно, работает — спрятаться от посланного в тебя луча поноса за древним саркофагом не возбраняется. Некоторые схватки вообще оформлены своеобразно — скажем, гоблины, сперевшие у тебя шмотки — их надо укокошить на время, пока они не сбежали с твоим золотом и любимыми кольчужными стрингами.

В основе драки, правда, всегда остается немного остоелозившая схема «два удара — перекат», но чаще всего бои довольно динамичные, и заколебать это не успевает — враги уже померли. Ну, или помер, наоборот, ты.

Но смерть тут, конечно, не конец, это просто заход на новый круг. И вот тут мы попадаем на самый, мне кажется, элегантный элемент «Руки» — то, как игровые условности встроены в антураж. Наш персонаж — это герой, чьи воспоминания изорваны на карты, и он как будто восстанавливает по кусочкам собственный путь. Смерть означает только возврат в исходную точку — он идет и восстанавливает из этих карт узор собственной судьбы. При этом Сдающий комментирует происходящее язвительно, и в общем, явно шибко нас не любит. Скажем, вот: «Путешествие верхом... Лошадь хороший спутник и ты, конечно, продашь ее, как и всех прочих друзей» — это вот одна из его реплик. Этот ироничный оккультист вообще находка игры. И той, которая компьютерная, и той, которая карточная внутри компьютерной.

Под этот антураж подогнано всё. Даже когда герой появляется на боевой арене, его экипировка буквально падает на него с небес — топор сам в руку залетает. Карты оформлены прям прикольно и со вкусом. И вообще, этот антураж игры на собственную судьбу соблюден на 100%. Враги тоже оформлены именно как карты — «Четверка черепов» — четверо скелетов, «Валет Пыли» — здоровенный пустынный бандит, «Дама Чумы» — плюющаяся ядом крысолюдка и т.д.

Hand of Fate. Судьба на карте

Вдобавок, Сдающий подкидывает в колоду всякие неприятности, проклятия, особо каверзных монстров и т.д. То вампира на тебя нашлет, то хренова кракена, а то — проклянет, так, что ты будешь после каждого боя терять еду. Кстати, о ней.

Все путешествие приходится следить за уровнем здоровья, наличием золота и еды. Что делать с золотом и здоровьем — интуитивно понятно. Карты с торговцами попадаются регулярно, а иногда, скажем, золотишко можно пожертвовать какому-нибудь жрецу, чтоб благословил. А вот еда — она просто должна быть. Как только ее запас падает до нуля, герой начинает терять хиты каждый новый ход. Так можно и помереть без всякой войны, так что клади в колоду карты, дающие хлебов и рыбов.

Hand of Fate. Судьба на карте

Несмотря на весь сочный антураж, сквозного сюжета как такового нет. Нам не объяснят, что это за Сдающий, что происходит вообще. При этом интригу-то наверчивают очень будь здоров, и финальный бой, я бы сказал, очень стильным вышел. Но, на самом деле, самый сок этой игры — в бесконечном режиме. Карт приключений и происшествий в дороге довольно много, некоторые еще и связаны в небольшие составные истории, и это все вполне способно развлечь на несколько часов, пока все-таки не настанет гаплык. А он настанет — абсолютно устойчивого к превратностям странствий терминатора все одно не создать. Иногда тебя убивает, конечно, просто потому, что так фишка легла — скажем, прошел ты пару уровней, еще толком не прокачался, а тут фигась, кракен. Но это такое, скажем так, в природу игры заложено.

Hand of Fate. Судьба на карте

Правда, у бесконечного режима есть и настоящий недостаток. В какой-то момент игра просто начинает пытаться тебя убить. Из древнего лича выпадает плесневелый пирожок и три рубля с полтиною, проклятия валятся как из рога изобилия. На самом деле, это отчасти результат общей бедности разрабов — контента для верхних уровней как-то до обидного недостает — по-настоящему злобных монстрОв раз-два и обчелся, так что просто начинают 33 несчастья насылать. Впрочем, истинный задр... эээ... герой, способен и в таких условиях продержаться довольно долго. Меня как-то раз убило на 34 уровне (это, блин, весьма далеко) — просто накинув проклятие, которое наносило урон при выпадении каждого следующего проклятия, а поскольку сверху их навалили еще штук десять... Кстати, проклятия довольно разнообразные, начиная от простеньких, типа теряешь кольцо после каждой битвы, и заканчивая просто иезуитскими — скажем, проклятие трусости не дает тебе выбирать драться, если можно убежать. Вставляй в колоду жреца, ага. С ними тоже есть забавные детальки, скажем, есть карта типа вечеринки культистов-демонопоклонников, так вот, туда возьмут только если проклятий на тебе висит достаточно много.

Стоит ли пробовать? Мне кажется, да. Другое дело, что есть очевидные причины, по которой HoF может не зайти — она все-таки довольно необычная. К тому же, ну, видно, что сделана за три копейки — графика яркая, даже аляповатая, но по нынешним меркам враги — деревянные буратины; демонические псы — просто крысюки с другим скином и т.д. (кстати, звук и музыка наоборот, очень сочные и прям ок) Но мне лично это не мешало вообще. Я бы предложил дождаться скидки — и взять со всеми дополнениями. DLC, как легко догадаться, добавляют новые карты, а кроме того — новых персонажей, которыми можно гулять по этому оккультному пасьянсу. Скажем, Принц Львов начинает с очень маленьким запасом здоровья, но увеличивает его с каждым убитым (и, видимо, съеденным) врагом; Конкистадор расходует меньше еды и лучше разведывает обстановку и т.д. Попробуйте. Оно того стоит.

Про вторую часть расскажу отдельно:))

<i>Еще больше новостей и статей в нашем <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fcatgeeks&postId=1983659" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сообществе</a> и <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcatgeeks&postId=1983659" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram-канале</a>.</i>
Еще больше новостей и статей в нашем сообществе и Telegram-канале.
3131
4 комментария

Обожаю первую часть. А вот вторая при всем разнообразии поддушила, очень многие минигры вышли на уровень раздражающих, и если хочется выйти на золотую медаль для анлока всего - потеть и перепроходить уж слишком много приходится.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Жалко, что команда разработчиков обонкротилась. Благодарю за лонг

Ответить

Забрал вторую часть в егс, когда то видел как кто играет в первую часть, показалось интересным, решил тоже попробовать, хотя индюшатину недолюбливаю. В итоге залип надолго в ней, правда до конца не прошел, переключился на другую игру да так и забросил. Обычно если долго не играю в игру то сношу с компа, дабы место освободить, а эта уже года два стоит и так у меня на неё рука не поднимается)

Ответить