Тактики боя в Gothic I #2

Ну и раз большинство опрашиваемых в прошлой статье выбрали вариант "Да", то я решил все же продолжить.

Сегодня на обед у нас будут мобы побольше и потолще, а если захочется продолжения, то мы дойдем и до уровня владения одноручным оружием "Мастер" и попробуем пожевать самых крутых мобов. Ну да ладно, начнем...

Добавим нашему персонажу немного силы, а уровень владения ОО трогать не будем (оставим на Новый год). Ну и дадим ему легкие доспехи стражника.

Бой с Луркером, он же Шныг (Lurker aka Topielec)

Луркеры, или же Шныги в локализации от Руссобит-М, тоже довольно опасные противники. Обитают исключительно у водоемов (как же они все любят водоемы...) небольшими группами и легко "выцепяются" по одному. Луркеры не всегда предсказуемы в бою (в отличие от Торуса) и частенько пытаются обойти персонажа сборку, а длинная когтистая лапа позволяет им использовать довольно большой радиус для проведения атаки.

Тактика боя: самое опасное "оружие" Луркера — его длинная лапища, с огромными острыми когтями. Поэтому ждем пока монстр замахнется и быстро наносим боковой удар (его фаза атаки прервется и он немного отступит назад) с последовательными шагами вперед. Ну и так до конца, пока Шныг не заглохнет.

Бой c Орком-Разведчиком (Orc Späher)

Орки обитают в южной части Долины Рудников, у них там целое поселение, т.н. "Город орков". Орки вполне разумные существа (ну уж точно не животные), у них есть своя иерархия, профессии, своя религия, а их раса самая распространенная в Морграде после людей. Орки невероятно выносливые, сильные и могут легко удержать в одной руке свое грубое и тяжелое оружие, которое и не каждый, даже опытный (это точно не про Торуса) воин Колонии, не сможет удержать и в двух руках (разве что Горн). Чего уж говорить о применении такого оружия людьми. Ходили слухи, что раса орков существует намного дольше человеческой, с самого сотворения Морграда, а поклоняются они какому-то демоническому божеству. Вроде бы это тот самый выдуманный Спящий, от которого сносит крышу этим ненормальным из Болотного лагеря. Вздор конечно, каждый мясной жук знает что богов всего три! А еще говорят что это слова того сумасшедшего мага-отшельника Ксардаса, который живет рядом с орочьим поселением в своей высокой башне. Хотя это все россказни пройдохи Мордрага, мало ли чего он там наплетет своим длинным языком...

Ну что же, а теперь становится по-настоящему жарко! Орки... Вообще, в Колонии всего восемь разновидностей орков: Обычный Орк, Орк-охотник, Орк-разведчик, Орк-боец, Орк-воин, Орк-боец клана, Орк-страж и Орк-шаман. Первых двух мы рассматривать тут не будем, они уже хилые для нашего персонажа, а вот остальных коснемся позже, так как пока персонаж слабоват (если, конечно, вам нужно будет продолжение).

Тактика боя: орки, как и люди-воины, используют оружие ближнего боя — огромные и страшные тесаки. Причем есть несколько видов орочьего оружия, отличающегося по характеристикам. Это тоже полезно знать. Орки могут использовать комбо (размахивая тесаком право и влево), нанося при этом серьезный ущерб, а так же используют критические удары (в зависимости от ранга орка и типа его оружия). Так же они могут ставить блоки, делать боковые и прямые удары. Орки довольно прямолинейны, но проворны и могут заходить сбоку. Лучший варинат боя с ними — дождаться когда орк замахнется и быстро-быстро бить его боковыми ударами. Можно иногда делать шаг назад, чтобы держать безопасную дистанцию или использовать стрейф слева (он тоже весьма эффективен). Если орк останавливается как вкопанный, то есть вероятность применения им комбо, поэтому отходим назад. Вот как-то так.

Бой c Орком-Воином (Orc Warrior)

Достойный противник! Хотя в целом отличается от Разведчика Орков лишь более толстой кожей и наносит более серьезные раны. Мощный зверь. В остальном все то же самое как и в случае с Разведчиком.

