Фишки Baldur’s Gates 3, о которых вы могли не знать

Уже прошла почти неделя с релиза, а игроки продолжают изучать особенности механики игры. Многие из находок серьезно облегчают жизнь. Дополняйте в комментах список полезностей, которые нашли!

Фишки Baldur’s Gates 3, о которых вы могли не знать
  • Если кинуть лечебное зелье, то его эффект будет действовать по площади. Так можно лечить сразу нескольких персонажей. Главное, кидайте его рядом с персонажем, а не прямо в него, иначе есть шанс не полечить, а убить его метким броском стекляшки в голову.

  • Если зелье лечения поставить на землю и атаковать его, то радиус лечения будет больше, чем при броске.


  • Вы можете носить с собой ящики и бочки, а во время боя строить из них пирамидку, забираться на нее и получать преимущество над врагами внизу. Это увеличивает шанс попадания как от выстрелов из луков, так и от заклинаний.
  • Если вы носите с собой свечку, вы можете поставить ее перед персонажем на землю, а потом воспользоваться действием «Окунуть оружие», чтоб ваше оружие стало огненным и наносило дополнительный урон. На дальнем оружии не проверял, на различном мили работает.

  • Вы можете собирать в инвентарь взрывные бочки, потом выкладывать их в вашем лагере, а потом заминировать местность, если заранее знаете, где будет проходить массовое сражение. Просто расставьте их по полю боя, мотаясь туда-сюда в лагерь, а потом издалека шмальните чем-нибудь огненным.
  • Про банальное сталкивание врага в пропасть я даже говорить не буду. Единственный минус, порой вы можете остаться без лута.

  • Цены у торговцев зависят от показателя харизмы. Начинайте торговлю персонажем с самой высокой харизмой, а продавать уже можете от любого персонажа.

  • Инвентарь торговцев обновляется с каждым лвлапом каждого персонажа. Если у вас дофига всего на продажу, а денег у торговца нет, вы можете поднять одного персонажа, продаться, поднять другого, продаться и так далее. Перезапуск игры тоже иногда перезагружает инвентарь торговцев.

  • В бою в конце каждого хода персонажа, переключайте оружие на ближний бой, нажав на него и отменив атаку. Если мимо персонажа или нпц пробегает в близи враг, они могут сделать атаку по возможности. С взятым в руки луком они не смогут этого сделать.

  • Если нажать на слот для брони у персонажа, вам покажут все предметы, которые вы можете туда надеть.

  • Не смогли открыть сундук? Возьмите его с собой! Слишком много веса? Отправьте его в лагерь через меню при нажатии правой кнопкой мышки.

  • Клавиша Alt подсвечивает все контейнеры и собирабельные вещи. Клавиша Тильда «~» подсвечивает всех НПЦ. Shift показывает зону видимости нпц. O(щ) поднимает камеру вертикально вверх. Пробел – лутает все предметы из контейнера. Т(е) – открывает подробное описание предмета под курсором мыши. Пробел в диалогах пропускает озвучку реплики. Клавиша Esc пропускает анимацию кубика и добавления бонусов, сразу показывая финальный результат.
  • Кнопки «+» и «–» возле кнопки закончить ход увеличивают\уменьшают панельку навыков на 1 ряд.

  • Правык клик мышью останавливает движение отряда. Полезно при обнаружении ловушек.
  • Если забаррикадировать дверь или проход различными бочками\ящиками, то враг не сможет там пройти и ему придется искать обходной путь.

Кстати, несмотря на все санкции, игра доступна и для пользователей из России. Обычно покупка проводится через пополнение баланса аккаунта Steam при помощи Qiwi либо Webmoney. Для Playstation пополнение PS Store осуществляется с помощью карт оплат. Если же хотите насладиться полной версией Baldur's Gate 3, и не тратить время на различные пополнения с комиссией, можете приобрести её через площадки по типу ggsel.net, которые позволяют максимально быстро доставить игру прямиком в вашу библиотеку. Приобретайте игру и испытайте фишки из этого поста в своем прохождении :)

UPD: набралось уже больше 700 комментов, поэтому вынесу в пост советы, которые написали комментаторы, и которые не спойлерят сюжетку. Каждый совет - ссылка на коммент, поэтому если совет понравился - можете напрямую поблагодарить человека :)
В комментах остались очень крутые советы, с небольшими спойлерами.

Можно не только сталкивать врагов в пропасть,но и кидать их друг в друга, особенно хорошо работает со всякими гоблинами и прочими мелкими врагами, или союзниками, которые не могут куда-то допрыгнуть

-

Диалог - это не только поболтать с НПС, но и возможность его отвлечь, переключится во время диалога на другого персонажа и ограбить собеседника, или, если наступает понимание, что силовое решение не избежно, расставить других персонажей в более выгодные позиции, или банально напасть на собеседника первым.

-

Маска смены облика поможет стать гномом и пролезть в некоторые проходы большим прсонажам, а если еще кастануть уменьшение на такого персонажа то и в совсем маленькие .

-

Силовики как правило прыгают дальше чем ходят, опять же не надо никого обходить, прыжок тратит только бонусное действие, очень актуально для дварфов, у которых коротенькие ножки.

Отправляй лишнее в лагерь. Например всю еду, она у меня 70% веса забирает

В загадке на кровь Латандера одну из статуй можно повернуть, бросив в нее бутылку с жиром, либо скастовав на нее заклинание "Грязь"

1.1K
912 комментария

Вы можете носить с собой ящики и бочки, а во время боя строить из них пирамидку, забираться на нее и получать преимущество над врагами внизу. Это увеличивает урон как от выстрелов из луков, так и от заклинаний, а также шанс попадания.Сука, фортнайтеры заебали

561

Мэтт Мерсер, актер озвучки, который ещё DnD проводит с другими актерами, недавно на стриме составил 50 с чем-то ящиков, чтобы с высоты выстрелить на крышу замка стрелой телепортации и попасть туда обойдя охрану

170

Иммерсивненько...
Не очень!

8

@Leogia
Как это вообще работает? Недавно пробовал что-то подобное изобразить. Запрыгивать на бочку персонаж не хочет, а при наведении курсора мыши просто открывает как сундук.

2

Комментарий недоступен

1