Тактика боя: тактика точно такая же, разве что крайне нежелательно пропускать удары — если образина "кританет", то мало не покажется.

Бой c Гарпией (Harpie)

Повысим немного силу и наденем доспехи стражника. А то уже как-то больновато пропускать в щщи...

Та еще с**а! Гарпии весьма опасные исчадия Белиара, даже несмотря на неплохие сиськи (Торус без ума от них). И хотя остальной их срам прикрывает оперение, не стоит отвлекаться на эти "прелести", иначе в миг станешь кормом для их дтеныш... хм, если у них только бабы, в смысле женщины, разве у них могут быть дети? Или все же они как-то находят "папочек"... весьма интересная тема для обсуждения, согласись... Так, мы отвлеклись. Грапии... Гарпии в Колонии обитают исключительно в Каньоне троллей и в старой Горной крепости. Находятся там они группами, иногда довольно большими. И именно в группе они очень опасны.

Тактика боя: нападая, гарпии издают пронизывающий до костей противный крик, что может сбить с толку не очень опытного воина. Гарпии наносят серьезные раны своими клыкастыми... ногами-лапами. Они довольно прямолинейны, поэтому ждем очередную атаку твари (она немного заносит лапы вверх) и в момент выброса когтей быстро наносим ей последовательные боковые удары (фаза атаки прервется), делая шаги вперед. Стрейфить тут бесполезно, но можно так же делать шаги назад, чтобы не попадать под удар.

Бой c Ищейкой или Псом-Кровососом (Bluthund)

Я не знаю, кто додумался называть их "Псами-Кровососами" (единственный в мире малыш Кровопеееес!). Я думаю, что это был Торус, больше не кому. Да и "Ищейка" звучит как-то тупо. С другой стороны "Кровавый Пес" тоже как-то не очень. Ну да ладно...

Встречаются в области Каменного круга и вблизи Горной Крепости. Группы у них небольшие, бывают даже Ищейки-одиночки. Для новичка это довольно грозный противник. Нападают стремительно, нанося удары мощной лапой.

Тактика боя: как было сказано выше, Ищейки при нападении заносят свою лапищу вверх для удара. Поэтому нужно подгадать момент и резко нанести ищейке боковой удар. Защищаясь можно стрейфиться и по стандартной схеме лупить тварь по бокам или делать шаги назад.

Бой cо Снеппером, он же Глорх (Snapper)

Снепперы довольно крупные двуногие ящеры. Они стадные хищники и встречаются по всей Колонии. При виде жертвы, ящер медленно будет идти по ее следам, пока не настигнет ее. Лучше "выцеплять" их по одному, потому что стая таких минидинозавров — почти гарантированная смерть. Если ты конечно не терминатор в рудных доспехах (опять эти сказки Мордрага, ему нужно меньше общаться с сектантами!).

Тактика боя: у снепперов мощные челюсти и очень острые зубы, которые наносят немаленький такой урон и хорошо пробивают даже тяжелые доспехи. Поэтому нужно держать дистанцию и при выпаде делать шаги назад, выполняя при этом боковые контрудары. Но лучше всего выждать момент атаки и быстро наносить удары. Главное не промахнуться!

Бой c Огненным Ящером (Fire Waran)

Настоящий четвероногий дракон. Можно встретить, например, на пляже у кораблекрушения. В целом это тот же ящер, с одной лишь особенностью — говнюк любит плеваться огнем.

Тактика боя: тактика почти такая же, как и в случае с обычным ящером. ДЕРЖИМ ДИСТАНЦИЮ, следим за его мордой (ящер перед атакой поднимает голову), отходим назад и делаем быстрые боковые удары. И ради Инноса, не вздумайте промахнуться, если у вас еще нет достойной защиты от огня, иначе у ящера на обед будет барбекю!

Бой c Кусачом (Beisser)

У нас тут дождик пошел, но это не страшно...

Еще один двуногий ящер, который похож на того же снеппера. Живут в основном в горных районах Колонии, рядом с поселением Орков. На морде твари можно заметить что-то типа ремней. Есть предположение, что орки приручили кусачей для охоты на дичь, но это как всегда ничем не подтверждено.

Тактика боя: один на один с ним справится даже Торус (хотя, если честно, я не уверен). Кусается Кусач (смешно, да?) не то чтобы очень сильно, но представляет реальную угрозу сбившись в стаю. Их можно "выцеплять" по одному, только сложновато. Повадками он тоже похож на снеппера, так что тактика будет такая же: делаем шаги назад, наносим боковые контрудары. При желании уворачиваемся, так же обрушивая оружие на монстра сбоку.

Бой cо Секелетом-Разведчиком (Skelett Späher)

Истинные слуги Белиара! Ожившие кости мертвых воинов. Злобные и очень проворные твари. Не смотрите на то, что они выглядят как дрищи (ну точно как Торус). Всего в Колонии четыре разновидности этих тварей: Обычный Скелет, Скелет-разведчик, Скелет-воин и Скелет-маг. Встретить можно в темных и заброшенных местах, например, в Склепе под Каменным кругом и в подземельях Туманной башни. Для моего персонажа обычный скелет слишком легкий противник, скелет-воин пока что слишком сильный. Выберем скелета-разведчика, так будет интересней.

Тактика боя: вооружены скелеты в основном ржавыми мечами, маленькими топориками и другими железяками, которые попались под костяную руку. Но не смотря на это, даже в одном экземпляре, скелет представляет для неподготовленного путника довольно большую опасность, так как ведет себя как самый опасный хищник в Колонии — человек. Значит и в бою нужно вести себя подобающе. Скелет может выполнять боковые удары, прямые, делать контрудары, ставить блоки. Лучше всего уворачиваться от его ударов шагом назад и делать боковые контрудары (по-моему в Gothic 1 их удары нельзя блокировать, чет запамятовал). Следите как скелет замахивается, чтобы вовремя отступить. Хорошо хоть, что скелеты достаточно быстро разваливаются, главное по ним удачно попасть.

Бой cо Скелетом-Магом (Skelett Magier)

Еще один представитель "скелетового братства". Максимально мерзкое существо (даже Торус не такой), облаченное в какое-то тряпье и умеющее левитировать над землей. Они довольно редки и чаще всего их можно встретить в тех же темных местах среди групп скелетов или зомби. Однажды, в Старый лагерь, весь в кровавых ранах, приполз бандит и прежде чем помереть от потери крови, рассказывал ужасные вещи. Он уверял что именно эти адские создания и причастны к появлению в Долине Рудников скелетов и зомби, но конечно же парень попросту мог бредить. Кто знает...

Тактика боя: в целом, скелет-маг физически довольно уязвим для подготовленного воина. Но самая большая опасность заключается в его "магическом дерьме". Он то и дело пользуется заклинанием "Ледяная стрела", от которого воин не способен спрятаться в прямом столкновении. Остается надеяться только на защитные свойства своей брони. А еще маг любит призывать скелетов и это очень-очень гадко. Поэтому подойдите к твари вплотную и бейте его прямыми ударами с комбо. Не давайте ему воспользоваться магией! Он конечно может вас "покоцать", но это лучше, чем умереть от этого мешка с костями.

<b><i>Скриншот из сборки Panker Mod Mix</i></b>
Скриншот из сборки Panker Mod Mix

А на этом все! Надеюсь вам было интересно. Если нет, то прошу простить за беспокойство.

P.S Видеофрагменты были сняты с использованием моей графической сборки "Upscale_Vanilla" (ссылку на нее можно найти в моем профиле).

Писать продолжение?
Да
Нет
6666
23 комментария

Лучшая боевка в Кингдом Кам деливеренс.

2
Ответить

Отличное сравнение, мне нравится)
Боевку игры 2002-го года сравнивают с игрой 2018-го.
Это многого стоит!

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я то с этим справлюсь, но эта инфа уже нифига не для новичков))

1
Ответить

Кстати, только сейчас подумал, что же постоянно испытывали те два рудокопа у пенька!
То скелет, то ящер, то ползун, то орк появляется...

Ответить

Ещё один список грязных тварей!

2
Ответить